Методическая разработка мастер-класса по теме "Хочу и буду или комплексные домашние задания как способ формирования самостоятельной учебной деятельности"
методическая разработка
Методическая разработка мастер-класса по теме "Хочу и буду или комплексные домашние задания как способ формирования самостоятельной учебной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_master-klass.docx | 5.02 КБ |
master-klass_romanovak.v.pdf | 457.44 КБ |
kdz_aprel_landshafty.docx | 117.19 КБ |
kdz_aprel_izmeneniya_v_prirode_svyazannye_s_razvitiem_sh.docx | 141.55 КБ |
kdz_dekabr_podstavka.docx | 53.23 КБ |
kdz_yanvar_olive.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса по теме "Хочу и буду или комплексные домашние задания как инструмент развития самостоятельной учебной деятельности"
Данная разработка представляет собой мастер-класс по применению педагогами образовательных учреждений комплексных домашних заданий на любых ступенях обучения (начальная, основная и средняя ступени).
Актуальность: предлагаемый в педагогической мастерской мастер – класс является инструментом, направленным на вариативное проектирование домашних заданий. Составление комплесных домашних заданий предоставляет педагогу структуру для планирования личностно ориентированных образовательных событий, носит системный и целостный характер, позволяет выстроить логическую картину понимания происходящих вокруг событий и имеет практических характер применения полученного знания. Составление комплексных домашних заданий дает возможность творчески подходить к планированию собственной деятельности на уроке. Алгоритм создания и использования комплексных домашних заданий, показанных в мастер-классе ориентированны на положительные результаты образования на основе системно-деятельностного подхода и проблемного обучения, что соответствует требованиям ФГОС, повышает мотивацию к обучению, позволяет более эффективно развивать познавательный интерес учащихся к домашним заданиям, формировать компетенции, обеспечивающие учащимся творческое развитие личности.
Цель методической разработки: позволить каждому педагогу осознанно отнестись к проектированию современного урока и домашнего задания, увидеть систему и комплекс действий от подготовительного этапа к рефлексии и оценке достигнутых результатов. Предложенный подход к составлению комплексных домашних заданий способствует общей рамочной договоренности о его значимых компонентах, помогает эффективно и адекватно анализировать результаты педагогической деятельности, а в итоге способствует развитию личностного потенциала как педагога, так и обучающихся.
Задачи:
- показать возможности применения комплексных домашних заданий как варианта проектирования педагогической деятельности;
- развивать творческие подходы педагогов к планированию деятельности по организации занятий;
- повышать включенность педагогов и мотивацию к творческой организации занятий;
- способствовать развитию личностного потенциала педагогов.
Методическая разработка было разработана в 2023 году и апробирована в 2023 году педагогическим сообществом города Муравленко, ЯНАО. Данная методическая разработка была представлена на муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2023» и во Всероссийском тренинг-лагере «Мастерская успеха: профессионально готовим к победам» в п. Шепси
Необходимые ресурсы для проведения педагогической мастерской: достаточный уровень квалификации педагога для тиражирования практики; проведение педагогических мастерских на основе предлагаемого мастер-класса.
Оборудование для проведения педагогической мастерской: экран, проектор, компьютер
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дорогой пятиклассник!
Тебе предстоит сделать комплексное домашнее задание по нескольким предметам.
Чтобы получить оценки нужно выполнить все задания, предложенные ниже.
Задания даются на неделю. К следующей пятнице сдай выполненные задания учителю биологии.
Ты можешь выбрать одно из трех заданий по каждому предмету, но помни, что вес заданий разный. Лучшие работы будут выставлены на интерактивной доске Padlet, которую можно посмотреть, пройдя по QR-code
Желаем удачи!
