Сценарий утренника для старших дошкольников "Мы школьниками стали"
методическая разработка по теме

Сценарий праздника для старших дошкольников, поступающих в первый класс, был реализован в 2012-2013 учебном году в  ГБОУ ЦДТ "Свиблово" в объединении  "Почемучки"  (развитие познавательных и творческих способностей ребенка). В данной работе представлен  не только интересный стихотворный материал, игровые задания и задачи, но и  разработка для инсценирования стихотворения Б. Заходера "Птичья школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Сценарий выпускного утренника для  шестилеток

Группа «ПОЧЕМУЧК И»

Составитель: педагог дополнительного образования Сычева Л.В.

Звучит песня «Песенка Витьки-Почемучки» (Сл. А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского)

1.В нашем Центре (вот так штучка)

Поселился Почемучка.

Стоит рот раскрыть ему,

Сразу десять почему.

Как, зачем и отчего –

Тоже все слова его.

2. Объясни же, брат мой Дима,

Это мне необходимо:

Отчего возник вулкан,

Где зимует таракан,

Почему бывает гром,

Что такое «ипподром»?

3. А еще – кто сделал космос,

Как работает магнит,

Кто придумал Чебурашку,

Как покрасить черепашку,

4. Очень нужно знать ребятам,

Где кончается Земля,

Что за знак на перекрестке,

И какая нота «ля»?

Быстро ль «ездиют» машины,

Как влезают на вершины,

И как делают утюг,

Вопрошают дети вдруг.

5. Очень трудная задача

Отвечать на почему,

Потому что надо в этом

Разобраться  самому.

Почему луна не спит?

6. - Почему,- спросила Лиза,-
Не могу достать до звёзд?
Почему подарки детям
В ночь приносит Дед Мороз?

7. Почему кружат снежинки?
С неба капает вода?
Почему я прыгну в лужу -
Разбегается она?

8. Почему должна я мыться?
Зубы чистить? Кушать? Спать?
Почему с крылами птица?
И смогу ли я летать?

9. Почему хожу ногами?
Не плыву и не лечу?
Облака спешат над нами,

Ну и я взлететь хочу!..

10. Почему у всяких кошек
Есть и лапы, и хвосты?
Хорошо ли быть собакой?
Я не знаю. Знаешь ты?

11. - Почему?- спросили дети.-
Почему? И почему?
Ну, ответьте–те же скорее,
Ничего я не пойму...

Ведущий.

Собралась ребяток кучка,

Кто здесь главный Почемучка?

Ведущий.

Наши почемучки задают вопросов все больше и больше, все труднее и труднее. А почему? Да потому что они действительно повзрослели, уже готовы пойти в школу. О чем вы мечтаете, ребята?

             1-й.

             Гордые, нарядные
            Мы пойдем по улице,
            С добрыми улыбками
            Все на нас любуются.
            «Провожать не надо нас!» —
            Скажем своей маме.
            А в какой пойдем  мы класс,
            Догадайтесь сами.

Ведущий.
Ну, конечно, в первый. Все начинается с первого: с первого прочитанного слова, с первой написанной буквы.

1-й.
Пусть зовут нас «шестилетки».

2-й.
Пусть не ставят нам отметки.

3-й.
Не ведем мы дневники.

4-й.
Но все же мы…

Хором.
Ученики!

5-й.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!

6-й.
Там читаем мы слова.
Это два!

7-й.
Ну, а в-третьих, я Алиске сам пишу уже записки.

8-й.
И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд».

Ведущий.
Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети:
-- Чтобы научиться читать.
-- Чтобы научиться писать.
-- Чтобы научиться считать.

Ведущий.

А разве вы не умеете? Многому еще придется научиться, а для этого надо уметь читать. Вы выучили все буквы? И умеете составлять слова?  

Ведущий:       Да, ребята, и без букв нам не обойтись.

                                       Буквы - значки, как бойцы на парад,

                                        В строгом порядке построены в ряд,

                                        Каждый в условленном месте стоит,

                                        И называются все –

                                    (Дети хором):           Алфавит!

1-й.                 Мы не просто буквы знаем –

                                   Из них слова мы составляем,

                                   К  мамам мы не пристаем,

                                   Сказку сами мы прочтем.

Давайте проверим!

На двух столах лежат конверты с рассыпанными словами:

            1-й конверт – одна группа детей  складывает  слово  «Колобок».        

