Беседа-тренинг по ОБЖ "Один дома и на улице"
тренажёр
Данный материал позволит разобрать с детьми правила поведения, если ребенок остается один, посредством театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-trening_obzh.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Один дома и на улице»
БЕСЕДА-ТРЕНИНГ
Цель: формирование навыков безопасного поведения
Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.
Оборудование карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»
Ход занятия
Сообщение правил работы
- Будь активным!
- Слушай!
- Уважай мнение других!
Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. -Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.
- Как вы поступите в этом случае?
Если ты идёшь из школы...
Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.
Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.
Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.
- Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?
Я люблю конфеты и мороженое.
Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?
Нельзя.
Прочитай 1-ое правило.
Не бери ничего у чужих людей на улице.
(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)
Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?
Я люблю кататься на машине.
Садиться в чужую машину нельзя.
Правило 2-ое.
Не садись к незнакомым людям в машину.
(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)
Игровое упражнение. «Как себя вести».
(работа в парах с картинками)
Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию).
Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)
Да, они молодцы.
Бывает, что ты остаешься один дома?
Да, я бываю дома один (одна).
- Ребята, вам когда- нибудь приходилось одним оставаться дома?
-Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?
Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?
Как вы считаете можно открывать дверь или нет?
Нет нельзя.
Что нужно сделать?
Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Игровое задание «Дверной глазок».
Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке)
Кого же ты увидел в глазок? Кто это?
(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)
(дети дорисовывают силуэт)
Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.
Правило 4-е.
Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.
Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.
Кто хочет попробовать?
ОПАСНО
Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.
Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.
Рефлексия
- Чему учились на занятии?
Какие упражнения понравились?
Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
¬ Воспитание у детей чувства ответственности за своё
поведение;
¬ Формирование убеждения о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности.
Задачи:
¬ Сформировать у детей элементарные знания об опасности
шалости с огнём и о последствиях пожаров;
¬ Расширить знания детей о поведении в экстремальной
ситуации;
¬ Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации безопасного пребывания детей в школе, дома и на улице Рекомендации
Уважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность,...
Правила электробезопасности в доме и на улице
Правила пользования электроприборами...
Упражнения для развития координации у детей дошкольного возраста дома и на улице.
Чтобы ребёнок рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не сто...
Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Улицы нашего города"
Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся избегать опасности на улицах города.Беседа имеет социальную направленность....
Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочны...
10 кл., Безопасное поведение дома и на улице
Презентация " Бзопасное поведение дома и на улице"...