Тренажёр- презентация «Развиваем свой голос».
тренажёр

Светлана Жарикова

Данная презентация является тренажёром для развития детского голосового аппарата.   

Вокальные способности или вокально-певческие данные, по мнению В.Емельянова, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата, можно развить в процессе постановки голоса. Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования («Большая советская энциклопедия»). 

Трактовка понятия «вокально-певческих данных», предложенная А.Г.Яранцевой, В.П.Морозовым, А.В.Яковлевым и др.,  рассматривается, как «совокупность  таких качеств певческого голоса, как яркость и красота тембра, сила и длительность звучания, ладовый слух и чистота интонации, широта диапазона, полётность, гибкость и неутомимость».

Акцент в развитии детских голосов В.П. Морозов ставит на том, что  резонансная система певца играет важную роль в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полётности, чёткой дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности.

          О необходимости принципа непринуждённости в работе с певческими голосами детей говорил и детский фониатр и физиолог А.В.Яковлев. «Задача ограниченного пения требует непринуждённости певческого движения, что является… весьма важным принципом вокально-воспитательной работы».

 

Наиболее важным и значимым для вокального развития является разработка В.Емельянова («Фонопедический  метод  развития  голоса»), в которой педагогом – вокалистом подробно описана пошаговая технология, позволяющая развивать и охранять голосовой аппарат.

Поэтому, в работе над развитием голоса, учителю в образовательном процессе может помочь тренажёр «Развиваем свой голос», основой которого являются  фонопедические упражнениям В.Емельянова. (В данном ресурсе показаны некоторые упражнения развития певческого голосообразования.) Используя творческий подход и свою фантазию, учитель может анимировать и другие упражнения для развития голоса, которые положительным образом скажутся на качественных показателях развития детского голоса.

  К качественным показателям эффективности  вокального развития школьников могут относиться следующие характеристики:

  • сохранность и охрана голоса
  • яркости тембра
  • объём  диапазона
  • длительность дыхания
  • уровень координации между слухом и голосом
  • овладение пения в микстовом регистре.

 

Целью  фонопедических  упражнений  В.Емельянова  является:

 

1.Развитие  показателей  певческого  голосообразования, то  есть  приближение   звука  голоса  в  большей  или  меньшей  степени  к  певческому,  на  отдельных  гласных  или  их  последовательностях,  на  отдельных  тонах  и  попевках.

2.Синтез  и  сохранение  показателей  певческого  голосообразования  при  пении  с  согласными.

3.Умение  отслеживать  при  пении  энергетический,  акустический  и  вибрационный  аспекты,  так  называемой  «высокой  позиции»

4.Умение  отслеживать  критерии  академического  пения.

 

 

Принципы,  лежащие  в  основе  фонопедической  методики:

 

1.Обращение  к  действию  мышц  и  проявление  голосовой  функции,  возникшим  в  древней  период  эволюции  человека.

2.Принцип  саморегуляции  голосообразующей  системы  (упражнения  управления  части  голосового  аппарата).

3.Принцип  элементарных  операций.

4.Принцип  повторяемости.

5.Принцип  наблюдаемости:  визуальный  и  осязательный.

6.Принцип  самоиммитации:  повторение  не  чужого  звука,  воспринимаемого  только  слухом,  а  своего, со  всем  комплексом  вокально-телесных  ощущений.

7.Принцип  эстетического  негативизма  (пение  нарочно  некрасивым  голосом  с  целью  переноса  внимания  с  контроля  тембра  на  контроль  ощущений  вибрации,  давления  мышечных  движений  и  фонетики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivaem_svoy_golos.ppt635.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовила: Жарикова Светлана Валерьевна педагог дополнительного образования МБОУ СОШ школа-интернат № 9 г.Челябинска Презентация-тренажер «Развиваем свой голос»

Слайд 2

Кусать кончик языка «шинковать» язык «иголочка» «щёточка» кусать губы массаж лица движение челюсти «вперёд-вниз» «злая кошка» Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Ш,Ш,Ш,Ш, С,С,С,С, Ф,Ф,Ф,Ф, К,К,К,К, Т,Т,Т,Т, П,П,П,П, Интонационно-фонетические упражнения Б,Б,Б,Б, Д,Д,Д,Д, Г,Г,Г,Г, В,В,В,В, З,З,З,З, Ж,Ж,Ж,Ж,

