Методическая разработка викторины "Музыкальная палитра"
материал (5, 6, 7 класс)
Музыка для ребенка это полет фантазии, погружение в другой мир, хорошее настроение. Это особая реальность, реальность мира чувств. Ну, а если плохое настроение или неприятности, то музыка успокоит. Важность и ценность музыки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненный смысл в целом. Слушая музыку, дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, гнев и радость.
Данная методическая разработка игры-викторины предназначена для педагогов музыкальных школ и педагогов дополнительного образования, чтобы они смогли провести с обучающимися среднего школьного возраста данное мероприятие. Викторина по музыкальным произведениям проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей межличностных навыков в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к музыке. А так же носит практический характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_viktoriny_muzykalnaya_palitra.docx | 37.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
Методическая разработка викторины
«Музыкальная палитра»
Автор-составитель:
Мызина Вера Анатольевна
педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
.
город Нижний Новгород
2023 год
Введение
Музыка для ребенка это полет фантазии, погружение в другой мир, хорошее настроение. Это особая реальность, реальность мира чувств. Ну, а если плохое настроение или неприятности, то музыка успокоит. Важность и ценность музыки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненный смысл в целом. Слушая музыку, дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, гнев и радость.
Данная методическая разработка игры-викторины предназначена для педагогов музыкальных школ и педагогов дополнительного образования, чтобы они смогли провести с обучающимися среднего школьного возраста данное мероприятие. Викторина по музыкальным произведениям проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей межличностных навыков в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к музыке. А так же носит практический характер
Актуальность данной методической разработки в том, что ее использование будет способствовать наилучшему развитию творческого воображения у детей. Слушая определенные и стили и музыки, такие как марш, вальс, песни советских композиторов - это может стать первой ступенькой в воспитании патриотизма, и в возрождении русских традиций семейного пения в поддержании живой связи поколений.
Данная разработка охватывает обучающихся 10-12 лет. Реализация викторины осуществляется через проведение познавательного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.
Цель: вызвать у обучающихся интерес к музыкальному искусству и желание научиться играть на гитаре.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальной культурой.
2. Развивать творческие способности детей, поддерживать интерес и любовь детей к музыке.
3. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и умения работать в команде.
4. Пробудить положительный эмоциональный настрой и желание заниматься музыкальным творчеством.
В ходе подготовки мероприятия были скачаны с интернета фотографии инструментов, тексты загадок, песен (ссылка прилагается в списке литературы).
Участники: ведущий, две команды по 6 человек.
Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Юный автозаводец».
Форма проведения: интеллектуальное мероприятие.
Основная часть
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, именно в этот день, в нашем клубе - день Музыки. Все мы ее очень любим, она снами везде, дома, в машине, в телефоне, в автобусе. Она приводит нас в восторг, заставляет погрузиться в волшебство, а есть и такая музыка, которая вдохновляет на подвиг. В этот день мы вместе с вами вспомним разные направления в музыке. А начнем мы с разминки «Хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?» Теперь я попрошу вас разделиться на две команды, и выбрать капитанов команд (участники делятся на 2 команды по 6 человек, из числа педагогов выбирается жюри, которое после конкурсов ставит баллы командам). И теперь для команд первый наш конкурс «Угадай-ка». На экране появляются иллюстрации, команды по очереди будут называть, какой инструмент изображен. Всем понятны правила? Готовы?
На экран выводятся иллюстрации инструментов:
1«Балалайка».
2. «Мандолина».
3. «Гитара».
4. «Флейта».
5. «Рожок».
6. «Баян».
7. «Домра».
8. «Фортепиано».
9. «Аккордеон».
10. «Валторна».
Команды отгадывают инструменты по иллюстрациям на экране.
Ведущий: Молодцы. Все отгадали! Следующее задание будут выполнять капитаны команд.
Выносятся 2 инструмента (гитара и мандолина), предлагается капитанам команд вытянуть жребий на каком инструменте он будет участвовать в конкурсе «Солист». Капитанам нужно будет исполнить и спеть мелодию песни «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: Сейчас капитаны отправляются репетировать свое выступление в соседний класс. А для команд проводим конкурс загадок «Отгадай-ка».
1.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
2. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...(Барабан )
3. У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш... (Баян)
4. А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? (Гитара)
5. Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — … (Фортепиано)
6. Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна)
7. Клавиш много, как на рояле,
Но чтобы они заиграли
Растягивать надо меха,
Чтоб песня была неплоха (Аккордеон)
8. Персидская княжна
Округла и нежна.
Шейка длинная тонка
Да в серебристых ободках.
А с макушки — три косы,
Ущипнешь — заголосит. (Домра)
9. Звук ее весьма скрипуч,
Но, найти к ней можно ключ.
Кто умением завладеет,
Всех околдовать сумеет.
Льется нота тонко, зыбко,
Это радует нас ... (Скрипка)
10. Изящная трубочка,
Да не просто дудочка,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
Ведущий: Спасибо ребята! Все загадки отгаданы, теперь мы ждем со своим выступлением ваших капитанов (выходят капитаны, они исполняют песню « В траве сидел кузнечик» под свой аккомпанемент).
