Вид контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Объект и методы контроля | Ответственные лица | Способы подведения контроля |
Август |
Тематический
| Контроль кадрового обеспечения учебного процесса, объёма нагрузки педагогов. | Сопоставление объема нагрузки кадровому обеспечению. | Анализ документов (Учебный план, лист нагрузки, тарификационные списки). | Директор, зам. директора по УР, ВР | Сдача тарификации в отдел образования. |
Тематический
| Контроль обеспечения учащихся учебниками. | определение степени обеспеченности учащихся учебниками, методическими пособиями | Анализ библиотечного фонда | Педагог-библиотекарь | Информационная справка. |
Тематический | Формирование списка учебников и учебных пособий в соответствии с новым ФПУ для реализации обновленных ФГОС и ФОП НОО, ООО и СОО | Проверить подготовку списка учебников и учебных пособий, которые необходимо заменить или закупить в соответствии с новым ФПУ для реализации обновленных ФГОС и ФОП НОО, ООО и СОО | Анализ библиотечно-го фонда | Директор, Директор, зам. директора по УР, ВР, педагог-библиотекарь | Список учебных пособий для обучения по обновленным ФГОС и ФОП НОО, ООО и СОО |
Тематический
| Оценка готовности кабинетов к учебному году | Соответствие кабинетов требованиям СанПиНов, охраны труда. | Учебные кабинеты, паспорта кабинетов. Рейд по кабинетам. | Зам. директора по учебно-воспитательной работе (качество образования, содержание образования), специалист по охране труда, ответственные за кабинет | Акты-разрешения, План-график работы кабинета |
Тематический
| Соответствие ООП уровней образования требованиям ФОП и действующих ФГОС по уровням образования | Проанализировать ООП уровней образования. Убедиться, что программы всех уровней соответствуют требованиям ФОП и действующих ФГОС по уровням образования | Рабочие программы педагогов.
| Зам. директора по учебной работе (содержание образования), зам. директора по воспитательной работе | Проверка и утверждение рабочих программ |
Фронтальный | Инструктаж всех работников перед началом нового учебного года | Проверить выполнение работниками требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объекта | Инструктажи, работники ОУ | Директор, зам. директора по УР,ВР | Работники проинструктированы, ошибки организации исправлены Справка |
Комплексный | Соответствие локальных нормативных актов школы нормативным правовым актам в сфере образования, в том числе федеральным образовательным программам | Проанализировать локальные нормативные акты школы, чтобы убедиться, что они соответствуют нормативным актам в сфере образования, в том числе федеральным образовательным программам | Локальные акты | Директор, зам.директора по УР, ВР | Локальные нормативные акты обновлены, если в них были найдены несоответствия актуальной нормативной базе |
Сентябрь |
Тематический
| Организация работы с обучающимися, оставленными на повторный курс обучения, условно переведенных, принятие мер по отношению к родителям (законным представителям) обучающихся, чьи дети не приступили к занятиям | Контроль посещаемости занятий обучающимися, оставленными на повторное обучение. Выяснение причин, по которым обучающиеся не приступили к учебным занятиям | Информационные справки классных руководителей, планы работы с обучающимися условно переведенными | Педагог-психолог, зам. директора по УР, ВР | Информационная справка. |
Предупредительный | Профессиональная компетентность вновь принятых работников, молодых специалистов и аттестующихся педагогических работников. | Оценка профессиональной компетентности вновь принятых, молодых специалистов и аттестующихся педагогических работников. | Посещение педагогических форм, собеседование, анализ затруднений при работе со школьной документацией | Зам. директора по учебной работе (содержание образования, качество образования, информационным технологиям), зам. директора по воспитательной работе, руководители МО | Справка |
Предупредительный | Планирование работы МО, психологической службы, педагог-психолога, руководителя школьного музея, классных руководителей. | Определить состояние планов работы школьных методических объединений, психологической службы, классных руководителей, руководителя музея. Соответствие программе развития учреждения, плану работы школы. | Планы работы на уч. год. 1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Наблюдение. | Зам. директора по ВР, УР (содержание образования) | Утверждение планов. Заседание методического совета. |
