«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
методическая разработка на тему
Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка индивидуальных образовательных маршрутов является одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriteriy_3.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
- Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
- Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка индивидуальных образовательных маршрутов является одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности.
План работы с одарёнными учащимися
Цели и задачи | Создание необходимых условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения. Задачи:
|
Этапы работы | 1.Подготовительный» 2.Аналитический; 3.Организационно-деятельностный; 4.Этап углубления и развития способностей учащихся. |
Контроль | Наблюдение в ходе занятий и участия в школьных мероприятиях, анализ подготовки и участия в творческих мероприятиях и конкурсах. |
Результат | Ежегодное участие в конкурсах, творческая самореализация и профессиональное самоопределение учащихся. |
Приложение 5
Индивидуальный план подготовки
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки детей с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях.
Задачи:
- Создать в коллективе атмосферу стимулирующую у воспитанников положительную «Я-концепцию», потребность в саморазвитии, а также проявление потенциальной одаренности;
- Обогащать опыт и практические навыки и умения в области хореографии для дальнейшего продвижения в исполнительском плане;
- Профилактика типичных проблем одаренных детей: проблем в общении (конфликтность, «звездная болезнь» и т.д.), проблем заниженной (завышенной) самооценки и др.;
- Совершенствовать технику исполнительского мастерства;
- Участие в школьных праздниках и мероприятиях;
- Участие в конкурсах окружного и городского уровня.
Роль родителей воспитанницы в реализации маршрута.
Работа с одаренными детьми без тесного контакта с родителями, без хорошо налаженной связи «воспитанник – родитель - педагог» малоэффективна.
При организации работы необходимо:
- Учитывать личностные и возрастные особенности ребёнка;
- Создавать соответствующий семейный микроклимат, повышать образовательный уровень семьи;
- Привлекать родителей в подготовке к концерту, выступлению, совместной досуговой деятельности.
Этапы работы:
- становление – срок обучения 2 года.
- развитие – срок обучения 4 года.
- профессиональное самосовершенствование 2 года.
Контроль:
- Наблюдение (занятие, концерты, конкурсы)
- Анализ
- Самоанализ
- Обсуждение
Результат:
- Непрерывное совершенствование техники исполнения.
- Повышение самооценки.
- Личностный рост.
- Участие в концертах.
- Участие в конкурсах.
1 этап – становление | |||||
Срок реализации: 2 года | |||||
Год обучения | Воз раст | Направление | Задачи | Ожидаемый результат | Режим занятий |
1 | 8 лет | Сюжетный танец на основе эстрадной хореографии | Освоение основных элементов танца «Чунга-чанга» Работа над хореографическим образом, характером исполнения. Воспитание усердия и трудолюбия. Развитие умений взаимодействовать с другими членами детского коллектива. | 1. Постановка сольного фрагмента танца «Чунга-чанга» 2. Участие в школьных мероприятиях | 1раз в неделю по 1 часу. |
2 | 9 лет | Сюжетный танец с элементами акробатики и гимнастики. | Освоение основных элементов акробатики и гимнастики в танце. Совершенствование пластики и гибкости. Развитие силы воли и трудолюбия. Формирование культуры организации своей деятельности; | 1. Постановка сольной партии танца «Незнайка» на основе эстрадного танца с элементами акробатики. 2. Участие в конкурсе 3. Участие в отчетном концерте | 1 раз в неделю по 1 часу. |
2 этап – развитие. | |||||
Срок обучения: 3 года | |||||
Год обучения | Воз раст | Направление | Задачи | Ожидаемый результат | Режим занятий |
1 | 10 лет | Сюжетный танец на основе народного танца | Освоение элементов классического экзерсиса; Разучивание элементов русского народного танца; Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них. Формирование положительной Я-концепции самоутверждения. Создание «ситуации успеха» в целях научения самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом. | 1. Постановка сольного партии танца «Полянка» (дуэт) на основе русского народного танца. 2. Участие в отчетном концерте 3. Участие в танцевальных конкурсах: 4. Анализ своего выступления на конкурсе (письменно, по наводящим вопросам педагога) | 2 раза в неделю по 1 часу. |
