Самоподготовка
план-конспект занятия (5 класс)

Харченко Дмитрий Александрович

конспект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kospekt_samopodgotovka.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Руднянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

План конспект:

«Самоподготовка»

в 5 классе

Воспитатель: Харченко Д.А.

2024г                   

Цель:

Повторение и закрепление изученного на уроке нового учебного материала, самостоятельное изучение дополнительного материала по теме, применение приобретенных знаний в учебе, в практической деятельности.

Задачи:

- Образовательные: Закрепление и развитие навыков самообразовательной работы, закрепление и повторение изученного на уроках материала.     Расширение кругозора, развитие интереса к учению.

- Развивающие: Развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи.

- Воспитательные: Воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

- Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, учебники и тетрадь.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Проверка  рабочего  места.

 - Здравствуйте! Добрый день!

 - Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, то может сесть.

- Ребята нам нужно закрепить те знания, которые вы получили на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах (слайд 2).

- Какое у нас сегодня число?  день/10. Мес./4. Год/24. Время года (Весна), какой праздник к нам приближается? (День космонавтики!)

-Ребята я вам предлагаю провести  нашу самоподготовку виде игры (слайд 3).

Дидактическая игра:

-Какого числа отмечают день космонавтики? (слайд 4).

-Какие собаки побывали в космосе? (слайд 5).

-Кто сказал «Мяу» на орбите? (слайд 6).

-Что сказал Гагарин? (слайд 7).

-Звездная россыпь (слайд 8).

-Портрет женщин космонавтов (слайд 9).

-Кто первый вышел в космос? (слайд 10).

- Как думаете, сколько весит скафандр для выхода в открытый космос? (слайд 11).

-Как называется созвездие? (слайд 12).

-Занимательная космология (слайд 13).

-На Сатурне можно обнаружить…(слайд 14).

-Окольцованная планета (слайд 15).

-Какого цвета закат на Марсе? (слайд 16).

-Что вокруг чего? (слайд 17).

-Ребята стремись к достижению

своей цели в жизни!

И пусть девизом твоим станут слова мудреца Сенеки: «Per aspera ad astra».

С латинского – «Через тернии к звёздам».

Смысл прост: через трудности к великой цели (слайд 18).

Постановка задачи:

А теперь к выполнению домашнего задания.

-Давайте вспомним правило самоподготовки (слайд 19).

- Какие у вас завтра уроки по расписанию? ( Математика, чтение, музыка и др.)

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, чтение.)

- Это большой объём домашнего задания или нет?  (Нет.)

- Как будем работать, чтобы выполнить все задания? Почему так? (С начала письмо, а потом чтение, так как работаем по принципу «от простого к сложному».)

- Группа доверия: Константинов А., Денисенко А., Галкина М., Федченко А. (они  может оказывать помощь другим.)

Не забываем про осанку, нужно правильно сидеть не наклоняться, ноги  не должны быть скрещены.

II Основная часть

Выполнение домашнего задания.

Математика: стр.170 №809 1,2 ст.

Дежурный что нам было задано по математике? (Отвечает Денисено А., слайд 20).

Чтобы было легко выполнять задание, нужно выполнить устный счет, решить примеры (слайд 21).

Молодцы дети хорошо все справились, теперь можете выполнить домашнюю работу по математике (слайд 22).

Подведение итогов (слайд 23).

Физкультминутка (слайд 24).

Чтение: Лев Толстой «Прыжок»

Правило самоподготовки чтения (слайд 25).

Давайте свами прослушаем, как автор читает рассказ (аудио запись, слайд 26).

- Если у вас нет больше вопросов по поводу выполнения домашнего задания по чтению, то можете приступать к работе (слайд 27).

-Проверка наблюдательности (слайд 28).

Подведение итогов (слайд 29).

Рефлексия

Падающая звезда просит нас оценить свою работу. Нужно выйти к доске и нарисовать свою звездочку в нужной галактике: «Успеха» или «Трудности» (слайд 30).

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Все хорошо поработали, большое всем спасибо!

Можно убирать свое рабочие место (слайд 31).

Список литературы (слайд 32).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...