Открытое занятие
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Открытое занятие по хореографии, в объединение «Фантазия».
Ф.И.О. педагога Айрапетян С.С..
Группа 1 года обучения. Возраст обучающихся: 5-7 лет.
Кол-во человек на занятии: 10
Тема занятия: «Рисунок танца».
Цель: обучить детей двигаться в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения диагональ, линия и изменять направление движения.
Задачи:
Образовательные:
- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах
- формировать выразительность и пластику движений
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе
Развивающие:
-развитие музыкального слуха и чувства ритма.
-развивать творческие способности, развивать физические умения.
Место проведения занятия: МБДОУ детский сад №2 «Берёзка».
Время проведения: 14.03.2024 г., в 9.30 (согласно календарному учебному плану).
Ход занятия:
№ п/п | Структура занятия: | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Вводная часть | Мин. 5 | • Приглашение детей в зал • Приветствие (поклон) |
2. | Подготовительная часть | Мин. 2 | •Становится в шахматном порядке. |
3. | Практическая часть | Мин. 40 | • Музыкально-ритмические упражнения • Точки зала • Позы рук и ног • Показ танца •Изучить рисунки танца (перестроение). •Партерная гимнастика. |
4. | Заключительная часть: | Мин. 5 | • Поклон. |
Оборудование: магнитофон, коврики для упражнений.
Наглядный материал: конструкция цветка.
Ф.И.О. должность: Айрапетян Сусан Суриковна педагог дополнительного образования.
Ход открытого занятия
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||
Вводно-подготовительная часть занятия | ||||||
Практическая часть | ||||||
Педагог: - Добрый день. Мы начинаем открытое занятие. У нас сегодня занятие не простое. Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Дети: Дааа. Педагог: И что возьмём с собой? Дети: Улыбку, хорошее настроение. Педагог: Вы правы. Тогда начинаем наше занятие. Как видите в танцевальном зале вырос красивый цветок. Посмотрите, какой он красивый, но почему-то лепестки его не раскрылись? Мне кажется это волшебный цветок и нам нужно сказать волшебные слова! Дети: Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы цветок раскрылся! Педагог: - Посмотрите, даже волшебные слова не помогают. Я, кажется, поняла, что нам нужно делать. Ведь цветок вырос неслучайно в танцевальном зале. Если мы с вами будем дружно, весело, заниматься, может быть тогда, наш цветочек расцветёт. А давайте мы с вами вспомним, с чего начинается наше занятие? Чтобы у танцора была красивая спинка, очень нужна…? Дети хором отвечают: -Танцевальная разминка.(исполнение ) Педагог: -Посмотрите, первый лепесточек открылся, значит, цветок заметил, как вы умеете трудиться. А теперь я буду загадывать загадки, а вы должны угадать и под музыку исполнять эти фигуры. 1. Он похож на колесо, 2. Если круг разломишь вдруг Ты получишь… полукруг. 3. В тетради я бываю прямая и косая. В другом своем значении я - планка для черченья. И, наконец, порою в шеренгу вас построю. (линейка) 4. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны. Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат). 5. Нет ноги ни одной Только хвост с головой. (змея) -Посмотрите дети, вы очень старались выполнять комбинации правильно и ярко, поэтому ещё один лепесточек захотел посмотреть на вас! Все эти перестроения, переходы являются рисунком танца. А сейчас повторим основные позиции рук и ног. Педагог после выполненных заданий открывает следующий лепесток, детей хвалит за смекалку и дети по кругу, маршируя, перестраиваются на следующее задание. Дети: - Мы задорные ребята любим, петь и танцевать, посмотрите, как красиво будем ножки поднимать. Педагог: -Посмотрите дети, открылся ещё один лепесточек мы с вами открываем своим трудолюбием и желанием заниматься хорошо. А сейчас подарим танец! Спасибо. А сейчас выучим новые танцевальные движение. Педагог: - Открылся ещё один лепесточек. Чтобы у танцора появилась грация и пластика, обязательно нужна партерная… Дети: - Гимнастика. После партерной гимнастики открывается лепесток на цветик -семицветике. Педагог: -Цветочек наш постепенно раскрывается, ему очень интересно смотреть, как вы исполняете все задания, как творчески и радостно вы это делаете. | Приглашение детей в зал. Приветствие (поклон) Выполняется музыкально-ритмические упражнений на разные части тела.
Перестроение рисунков. Точки зала. Позиции рук и ног. Простой шаг, шаг с носка, шаг на пяточках, шаг с высоко поднятыми коленами, боковой галоп, простой шаг с наклонами. Показ танца: --- Изучение новых танцевальных движений. Выполняется комплекс гимнастических упражнений на ковриках. | |||||
Заключительная часть: | ||||||
Педагог: -Вот и подошло к концу наше занятие. Все старались. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо за урок! | Поклон. |
Самоанализ открытого занятия
Дата занятия;14.03.2024
Педагог: Айрапетян Сусан Суриковна.
- Общие сведения о занятии:
Занятие проводились в объединение «Фантазия», в группе 1-ого года обучения. Тема занятия выбрана в соответствии календарно - тематическим планом. Возраст обучающихся 5-7 лет.
Оснащённость занятия:
Дидактические обеспечение занятия: Музыкальное сопровождение.
- Тема занятия:
Тема занятия «Рисунок танца».
- Цель занятия:
Обучить детей двигаться в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения диагональ, линия и изменять направление
Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи:
Образовательные:
- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах
- формировать выразительность и пластику движений
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе
Развивающие:
-развитие музыкального слуха и чувства ритма.
-развивать творческие способности, развивать физические умения.
4. Содержание занятия:
Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия:
- развивались творческие воображение,
- проявили себя через импровизацию.
Актуализировалась значение рисунка танца при создании художественного образа в хореографии. Занятие способствовали развитию росту и развитию опорно – двигательного аппарата. Формировались навыки пластичности. Воспитывались навыки общения и работы в коллективе.
Тема рисунка танца и его воспроизведение на сценической площадке повышает исполнительский, технический, музыкальный, ритмический навык, ориентирует исполнителей по пространству, что позволяет развить творческий потенциал.
5.Тип занятия:
Тип занятия комбинированный. Проводилось занятия в форме беседы с практической деятельностью. На занятие закрепились танцевальные упражнение.
6. Структура занятия:
Структура занятия включала в себя основные этапы: организационный, подготовительный, практический, заключительный.
7. Методы обучения:
Методы обучения соответствовало целям и задачам. Занятия была интересен детям. Проходило в игровой форме. И такая форма занятия способствует в дальнейшей коллективной творческой деятельности.
8. Система работы педагога:
Все этапы открытого урока воспринимались эмоционально. Структура занятия между собой были связанны. Занятие проходил в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, проходил в творческой атмосфере, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
9. Система работы обучающихся:
Все дети на протяжении всего занятия были активны, с интересом показали свои умения. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми. Все дети справились с заданием, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия.
Отношение детей к занятию – заинтересованное, так как наши занятия всегда проходят хоть с маленькими, но интересными импровизами. В коллективе всегда поддерживается дружеская обстановка.
10.Общие результаты занятия:
-план занятия выполнен;
-цели занятия достигнуты;
-четко распределены и выдержаны временные рамки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...