Биология (Ландшафты: природные и культурные) | Задание на 1 балл: Выпишите все виды ландшафтов ЯНАО. Какие виды ландшафтов окружают территорию города Муравленко? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на 2 балла: Используя дополнительные источники информации (Прикреплены в СГО отдельным файлом), ответьте на вопросы: 1. К какому виду ландшафта относится территория заказника «Ямальский»? 2. Какие животные обитают на территории заказника? 3. Какие охраняемые растения произрастают на территории данного заказника?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на 3 балла: Создайте проект культурного ландшафта для города Муравленко. План проекта изобразите на листе формата А4 и приложите к данному листу с заданиями. Дайте название ландшафтному проекту, назовите животных и/или растения, произрастающие на данной территории. |
Технология | Отсканируйте QR-code. Пройдите по ссылке и посмотрите видео ролик. Изготовьте в технике оригами домик и принесите своему учителю технологии. Напишите, к какому типу ландшафтов относится данное сооружение.________________________________________________ |
Математика | Задание на 1 балл. Запишите формулу для нахождения площади квадрата и вычислите общую площадь клумб квадратной формы со сторонами 80 см. Ответ дайте в ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на 3 балла Запишите формулу для нахождения площади квадрата. Рассчитайте количество удобрения необходимого для клумб, которые имеют форму квадрата со сторонами 2,5 м, если на 1требуется 50 г удобрения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Литература М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зеленых листов, От знойных лучей и летучих песков. И многие годы неслышно прошли; но странник усталый из чуждой земли Пылающей грудью ко влаге студеной еще не склонился под кущей зеленой, И стали уж сохнуть от знойных лучей Роскошные листья и звучный ручей. | Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Перенесёмся мысленно на аравийскую землю. Создайте в голове образ происходящего и представьте климатические условия аравийской земли. Задание на 1 балл: Какие деревья растут в пустыне? Что даёт силы подняться этим красивым деревьям? Найдите и выпишите то, что вы можете сказать о природе этих мест. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на 3 балла: Выпишите из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» все эпитеты, которые описывают ландшафт пустыни. (Их должно быть 4) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
Английский Landscape – ландшафт Tundra [ˈtʌndrə] – тундра Taiga [ˈtaɪɡə] – тайга Desert [ˈdezərt] – пустыня Swamp [swɑːmp] – болото River [ˈrɪvər] - река Plain [pleɪn] - равнина Mountain [ˈmaʊntn] – горы Factory [ˈfæktrɪ] – завод Mine |maɪn| - шахта | Read the words. All of them are about nature and city landscapes. Use these words and write a text about our region (Yamal). Start your sentence with there is/there isn’t/there are/there aren’t There are different landscapes in my region. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Дорогой пятиклассник!
Тебе предстоит сделать комплексное домашнее задание по нескольким предметам.
Чтобы получить оценки нужно выполнить все задания, предложенные ниже.
Задания даются на неделю. К следующей пятнице сдай выполненные задания учителю биологии.
Ты можешь выбрать одно из трех заданий по каждому предмету, но помни, что вес заданий разный. Лучшие работы будут выставлены на интерактивной доске Padlet, которую можно посмотреть, пройдя по QR-code
Желаем удачи!
Биология (Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства и ростом населения) | Задание на 1 балл: Посмотри внимательно видео и выпиши проблемы в природе, которые связаны с деятельностью человека _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на 2 балла: Опираясь на ранее полученные знания по теме и видео, порассуждай, как деятельность человека связана с изменениями в окружающей среде? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Задание на 3 балла: Подумай, какой личный вклад ты можешь внести в сохранениe природы и окружающей среды? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Литература Сергей Михалков «Будь человеком» | Задание на 1 балл: Между словами потерялись пробелы. Ваша задача – разделить слова горизонтальными линиями. Воздействиеземледелиянаприродныйкомплексначинаетсясуничтоженияестественнойрастительностиизаменыеёкультурнымивидами. Задание на 3 балла: Прочитайте стихотворение Сергея Михалкова «Будь человеком». К кому обращается автор этого стихотворения? К чему он призывает? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Английский язык Образец рассказа: I like Biology because it is interesting. We can read about animals and trees. We can paint beautiful pictures. We can watch films. Ты можешь записать свой рассказ на видео и выложить его на интерактивную доску Padlet (QR код в заглавии). Не забудь указать фамилию, имя и класс. | Напиши по-английски названия школьных учебных предметов, которые затрагивают изучение окружающей среды. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напиши небольшой рассказ (2-3 предложения) о школьном предмете из полученного списка. В рассказе отрази причину, почему тебе нравится этот школьный предмет через модальный глагол can. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Математика На графике указано изменение численности населения г. Муравленко, где по горизонтали - годы, по вертикали - количество численности населения. Данные с графика показывают уменьшение численности населения с 33391 человека в 2010 году до 31561 человек, а по последним данным этот показатель составляет 29333 человек в 2022 году. | На 1 балл: Ответьте на вопросы: 1. В каком году был рост численности населения г. Муравленко? 2. В каких годах численность населения г. Муравленко была меньше 32500 человек? 3. На сколько человек уменьшилась численность населения за 2019 и 2020 гг? На 3 балла: Ответьте на вопросы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
История Изображение сельской виллы на мозаике |
Предварительный просмотр:
Дорогой пятиклассник!
