Эссе "Мои точки роста"
материал
Предварительный просмотр:
Педагог – организатор
Миронова Дарья Сергеевна
Эссе на тему «Мои точки роста».
Педагог – организатор. Реально ли что-то достичь в этой профессии? С сентября 2023 года я пришла работать в МКОУ Козловскую СОШ, на должность педагога – организатора. И тут я задумалась: а что мне даст эта профессия? Я думала, что педагог – организатор занят своими «организаторскими» делами и практически не общается с детьми. Контактировать с детьми для меня было важно, потому – что с самого детства я видела себя педагогом.
Первой точкой роста я, наверное, назову Школьный Ученический совет. Когда мне поручили его возглавлять, я влилась в работу и, наконец – таки, поняла, что работать вместе с детьми, реализовывать мероприятия, которые они предлагают, мне было интересно. И работа стала приносить удовольствие. «Быть с детьми на одной волне» - такой краткий, но важный для меня девиз, которого я всегда придерживаюсь. Придумывать что – то новое для их возраста, учитывать общие интересы – это так здорово!
Когда я пришла работать мне дали театральный кружок «Первые роли». Получать новые знания через призму детских взглядов и идей – это так интересно. Можно посмотреть на мир с другой стороны. Мир глазами детей. Когда участвуем вконкурсах, определяем для себя что – то важное и такое нужное. Если человек отдает что- то хорошее – это обязательно вернется вдвойне. В этой области расти и развиваться можно бесконечно.
Дети берут пример и хотят равняться только на того, кто сам подает пример. Также я веду кружок под названием медиа-студия «Креатив». Мы с детьми стали еще больше проводить мероприятий, участвовать в конкурсах. Придумали новый формат ведения школьных страничек в соц.сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» по названием «Школьные новости». В них мы рассказываем о различных значимых датах, мероприятиях в школьной жизни. Снимая и монтируя видеоролики с детьми, мы стали одной большой командой.
Еще я являюсь руководителем кружка «Wunderbare Meister» (Чудесные мастера) от НО РНД (Новосибирского областного Российско-немецкого дома». На моих занятиях ребята начальной школы узнают о традициях празднования различных праздников российских немцев. Мастерят поделки, открытки, поют песни на немецком языке. Необходимость развития интересов обучающихся в области краеведения связана с тем, что на территории нашего села, да и в области в целом проживает большое количество российских немцев. Изучая культуру, обычаи и традиции российских немцев у детей развивается патриотизм, уважение к традициям народа, села, школы.
Ученики и учитель являются равноправными субъектами обучения. Если все мероприятия мы готовим совместно с детьми, реализуя их идеи, работа будет гораздо продуктивнее как для педагога (он узнает для себя что- то новое), так и для учеников (они развивают свои универсальные умения). Я считаю, что нужно верить в своих учеников, предоставлять им возможность выбора, если они будут самостоятельно реализовывать свои идеи, эффект от их деятельности будет намного выше наших ожиданий.
У современных детей столько всего интересного вокруг: эффектные фильмы, игры с невероятной графикой, мир социальных сетей, ютуб – блогеры, которые в забавной форме могут рассказать абсолютно обо всем. И педагогам очень тяжело произвести на детей впечатление. Нужно придумать что – то новое, интересное, необычное, чтобы ребенок проявлял инициативу, а не становился обычным слушателем. Можно и нужно искать компромиссы. Я, например, веду с детьми активную беседу в социальных сетях, они находятся в «зоне комфорта» и активно общаются. Во-первых, это экономит время подготовки мероприятий (можно в любое время уточнить важные вопросы), во – вторых, мы не упустим что – то важное, потому что каждый будет выполнять свою работу, контролировать и отвечать за нее. А в третьих, мы не принуждаем детей, все идеи отходят от них самих.
Если бы мы их принуждали подготовить мероприятие или конкурс, им бы было не интересно, а если они воплощают в жизнь свою идею – это во много раз повышает их работоспособность. Я обязательно подскажу, где доработать, посоветую, кого пригласить для выступления, а дети уже сами принимают решение. И праздник получается лучше, ярче. Ученики, видя свой продукт, анализируют, понимают все плюсы и минусы, и следующее мероприятие делают более качественно. Я учусь всегда и у всех. Если я в другой школе на фестивале, обязательно посмотрю, как работает коллектив, как организатор помогает детям. Если мы едем в другой город на мероприятие – это еще интереснее. Столько всего нового можно узнать, а главное, поделиться этим со своими детьми!
Резюмируя все вышесказанное, я хочу отметить то, что развиваясь вместе с детьми, я совершенствуюсь сама. А педагог – организатор – это интереснейшая профессия, где очень много всего нового и интересного. Здесь много возможностей горизонтального развития. Стоит только это увидеть. Прислушаться к себе и детям. Тогда скучать будет некогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственность и переход к ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чеди- Хольского кожууна Республики Тыва
Ооржак Чойгана Калдар-ооловна.методист по дисциплинам МБУ ММЦ Чеди-Хольского кожууна, учитель иностранных языковМБОУ Хову-Аксынская СОШКлючевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственностьи пе...
Авторский материал по оформлению проекта «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста»
Уже два года на территории Омской области стартует проект «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста." Предлагаю вашему вниманию авторский материал по оформлению проект...
"ТОЧКА РОСТА". Сценарии зонирования помещений для проектной деятельности обучающихся
Планы помещений...
ТОЧКА РОСТА
С 29 июля по 2 августа, 51 педагог из 4 регионов Российской Федерации в течение нескольких дней осваивали новые формы педагогических методик на базе ДТ "Кванториум" г. Чебоксары...
точка роста
презентация...
Межмуниципальный семинар «Организационные и содержательные аспекты деятельности Центра «Точка роста»
План проведения семинара...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....