Тематический
| Контроль ведения внутришкольной документации (журналов, электронного журнала). | Правильность заполнения классных журналов классными руководителями, мед. работником, учителями физкультуры, журналов внеклассной деятельности, кружковой работы, элективных курсов в соответствии с требованиями к ведению журналов. | 1-11 классы анализ ведения внутришкольной документации (журналов) | Зам. директора по Ур, ВР (содержание образования, качество образования) | Информационная справка, совещание при завуче. |
Тематический
| Проверка личных дел учащихся. | Правильность и своевременность заполнения. Наличие списков учащихся на текущий год. | 1-11 классы. |
| Просмотр и собеседование с классными руководителями. |
Предупредительный | Качество работы классного руководителя по получения организованного питания обучающимися, льготного питания (корректировка классными руководителями списков и оформление документов на бесплатное питание) | Корректировка банка данных обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании, выполнение обязанностей классными руководителями в части формирования здорового образа жизни (правильное и своевременное питание), обеспечения своевременного оформления льготного питания. | Изучение документации (планы, отчеты в том числе столовой) | ответственный за питание, зам. директора по ВР | Составление списков учащихся. Собеседование с педагогами
|
Фронтальный
| Составление ОШ – 1. | Сбор информации о количественном составе учащихся ОУ. | Формы ОШ - 1 | Директор, Зам. директора по УР (качество образования, содержание образования), специалист по кадрам | Сдача отчёта ОШ – 1 в отдел образования. |
Диагностический | Оценка готовности к обучению на уровне начального общего образования (НОО) Оценка готовности к изучению отдельных учебных предметов (ООО) Оценка динамики образовательных достижений обучающихся (СОО) | Организовать стартовые диагностики: НОО - 1 кл.; ООО – 5 кл. (история, география, ОДКНР, биология); 6 кл.(обществознание); 7 кл. (алгебра, геометрия, вероятность и статистика, физика); 8 кл. химия, ОБЖ); СОО – 10кл. | Объекты: НОО.- сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. ООО, СОО - структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями Метод: стартовая диагностика | Зам. директора по УР, ВР | Анализ результатов стартовой диагностики отражен: -в справке по результатам проведения стартовой диагностики в 1-х классах; -справке по результатам проведения стартовой диагностики в 5-8 х классах (по предметам); - справке по результатам проведения стартовой диагностики в 10-х классах
|
Диагностический | Оценка условий, созданных в образовательном учреждении для получения образования обучающимися с ОВЗ, обучение на дому. | Выявление соответствия созданных условий в учреждении требованиям НПА. Оценка ключевых профессиональных компетентностей педагога - педагогического целеполагания и планирования, педагогической мотивации | Посещение педагогических форм, анализ материальных, нормативных, кадровых условий, школьной документации | Зам. директора по УР (содержание образования). | Аналитическая справка.
|
Тематический | Посещаемость обучающихся | Проконтролировать посещаемость занятий учащимися, склонными к пропускам уроков | Собеседование с классными руководителями, анализ школьной документации(журнал) | Зам директор по воспитательной работе, | Справка. Совещание при завуче. |
Тематический | Состояние школьного сайта | Выявить состояние организации и работы сайта образовательного учреждения в сети Интернет, своевременного размещения информации о деятельности организации. | Школьный сайт | Технический специалист (учитель информатики), замдиректора по УР.ВР | Анализ состояния сайта школы отражен в справке совещания при директоре по итогам проверки работы сайта МБОУ «Благодаровская СОШ» по состоянию на года
|
Октябрь |
Тематический | Состояние ведения дневников учащимися. | Выявление общих недочетов в ведении дневников учащихся. | Проверка дневников 2-9 классов. | Зам. директора по ВР | Информационная справка.1 |
Тематический | Контроль адаптации учеников 1-х, 5-х и 10-х классов | Анализ работы учителей, классных руководителей по обеспечению успешной адаптации обучающихся | Анкетирование, наблюдение, психолог- педагогическое диагностирование | Зам. директора по учебно- воспитательной работе, педагог-психолог, педагоги-предметники | Собеседование с учителями Анализ2 |
