«Возвращение Крыма в Россию»
методическая разработка
Внеурочное занятие для обучающихся основной школы, посвященное Воссоединению Крыма с Россией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrashchenie_kryma_v_rossiyu.pptx | 2.96 МБ |
eust_n.o._vozvrashchenie_kryma_v_rossiyu.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией . На территории Республики Крым этот день является праздничным для всех жителей.
ТАВРИДА название Крымского полуострова до 1920 г. Рельеф Северо-Крымская равнина с Тарханкутской возвышенностью Керченский полуостров горный Крым 360 км протяженность с запада на восток 180 км - с севера на юг 980 км - протяжённость береговой линии S общая ~ 26 860 км²
100 тысяч лет назад Стоянки неандертальцев на полуострове: пещеры Киик-Коба Белогорский район), Чокурча (Симферополь) и грот Фатьма-Кобав (Бахчисарайский район) .
Античные времена ТАВРЫ – автохтонное население горного Крыма. КИММЕРИЙЦЫ – древнейший народ Крыма. В IX веке до н.э. ираноязычные племена покинули Алтай и расселились на территории от Волги до Дуная, включая Крымский полуостров. СКИФЫ - воинственные кочевые племена сначала проникают на Керченский полуостров и равнинный Крым, а затем в его предгорную часть.
VII век до н.э. – греческая колонизация Северного Причерноморья и Крыма. IV веке – Византийская империя в южной части Таврики с главной базой в Херсонесе . X век киевский князь Святослав Игоревич разгромил хазар. X век киевский князь Святослав Игоревич разгромил хазар.
Конец XI века Степная часть Крыма заселена половцами (тюркские кочевники). Южный берег Крыма после упадка Византии заняли генуэзские колонии. Центр полуострова – православное княжество Феодоро .
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫМСКИХ ТАТАР Сельджукские завоевания XI – XII веков: южное побережье Крыма тюркизировано выходцами из Малой Азии 1223 год - установление монголо- татарское наместничества в Судаке, что послужило началом заселения полуострова татарами. Крым входил в состав Золотой, а затем Большой Орды.
ТОП – 5 мест крыма мыс Тарханкут Джангуль Оленевка парк озера Донузлав ЮБК – Южный берег Крыма
ПОЛУОСТРОВ КРЫМ и РОССИЯ 2000 е - Финансирование государством п- ва по остаточному принципу Притеснение русскоязычного населения п- ва 2003 - Конфликт вокруг Тузлы 2006 - Расширение представительства партии украинского Крыма «Русский блок » ( по итогам голосований в Верховный Совет Крыма)
ПОЛУОСТРОВ КРЫМ и РОССИЯ 2005 - Ухудшение отношений между странами во времена правления В. Ющенко 2010 - Улучшение отношений в начале правления В . Януковича 2010 – Вмешательство украинских властей в деятельность Черноморского флота РФ Возмущения пророссийского электората деятельностью украинских властей 2013 – Незаконный захват власти в Украине
Этнический состав населения Крыма Русские – 1 492 100 человек Украинцы – 344 500 человек Крымские татары – 232 300 человек Другие – 107 000 человек (данные переписи 2020 года)
18 марта 2014 года — подписание договора о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Большинство крымчан, принявших участие в плебисците, отдали голоса за воссоединение с Россией. 11 марта 2014 года — принятие декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 2013 год внутренние противоречия , совпавшие по времени с серьёзными политическими обострениями. 16 марта 2014 года — референдум о вхождении Крыма в состав Российской Федерации. За проголосовали 96,77% жителей АРК и 95,6% жителей Севастополя.
Крым сегодня Восстановление виноделия, рыбных хозяйств, энергоснабжение. Развитие инфраструктуры (отдых, наука, защита природы и памятников культуры, флот). Повышение уровня благосостояния крымчан. Магистральная современная трасса «Таврида». Крымский мост. Реконструкция МДЦ «Артек». Реконструкция памятников истории.
Предварительный просмотр:
Еуст Надежда Олеговна,
МАОУ СОШ №43
учитель истории и обществознания,
советник директора по воспитанию,
внеурочное занятие по теме:
«Возвращение Крыма в Россию»
Особенности проведения:
Главные смыслы события раскрываются через следующие основные понятия: весна – праздник – история – развитие.
