Проект "Будущие инженеры"
методическая разработка
Воспитанники группы придумыаали и реализовывали задумки в преображении родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_budushchie_inzhenery.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» г. УСИНСКА
(МАДОУ «ДС № 10» г. УСИНСКА)
«10 №-А ЧЕЛЯДЬÖС ВИДЗАНIН» ШКОЛАÖДЗВЕЛÖДАН УСИНСКА КАРСА МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА УЧРЕЖДЕНИЕ
(«10 № - А ЧВ» ШВ УСИНСКА КАРСА МАУ)
Познавательно-творческий проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Будущие инженеры»
Разработчики:
Козловская Галина Анатольевна,
Гуденко Татьяна Павловна,
воспитатели
Усинск, 2024
Актуальность:
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
Цель проекта:
Ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в детях, появившихся благодаря реализации проекта. Обучать детей строить конструкции (постройки) по схеме и замыслу.
Задачи для детей
- Формировать у детей навыки конструктивной-деятельности и моделирования в самостоятельной деятельности.
- Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Задачи для родителей
Поддерживать интересы детей, помогать в создании творческих работ детям, оказывать помощь в реализации проекта воспитателям, принимать активное участие в проводимых мероприятиях.
Задачи для воспитателей
Выявлять интересы и потребности детей, вопросы и проблемы, актуальные для них, формировать познавательную активность в ходе работы; создать условия для самостоятельной деятельности детей, для развития творческих способностей детей; побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Проблема
Описывается проблема, затронутая данным проектом. Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.
Участники проекта:
воспитанники средней группы №10, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: январь 2021 года (краткосрочный)
Этапы реализации проекта
Планируемые результаты
Дети активно в самостоятельной деятельности используют разнообразный конструктор.
Дошкольники используют схемы и алгоритмы построек в самостоятельной деятельности.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный:
- Подбор и оформление демонстрационного материала.
- Изготовление карт- схем для строительства.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор художественной литературы
2 этап – основной;
Беседы с детьми по данной тематике:
Чтение художественной литературы:
Отгадывание загадок о строительных профессиях.
Чтение пословиц и поговорок о труде
Разучивание стихотворения
Просмотр мультфильмов:
Дидактические игры:
Продуктивная деятельность:
Рисование:
Аппликация:
3 этап – заключительный:
Выставка поделок из конструктора.
Работа с детьми
Беседы:
«Профессия строитель»
«Что нужно для строителя?»
«Профессии родителей»
«Кому, что нужно для работы?»
«Все профессии нужны»
«Безопасность на стройке»
«Кем бы я хотел стать, когда вырасту»
«Кто же строит новый дом?»
Просмотр мультфильмов.
«Вовка в тридевятом царстве»
«Чудесный день»
«Ну, погоди» - серия «На стройке
«Дом, который построил Джек»
«Три поросёнка»
«Гена и чебурашка»
«Рабочие машины»
Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.
«Найди и назови фигуру»
«Кому, что нужно для работы?»
«Назови профессии»
«Кем быть?»
«Профессии»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Назови части дома»
«Кто, что делает?»
«Произнеси правильно»
«Кто больше знает профессий»
«Чей инструмент?»
«Назови строительную профессию»
«Найди отличие»
Лото «Профессии»
«Подбери слово»
«Строительные профессии» - игра с мячом
«Покажи отгадку»
«Отгадай загадку»
Чтение художественной литературы
«Кто построил этот дом?» С. Баруздина
«Здесь будет город» А. Маркуши
«Как метро строили» Ф. Лева
С. Михалкова «Дядя Стёпа»
«Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари
«Для чего руки нужны» Е. Пермяк
В. Маяковский «Кем быть»
Отгадывание загадок о строительных профессиях.
Чтение пословиц и поговорок о труде
Разучивание стихотворения
Б. Заходера «Строители»
Продуктивная ОД и Самостоятельная игровая деятельность:
Загородки и заборы, по замыслу, домик для зверят, цифры, дом, корабль, самолет, сарайчик, , лесной детский сад, кровать для куклы, дерево, терема, лодочка.
Конструирование из палочек Кюизенера.
Конструирование из блоков Дьенеша.
Конструирование из даров Фребеля.
Рисование: «Мост моей мечты», раскраски по теме.
Аппликация: Красивые флажки, нарежь полоски и наклей какие хочешь предметы, лодки плывут по реке, нашем поселке построен новый дом, вырежи и наклей какую хочешь постройку, автобус.
Изготовление карточек схем. Организация выставок изготовленных детьми поделок.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка».
Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-познавательная игра "Кто хочет стать инженером?"
Внеклассное мероприятие по технологии. Игра-презентация для обучающихся 5-7 классов....
Время инженеров. Профориентация, выбор профессии 9 - 11 класс
Проект. Профориентация,выбор профессии9 - 11 класс "Время инженеров"...
«Биотехнология – достижения и перспективы развития. Генная инженерия»
Разработка урока в 10 классе по теме "Биотехнология - достижения и перспективы развития. Генная инженерия". Цель: обобщить знания учащихся о методах, достижениях нау...
Профессия- Инженер - строитель.автор Ташкинов Егор.
Данная презентация является творческим проектом курса "Профессиональное самоопределение" 7 класс. Автор: Ташкинов Егор. Руководитель Волкова Е.В....
Разработка урока для 11 инженерного класса "Профессия инженера"
Пояснительная записка к уроку "Профессия инженера" для 11 классаКонспект урока "Профессия инженера" для 11 классаПрезентация к урокуБиография И.К.Брюнеля. Интересные данные....
Кто такой инженер. Роль профессии “инженер
Учебно-методический материал "Кто такой инженер. Роль профессии “инженер”." может быть использован на занятиях по иностранному языку или в качестве самостояльной работы во время отмены занятий на пери...