Тематический | Посещаемость занятий обучающимися | Анализ работы классных руководителей по сохранности контингента: посещаемость и успеваемость обучающихся, содержание профилактической работы. Анализ документации классных руководителей | Наблюдение, собеседования с классными руководителями, учителями- предметниками, анализ классных журналов | зам. директора по ВР | Аналитическая справка. Собеседование с педагогами3
|
Тематический | Оценка уровня организации деятельности по подготовке обучающихся к ГИА (9, 11 кл) | Оценка образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий реализации основных общеобразовательных программ. Определить типичные пробелы в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных пробелов на результативность обучения на последующих ступенях. | ВШК (посещение педагогических форм, анализ учебной документации, рабочих тетрадей, контрольных работ, КИМ-ов по предмету, административные контрольные работы) | Зам. директора по УР (качество образования, содержание образования) | Аналитическая справка. по итогам анализа работы учителей 11, 9 классов по подготовке к ГИА за 1 четверть Собеседование с педагогами4
|
Тематический | Оценка уровня организации деятельности по освоению ООП НОО (4 кл) по предметам математика, русский язык | Оценка образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий реализации основных общеобразовательных программ НОО. Определить типичные пробелы в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных пробелов на результативность обучения на последующих ступенях. | ВШК (посещение педагогических форм, анализ учебной документации, рабочих тетрадей, контрольных работ, КИМ-ов по предмету, административные контрольные работы) | Зам. директора по УР (качество образования, содержание образования) | Аналитическая справка. Собеседование с педагогами4а
|
Тематический | Оценка результатов работы с обучающимися «группы риска» и потенциальными «высокобалльниками» | Анализ результатов выполнения планов индивидуальной работы с обучающимися. Определить типичные пробелы в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных пробелов на результативность обучения на последующих ступенях | ВШК (посещение педагогических форм, анализ мониторинга результатов обученности, аналитических справок учителей предметников) | Зам. директора по УР (качество образования) | Аналитическая справка. Собеседование с педагогами5
|
Тематический | Реализация рабочих программ учебных предметов, курсов в 1-й четверти | Проконтролировать объем выполнения рабочих программ учебных предметов, курсов в 1-й четверти, получить объективную информацию о прохождении учебных программ по предметам.
| Журналы, отчеты классных руководителей, учителей предметников за 1-ю четверть. | Зам. директора по УР | Аналитическая справка. Совещание при заместителе директора по УР6 |
Тематический | Реализация рабочих программ внеурочной деятельности в 1-й четверти | Проконтролировать объем выполнения рабочих программ внеурочной деятельности в 1-й четверти | Журналы, отчеты классных руководите-лей, учителей предметников за 1-ю чет-верть. | Зам. директора по ВР | Аналитическая справка. Совещание при замести-теле директора по ВР7 |
Тематический | Реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы уровней образования в 1-й четверти | Проконтролировать объем реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы уровней образования в 1-й четверти | Журналы, отчеты классных руководите-лей, учителей предметников за 1-ю чет-верть. | Зам. директора по ВР | Аналитическая справка8 |
Диагностический | Развитие навыков математической и читательской грамотности учащихся (8-9 классов) | Изучить и проконтролировать, как педагоги формируют математическую и читательскую грамотность учащихся. | Диагностическая работа в электронном формате по материалам портала "Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности" | Зам. директора по УР | Информационная справка9 |
Тематический | Проверить качество образовательных результатов по итогам I четверти | Проанализировать образовательные результаты и выявить дефициты. | Проведение контрольных работ по итогам 1 четверти. Анализ качества и усвоения программ НОО,ООО,СОО | Зам. директора по УР ВР (качество образования), руководители МО | Совещание при завуче Таблица |
Тематический | Оформление информационных стендов по подготовке к ГИА с учетом новых Порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11 | Проанализировать оформление информационных стендов: качество и полноту представленной информации с учетом новых Порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11 | Стенды, сайт школы | Зам. директора по УР, классные руководители | Коррекция и обновление стендов. Оформление информационных стендов по подготовке к ГИА проверено с учетом новых Порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11 |
