Профориетация
классный час (6 класс)
Воспитательное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 23.7 КБ |
proforientatsiya_kartochki.docx | 23.52 КБ |
prilozhenie.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
«Знакомство с профессией - тренер творческого состояния».
Классы: 6
Ключевые слова: профориентация, креативность, тренинг, воображение.
Целевая аудитория: обучающиеся 6-х классов.
Длительность занятия: 20 минут.
Цель занятия: знакомство с профессией «тренер творческих состояний», развитие креативного мышления обучающихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся с атласом новых профессий будущего.
- Познакомить учащихся с профессией «тренер творческих состояний».
- Развитие гибкости мышления.
- Развитие творческого потенциала.
Ход занятия
- Приветствие (0,5 минуты)
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дмитриев Кирилл. Сегодня я проведу для вас воспитательное мероприятие, в ходе которого вы познакомитесь с новой профессией. А что это за профессия вам предстоит узнать после просмотра небольшого видеосюжета. ».
https://www.youtube.com/watch?v=Q9dpCx3yiPg&t=78s (1,5 минуты)
2. Вводная часть (3 минуты)
Друзья! Какой современный информационный ресурс знакомит нас с профессиями будущего?
Ответы: Атлас профессий будущего, разработанный агентством стратегических инициатив «Сколково».
https://learningapps.org/14658792
Друзья! Все профессии делятся на типы:
"человек - природа"(к этому типу относятся профессии, так или иначе имеющие отношение к природе),
"человек - знак" (это профессии связанные с анализом и обработкой данных, цифрами, буквами),
"человек - человек" (сюда входят профессии, связанные с работой с людьми),
"человек - техника" (сюда относятся все технические профессии) , "человек - художественный образ" (профессии, связанные с искусством и творчеством).
Прошу 3 учащихся подойти к доске и выполнить задание.
Составьте пары: профессия и тип, к которой она относится!
Друзья!
В 2021 году в исследование PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) впервые в качестве одного из ведущих компонентов вводится оценка креативного мышления.
Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни – это качества человека новой эпохи.
А знаете ли вы, что в атласе новых профессий есть профессия «тренер творческих состояний»?
А как вы думаете, чем занимается тренер творческих состояний?
Профессия «тренер творческих состояний» относится к профессиям тренера, педагога и психолога.
Тренер творческих состояний помогает людям максимально реализовать свой творческий потенциал и научиться находить и поддерживать вдохновение и мотивацию для творчества.
Специализации тренеров творческих состояний
Тренеры творческих состояний могут специализироваться в различных областях, в зависимости от своих интересов, опыта и областей экспертизы. Вот некоторые из возможных специализаций:
для художников: специализация на работе с художниками, включая живописцев, скульпторов и других визуальных артистов, для развития их творческих способностей и стиля.
для писателей: Помощь писателям и авторам в преодолении писательских блоков, развитии навыков написания и реализации творческих проектов.
для музыкантов: Работа с музыкантами, композиторами и певцами по развитию их музыкального таланта и креативности.
для танцоров: Помощь танцорам в развитии техники, экспрессии и творческого подхода к танцу.
Фотография и кинематография: Развитие творческого потенциала в области фотографии и кинематографии, включая визуальное повествование и композицию.
Кулинария: Работа с шеф-поварами и кулинарами для развития креативности в приготовлении пищи и презентации блюд.
Каждая из этих специализаций требует уникального набора знаний и навыков, а также понимания специфических творческих процессов и вызовов, с которыми сталкиваются клиенты в своей области.
Друзья!
На современном рынке труда возрос спрос на специалистов, которые могут находить нестандартные решения, способны посмотреть на проблему под другим углом. Поэтому сегодня мы постараемся погрузиться в профессию «тренер творческих состояний» и попробуем прокачать навыки креативного мышления. Кто-то когда-нибудь слышал такое понятие? Как вы думаете, что такое креативность?
Креативность – это способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы выполнения различных задач.
Творческий потенциал заложен в каждом человеке – вспомните себя в детстве, когда обычная палка превращалась для нас в волшебную палочку, когда облака на небе напоминали нам разных животных или фигуры. Со временем в нашу жизнь входят строгие правила, алгоритмы, которые не дают нам возможности проявлять оригинальность. Но зачастую перед нами встают задачи, которые требуют нестандартного решения. Поэтому сегодня я хотела бы предложить вам практические упражнения, которые помогут сделать ваш ум более гибким и помогут развить ваши креативные способности, что обязательно пригодится вам в будущем.