Ведущий: Капитаны отлично справились с поставленной задачей! Все люди на свете любят музыку. И любовь эта начинается с детства. Колыбельные, песенки из мультфильмов, из детских фильмов. Слушаешь и на душе становиться веселее. А помните фильмы-сказки в которых всегда звучала музыка, которая показывала характер героя. И следующий наш конкурс «Ну-ка все вместе!». Сейчас на экране будут показаны отрывки из фильмов и мультфильмов, где прозвучат мелодии песен (каждой команде по 5 песен). По очереди команды поют эти песни и отгадывают название. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Песня мамонтенка (из м/ф « Мама для мамонтенка»)
- Голубой Вагон ( из м/ф «Крокодил Гена»)
- Акуна Матата (из м/ф «Тимон и Пумба»)
- Финальная песня Бу-ра-ти-но ( из к/ф «Приключение Буратино»)
- Колыбельная для Умки. (из м/ф «Умка»)
- Мама — первое слово (из к/ф Ма-ма)
- Облака, белогривые лошадки ( из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)
- От улыбки станет всем светлей ( из м/ф « Крошка Енот»)
- Ничего на свете лучше нету( из м/ф Бременские музыканты)
- Песня Антошки (из м/ф «Антошка»)
Ведущий: Каждой команде дается лист с таблицей, где описаны характерные черты инструментов, которые команды должны записать в пустую колонку справа правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
6 струн | гитара |
Треугольная, 3 струны | балалайка |
Круглая, 3 струны | домра |
Кнопочки | баян |
Клавиши и кнопочки | аккордеон |
Круглая со спиралью | валторна |
Клавиши белые и черные | фортепиано |
Палочка с дырочками | рожок |
Ведущий. Отлично, все инструменты отгаданы. Теперь переходим к нашему следующему конкурсу « Угадай мелодию!». Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
(мелодии исполнять на фортепиано)
- Два весёлых гуся.
- Голубой вагон.
- Спи моя радость усни.
- Спят усталые игрушки.
- Танец маленьких утят.
- Чунга-чанга.
- Пусть бегут неуклюже.
- Неприятность эту мы переживем.
- Отпусти и забудь.
- Ах, если бы сбылась моя мечта.
Ведущий: А теперь заключительный конкурс нашего мероприятия, называется «Перевёртыши». Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ команда получает один балл, а если исполнят эту песню правильно, получает два балла.
- Малинка – Калинка
- Галоши- Валенки
- Ой жара,жара- Ой,мороз,мороз
- Картошка,картошка- Антошка
- Танец маленьких мышат- Танец маленьких утят
- От печали станет всем грустней - от улыбки станет всем светлей
Ведущий: Дорогие ребята. В заключении мероприятия я предлагаю вам вот по такому красивому смайлику – который определит, понравилось вам наше мероприятие или не очень( при выходе дети опускают смайлики в 2 коробки). А сейчас жюри уходит для подведения итогов нашего мероприятия. А в это время выступление участника конкурса «Круг друзей».
Ведущий: Награждение. Команда- победитель награждается сладкими призами. Наша встреча подошла к концу. Любите музыку!..
Заключение
Методическая разработка внеурочного занятия игры-викторины с использованием элементов музыкальной терапии. Предлагаемое занятие построено в игровой, занимательной форме, с использованием презентации и музыкальным сопровождением, что является привлекательным для всех школьников. Оно актуально для развития произвольного внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков работы в группе. Практическая значимость представленного материала заключается в возможности использования занятия или его элементов в работе педагогов, воспитателей, учителей начальной школы. Это занятие, направленно на воспитание бережного отношения к народному творчеству, современной песни и на повышение интереса к песни, путём применения средств современных информационно-коммуникативных технологий. Мероприятие может проводиться в любое время года в спортивном зале или актовом зале.
Список литературы
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/Balalaika.svg/254px-Balalaika.svg.png
https://mirm.ru/upload/iblock/d55/imgonline-com-ua-convertfE5VclaPkaaJ.jpg
https://mirm.ru/upload/iblock/1bf/preview.jpg
https://www.ta-musica.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/p9270111.jpg
https://3tone.me/upload/iblock/29e/29e6289ab5ab3ab02d6e2f704c37da86.jpeg
https://pianomag.ru/wp-content/uploads/2019/06/P-125-M1_4-1.jpg
https://kto72.ru/upload/iblock/d02/valtorna.jpg
https://slavclub.ru/zagadki/zagadki-pro-muzykalnye-instrumenty
https://notka.net/pesni-iz-multfilmov-skazok-filmov/
https://www.youtube.com/watch?v=MKlXoiSo-VU
https://www.youtube.com/watch?v=XVDkdvEplrQ
https://www.youtube.com/watch?v=UPSTwllA5Lc
https://www.youtube.com/watch?v=Ij6TOPUt_wo
https://www.youtube.com/watch?v=iu8Aj51TJHI
https://www.youtube.com/watch?v=NrUGfaFW2aM
https://www.youtube.com/watch?v=q4cj5zssOcU
https://www.youtube.com/watch?v=650H2AQHuuY
https://www.youtube.com/watch?v=DjeiLzaVQG0
https://www.youtube.com/watch?v=7GyEqSxXd14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Методическая разработка занятия объединения "Веселая палитра" "Изображение фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к "Мойдодыру"
Методическая разработка занятия включает конспект с иллюстрациями и презентацию к конспекту. На занятии использованы информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года"
Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года" наглядно представляет возможный круг дел с детьми на базе школы....
Методическая разработка к конкурсу "Палитра талантов".
Методическая разработка для конкурса....