Предупредительный | Подготовка к итоговому сочинению | Проанализировать, как педагоги готовят учеников к итоговому сочинению: разбирают темы из разделов и подразделов Банка тем, выстраивают оценочную деятельность по критериям | Посетить уроки русского языка в 11-х классах, | Зам. директора по УР | Справка по итогам контроля качества подготовки к итоговому сочинению11 |
Тематический | Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Проанализировать результативность участия учеников в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам
| Анализ протоколов, документов | Зам. директора по УР, руководители ШМО | Справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников12 |
Ноябрь |
Тематический | Ведение классных журналов, электронного журнала. | Правильность и своевременность записей в классных журналах. Объективность выставления оценок, выполнение программ. | Классные журналы 1-11 кл. | Зам. директора по ВР, УР ,качество образования, содержание образования, информационным технологиям). | Информационная справка. |
Диагностический | Мониторинг воспитанности учащихся | Определение уровня воспитанности учащихся 2-11 классов | Наблюдение, диагностирование | Зам. директора по воспитательной работе | Аналитическая справка. |
Предупредительный | Готовность обучающихся 11 классов к написанию итогового сочинения. | Проконтролировать готовность обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения. | Проведение пробного итоговое сочинение | Зам. директора по УР (качество образования), учитель русского языка и литературы | Справка по итогам контроля качества подготовки к итоговому сочинению |
Тематический | Организация консультации по учебным предметам | Проконтролировать, как педагоги организовали и проводят консультации по учебным предметам, которые ученики сдают на ГИА: графики и посещаемость консультаций | Посещение консультаций | Зам. директора по УР (качество образования) | Собеседование с учителями-предметниками |
Тематический | Организация профориентационной работы | Оценка работы педагогического коллектива по организации профориентации обучающихся | Анализ учебной документации классных руководителей, педагога -психолога | Заместитель директора по воспитательной работе | Совещание при завуче |
Тематический | Посещаемость обучающихся | Проконтролировать посещаемость занятий учащимися, склонными к пропускам уроков | Собеседование с классными руководителями, анализ школьной документации(журнал)
| Замдиректора по воспитательной работе | Справка. Совещание при завуче. |
Декабрь |
Тематический | Ведение рабочих тетрадей. | Выявление соблюдения единого орфографического режима при ведении тетрадей, своевременность их проверки учителями. | Проверка рабочих тетрадей. | Руководители МО | Аналитическая справка. Заседание ШМО |
Предупредительный | Организация оценочной деятельности по итогам четверти | Оценка КИМ контрольных работ на соответствие ФГОС, ООП
| Контрольные измерительные материалы | Зам. директора по УР (качество образования), руководители МО | Информационная справка, коррекция КИМ |
Диагностический | Оценка уровня организации деятельности учителя по предмету иностранный язык во 2,6,8,10 классах | Оценка образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий реализации основных общеобразовательных программ. Определить типичные пробелы в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных пробелов на результативность обучения на последующих ступенях. Включение заданий новых КИМ ГИА, ВПР в содержание уроков. | ВШК (посещение педагогических форм, анализ учебной документации, рабочих тетрадей, контрольных работ, КИМ-ов по предмету, административные контрольные работы) | Зам. директора по УР, ВР(качество образования, содержание образования) | Аналитическая справка.
|
Диагностический | Контроль за деятельностью педагогов по формированию и развивают функциональной грамотности школьников | Оценки качества и условий реализации основных общеобразовательных программ в части формирования и развития функциональной грамотности школьников . | Посещение педагогических форм, анализ работ обучающихся | Зам. директора по учебно-воспитательной работе (качество образования, содержание образования) | Совещание при завуче.