Прошу вас встать со своих мест, попробуем выполнить гимнастику для мозга.
Гимнастика для мозга «Ухо-нос» (1 минута)
Инструкция: Для того чтобы настроиться на продуктивную работу, предлагаю вам сделать небольшую разминку для мозга.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук (правая рука – кончик носа, левая рука – правое ухо). Повторите упражнение 5 раз.
Друзья! Предлагаю вам следующее упражнение для развития креативных способностей:
Игра «Изобретатель» (2 минуты)
Инструкция: Работая в парах, выберите один из предметов, приведенных на слайде, и придумайте как можно больше вариантов того, что можно сделать с помощью этого предмета.
Пример: спичечный коробок.
- можно зажечь спичку;
- можно хранить мелкие предметы;
- можно устроить маленький террариум;
- можно сделать мебель для куклы и т.д.
Игра «Путешествие Гулливера» (5 минут)
Инструкция: Вы - Гулливер, совершающий путешествие.
- Если ваша фамилия начинается на букву от «А» до «К», вы попадаете в Страну великанов (то есть вы маленький по сравнению с великанами и их сооружениями).
- Если ваша фамилия начинается на букву от «Л» до «Я», вы окажетесь в Стране лилипутов (то есть вы великан по сравнению с лилипутами и их сооружениями).
- Придумайте как можно больше идей о том, какие предметы вы смогли бы использовать в этих странах в качестве инвентаря для различных видов спорта.
Пример: Страна великанов – использовать иголку в качестве шпаги.
Страна лилипутов – использовать дома в качестве инвентаря в беге с препятствиями.
Друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Полезные советы (1 минута)
- Регулярно выполняйте разминку для мозга.
- Занимайтесь спортом.
- Мечтайте.
- Посещайте больше музеев, театров, выставок – ищите вдохновение.
- Решайте головоломки, друдлы.
- Фантазируйте над обычными вещами.
- Творите: рисуйте, лепите, сочиняйте истории и стихи.
- Задавайте больше вопросов.
- Попробуйте рассматривать предметы с разных точек зрения.
А какие способы развития креативного мышления вы используете в своей жизни?
Обратная связь (2 минуты)
Покажите, пожалуйста, свои эмоции по отношению к прошедшему занятию с помощью жестов:
- хлопки в ладоши — понравилось, было полезно и интересно;
- волна горизонтальной ладонью — я узнал много нового
- кулак с большим пальцем вверх— я хочу продолжить развивать креативное мышление.
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
«Знакомство с профессией - тренер творческого состояния».
Классы: 6
Ключевые слова: профориентация, креативность, тренинг, воображение.
Целевая аудитория: обучающиеся 6-х классов.
Длительность занятия: 20 минут.
Цель занятия: знакомство с профессией «тренер творческих состояний», развитие креативного мышления обучающихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся с атласом новых профессий будущего.
- Познакомить учащихся с профессией «тренер творческих состояний».
- Развитие гибкости мышления.
- Развитие творческого потенциала.
Ход занятия
- Приветствие (0,5 минуты)
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дмитриев Кирилл. Сегодня я проведу для вас воспитательное мероприятие, в ходе которого вы познакомитесь с новой профессией. А что это за профессия вам предстоит узнать после просмотра небольшого видеосюжета. ».
https://www.youtube.com/watch?v=Q9dpCx3yiPg&t=78s (1,5 минуты)
2. Вводная часть (3 минуты)
Друзья! Какой современный информационный ресурс знакомит нас с профессиями будущего?
Ответы: Атлас профессий будущего, разработанный агентством стратегических инициатив «Сколково».
https://learningapps.org/14658792
Друзья! Все профессии делятся на типы:
"человек - природа"(к этому типу относятся профессии, так или иначе имеющие отношение к природе),
"человек - знак" (это профессии связанные с анализом и обработкой данных, цифрами, буквами),
"человек - человек" (сюда входят профессии, связанные с работой с людьми),
"человек - техника" (сюда относятся все технические профессии) , "человек - художественный образ" (профессии, связанные с искусством и творчеством).
