Реализация проекта "Я и моя семья"
проект
Предварительный просмотр:
Реализация проекта « Я и моя семья» в средней группе.
Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Задачи проекта: 1. Формирование у детей ей представления о семье.
2. Формирование представления о родственных отношениях между
« близкими» ребёнку членами семьи (мама, папа, дедушка, бабушка,
Родные брат и сестра)
3. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Подготовительный этап: 1. Опрос детей на тему « Как я помогаю дома»
2. Определение темы, целей, задач, содержания проекта,
прогнозирования результата.
3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала
по теме «Семья».
4. Подбор литературных произведений, пословиц,
стихотворений, поговорок о семье.
5. Обсуждение с родителями проекта, определение
содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
1.Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Профессии».
2.Рассматривание альбома: «Семейные увлечения», рассматриваете стенгазеты:
«Семейная физкультура».
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Моя семья»
Коммуникация:
Чтение художественной литературы р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Разучивание пальчиком игр «Семья, « Ладошки». Беседа по картине.
Игровая деятельность:
Сюжетной – ролевые, строительные игры.
Сотрудничество с семьей:
Создание группового альбома: «семейные увлечения»
Изготовление поделок «семейное древо»
Оформление наглядно – информационного стенда на тему: «семейная физкультура».
Отчёт о реализации проекта в средней группе по теме: «Я и моя семья»
Работа по подготовке к проведению проектной деятельности на тему: «Я и моя семья» началась в марте. Начала я работу с опроса детей на тему «Как я помогаю дома?». Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и своей семье. Мы разучились пальчиковые игры, пословицы, поговорки о семье. Читали русские народные сказки, стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине». В беседах о семье я использую наглядный материал: картинки, фотографии. Дети с удовольствием рассказывали о своей семье, о том как они проводят время с папой и мамой, с дедушкой и бабушкой. Дети с любовью отзывался о своих сестра и братьях. Так же мы с детьми приготовили сюрпризы. Дети нарисовали свою семью.
В своей работе я использовала различные способы вовлечение родителей в воспитательной и образовательный процесс. Оформили наглядно – информационный стенда на тему: «Семейная физкультура». Так же активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми. Очень интересно прошла выставка совместного творчества родителей и детей под названием «Семейные увлечения» и Оформление семейного альбома.
Так же я разработала консультацию для родителей: «Играйте вместе с детьми», где отметила, что нужно больше времени уделять своему ребёнку, вовлекая его в игровую деятельность.
Хочется отметить, что огромную роль играет отношение ребёнка к семье, к самым близким людям. Таким образом, в средней группе у дошкольников постепенно складывается « образ своего дома», с его укладом, традициями, взаимоотношение к близким. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, передать детям значимые семейные и жизненные ценности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проекта "Всей семьей в будущее!"
В плане показаны мераприятия реализуемые в рамках проекта "Всей семьей в будущее!"...
Реализация проекта «Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»
Реализация проекта«Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»...
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей посредством разработки и реализации проектов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28874388","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Лапутько Л.Е.Белова Т.Ю.Лапутько Ю.Н.Белов И.А. Психолого-педагогическое сопрово...
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей посредством разработки и реализации проектов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28875011","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Белова Т.Ю.Лапутько Ю.Н.Белов И.А. Психолого-педагогическое сопрово...
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей посредством разработки и реализации проектов»
Лапутько Л.Е.Белова Т.Ю.Лапутько Ю.Н.Белов И.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей посредством разработки и реализации прое...
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей посредством разработки и реализации проектов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342699","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Белова Т.Ю.Лапутько Ю.Н.Белов И.А. Психолого-педагогическое сопровождение...