Цель: формирование представлений об исторической общности народов России, развитие чувства патриотизма, единства и гордости за свою многонациональную страну.
Задачи:
Личностные: формирование ценностных представлений о «Крымской весне», о Родине, дружбе.
Метапредметные (развивающие):
коммуникативные – вовлечение детей в коллективную деятельность; формирование навыков коллективной работы;
познавательные – формирование умения анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
развивающие – развитие умения эмоционального конструктивного общения; формирование настойчивости, целеустремленности, творческой активности.
Предметные (обучающие): расширение представлений у учащихся о событиях
«Крымской весны».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: большая карта России, видеопроектор, экран, компьютер, презентация к внеурочному занятию.
№ п/п | Этапы вводного занятия и его задачи | Деятельность педагога (учитель начальных классов) | Деятельность обучающихся | Вариант при реализации работы микрогрупп |
1. | Этап организационный | Слайд 1. Педагог приветствует | Смотрят | |
– мотивационный. | обучающихся. Озвучивает тему | презентацию, | ||
Задача этапа: создание | занятия. | рассуждают о | ||
психологического | Слайд 2. Рассказ о том, что с | предыдущих | ||
комфорта, содействие | 2015 года 18 марта является | празднованиях | ||
включенности | нерабочим праздничным днем | Дня | ||
коллектива класса в | для крымчан, в этот день | воссоединения | ||
беседу. | устраиваются праздничные | |||
мероприятия во всех городах | ||||
республики, проходят | ||||
концерты, ярмарки и выставки. | ||||
Есть несколько традиционных | ||||
мероприятий. Например, в | ||||
Симферополе возлагают цветы | ||||
к памятнику «Народному | ||||
ополчению всех времен». Из | ||||
«сердца» Крыма города | ||||
Симферополь в честь |
воссоединения Крыма с Россией стартует автопробег в Севастополь. Доброй традицией стал запуск фейерверков на набережной Керчи. Разнообразная культурная программа проводится в Феодосии и Ялте. Традиционно праздник отмечается во всей России. В больших и малых городах проводятся митинги, шествия, акции в поддержку жителей Крыма, мероприятия объединены темами: «Крымская весна», «Крым – наш!» . | ||||
2. | Этап раскрытия темы урока. Задача этапа: познакомить обучающихся с историей Крыма | Слайд 3. Беседа о Крыме. Полуостров в силу своего географического положения всегда был в центре политических событий и буквально стоял на перекрёстке миров. К счастью для современников, каждая из цивилизаций оставила богатые коллекции артефактов. Слайд 4, 5, 6. История начинается с первых людей. Их наскальное творчество сегодня можно увидеть в пещерах полуострова. | Знакомятся с историей Крыма, в ходе коллективного рассуждения приходят к выводу, что Крым всегда был в центре исторических событий. | После вступления педагога выступление первой микрогруппы со своим сообщением. Выступление второй микрогруппы |
Археологические источники выделяют кизилкобинскую культуру, таврскую и киммерийскую. Первая малоизученная, и историки спорят, является ли она ответвлением от ранних тавров или выделяется в самостоятельную группу. | ||||
Автохтонными жителями считаются тавры и киммерийцы. Отсюда и первое название – Таврида, которое сохранилось в русских источниках до 1783 года, Таврическая губерния, а затем Социалистическая советская республика Тавриды. Вам может быть знакомо название |
«Таврия», автомобиль, который выпускался в советские годы. Также интересен вопрос возникновения коренного населения – крымских татар. Их культура наиболее ярко прослеживается в жизни современных крымчан: вероисповедание, посуда, любовь к кофе и восточной кухне. | ||||
3. | Этап раскрытия темы урока. Задача этапа: познакомить обучающихся с туристическим потенциалом полуострова | Слайд 9. Сегодня Крым – популярное место для отдыха многих россиян. Крым место с уникальным климатом и потрясающим природным ландшафтом, историко- культурный заповедник. Слайд 10. Крым становится местом для путешествий и оборов современных тревел- блогеров. Какие обзоры вы уже видели? Природа Крыма легко узнается в кинофильмах советского производства, которые транслируются 31 декабря как любимые, востребованные фильмы: «Кавказская пленница», «Три+два» «Иван Васильевич меняет профессию», «Человек- амфибия». Вы не знаете, какие современные фильмы снимались на территории полуострова? Современные – «Крымская ривьера» (2016), «Деньги» (2017), «Мурка» (2017), «Вурдалаки» (2017), «Крым» (2017), «Модель счастливой жизни» (2017), «Один против всех» (2017), «Крещение Руси» (2017), «Анна Каренина» (2017), «Беспредел» (2017), «Матильда» (2017), «Завтрак в постель» (2017), «По краю судьбы» (2017), «Нулевая мировая» (2017) | Отвечают на вопросы | Выступление третьей микрогруппы |
