Конспект НОД по ранней профориентации для детей средней группы "Все работы хороши"
план-конспект

Вопросы ранней профориентации очень актуальны в работе с  детьми с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_proforientatsii.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 43», здание по адресу Комсомольский проезд 8

Конспект НОД

Средняя  группа для детей с нарушением интеллекта.

Тема занятия: «Профессии. Все работы хороши, выбирай на вкус».

Составила: Галендухина Н.С., воспитатель

высшая квалификационная категория

2024 год

Тип НОД: закрепление знаний и умений приобретенных ранее.

Форма организации обучения: групповая.

Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к  познавательной деятельности. 

Приоритет образовательной деятельности:  познавательно - игровая.  

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Продолжать формировать знания детей о профессиях.
  • Создать условия для закрепления знаний о предметах труда, инструментах, оборудовании необходимых для работы в той или иной профессии.

Коррекционно – развивающие задачи: 

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к труду людей любой профессии.
  • Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Средства и оборудование: 4 мольберта, картины по теме: «Профессии» - врач, повар, шофер, продавец;  предметные картинки по 5 - 6 штук, на каждую профессию,  с изображением оборудования, предметов труда необходимых для работы, красивая коробка, 4 конверта с разрезными картинками.  

Методические: наглядные, словесные, практические

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по профессиям, Чтение стихов В. Маяковского: «Кем быть?», Б. Заходера: «Шофер», сюжетно – ролевые игры по теме: «Врач», «Продавец», «Повар», дидактические игры: «Кому это нужно?», «Что Маша хочет делать?», «Разрезные картинки», «Кто что делает?», раскрашивание раскрасок. 

Интеграция детских видов деятельности

Речевая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Предполагаемый результат: проявляет интерес к разным видам профессий, активен в подборе предметов труда, участвует в  разговоре с педагогом.

Слушает стихи.

Словарная работа: шофер, продавец, прилавок, врач, половник, кастрюля, градусник, шприц.  

1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                                        Дети входят в группу. Обращает внимание детей на то, что у нас сегодня гости. Предлагает поздороваться. Дети здороваются.

Перед детьми на доске (мольберте) выставлены картины  повара, врача, шофера, продавца.

2. Беседа:

Педагог:  - Ребята, я сегодня с вами хочу поиграть, посмотрите какие интересные картины! Вы их узнаете? Кто это? /Дети называют повара/

Педагог: - Да ребята это повар.

-Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет!

- Повар это нужная и важная профессия!  У нас в садике тоже есть повар. Он готовит нам еду!

Педагог: - А это кто? /продавец/

Педагог:  - На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты

Помидоры, огурец

Предлагает продавец!

Педагог: -   Да ребята, это продавец! Эта профессия очень интересная и нужная. Продавец работает в магазине и продает товар для людей!

Педагог: -  Ну, а это кто? /врач/.

- Кто пропишет витамины

Кто излечит от ангины

На прививках ты не плачь

Как лечиться знает врач!

- Профессия врача,  очень  нужная и важная, он работает в больнице, у нас тоже в детском саду есть врач. Доктор  лечит людей,  и заботиться о детях.

Педагог: - А это кто? /шофер/

Педагог: - Конечно это шофер!

- Качу, лечу

Во весь опор

Я сам шофер

Я сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль!

Педагог:  - Профессия шофера тоже нужная, она для смелых! Шофер перевозит людей и груз. И к нам часто в садик приезжает машина и привозит продукты.

Педагог: - Молодцы! Все профессии назвали правильно!

Педагог обращает внимание на столик, что стоит рядом, на нем стоит красивая коробка.

Педагог: -  Ребята,  посмотрите, что за красивая коробочка стоит на столе? Давайте посмотрим!

Вместе с детьми открывают коробку. В ней лежат разноцветные конверты, педагог раздает конверты.

Педагог: - Вот тебе Оля и Артем Н. конверт и тебе  Вика и  Артем М. тоже конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там!

Открывают конверт, в них лежат разрезные картинки.

Педагог:  - Ребята,  давайте мы их соберем и узнаем,  что же получится!

3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Дети собирают картинки.

Педагог:  - Молодцы, все собрали!

- Оля что у тебя получилось? /кастрюля/.

- Кому нужна кастрюля? /повару/

- Ты Оля будешь повар  (надевает колпак  повара).

- Вика, а что у тебя получилось?  /шприц/

- Кому нужен шприц? /врачу/.

 - Значит, ты будешь врачом  / ребенок надевает белый халат/ .

- Артем Н, а  что ты собрал? /весы/.

- Кому нужны весы? /продавцу/.

- Ты будешь продавец / продавец надевает форму продавца/.

- Артем М, что у тебя получилось? /машина/

- А кому нужна машина? /шоферу/.

- Ну, а ты будешь  - шофер /педагог надевает ребенку кепку /.

Затем педагог раздает  дублированные карточки (машина, весы, шприц, кастрюля)детям  и предлагает прикрепить их   на доску (кому они нужны для работы).

Педагог: - Давайте ребята прикрепим  эти карточки тому,  кто пользуется этими предметами.

Дети находят и вывешивают карточки на мольберт по назначению.

 Педагог: - Ребята, мы еще будем с вами играть! /да/

Обращает внимание детей на соседний стол там лежат карточки с предметами необходимые для работы той или иной профессии.

Педагог: - Посмотрите на карточки и выберите только те предметы, которые нужны вам для работы.

4.  Дидактическая игра: «Кому, что?»

Дети подбирают необходимые предметы труда, педагог просит их назвать и кому они принадлежат.

Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в правильности выбора той или иной карточки, напоминает, кому это нужно. По окончании педагог  приглашает  рассмотреть, что получилось.

5.  Итог. Рефлексия:

Педагог: - Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданием.  Вам понравилось играть? Кому мы сегодня подбирали картинки (предметы труда)? /дети называют: повар, шофер, врач, продавец/

  - Ребята мы сегодня с вами обязательно поиграем во все игры, мы будем врачом, шофером, продавцом, поваром и ты Вика ты будешь заботливый врач! А ты Артем Н вежливым продавцом! Оля приготовит нам вкусный обед! А Артем М прокатит нас на своей машине!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.

Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фанта...

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект занятия "Победа над собой" для детей среднего школьного возраста

Подростковый возраст – это возраст, когда вчерашние дети становятся юношами и девушками. Это возраст, когда дети начинают осознавать себя, не только свои интересы, но и свои возможности, свои сп...

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»

Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...

Конспект НОД по ранней профориентации «Все профессии важны»

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий....

Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом»

Мастер класс по профориентации для учеников 6 класса. Можно использовать на классном часу....