            2-й конверт – другая  группа складывает  слово  «Теремок».  

(Ребята  выстраиваются в ряд так, чтобы получилось слово).  

Молодцы!!  Ну что ж, пора в школу.

Ведущий.

День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа.
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…

Дети хором.
Урок!

Ведущий.

Даже звери, даже птицы

Тоже все хотят учиться.

 Итак:

Сценка  «Птичья школа»                                       (Б. Заходер)

Два искусственных дерева с листочками: на одном – объявление, на другом – на листочках наклеены «пятерки».

Ведущие стоят по краям сцены, с интересом заглядывая и комментируя.

 1-й ведущий:

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:

Читает:
"Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!"

2-й ведущий:

Слетаются птенцы с книжками  (по тексту)
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!

1-й ведущий:

Но вот влетел учитель в класс,

(Приветствуют учителя и рассаживаются)
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.

(Учитель с указкой важно ходит взад-вперед)
— Итак, друзья, начнем урок!

Дежурный (ставит цифру 1 – первый урок):
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. –

Учитель (назидательно):

Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

Учитель (ставит цифру 2 –второй урок):

— Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется "чирик",
А произносится "чивик"
Или "чилик", кто как привык!

(все повторяют, поворачиваясь друг к другу: "чивик", "чилик").

Учитель (ставит цифру 3 –третий урок):

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму "Чижик-Пыжик".

(Чиж сидит, хихикает).

Учитель (оглядев класс, серьезно):
К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— "Чижик-Пыжик! Где ты был?"
А как дальше, я забыл...

2-й ведущий:

Но тут звонок раздался.

Учитель:
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

(ученики быстро поменялись местами)

2-й ведущий:

(Учитель ставит цифру 4 – четвертый урок)

— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
"Где собирают крошки"
И "Как спастись от кошки".

Учитель (ставит цифру 5 –пятый урок):

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.

2-й ведущий:

Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

(Птенцы поют кто что: "чивик", "чилик", «чик-чирик»).

Вот самый лучший ученик

Отдельно на картинке:

 (выходит вперед и кланяется)
Он спел три раза "чик-чирик"
Почти что без запинки!

1-й ведущий:

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.           (5555555)

(раздать листочки с пятерками).

2-й ведущий:

Молодцы!

1-й ведущий:
Летите по домам, птенцы!

Ведущий.
Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня вы это докажете.  Все ли задания выполните?

Нам на праздник ваш учитель

передал портфель, смотрите.

А в портфеле том — секрет!

Ну чего в нем только нет!

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

и задачки интересные…

Игры… ребусы чудесные…

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Даже школьные задачки

             Вы, ребята, порешайте.

Если вы добьетесь в этом успеха, то получите медаль  «За стремление к знаниям»   («За успехи»).

Желаю вам удачи!


А сейчас  веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

Веселые задачки

  1. Воробьишка прилетел,
    Чик - и братик рядом сел,
    И ещё вот 2 дружка
    В тёплых серых кожушках.
    Сколько вместе стало их?

Вот мои задачки. Слушайте внимательно! (4)

  1. На полянке у реки
    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать.
    Кто успел их сосчитать?  (4)

  1. Мышка, лягушка, ёж, петушок

Строили в поле себе теремок.

Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

Сколько животных строили теремок?  (4)

  1. Мишка Вини рано встал,

Бочки с мёдом сосчитал.

Оказалось десять их,

Только что ж смотреть на них?

Три бочонка с мёдом съел,

Прогуляться захотел.

В полдень мишка наш пришёл,

Сколько бочек он нашёл?   (7)

  1. Очень трудная задача:

Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?  (10)

  1. Восемь шариков у Коли,

А у Оли только пять.

Чтобы было, как у Коли

Сколько Оле надо взять? (3)

  1. А сейчас, наоборот, очень легкая задача:

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа, 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!  (5)

Молодцы! Хорошо считали!

А теперь ПЕРЕМЕНКА!   

Чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Итак, начинаем.

Шуточный тест для будущих  первоклассников

(ведущий читает четверостишия, дети произносят  там, где это уместно:

 (Это я, это я, это все мои друзья  или: Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья)

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
       (Это я, это я, это все мои друзья…  )

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
  (Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья …)

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
   (Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья …)

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
     (Это я, это я, это все мои друзья…  )

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
   (Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья …)

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.      
     (Это я, это я, это все мои друзья…  )

                                             В этом году я в школу пойду

                                              С новым портфелем у всех на виду.