Прошу 3 учащихся подойти к доске и выполнить задание.
Составьте пары: профессия и тип, к которой она относится!
Друзья!
В 2021 году в исследование PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) впервые в качестве одного из ведущих компонентов вводится оценка креативного мышления.
Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни – это качества человека новой эпохи.
А знаете ли вы, что в атласе новых профессий есть профессия «тренер творческих состояний»?
А как вы думаете, чем занимается тренер творческих состояний?
Профессия «тренер творческих состояний» относится к профессиям тренера, педагога и психолога.
Тренер творческих состояний помогает людям максимально реализовать свой творческий потенциал и научиться находить и поддерживать вдохновение и мотивацию для творчества.
Специализации тренеров творческих состояний
Тренеры творческих состояний могут специализироваться в различных областях, в зависимости от своих интересов, опыта и областей экспертизы. Вот некоторые из возможных специализаций:
для художников: специализация на работе с художниками, включая живописцев, скульпторов и других визуальных артистов, для развития их творческих способностей и стиля.
для писателей: Помощь писателям и авторам в преодолении писательских блоков, развитии навыков написания и реализации творческих проектов.
для музыкантов: Работа с музыкантами, композиторами и певцами по развитию их музыкального таланта и креативности.
для танцоров: Помощь танцорам в развитии техники, экспрессии и творческого подхода к танцу.
Фотография и кинематография: Развитие творческого потенциала в области фотографии и кинематографии, включая визуальное повествование и композицию.
Кулинария: Работа с шеф-поварами и кулинарами для развития креативности в приготовлении пищи и презентации блюд.
Каждая из этих специализаций требует уникального набора знаний и навыков, а также понимания специфических творческих процессов и вызовов, с которыми сталкиваются клиенты в своей области.
Друзья!
На современном рынке труда возрос спрос на специалистов, которые могут находить нестандартные решения, способны посмотреть на проблему под другим углом. Поэтому сегодня мы постараемся погрузиться в профессию «тренер творческих состояний» и попробуем прокачать навыки креативного мышления. Кто-то когда-нибудь слышал такое понятие? Как вы думаете, что такое креативность?
Креативность – это способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы выполнения различных задач.
Творческий потенциал заложен в каждом человеке – вспомните себя в детстве, когда обычная палка превращалась для нас в волшебную палочку, когда облака на небе напоминали нам разных животных или фигуры. Со временем в нашу жизнь входят строгие правила, алгоритмы, которые не дают нам возможности проявлять оригинальность. Но зачастую перед нами встают задачи, которые требуют нестандартного решения. Поэтому сегодня я хотела бы предложить вам практические упражнения, которые помогут сделать ваш ум более гибким и помогут развить ваши креативные способности, что обязательно пригодится вам в будущем.
Прошу вас встать со своих мест, попробуем выполнить гимнастику для мозга.
Гимнастика для мозга «Ухо-нос» (1 минута)
Инструкция: Для того чтобы настроиться на продуктивную работу, предлагаю вам сделать небольшую разминку для мозга.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук (правая рука – кончик носа, левая рука – правое ухо). Повторите упражнение 5 раз.
Друзья! Предлагаю вам следующее упражнение для развития креативных способностей:
Игра «Изобретатель» (2 минуты)
Инструкция: Работая в парах, выберите один из предметов, приведенных на слайде, и придумайте как можно больше вариантов того, что можно сделать с помощью этого предмета.
Пример: спичечный коробок.
- можно зажечь спичку;
- можно хранить мелкие предметы;
- можно устроить маленький террариум;
- можно сделать мебель для куклы и т.д.
Игра «Путешествие Гулливера» (5 минут)
Инструкция: Вы - Гулливер, совершающий путешествие.
- Если ваша фамилия начинается на букву от «А» до «К», вы попадаете в Страну великанов (то есть вы маленький по сравнению с великанами и их сооружениями).
- Если ваша фамилия начинается на букву от «Л» до «Я», вы окажетесь в Стране лилипутов (то есть вы великан по сравнению с лилипутами и их сооружениями).
- Придумайте как можно больше идей о том, какие предметы вы смогли бы использовать в этих странах в качестве инвентаря для различных видов спорта.