|
Тематический | Проверить качество образовательных результатов по итогам II четверти (первого полугодия) | Проанализировать образовательные результаты и выявить дефициты. | Проведение проверочных работ за II четверть | Зам. директора по УР, ВР (качество образования), руководители МО | Справка. Совещание при завуче. |
Тематический | Выполнение плана работы методических объединений | Проконтролировать, как выполняется план работы методических объединений, выявить несоответствия, внести коррективы | Анализ документации | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (содержание образования), руководители методических объединений | Протоколы заседаний ШМО |
Тематический | Организация итогового сочинения и анализ его результатов | Контроль организации проведения итогового сочинения и анализ результатов | Организация итогового сочинения и анализ его результатов | Зам. директора по УР, ВР (качество образования), руководители МО | Справка |
Тематический | Посещаемость обучающихся | Проконтролировать посещаемость занятий учащимися, склонными к пропускам уроков | Собеседование с классными руководителями, анализ школьной документации(журнал) | Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог | Совещание при завуче. |
Тематический | Результативность участия школьников в творческих конкурсах | Проконтролировать результативность участия школьников в творческих конкурсах | Собеседование с учителями, классными руководителями, анализ отчетов за полугодие
| Заместитель директора по воспитательной работе | Совещание при завуче. |
Январь |
Тематический | Качество работы классного руководителя по получения организованного питания обучающимися, льготного питания (корректировка классными руководителями списков и оформление документов на бесплатное питание) | Корректировка банка данных обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании, выполнение обязанностей классными руководителями в части формирования здорового образа жизни (правильное и своевременное питание), обеспечения своевременного оформления льготного питания. | Изучение документации (планы, отчеты в том числе столовой) | Зам по ВР, ответственный за питание, | Аналитическая справка. Собеседование с педагогами
|
Тематический | Контроль за ведением классных журналов, электронного журнала | Накопляемость отметок, своевременность заполнения, устранение предыдущих замечаний. | Проверка классных журналов, электронного журнала | Зам. директора по УР, ВР (содержание образования, качество образования). | Информационная справка. |
Фронтальный | Анализ результатов методической работы за первое полугодие. | Выявление результативности деятельности методических объединений; эффективности обучающих семинаров; работы по теме самообразования. | Аналитические справки педагогов, руководителей ШМО | Заместитель директора по УР, ВР (содержание образования) | Рейтинговая оценка работы педагогов и ШМО. Аналитическая справка. Совещание при директоре. |
Тематический | Анализ воспитательной работы за I полугодие | Анализ выполнения планов ВР, проверка качества ведения документации. | Информационные справки классных руководителей, планы ВР на II полугодие | Заместитель директора по воспитательной работе руководитель ШМО кл. рук. | Информационная справка заместителя по ВР
|
Тематический | Оценка уровня владения педагогами дополнительного образования современных образовательных технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе. | Выявление уровня владения современных образовательных технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе | Посещение занятий, изучение планов урочных и внеурочных занятий, их посещение | Заместитель директора по воспитательной работе | Аналитическая справка. |
Тематический | Оценка работы центра образования «Точка роста» за первое полугодие | Выявить уровень компетентности учителей при организации работы центра образования Точка роста» | Посещение педагогических форм | Заместитель директора по УР (качество образования,) | Аналитическая справка. |
Предупредительный | Проанализировать образовательные результаты учеников перед ВПР | Проконтролировать практические умения учащихся на уроках биологии, географии, химии, физики использовать лабораторное оборудование, измерять показания, работать с различными видами информации | Посещение педагогических форм, диагностические работы | Заместитель директора по УР, ВР (качество образования,) | Аналитическая справка. |
Тематический | Периодичность проверки рабочих тетрадей | Контроль качества работы учителей - предметников с рабочими тетрадями | Изучение тетрадей, собеседование с учителями | Заместитель директора поУР (содержание образования, качество образования). | Аналитическая справка. |
Тематический | Качество подготовки учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию | Проконтролировать, как педагоги готовят учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию: развивают навыки выразительного и смыслового чтения, качество монологической и диалогической речи.
