Конспект НОД по ранней профориентации для детей средней группы "Все работы хороши"
план-конспект
Вопросы ранней профориентации очень актуальны в работе с детьми с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_proforientatsii.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 43», здание по адресу Комсомольский проезд 8
Конспект НОД
Средняя группа для детей с нарушением интеллекта.
Тема занятия: «Профессии. Все работы хороши, выбирай на вкус».
Составила: Галендухина Н.С., воспитатель
высшая квалификационная категория
2024 год
Тип НОД: закрепление знаний и умений приобретенных ранее.
Форма организации обучения: групповая.
Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к познавательной деятельности.
Приоритет образовательной деятельности: познавательно - игровая.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Продолжать формировать знания детей о профессиях.
- Создать условия для закрепления знаний о предметах труда, инструментах, оборудовании необходимых для работы в той или иной профессии.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к труду людей любой профессии.
- Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Средства и оборудование: 4 мольберта, картины по теме: «Профессии» - врач, повар, шофер, продавец; предметные картинки по 5 - 6 штук, на каждую профессию, с изображением оборудования, предметов труда необходимых для работы, красивая коробка, 4 конверта с разрезными картинками.
Методические: наглядные, словесные, практические
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по профессиям, Чтение стихов В. Маяковского: «Кем быть?», Б. Заходера: «Шофер», сюжетно – ролевые игры по теме: «Врач», «Продавец», «Повар», дидактические игры: «Кому это нужно?», «Что Маша хочет делать?», «Разрезные картинки», «Кто что делает?», раскрашивание раскрасок.
Интеграция детских видов деятельности
Речевая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Предполагаемый результат: проявляет интерес к разным видам профессий, активен в подборе предметов труда, участвует в разговоре с педагогом.
Слушает стихи.
Словарная работа: шофер, продавец, прилавок, врач, половник, кастрюля, градусник, шприц.
1. Организационный момент. Дети входят в группу. Обращает внимание детей на то, что у нас сегодня гости. Предлагает поздороваться. Дети здороваются.
Перед детьми на доске (мольберте) выставлены картины повара, врача, шофера, продавца.
2. Беседа:
Педагог: - Ребята, я сегодня с вами хочу поиграть, посмотрите какие интересные картины! Вы их узнаете? Кто это? /Дети называют повара/
Педагог: - Да ребята это повар.
-Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет!
- Повар это нужная и важная профессия! У нас в садике тоже есть повар. Он готовит нам еду!
Педагог: - А это кто? /продавец/
Педагог: - На витрине все продукты
Овощи, орехи, фрукты
Помидоры, огурец
Предлагает продавец!
Педагог: - Да ребята, это продавец! Эта профессия очень интересная и нужная. Продавец работает в магазине и продает товар для людей!
Педагог: - Ну, а это кто? /врач/.
- Кто пропишет витамины
Кто излечит от ангины
На прививках ты не плачь
Как лечиться знает врач!
- Профессия врача, очень нужная и важная, он работает в больнице, у нас тоже в детском саду есть врач. Доктор лечит людей, и заботиться о детях.
Педагог: - А это кто? /шофер/
Педагог: - Конечно это шофер!
- Качу, лечу
Во весь опор
Я сам шофер
Я сам – мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!
Педагог: - Профессия шофера тоже нужная, она для смелых! Шофер перевозит людей и груз. И к нам часто в садик приезжает машина и привозит продукты.
Педагог: - Молодцы! Все профессии назвали правильно!
Педагог обращает внимание на столик, что стоит рядом, на нем стоит красивая коробка.
Педагог: - Ребята, посмотрите, что за красивая коробочка стоит на столе? Давайте посмотрим!
Вместе с детьми открывают коробку. В ней лежат разноцветные конверты, педагог раздает конверты.
Педагог: - Вот тебе Оля и Артем Н. конверт и тебе Вика и Артем М. тоже конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там!
Открывают конверт, в них лежат разрезные картинки.
Педагог: - Ребята, давайте мы их соберем и узнаем, что же получится!
3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Дети собирают картинки.
Педагог: - Молодцы, все собрали!
- Оля что у тебя получилось? /кастрюля/.
- Кому нужна кастрюля? /повару/
- Ты Оля будешь повар (надевает колпак повара).
- Вика, а что у тебя получилось? /шприц/
- Кому нужен шприц? /врачу/.
- Значит, ты будешь врачом / ребенок надевает белый халат/ .
- Артем Н, а что ты собрал? /весы/.
- Кому нужны весы? /продавцу/.
- Ты будешь продавец / продавец надевает форму продавца/.
- Артем М, что у тебя получилось? /машина/
- А кому нужна машина? /шоферу/.
- Ну, а ты будешь - шофер /педагог надевает ребенку кепку /.
Затем педагог раздает дублированные карточки (машина, весы, шприц, кастрюля)детям и предлагает прикрепить их на доску (кому они нужны для работы).
Педагог: - Давайте ребята прикрепим эти карточки тому, кто пользуется этими предметами.
Дети находят и вывешивают карточки на мольберт по назначению.
Педагог: - Ребята, мы еще будем с вами играть! /да/
Обращает внимание детей на соседний стол там лежат карточки с предметами необходимые для работы той или иной профессии.
Педагог: - Посмотрите на карточки и выберите только те предметы, которые нужны вам для работы.
4. Дидактическая игра: «Кому, что?»
Дети подбирают необходимые предметы труда, педагог просит их назвать и кому они принадлежат.
Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в правильности выбора той или иной карточки, напоминает, кому это нужно. По окончании педагог приглашает рассмотреть, что получилось.
5. Итог. Рефлексия:
Педагог: - Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданием. Вам понравилось играть? Кому мы сегодня подбирали картинки (предметы труда)? /дети называют: повар, шофер, врач, продавец/
- Ребята мы сегодня с вами обязательно поиграем во все игры, мы будем врачом, шофером, продавцом, поваром и ты Вика ты будешь заботливый врач! А ты Артем Н вежливым продавцом! Оля приготовит нам вкусный обед! А Артем М прокатит нас на своей машине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.
Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фанта...
Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"
Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Знакомство детей с миром диких животных зимой....
Конспект занятия "Победа над собой" для детей среднего школьного возраста
Подростковый возраст – это возраст, когда вчерашние дети становятся юношами и девушками. Это возраст, когда дети начинают осознавать себя, не только свои интересы, но и свои возможности, свои сп...
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»
Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...
Конспект НОД по ранней профориентации «Все профессии важны»
Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий....
Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом»
Мастер класс по профориентации для учеников 6 класса. Можно использовать на классном часу....