2 | 11 лет | Хип- хоп танец | Освоение элементов Хип- хоп танца. Работа над хореографическим образом, характером исполнения. Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них. Развитие навыков самостоятельного творчества Обучение распределять свое время для занятия и отдыха. Воспитание усердия и трудолюбия. | 1. Постановка сольного фрагмента танца «Лето» 2. Участие в отчетном концерте. 3. Участие в школьных мероприятиях. 4. Участие в танцевальных конкурсах. 5.Самостоятельный анализ своего выступления. | 2 раза в неделю по 1 часу. |
3 | 12 лет | Джаз-модерн танец | Освоение элементов джаз-модерн танца. Работа над хореографическим образом, характером исполнения. Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них. Развитие умений саморегуляции (рефлексивный анализ, управление эмоциями, поведением, релаксация). Преодоление трудностей в исполнении (психологические, физические). | 1. Постановка сольного фрагмента танца «Сияние звёзд». 2. Участие в школьных мероприятиях. 3. Участие в танцевальных конкурсах. 4. Участие в отчетном концерте. 5.Адекватная оценивание своих выступлений. | 2 раза в неделю по 1 часу. |
4. | 13 лет | Сюжетный танец с элементами акробатики и гимнастики. | Освоение элементов акробатики и гимнастики в танце. Работа над хореографическим образом, характером исполнения. Совершенствование пластики и гибкости. Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них. Развитие умений взаимодействовать с другими членами детского коллектива. | 1. Постановка сольного фрагмента танца «Пришелец». 2. Участие в школьных мероприятиях. 3. Участие в танцевальных конкурсах. 4. Участие в отчетном концерте. 5.Самостоятельный анализ своего выступления. | 2 раза в неделю по 1 часу. |
3 этап – профессиональное самосовершенствование | |||||
Срок обучения: 2 года | |||||
1. | 14 | Сюжетный танец на основе классической хореографии | Работа над хореографическим образом, характером исполнения. Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них. Развитие актерских навыков. Формирование стремления к получению профессионального анализа результатов своей работы. | 1. Постановка сольного танца «Пробуждение» 2. Участие в школьных мероприятиях. 3. Участие в танцевальных конкурсах. 4. Участие в отчетном концерте. 5.Самостоятельный анализ своего выступления. | 2 раза в неделю по 2 часа. |
2. | 15 | Джаз-модерн танец | Работа над хореографическим образом, характером исполнения. Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них. Развитие актерских навыков. Формирование стремления к получению профессионального анализа результатов своей работы. | 1. Постановка сольного танца « Элегия» 2.Участие в школьных мероприятиях. 3. Участие в танцевальных конкурсах. 4. Участие в отчетном концерте. 5.Самостоятельный анализ своего выступления. | 2 раза в неделю по 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
содержит копии дипломов, грамот, сертификатов...
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности 4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации 4.3. Наличие прое...
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстра...
Критерий 3: Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Копии дипломов, грамот, сертификатов обучающихся, участвовавших в конкурсных мероприятиях В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемене имени I-ФС № 508991)...
3) Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 2018 - 2023г.г
С целью развития творческих способностей и ИКТ - компетенции учащихся организовывается их участие в разнообразных предметных олимпиадах и конкурсах. Мероприятия проводятся в очном, заочном диста...
Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
3.1.3.1.1. Наличие достижений обучающихся по предмету3.1.2.Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности3.2.3.2.1.Работа в качестве классного руководителя3.2.2. Рез...
Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
3.13.1.1. Наличие достижений обучающихся по предмету3.1.2. Результаты участия обучающихся в научной-исследовательской, проектной деятельности3.2.3.2.1. Работа в качестве класного руководителя3.2.2. Ре...