| Посещение уроков, беседа Организация пробное итоговое собеседование, чтобы проанализировать и предотвратить ошибки | Заместитель директора по УР (качество образования). | Аналитическая справка. |
Февраль |
Тематический | Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности . | Реализация задач гражданско-патриотического воспитания. Анализ участия классов и школы в целом в Месячнике военно-патриотической работы | Наблюдение в процессе посещения, информационные справки классных руководителей по итогам Месячника | Педагог-организатор ОБЖ | Аналитическая справка. |
Персональный | Контроль подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ | Анализ соответствия качества знаний обучающихся требованиям ФГОС, системы работы педагогов по подготовке к ИА. | Посещение уроков, элективных курсов, консультаций, анализ результатов диагностических работ | Заместитель директора по УР (качество образования), руководители МО. | Аналитическая справка. |
Тематический | Преподавание предметов учебного плана, по которым проводятся ВПР | Анализ соответствия качества знаний обучающихся требованиям ФГОС, системы работы педагогов по подготовке к ВПР. | Посещение уроков, анализ результатов контрольных работ | Заместитель директора по УР (качество образования), руководители МО. | Аналитическая справка. |
Тематический | Классные журналы, тетради для контрольных работ по математике, русскому языку, физике, химии, биологии | Анализ выполнения образовательных программ в соответствии с тематическим планированием, практической частью программ по физике, химии, биологии, математике, русскому языку | Изучение документации (классных журналов, тетрадей учащихся) | Заместитель директора поУР (содержание образования), руководители МО | Аналитическая справка. Собеседование с педагогами
|
Тематический | Выборочная проверка классных журналов на предмет работы учителей и классных руководителей по учету посещаемости учащимися учебных занятий | Оценить своевременность и точность отражения педагогами информации о пропусках учеников для предупреждения неуспеваемости | Изучение документации | Заместитель директора по воспитательной работе | Аналитическая справка. Совещание при завуче
|
Тематический | Проверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике на предмет периодичности выполнения работы над ошибками | Проконтролировать, как учителя корректируют знания учащихся с помощью работ над ошибками | Изучение документации | Заместитель директора по УР (качество образования) руководители МО | Аналитическая справка.
|
Тематический | Организация итогового собеседования и анализ его результатов | Контроль организации проведения итогового собеседования и анализ результатов | Организация итогового собеседования и анализ его результатов | Заместитель директора по УР (качество образования), руководители МО | . Совещание при завуче. |
Март |
Тематический | Анализ успеваемости обучающихся за 3-ю четверть. | Причины неуспеваемости, корректировка процесса обучения, сохранность «отличников» и «ударников», работа с потенциальными «ударниками» и «отличниками».. | Журналы, отчеты классных руководителей, учителей предметников за 3-ю четверть. | Заместитель директора по УР, ВР (качество образования) | Анализ успеваемости обучающихся за 3-ю четверть. |
Тематический | Итоги школьного этапа Областной олимпиады школьников 5-8 класс | Проанализировать результативность участия учеников в школьном этапе Областной олимпиады школьников по учебным предметам | Анализ протоколов, документов | Зам. директора по УР, руководители ШМО | Справка по итогам школьного этапа Областной Оренбургской олимпиады школьников |
Тематический | Контроль заполнения классных журналов (электронных журналов). | Своевременность заполнения, устранение предыдущих замечаний. | Классные журналы 1-11 классов. | Заместитель директора по УР, ВР (качество образования, содержание образования) | Информационная справка.. |
Тематический | Качество подготовки учащихся к ВПР | Проконтролировать, как учителя включают в уроки типовые задания ВПР | Посещение уроков, проверочные работы, анкетирование, собеседование, анализ | Заместитель директора по УР, ВР (качество образования, содержание образования) | Информационная справка. |
Тематический | Контроль организации профориентационной деятельности | Проконтролировать, как педагоги и классные руководители включают в содержание уроков и классных часов материалы профориентационной направленности | Собеседование с педагогическими работниками, посещение педагогических форм, анкетирование обучающихся | Заместитель директора по воспитательной работе
| Совещание при завуче. |
Тематический | Проверить качество образовательных результатов по итогам III четверти | Проанализировать образовательные результаты и выявить дефициты. | Проведение проверочных работ за III четверть | Зам. директора по УР, ВР (качество образования), руководители МО | Педагогический совет |
Комплексный | Реализация программы формирования УУД на уровне ООО и СОО | Проконтролировать, как педагоги реализуют программу формирования УУД на уровне ООО и СОО | Посещение педагогических форм, собеседование с учителями, анализ результатов | Зам. директора по УР (содержание образования) | Заседание ШМО |
Апрель |