4. | Этап раскрытия темы урока. Задача этапа: знакомство ребят с событиями в Крыму 2014 года. | Слайд 11. Сегодня мы говорим с вами о новом празднике – День воссоединения Крыма с Россией. Под влиянием СМИ многие считают, что это событие. Присоединение, было не легитимным, сиюминутным. Но на самом деле, если просмотреть историю, все убедятся, что это желание крымчан было не сиюминутным. А предпосылки начались еще в начале 2000-х. Конечно, все исторические события можно рассматривать с негативной стороны: походы Александра Македонского, Расширения Византийский и Римской империи. Но если рассмотреть, что события дают в историческом обзоре, а не вековом – распространение христианства, книгопечатания, грамотности, интеграция культур – всё это в конечном итоге РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. И в современном контексте Крымский полуостров до 2014 года находился в стагнации своего развития – советские постройки ветшали, артефакты культуры уничтожались без должного сохранения, благополучие населения падало, так как основной сферой экономики становились рекреация, туризм. А даже в Крыму, с его климатом, это всего несколько месяцев в году. Россия вдохнула жизнь в свои вновь присоединенные субъекты. Но это было не за неделю. Слайд 11, 12 Давайте посмотрим с вами о политических предпосылках, позволивших народу Крыма провести референдум и выбрать для своей жизни то, что им хотелось. | Знакомятся с основными событиями 2014 года. Слушают новую информацию «Крымская весна. Предпосылки» |
5. | Задача этапа: закрепления образа общности Крыма и России. | Слайд 13. В марте население Крыма празднует воссоединение. Это спокойное небо, возможность работать и учиться, возможность заниматься своим любимым делом. Правительство ответственно несет свои обязательства перед людьми, за которое решило поручиться. На полуострове созданы арт-пространства, проходит большое количество фестивалей – музыкальных, творческих, ралли, воздухоплавания, античного искусства, фестиваль лаванды, рыцарский фестиваль и другие, образовательных смен, разрабатываются интересные походные маршруты. О каких фестивалях вы слышали? А что было бы вам интересно, где вы хотели бы поучаствовать при возможности? | Рассуждают, какие фестивали входят в их интересы. Что им хотелось бы посетить в Крыму. | |
Задача этапа: закрепления образа общности Крыма и России, их населения. | Слайд 14. Заключительное слово педагога. О важности, о сопричастности. «Крымская весна», «Русская весна в Крыму» - бренд, задающий тон позитивным изменениям, обновлениям, как и весна в природе. Символ «Крымской весны» - подснежник – первоцвет весны. Этот праздник для всех очень важен. Он объединяет всех нас взрослых и детей «Мы вместе!». Дружба и помощь – залог единства нашей Родины! Наша страна будет его широко отмечать, и, конечно, благодарить героев и тружеников Крыма, тех, кто встал на защиту независимости мужественного полуострова. | Смотрят презентацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возвращение Крыма домой" - урок истории в 9 классе
Урок посвящен последним событиям, связанным с изменением статуса Крыма и Севастополя. На уроке рассмотрена краткая история Крыма в древности и средние века, события, связанные с присоединением Крыма к...
Конференция "С Россией навсегда!" (к годовщине воссоединения Крыма с Россией)
Конференция посвящена годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации. Структура конференции - Крым во времена Екатерины 2 и Потемкина, события Майдана 2014 года, референдум в Крыму и изменения в...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Круглый стол, посвященный 5-летию возвращению Крыма в Россию.
События, произошедшие на Украине зимой 2014 года , не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах россиян, для ко...
Сценарий открытого классного часа "Возвращение Крыма домой"
Возвращение Крыма домой...
Общешкольное воспитательное мероприятие "Возвращение в родную гавань" (ко дню воссоединения Крыма с Россией)
Показать историческое значение воссоединения России и Крыма. Расширить представления об истории Крыма как части российской территории....
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...