Итоговое собеседование
материал (9 класс)

Помощь в подготовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klishe_monolog_itogovoe_sobesedovanie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

КЛИШЕ  ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

 

Описание фотографии(событие, люди)

1.   Передо мной интересная фотография.

2.    На ней изображен(а)…………..

3.     Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4.     Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.).

 Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5.     На переднем плане мы видим….

6.     Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.

 Видно, что ему (ей, им) нравится это / что? / что делать?

 На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/  форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

7.     Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны). Становится понятно, что им (ему, ей) нравится здесь находиться/ их увлекает это занятие.

8.     На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

Слева от… мы видим…

Справа располагается...

9.     Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.

10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

или

Фотография захватывает нас правдой жизни, неповторимостью и яркость мгновений.

Фотопейзаж

Синтаксические конструкции:

1.  Передо мной интересная фотография

2.  Я думаю, что это пейзаж

3.  На снимке запечатлен...(уголок природы) (время года, дня, погода)

4.  В центре фото (мы видим) (расположен, находится, выделяется)

5.  Справа от центра...

6.  Слева...

7.  Всё это (контрастирующее), (составляющее единое целое) с центром, наполняет пейзаж определенным смысловым содержанием,  передавая ( восхищение, удивление, потрясение от увиденного), (желание поделиться чувствами)

8.  Замысел автора проявляется в (яркой), (тусклой) цветовой гамме, четкости (расплывчатости) изображения, проявлении (светлого/темного) колорита, что в целом способствует созданию (веселого, радостного), (грустного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

9.     Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.

10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства спокойствия и умиротворения.

Пример монолога

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что это пейзаж.

3. На снимке запечатлен летний ветреный день.

4. В центре фотографии – огромные облака, контрастирующие с зеленым лугом, который переходит в лесополосу, постепенно сливаясь с небом.

5-6. Слева облака освещены солнцем, поэтому они выражены более ярко в сравнении с изображенными справа. Туда не попадает солнечный свет, и небо тёмное.

7.  Порывистый ветер гонит облака, заставляет согнуться деревья, склоняет луговую траву. Всё это составляет единую картину надвигающейся грозы.

8. Замысел автора проявляется в яркой цветовой гамме ( зеленая трава и предгрозовое темно-синее небо),в  чёткости изображения, контрасте тёмного и светлого, что в целом способствует созданию переменчивого настроения, когда радость сменяется грустью, но обязательно остается надежда. Всё это оставляет неизгладимое впечатление от увиденного. .     Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства спокойствия и умиротворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Статья содержит краткий анализ содержания КИМ итогового собеседования по русскому языку, критериев оценивания результатов,пособий по подготовке к собеседованию....

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Устное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

В ноябре 2017 года в 19 регионах России была проведена апробация модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Наша школа вошла в число 10 образовательных учреждений Ростовской ...

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (2018 г.)

Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, спецификация контрольных измерительных мат...

Итоговое собеседование.

Об итоговом собеседовании в 9 классе....

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...