Сценарий утренника для старших дошкольников "Мы школьниками стали"
методическая разработка по теме
Сценарий праздника для старших дошкольников, поступающих в первый класс, был реализован в 2012-2013 учебном году в ГБОУ ЦДТ "Свиблово" в объединении "Почемучки" (развитие познавательных и творческих способностей ребенка). В данной работе представлен не только интересный стихотворный материал, игровые задания и задачи, но и разработка для инсценирования стихотворения Б. Заходера "Птичья школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.docx | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Сценарий выпускного утренника для шестилеток
Группа «ПОЧЕМУЧК И»
Составитель: педагог дополнительного образования Сычева Л.В.
Звучит песня «Песенка Витьки-Почемучки» (Сл. А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского)
1.В нашем Центре (вот так штучка)
Поселился Почемучка.
Стоит рот раскрыть ему,
Сразу десять почему.
Как, зачем и отчего –
Тоже все слова его.
2. Объясни же, брат мой Дима,
Это мне необходимо:
Отчего возник вулкан,
Где зимует таракан,
Почему бывает гром,
Что такое «ипподром»?
3. А еще – кто сделал космос,
Как работает магнит,
Кто придумал Чебурашку,
Как покрасить черепашку,
4. Очень нужно знать ребятам,
Где кончается Земля,
Что за знак на перекрестке,
И какая нота «ля»?
Быстро ль «ездиют» машины,
Как влезают на вершины,
И как делают утюг,
Вопрошают дети вдруг.
5. Очень трудная задача
Отвечать на почему,
Потому что надо в этом
Разобраться самому.
Почему луна не спит?
6. - Почему,- спросила Лиза,-
Не могу достать до звёзд?
Почему подарки детям
В ночь приносит Дед Мороз?
7. Почему кружат снежинки?
С неба капает вода?
Почему я прыгну в лужу -
Разбегается она?
8. Почему должна я мыться?
Зубы чистить? Кушать? Спать?
Почему с крылами птица?
И смогу ли я летать?
9. Почему хожу ногами?
Не плыву и не лечу?
Облака спешат над нами,
Ну и я взлететь хочу!..
10. Почему у всяких кошек
Есть и лапы, и хвосты?
Хорошо ли быть собакой?
Я не знаю. Знаешь ты?
11. - Почему?- спросили дети.-
Почему? И почему?
Ну, ответьте–те же скорее,
Ничего я не пойму...
Ведущий.
Собралась ребяток кучка,
Кто здесь главный Почемучка?
Ведущий.
Наши почемучки задают вопросов все больше и больше, все труднее и труднее. А почему? Да потому что они действительно повзрослели, уже готовы пойти в школу. О чем вы мечтаете, ребята?
1-й.
Гордые, нарядные
Мы пойдем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» —
Скажем своей маме.
А в какой пойдем мы класс,
Догадайтесь сами.
Ведущий.
Ну, конечно, в первый. Все начинается с первого: с первого прочитанного слова, с первой написанной буквы.
1-й.
Пусть зовут нас «шестилетки».
2-й.
Пусть не ставят нам отметки.
3-й.
Не ведем мы дневники.
4-й.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!
5-й.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
6-й.
Там читаем мы слова.
Это два!
7-й.
Ну, а в-третьих, я Алиске сам пишу уже записки.
8-й.
И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд».
Ведущий.
Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети:
-- Чтобы научиться читать.
-- Чтобы научиться писать.
-- Чтобы научиться считать.
Ведущий.
А разве вы не умеете? Многому еще придется научиться, а для этого надо уметь читать. Вы выучили все буквы? И умеете составлять слова?
Ведущий: Да, ребята, и без букв нам не обойтись.
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
(Дети хором): Алфавит!
1-й. Мы не просто буквы знаем –
Из них слова мы составляем,
К мамам мы не пристаем,
Сказку сами мы прочтем.
Давайте проверим!
На двух столах лежат конверты с рассыпанными словами:
1-й конверт – одна группа детей складывает слово «Колобок».
2-й конверт – другая группа складывает слово «Теремок».
(Ребята выстраиваются в ряд так, чтобы получилось слово).
Молодцы!! Ну что ж, пора в школу.
Ведущий.
День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа.
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети хором.
Урок!
Ведущий.
Даже звери, даже птицы
Тоже все хотят учиться.
Итак:
Сценка «Птичья школа» (Б. Заходер)
Два искусственных дерева с листочками: на одном – объявление, на другом – на листочках наклеены «пятерки».
Ведущие стоят по краям сцены, с интересом заглядывая и комментируя.
1-й ведущий:
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
Читает:
"Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!"
2-й ведущий:
Слетаются птенцы с книжками (по тексту)
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!
1-й ведущий:
Но вот влетел учитель в класс,
(Приветствуют учителя и рассаживаются)
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
(Учитель с указкой важно ходит взад-вперед)
— Итак, друзья, начнем урок!
Дежурный (ставит цифру 1 – первый урок):
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. –
Учитель (назидательно):
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...
Учитель (ставит цифру 2 –второй урок):
— Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется "чирик",
А произносится "чивик"
Или "чилик", кто как привык!
(все повторяют, поворачиваясь друг к другу: "чивик", "чилик").
Учитель (ставит цифру 3 –третий урок):
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму "Чижик-Пыжик".
(Чиж сидит, хихикает).
