Итоговое собеседование
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
КЛИШЕ ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Описание фотографии(событие, люди)
1. Передо мной интересная фотография.
2. На ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.).
Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.
Видно, что ему (ей, им) нравится это / что? / что делать?
На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/ форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны). Становится понятно, что им (ему, ей) нравится здесь находиться/ их увлекает это занятие.
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
Слева от… мы видим…
Справа располагается...
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
или
Фотография захватывает нас правдой жизни, неповторимостью и яркость мгновений.
Фотопейзаж
Синтаксические конструкции:
1. Передо мной интересная фотография
2. Я думаю, что это пейзаж
3. На снимке запечатлен...(уголок природы) (время года, дня, погода)
4. В центре фото (мы видим) (расположен, находится, выделяется)
5. Справа от центра...
6. Слева...
7. Всё это (контрастирующее), (составляющее единое целое) с центром, наполняет пейзаж определенным смысловым содержанием, передавая ( восхищение, удивление, потрясение от увиденного), (желание поделиться чувствами)
8. Замысел автора проявляется в (яркой), (тусклой) цветовой гамме, четкости (расплывчатости) изображения, проявлении (светлого/темного) колорита, что в целом способствует созданию (веселого, радостного), (грустного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства спокойствия и умиротворения.
Пример монолога
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что это пейзаж.
3. На снимке запечатлен летний ветреный день.
4. В центре фотографии – огромные облака, контрастирующие с зеленым лугом, который переходит в лесополосу, постепенно сливаясь с небом.
5-6. Слева облака освещены солнцем, поэтому они выражены более ярко в сравнении с изображенными справа. Туда не попадает солнечный свет, и небо тёмное.
7. Порывистый ветер гонит облака, заставляет согнуться деревья, склоняет луговую траву. Всё это составляет единую картину надвигающейся грозы.
8. Замысел автора проявляется в яркой цветовой гамме ( зеленая трава и предгрозовое темно-синее небо),в чёткости изображения, контрасте тёмного и светлого, что в целом способствует созданию переменчивого настроения, когда радость сменяется грустью, но обязательно остается надежда. Всё это оставляет неизгладимое впечатление от увиденного. . Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства спокойствия и умиротворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
Статья содержит краткий анализ содержания КИМ итогового собеседования по русскому языку, критериев оценивания результатов,пособий по подготовке к собеседованию....
Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...
Устное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
В ноябре 2017 года в 19 регионах России была проведена апробация модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Наша школа вошла в число 10 образовательных учреждений Ростовской ...
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (2018 г.)
Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, спецификация контрольных измерительных мат...
Итоговое собеседование.
Об итоговом собеседовании в 9 классе....
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...