Выявление и развитие способностей у обучающихся к научной (интеллектуальной), исследовательской работе.
материал

Куденко Валентина Сергеевна

Для выявления и развитие способностей у  студентов мной разработан индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения качества обучения математике и интереса к изучению предмета.

Пример: Лист индивидуального маршрута обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_individualnogo_marshruta_obuchayushchegosya.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление и развитие способностей у  обучающихся  к научной (интеллектуальной)  работе.

Согласно  Закону РФ «Об образовании» система образования должна обеспечивать «…самоопределение личности, создавать  условия для ее реализации, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».

Для выявления и развитие способностей у  студентов мной разработаны индивидуальные образовательные маршруты, как средство повышения качества обучения математике и интереса к изучению предмета.

Пример:

Лист индивидуального маршрута обучающегося

Предмет:

Преподаватель: Куденко В.С.

ФИО обучающего:

Специальность:

Курс обучения: 1 курс

Время реализации: 1 часа в неделю

Цель работы: работа над проектом для участия  в научно-практической конференции обучающихся.

Содержание (раздел программы, тема, этап работы над исследованием)

Вид работы

Сроки

Ожидаемый результат

1

Диагностика уровня развития и степени выраженности личных качеств обучающегося

Анкетирование

1

неделя

Выявление уровня знаний в области исследовательской работы.

Тестирование

Беседа

2

Выявление интересов обучающегося в определенной области

Самостоятельное занятие с учебным материалом

Самоопределение обучающегося.

3

Определение темы

Беседа

2 неделя

Формулирование темы проекта

Консультирование

4

Составление  плана работы

Индивидуальная работа, собеседование с преподавателем

Разработка плана проекта. Определение и формулирование цели, задач, гипотезы, объекта, предмета и т.д.

5

Сбор информации по выбранной теме

Работа с литературой и ее изучение

3-4 неделя

Подбор и изучение материалов по теме. Систематизация найденной информации.

Конспектирование информации

Работа в Интернете

6

Практическая деятельность

Экспериментальная деятельность, практическая работа, обобщение

5 неделя

Выполнение практической части проекта

7

Обобщение теоретической  и практической части проекта

Консультация с преподавателем

6 неделя

Анализ, классификация и систематизация данных. Составление теоретической и практической части в единую работу

8

Подготовка к выступлению

Самостоятельная работа, консультация с преподавателем

7 неделя

Подготовка тезисов к выступлению, составление презентации

9

Презентация проекта в группе

Учебное занятие

8 неделя

Проведение урока или его этапа в роли учителя, применение знаний ораторского искусства на практике

10

Внесение поправок

Консультация с преподавателем

Работа над ошибками в работе

11

Презентация проекта  на научно- практической конференции

Работа на конференции

9 неделя

Выступление на конференции

Следование индивидуальному образовательному маршруту, позволило в некоторой мере избежать противоречий, а именно:

- несоответствие между активно-деятельной природой студента и социально-педагогическими условиями его жизни;

- несоответствие между целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию, односторонностью педагогического процесса;

-  расхождение между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка  индивидуальных  образовательных  маршрутов    является  одним  из  важнейш...

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Учащиеся старших классов увлечены научными работами и каждый год стараемся занимать хорошие  места. Боодей Буяна ученица 9 «б» класса старается участвовать во всех мероприятиях англий...

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15474382","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3456","style":"width: 280px; height: 187px;","width":"5184"}}]]    ...