Учитель (оглядев класс, серьезно):
К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— "Чижик-Пыжик! Где ты был?"
А как дальше, я забыл...
2-й ведущий:
Но тут звонок раздался.
Учитель:
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
(ученики быстро поменялись местами)
2-й ведущий:
(Учитель ставит цифру 4 – четвертый урок)
— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
"Где собирают крошки"
И "Как спастись от кошки".
Учитель (ставит цифру 5 –пятый урок):
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
2-й ведущий:
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
(Птенцы поют кто что: "чивик", "чилик", «чик-чирик»).
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
(выходит вперед и кланяется)
Он спел три раза "чик-чирик"
Почти что без запинки!
1-й ведущий:
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки. (5555555)
(раздать листочки с пятерками).
2-й ведущий:
Молодцы!
1-й ведущий:
Летите по домам, птенцы!
Ведущий.
Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня вы это докажете. Все ли задания выполните?
Нам на праздник ваш учитель
передал портфель, смотрите.
А в портфеле том — секрет!
Ну чего в нем только нет!
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
и задачки интересные…
Игры… ребусы чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Даже школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.
Если вы добьетесь в этом успеха, то получите медаль «За стремление к знаниям» («За успехи»).
Желаю вам удачи!
А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
Веселые задачки
- Воробьишка прилетел,
Чик - и братик рядом сел,
И ещё вот 2 дружка
В тёплых серых кожушках.
Сколько вместе стало их?
Вот мои задачки. Слушайте внимательно! (4)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
- Мышка, лягушка, ёж, петушок
Строили в поле себе теремок.
Сделали крышу, крыльцо и окошки
И протоптали к дому дорожки.
Сколько животных строили теремок? (4)
- Мишка Вини рано встал,
Бочки с мёдом сосчитал.
Оказалось десять их,
Только что ж смотреть на них?
Три бочонка с мёдом съел,
Прогуляться захотел.
В полдень мишка наш пришёл,
Сколько бочек он нашёл? (7)
- Очень трудная задача:
Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек? (10)
- Восемь шариков у Коли,
А у Оли только пять.
Чтобы было, как у Коли
Сколько Оле надо взять? (3)
- А сейчас, наоборот, очень легкая задача:
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа, 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
Молодцы! Хорошо считали!
А теперь ПЕРЕМЕНКА!
Чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Итак, начинаем.
Шуточный тест для будущих первоклассников
(ведущий читает четверостишия, дети произносят там, где это уместно:
(Это я, это я, это все мои друзья или: Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья)
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать. (Это я, это я, это все мои друзья… )
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. (Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья …)
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. (Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья …)
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. (Это я, это я, это все мои друзья… )
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. (Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья …)
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. (Это я, это я, это все мои друзья… )
В этом году я в школу пойду
С новым портфелем у всех на виду.
С завистью вслед поглядит весь народ:
-- Надо же! В школу с портфелем идет!
Радостно вслед загалдят малыши:
-- Что там в портфеле? Открой, покажи!
Я им кивну головой и скажу:
-- Ах, извините, я очень спешу!
Вам не понять, вы ещё малыши…
Ведущий: Что же в портфеле? А-ну, подскажи!
Все хором дружно отвечайте:
- Чтобы было где писать,
В школе вам нужна …. (тетрадь).
- Как учится наш ученик,
Расскажет всем его … (дневник).
- Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные … (тетрадки).
4. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш).
- Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (пенал).
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка).
Ведущий: Вы всегда должны стараться
И прилежно заниматься.
2-й. И развитие речи – занятие важное.
Читать и писать уметь должен каждый.
Ведущий: А вот прочитайте, что я о вас думаю.
(Задания: «Ты – молодец!» в портфеле).
2-й. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа – первый класс.
3-й. Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
4-й. Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей,
Мы многое узнаем там,
Мы все хотим учиться!
-- ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕДАГОГОМ.
-- СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.
-- ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ и ПОДАРКОВ ДЕТЯМ, благодарственных писем родителям
Ведущий: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив,
По дорогам золоченым
Не спеша сентябрь придет,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
1-й. Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
2-й. Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?
3-й. Как писать в тетради строчки?
Как читать с листа слова?
4-й. Почему цветут цветочки?
Чем питается сова?
5-й. Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Вместе: Вот пойду я скоро в школу
И узнаю все ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослей!"
Это сценарий выпускного праздника для детей....
Материал к празднику"Мы школьниками стали"
В школе проводился праздник для первоклассников «Мы школьниками стали!» Каждый класс должен был себя представить. Мои дети прочитали стихотворение, которое мы сочинили вместе с родит...
Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»
Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет), посещают детский сад. Кроме того, ...
сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Традиционным стало проведение у нас в школе в конце октября праздника "Школьниками стали" для учащихся 1 класса. В этом учебном году в мероприятии приняли участие учащиеся 2-5 классов....
Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий
Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...
Использование игровых приемов в работе логопеда по предупреждению школьной дезадаптации у старших дошкольников и младших школьников с ОВЗ
Организация обучения через игру является стимулятором интеллектуального, речевого и эмоционально-волевого развития ребенка. Старшие дошкольники и младшие школьники с ограниченными возможностями здоров...
Развитие речевой коммуникации старшего дошкольника и младшего школьника
laquo;Школьное обучениеникогда не начинаетсяс пустого места, а всегдаопирается на определённуюстадию развития,проделанную ребёнком»...