«Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями»
презентация к уроку (7 класс)
«Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как воспитать настоящую личность?
«Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А . Сухомлинский
Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия учителей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается . Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй , в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Важно так организовать работу с родителями, чтобы им было интересно приходить в школу, выбирать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Работа классного руководителя — это не только организация учебного процесса, но и создание атмосферы доверия и сотрудничества между детьми и взрослыми. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели является совместная деятельность, которая позволяет детям и классному руководителю лучше узнать друг друга и установить более тесный контакт. Одним из примеров такой деятельности может быть создание и отправка родителям детей фотографий, отражающих жизнь класса. Это могут быть фотографии с мероприятий, праздников, экскурсий или просто повседневные снимки, которые показывают, чем занимаются дети в классе. Совместная работа сближает
Отправка фотографий родителям имеет несколько преимуществ: Родители получают возможность увидеть, чем занимаются их дети в школе, и оценить, как они проводят время. Дети чувствуют поддержку и внимание со стороны родителей, что укрепляет их связь с семьёй. Классный руководитель может отслеживать, как дети реагируют на отправленные фотографии, и вносить коррективы в свою работу, если это необходимо. Таким образом, совместная работа классного руководителя и детей, а также отправка родителям фотографий обеспечивают более тесный контакт между всеми участниками образовательного процесса. Это способствует созданию благоприятной атмосферы в классе и помогает детям чувствовать себя уверенно и защищённо.
1.Укрепление связи между родителями и детьми. Совместные поездки позволяют проводить больше времени вместе, делиться впечатлениями и создавать новые воспоминания. Это способствует развитию доверия и понимания между родителями и детьми.
2. Обмен опытом и идеями. Во время поездок родители и дети могут обсуждать различные темы, делиться своими мыслями и идеями. Это способствует обмену опытом и может помочь родителям лучше понять интересы и потребности своих детей.
Поддержка классного руководителя. Классный руководитель может использовать совместные поездки для отслеживания реакции детей на различные ситуации. Это позволяет ему вносить коррективы в свою работу, если это необходимо.
Таким образом, организация совместных поездок родителей и детей может способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, укреплению связи между родителями и детьми, а также поддержке классного руководителя .
Организация Родительского дорожного патруля по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Направления патрулирования : Контроль за высадкой и посадкой обучающихся в личный транспорт; Контроль за соблюдением правил безопасной перевозки детей; Контроль за соблюдением ПДД детьми и их родителями по пути следования в школу и обратно, в том числе за использованием светоотражающих элементов.
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер , была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Практика взаимодействия классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по созданию необходимых условий для нравственного и личностно- ориентированного развития ребенка
выступление на секции заместителей директора по ВР...
формы взаимодействия классного руководителя и родителей
как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...
формы взаимодействия классного руководителя и родителей
как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...
Взаимодействие классного руководителя с родителями
В данной работе мною рассматриваются стили семейного воспитания, дисгармония взаимоотношений родителей и ребенка в семье, способы организации работы классного руководителя с ро...
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся (презентация)
Данная презентация может быть использована на заседании методического объединения классных руководителей, посвященному вопросу "Работа с родителями"...
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями...
Эффективные методы взаимодействия классного руководителя с родителями
Информация в презентации может быть использована в работе классными руководителями других образовательных учреждений ...