Пример: Страна великанов – использовать иголку в качестве шпаги.
Страна лилипутов – использовать дома в качестве инвентаря в беге с препятствиями.
Друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Полезные советы (1 минута)
- Регулярно выполняйте разминку для мозга.
- Занимайтесь спортом.
- Мечтайте.
- Посещайте больше музеев, театров, выставок – ищите вдохновение.
- Решайте головоломки, друдлы.
- Фантазируйте над обычными вещами.
- Творите: рисуйте, лепите, сочиняйте истории и стихи.
- Задавайте больше вопросов.
- Попробуйте рассматривать предметы с разных точек зрения.
А какие способы развития креативного мышления вы используете в своей жизни?
Обратная связь (2 минуты)
Покажите, пожалуйста, свои эмоции по отношению к прошедшему занятию с помощью жестов:
- хлопки в ладоши — понравилось, было полезно и интересно;
- волна горизонтальной ладонью — я узнал много нового
- кулак с большим пальцем вверх— я хочу продолжить развивать креативное мышление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативное мышление. Что это? Креативность – это способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы выполнения различных задач .
Гимнастика для мозга «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук (правая рука – кончик носа, левая рука – правое ухо). Повторите упражнение 5 раз.
Игра «Изобретатель» Выберите один из предметов, приведенных на слайде, и придумайте как можно больше вариантов того, что можно сделать с помощью этого предмета. Пример: спичечный коробок. можно зажечь спичку; можно хранить мелкие предметы; м ожно устроить маленький террариум; можно сделать мебель для куклы и т.д.
Игра «Путешествие Гулливера» Вы - Гулливер, совершающий путешествие. Если ваша фамилия начинается на букву от «А» до «К», вы попадаете в Страну великанов . Если ваша фамилия начинается на букву от «Л» до «Я», вы окажетесь в Стране лилипутов . Придумайте как можно больше идей о том, какие предметы вы смогли бы использовать в этих странах в качестве инвентаря для различных видов спорта .
Сетка цифр (составить слово) Задание: нанесите сетку на таблицу чисел и выпишите соответствующие буквы, из которых составьте слово, означающее одну из технологических операций. Задание на составление слова, буквы которого необходимо правильно выписать, причем каждая буква зашифрована определенной цифрой. Цифра означает порядковый номер буквы в алфавите. Участникам раздаются карточки. За 2 мин. на отдельной лист нужно выписать буквы и из них составить слово, после чего отдать учителю.
Игра «Стоп-кадр» По сигналу (хлопок в ладоши) вы демонстрируете с помощью мимики и пантомимики (позы, жесты, движения тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 15-20 секунд.
Анаграммы Для выполнения учебного задания необходимо в каждом слове правильно переставить буквы так, чтобы получить правильный ответ. ОРАТНП ТАСННАИ ЁРЧЖЕТ НЯОГЛЕТХИО МААКССЕТ ПАТРОН СТАНИНА ЧЕРТЁЖ ТЕХНОЛОГИЯ СТАМЕСКА
Креативная жизнь Регулярно выполняйте разминку для мозга. Занимайтесь спортом. Мечтайте. Посещайте больше музеев, театров, выставок – ищите вдохновение. Решайте головоломки, друдлы . Фантазируйте над обычными вещами. Творите: рисуйте, лепите, сочиняйте истории и стихи. Задавайте больше вопросов. Попробуйте рассматривать предметы с разных точек зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориетация: в шутку и всерьез. Игротренинг для детей 13-14 лет
Данное мероприятие рекомендовано для детей 13-14 лет. Оно позволит развить осознанное отношение у подростков к своему профессиональному будущему. Разнообразные задания, загадки, игры, упражнения, сдел...
Тренинг по профориетации для старшеклассников "Планирование будущего-путь к успеху"
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: сформировать волевое поведение для достижения успехов в жизни....
Профориетация 5 класс
Отчет о классном часе по профориентации 5 классе....
Презентация по профориетации
презентация...
Классный час по профориетации "Мир профессий" для 5-6 классов
Методическая разработка по профориентационной работе. Командная игра "Мир профессий"...
Внеклассное мероприятие по профориетации
Внеклассное мероприятие по профориетации...