                                              С завистью вслед поглядит весь народ:

                                              -- Надо же! В школу с портфелем идет!

                                              Радостно вслед загалдят малыши:

                                               -- Что там в портфеле? Открой, покажи!

                                              Я им кивну головой и скажу:

                                              -- Ах, извините, я очень спешу!

                                              Вам не понять, вы ещё малыши…

   

Ведущий:       Что же в портфеле?  А-ну, подскажи!

                      Все хором  дружно отвечайте:

  1.  Чтобы было где писать,

         В школе вам нужна ….  (тетрадь).

  1.   Как учится наш ученик,

       Расскажет всем его  …  (дневник).

  1. Быть должны всегда в порядке

        Ваши школьные …  (тетрадки).

4. Кто альбом раскрасит наш?

  Ну, конечно,   ….    (карандаш).

  1. Чтобы вдруг он не пропал,

        Уберем его в   …  (пенал).

  1. Я люблю прямоту,

     Я сама прямая,

     Сделать новую черту

     Всем я помогаю.

     Что-нибудь без меня

     Начертить сумей-ка.

     Угадайте-ка,  друзья,

     Кто  же  я?            (Линейка).

   Ведущий:       Вы всегда должны  стараться

                      И  прилежно  заниматься.

 2-й.                            И  развитие речи – занятие важное.

                           Читать и писать уметь должен каждый.

Ведущий:       А вот прочитайте, что я о вас думаю.

                   (Задания:  «Ты – молодец!» в портфеле).

2-й.                             Сегодня день весенний, светлый,

                           Такой волнующий для нас.

                           Промчится лето незаметно,

                           Нас встретит школа – первый класс.

3-й.                                       Там ждут нас парты и доска,

                                  Учебники, закладки,

                                  Линейки, ручки, дневники,

                                  Пеналы и тетрадки.

4-й.                          Мы в школе столько книг прочтем

                                  Страница за страницей,

                                  Мы многое узнаем там,

                                  Мы все хотим учиться!

--  ПОЗДРАВЛЕНИЕ   ДЕТЕЙ  ПЕДАГОГОМ.

--  СЛОВО   РОДИТЕЛЕЙ.

--  ВРУЧЕНИЕ  ГРАМОТ  и  ПОДАРКОВ   ДЕТЯМ, благодарственных писем родителям

Ведущий:                   Подойдет неслышно осень,

                                  Лист   нарядный с  ветки  сбросив,

                                  По  дорогам золоченым

                                  Не  спеша  сентябрь придет,

                                  Для  мальчишек  и  девчонок

                                  Начиная  школьный  год.

1-й.              Где живут зимой медведи?

      Кто отъел кусок луны?

           

2-й.                             Отчего машина едет?

                     Почему трубят слоны?

3-й.                Как писать в тетради строчки?

        Как читать с листа слова?

           

4-й.                             Почему цветут цветочки?

                     Чем питается сова?

5-й.               Для чего нужны уколы?

       И куда уходит лето?

                                 

 Вместе:                   Вот пойду я скоро в школу

                     И узнаю все ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослей!"

Это сценарий выпускного праздника для детей....

Материал к празднику"Мы школьниками стали"

В школе проводился праздник для первоклассников «Мы школьниками стали!»  Каждый класс должен был себя представить.  Мои дети прочитали стихотворение, которое мы сочинили вместе с родит...

Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»

 Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет),  посещают детский сад. Кроме того, ...

сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Традиционным стало проведение  у нас в школе в конце октября праздника "Школьниками стали" для учащихся 1 класса. В этом учебном году в мероприятии приняли участие учащиеся 2-5 классов....

Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий

Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...

Использование игровых приемов в работе логопеда по предупреждению школьной дезадаптации у старших дошкольников и младших школьников с ОВЗ

Организация обучения через игру является стимулятором интеллектуального, речевого и эмоционально-волевого развития ребенка. Старшие дошкольники и младшие школьники с ограниченными возможностями здоров...

Развитие речевой коммуникации старшего дошкольника и младшего школьника

laquo;Школьное обучениеникогда не начинаетсяс пустого места, а всегдаопирается на определённуюстадию развития,проделанную ребёнком»...