Беседа-тренинг по ОБЖ "Один дома и на улице"
тренажёр

Данный материал позволит разобрать с детьми правила поведения, если ребенок остается один, посредством театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-trening_obzh.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Один дома и на улице»


БЕСЕДА-ТРЕНИНГ

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Сообщение правил работы

- Будь активным!

- Слушай!

- Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. -Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.

- Как вы поступите в этом случае?

Если ты идёшь из школы... 

Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.

- Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое.

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя.

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию).

Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)

Да, они молодцы.

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна).

- Ребята, вам когда- нибудь приходилось одним оставаться дома?

-Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя.

Что нужно сделать?

Не открывай дверь чужим людям 

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке)

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)

(дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

- Чему учились на занятии?

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.

Конкурсно-игровая программа. 

Цель: 

¬  Воспитание у детей чувства ответственности за своё

поведение; 

¬  Формирование убеждения о необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

¬  Сформировать у детей элементарные знания об опасности

шалости с огнём и о последствиях пожаров; 

¬  Расширить знания детей о поведении в экстремальной

ситуации; 

¬  Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной

безопасности в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации безопасного пребывания детей в школе, дома и на улице Рекомендации

Уважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность,...

Правила электробезопасности в доме и на улице

Правила  пользования электроприборами...

Упражнения для развития координации у детей дошкольного возраста дома и на улице.

Чтобы ребёнок рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не сто...

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Улицы нашего города"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся избегать опасности на улицах города.Беседа имеет социальную направленность....

Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочны...

10 кл., Безопасное поведение дома и на улице

Презентация " Бзопасное поведение дома и на улице"...