Слайд 4

«потрогать» дыхание рукой шип,шип,шип,шип («А» шепотом) шип- А , шип- А , шип- А , шип- А . «ВОЛНА» ххх а ххх А , ххх А , ххх А , Счёт до 10 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «А»,»А»,»А»! Голосовые сигналы доречевой коммуникации

Слайд 5

У О А Э Ы Ы Страшная сказка

Слайд 6

Ы Э А О У

Слайд 7

У У « Вопросы-ответы»

Слайд 8

у о у о

Слайд 9

о А о А

Слайд 10

А Э А Э

Слайд 11

Э Ы Э Ы

Слайд 12

Ы Ы

Слайд 13

у-шу-жу у «Вопросы-ответы»

Слайд 14

у-су-зу «Вопросы-ответы»

Слайд 15

"вопросы и ответы" у-фу-ву

Слайд 16

"вопросы и ответы" у-ку-гу

Слайд 17

"вопросы и ответы" у-ту-ду

Слайд 18

"вопросы и ответы" у-пу-бу

Слайд 19

"вопросы и ответы" о-шо-жо о

Слайд 20

"вопросы и ответы" о-со-зо

Слайд 21

"вопросы и ответы" о-фо-во

Слайд 22

"вопросы и ответы" о-ко-го

Слайд 23

"вопросы и ответы" о-то-до

Слайд 24

"вопросы и ответы" о-по-бо

Слайд 25

"вопросы и ответы" а-ша-жа а

Слайд 26

"вопросы и ответы" а-са-за

Слайд 27

"вопросы и ответы" а-фа-ва

Слайд 28

"вопросы и ответы" а-ка-га

Слайд 29

"вопросы и ответы" а-та-да

Слайд 30

"вопросы и ответы" а-па-ба

Слайд 31

____________ у о а э ы ххх у

Слайд 32

"канючим" ххх ххх ххх А АОУ АО ххх АОУ у

Слайд 33

"канючим" ххх ххх ххх А АЭ АЭЫ ххх АЭЫ ы

Слайд 34

Трёхсложные слова с сонорными согласными М,Н,Л,Р у-му-мо у-мо-ма у-ма-мэ у-мэ-мы у-мы-ми у-ну-но у-но-на у-на-нэ у-нэ-ны у-ны-ни у-лу-ло у-ло-ла у-ла-лэ у-лэ-лы у-лы-ли у-ру-ро у-ро-ра у-ра-рэ у-рэ-ры у-ры-ри

Слайд 35

Упражнение с штробасом ххх у-му-му ххх у-но-но ххх у-ло-ла

Слайд 36

Упражнения с продуванием -му-му -но-но -ло-ла -ра-рэ (У) (У) (У) (У)

Слайд 37

Упражнения с вибрацией губ -му-му -но-но -ла-ла -рэ-рэ -мы-мы -ны-ни (бр) (бр) (бр) (бр) (бр) (бр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета "Свой голос".

Ежемесячная школьная газета, выпускаемая школьным Пресс-центром....

Школьная газета "Свой голос"

Ежемесячная газета, выпускаемая школьным Пресс-центром....

Сценарий открытия республиканского слёта «Свой голос в СМИ»

Некоторые относят журналистику к творчеству, другие - к ремеслу, но достоверно известно одно: журналисты ни за что не променяют свою беспокойную профессию на другую....

Информационный профилактический проект "СВОЙ ГОЛОС"

Проект «Свой голос» предполагает организацию информационной кампании, направленной на профилактику преступлений, правонарушений, безнадзорности и пропаганду здорового образа жизни среди несовершенноле...

Береги свой голос - сбережёшь здоровье

Внеклассное мероприятие...

Памятка вокалиста "Сохрани свой голос"

Материал содержит описание процесса сохранения самообладания в любой ситуации....

Презентация к конкурсу "Свой голос" команды МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска «Наследники Победы»

Презентация к конкурсу "Свой голос" команды  МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска «Наследники  Победы»...