Тренажёр- презентация «Развиваем свой голос».
тренажёр
Данная презентация является тренажёром для развития детского голосового аппарата.
Вокальные способности или вокально-певческие данные, по мнению В.Емельянова, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата, можно развить в процессе постановки голоса. Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования («Большая советская энциклопедия»).
Трактовка понятия «вокально-певческих данных», предложенная А.Г.Яранцевой, В.П.Морозовым, А.В.Яковлевым и др., рассматривается, как «совокупность таких качеств певческого голоса, как яркость и красота тембра, сила и длительность звучания, ладовый слух и чистота интонации, широта диапазона, полётность, гибкость и неутомимость».
Акцент в развитии детских голосов В.П. Морозов ставит на том, что резонансная система певца играет важную роль в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полётности, чёткой дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности.
О необходимости принципа непринуждённости в работе с певческими голосами детей говорил и детский фониатр и физиолог А.В.Яковлев. «Задача ограниченного пения требует непринуждённости певческого движения, что является… весьма важным принципом вокально-воспитательной работы».
Наиболее важным и значимым для вокального развития является разработка В.Емельянова («Фонопедический метод развития голоса»), в которой педагогом – вокалистом подробно описана пошаговая технология, позволяющая развивать и охранять голосовой аппарат.
Поэтому, в работе над развитием голоса, учителю в образовательном процессе может помочь тренажёр «Развиваем свой голос», основой которого являются фонопедические упражнениям В.Емельянова. (В данном ресурсе показаны некоторые упражнения развития певческого голосообразования.) Используя творческий подход и свою фантазию, учитель может анимировать и другие упражнения для развития голоса, которые положительным образом скажутся на качественных показателях развития детского голоса.
К качественным показателям эффективности вокального развития школьников могут относиться следующие характеристики:
- сохранность и охрана голоса
- яркости тембра
- объём диапазона
- длительность дыхания
- уровень координации между слухом и голосом
- овладение пения в микстовом регистре.
Целью фонопедических упражнений В.Емельянова является:
1.Развитие показателей певческого голосообразования, то есть приближение звука голоса в большей или меньшей степени к певческому, на отдельных гласных или их последовательностях, на отдельных тонах и попевках.
2.Синтез и сохранение показателей певческого голосообразования при пении с согласными.
3.Умение отслеживать при пении энергетический, акустический и вибрационный аспекты, так называемой «высокой позиции»
4.Умение отслеживать критерии академического пения.
Принципы, лежащие в основе фонопедической методики:
1.Обращение к действию мышц и проявление голосовой функции, возникшим в древней период эволюции человека.
2.Принцип саморегуляции голосообразующей системы (упражнения управления части голосового аппарата).
3.Принцип элементарных операций.
4.Принцип повторяемости.
5.Принцип наблюдаемости: визуальный и осязательный.
6.Принцип самоиммитации: повторение не чужого звука, воспринимаемого только слухом, а своего, со всем комплексом вокально-телесных ощущений.
7.Принцип эстетического негативизма (пение нарочно некрасивым голосом с целью переноса внимания с контроля тембра на контроль ощущений вибрации, давления мышечных движений и фонетики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_svoy_golos.ppt | 635.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кусать кончик языка «шинковать» язык «иголочка» «щёточка» кусать губы массаж лица движение челюсти «вперёд-вниз» «злая кошка» Артикуляционная гимнастика
Ш,Ш,Ш,Ш, С,С,С,С, Ф,Ф,Ф,Ф, К,К,К,К, Т,Т,Т,Т, П,П,П,П, Интонационно-фонетические упражнения Б,Б,Б,Б, Д,Д,Д,Д, Г,Г,Г,Г, В,В,В,В, З,З,З,З, Ж,Ж,Ж,Ж,
«потрогать» дыхание рукой шип,шип,шип,шип («А» шепотом) шип- А , шип- А , шип- А , шип- А . «ВОЛНА» ххх а ххх А , ххх А , ххх А , Счёт до 10 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «А»,»А»,»А»! Голосовые сигналы доречевой коммуникации
У О А Э Ы Ы Страшная сказка
Ы Э А О У
У У « Вопросы-ответы»
у о у о
о А о А
А Э А Э
Э Ы Э Ы
Ы Ы
у-шу-жу у «Вопросы-ответы»
у-су-зу «Вопросы-ответы»
"вопросы и ответы" у-фу-ву
"вопросы и ответы" у-ку-гу
"вопросы и ответы" у-ту-ду
"вопросы и ответы" у-пу-бу
"вопросы и ответы" о-шо-жо о
"вопросы и ответы" о-со-зо
"вопросы и ответы" о-фо-во
"вопросы и ответы" о-ко-го
"вопросы и ответы" о-то-до
"вопросы и ответы" о-по-бо
"вопросы и ответы" а-ша-жа а
"вопросы и ответы" а-са-за
"вопросы и ответы" а-фа-ва
"вопросы и ответы" а-ка-га
"вопросы и ответы" а-та-да
"вопросы и ответы" а-па-ба
____________ у о а э ы ххх у
"канючим" ххх ххх ххх А АОУ АО ххх АОУ у
"канючим" ххх ххх ххх А АЭ АЭЫ ххх АЭЫ ы
Трёхсложные слова с сонорными согласными М,Н,Л,Р у-му-мо у-мо-ма у-ма-мэ у-мэ-мы у-мы-ми у-ну-но у-но-на у-на-нэ у-нэ-ны у-ны-ни у-лу-ло у-ло-ла у-ла-лэ у-лэ-лы у-лы-ли у-ру-ро у-ро-ра у-ра-рэ у-рэ-ры у-ры-ри
Упражнение с штробасом ххх у-му-му ххх у-но-но ххх у-ло-ла
Упражнения с продуванием -му-му -но-но -ло-ла -ра-рэ (У) (У) (У) (У)
Упражнения с вибрацией губ -му-му -но-но -ла-ла -рэ-рэ -мы-мы -ны-ни (бр) (бр) (бр) (бр) (бр) (бр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета "Свой голос".
Ежемесячная школьная газета, выпускаемая школьным Пресс-центром....
Школьная газета "Свой голос"
Ежемесячная газета, выпускаемая школьным Пресс-центром....
Сценарий открытия республиканского слёта «Свой голос в СМИ»
Некоторые относят журналистику к творчеству, другие - к ремеслу, но достоверно известно одно: журналисты ни за что не променяют свою беспокойную профессию на другую....
Информационный профилактический проект "СВОЙ ГОЛОС"
Проект «Свой голос» предполагает организацию информационной кампании, направленной на профилактику преступлений, правонарушений, безнадзорности и пропаганду здорового образа жизни среди несовершенноле...
Береги свой голос - сбережёшь здоровье
Внеклассное мероприятие...
Памятка вокалиста "Сохрани свой голос"
Материал содержит описание процесса сохранения самообладания в любой ситуации....
Презентация к конкурсу "Свой голос" команды МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска «Наследники Победы»
Презентация к конкурсу "Свой голос" команды МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска «Наследники Победы»...