Тебе предстоит сделать комплексное домашнее задание по нескольким предметам.
Чтобы получить оценки нужно выполнить все задания, предложенные ниже.
Задания даются на неделю. К следующей пятнице сдай выполненные задания учителю биологии.
Ты можешь выбрать одно из трех заданий по каждому предмету, но помни, что вес заданий разный. Лучшие работы будут выставлены на интерактивной доске Padlet, которую можно посмотреть, пройдя по QR-code
Желаем удачи!
Предварительный просмотр:
Дорогой пятиклассник!
Тебе предстоит сделать комплексное домашнее задание по нескольким предметам.
Чтобы получить оценки нужно выполнить все задания, предложенные ниже.
Задания даются на неделю. К следующей пятнице сдай выполненные задания учителю биологии.
Ты можешь выбрать одно из трех заданий по каждому предмету, но помни, что вес заданий разный. Лучшие работы будут выставлены на интерактивной доске Padlet, которую можно посмотреть, пройдя по QR-code
Желаем удачи!
Технология | Разработайте технологическую карту изготовления салата «Оливье»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | Задание на 2 балла: Ваня купил на салат «Оливье» две банки консервированного горошка, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Одна банка консервированного горошка стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 1360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 1000 рублей? Запишите решение и ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на 3 балла: В магазине продается несколько видов колбасы в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм колбасы среди данных в таблице видов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Английский язык | Отсканируйте QR-код или пройдите по ссылке Посмотрите видео, распределите слова из рамочки по категориям:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | Задание на 2 балла: Ребенку в возрасте 9-13 лет необходима суточная норма 2200 калорий. Во время часовой лыжной тренировке при умеренном темпе работы расходуется 500 калорий, сколько нужно скушать грамм салата, чтоб восполнить потерянные калории, когда в 100гр. оливье содержится 278 калорий? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на 3 балла: Составить комплекс круговой тренировки (поочередное повторение упражнений) для сжигания калорий трех порций салата оливье. Примерный перечень: при выполнении подъема туловища из положения лежа количеством 60 раз сжигается 50 калорий, во время пятидесяти сгибаний разгибаний рук в упоре лежа расходуется 80 калорий, за минуту пресс планки сжигается 80 калорий, выпады на месте или шагая по периметру комнаты расходуют за минуту 60 калорий. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"
Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...
Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.
Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке
Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...
Методическая разработка. Мастер-класс "Способы завязывания порео"
Задачи:Знакомство со способами завязывания платков-пареоОбучение завязывания пареоВоспитание художественно-эстетического вкуса....
Методическая разработка мастер-класса "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО"
Мастер-класс по теме "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО" был проведен с учителями математики в рамках районного семинара. Ц...
Методическая разработка мастер-класса «Издательская деятельность в школе как средство формирования надпредметных компетенций учащихся»
Мастер-класс «Издательская деятельность в школе как средство формирования надпредметных компетенций учащихся» – очередной мастер-класс в цикле мастерских «Проектная деятел...