Тематический | Оценка уровня применения дифференцированных и индивидуальных форм обучения для одаренных и высоко мотивированных обучающихся | Выявить уровень дифференцированных и индивидуальных форм обучения для одаренных и высоко мотивированных обучающихся Посетить уроки, проверить, как педагоги включили в уроки задания олимпиадного цикла | Посещение педагогических форм, анализ учебной документации, рабочих тетрадей, контрольных работ, КИМ-ов, мониторинг участия обучающихся в мероприятиях по предмету. Собеседование с педагогами | Заместитель директора по УР (качество образования) | Аналитическая справка. |
Тематический | Итоги муниципального этапа Областной олимпиады школьников 5-8 класс | Проанализировать результативность участия учеников в муниципальном этапе Областной олимпиады школьников по учебным предметам | Анализ протоколов, документов | Зам. директора по УР, руководители ШМО | Справка по итогам муниципального этапа Областной Оренбургской олимпиады школьников |
Предупредительный контроль | Оценка выполнения программного материала ООП, программ дополнительного образования | Выявление предварительных результатов выполнения программного материала | посещение педагогических форм, анализ учебной документации, рабочих тетрадей, контрольных работ) | Заместитель директора по УР(содержание образования), воспитательной работе | Аналитическая справка. Совещание при завуче. |
Тематический | Подготовка к ГИА обучающихся выпускных классов | Контроль успеваемости группы риска и результаты претендентов на получение аттестатов с отличием и медалей | Провести диагностические работы по предметам, выносимым на ГИА | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (качество образования) | Совещание при завуче. |
Тематический | Работа по предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса | Выявить запросы обучающихся и родителей по профильному обучению в 10–11-х классах | Анкетирование, работа с документацией | Заместитель директора по ВР, УР (содержание образования) | Совещание при завуче. |
Май |
Тематический | Подведение итогов методической работы за учебный год. | Анализ уровня методической работы ОУ. | Аналитические справки руководителей ШМО, | Заместитель директора по УР, ВР (содержание образования) | Заседание ШМО. Педсовет. |
Тематический | Проверить качество образовательных результатов по итогам IV четверти (второго полугодия) | Проанализировать образовательные результаты и выявить дефициты. | Проведение проверочных работ за IV четверть второе полугодие | Зам. директора по УР (качество образования), руководители МО | Педагогический совет |
Тематический | Анализ успеваемости обучающихся за 4-ю четверть, второе полугодие, год. | Причины неуспеваемости, корректировка процесса обучения, сохранность «отличников» и «ударников», работа с потенциальными «ударниками» и «отличниками». | Журналы, отчеты классных руководителей, учителей предметников за 4-ю четверть, второе полугодие, год. | Зам. директора по УР. | Анализ успеваемости обучающихся за 4-ю четверть, второе полугодие, год. |
Тематический | Промежуточная аттестация учащихся 1–11-х классов в соответствии с календарным учебным графиком | Выявить уровень и динамику развития знаний, умений и навыков учащихся | Педагогическое наблюдение в 1-х классах, контрольная работа с элементами тестирования, тестирование, контрольная работа | Заместитель директора по УР (качество образования), руководитель МО, учителя-предметники | Совещание при завуче. |
Тематический | Организация консультаций по учебным предметам | Проконтролировать, как педагоги организовали и проводят консультации по учебным предметам, которые ученики сдают на ГИА: графики и посещаемость консультаций | Проверка организации консультаций по учебным предметам | Замдиректора по УВР | Собеседование с педагогами |
Диагностический | Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов | Выявить динамику роста уровня профессиональной компетентности педагогов | Тесты | Заместитель по УР | Результаты диагностирования членов педагогического коллектива по профессиональной компетентности отражены в таблице анализа соответствия уровня квалификации сотрудников квалификационным требованиям |
Июнь |
Итоговый | Контроль за результативностью учебного процесса. | Анализ уровня обученности учащихся за курс средней общей школы, выполнение программного материала ООП, программ дополнительного образования | Результаты промежуточной аттестации итоговой аттестации учащихся 9,11 классов, анализ отчетов учителей, классные журналы. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (качество образования, содержание образования), ВР | Педсовет. |
Итоговый | Контроль оформления аттестатов выпускников. | Правильность и своевременность оформление аттестатов выпускников. | Заполнение аттестатов. | Зам. директора по УР(содержание образования) | Справка по итогам проверки. |
Итоговый | Проверка классных журналов | Правильность и своевременность заполнения классных журналов и личных дел учащихся; объективности выставления оценок. | Проверка классных журналов, личных дел учащихся. | Заместитель директора по УР ( качество, образования, содержание образования). | Информационная справка |
Тематический | Проверка личных дел учащихся | Правильность и своевременность заполнения. | 1-11 классы. | Зам. директора по УВР | Просмотр и собеседование с классными руководителями. |