Педагог - творческая профессия
статья
Эссе. Обоснование "Педагог - творческая профессия". Это постоянное движение вверх, бег быстрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog_-_eto_tvorcheskaya_professiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог – творческая профессия
.
Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
В обычной повседневной жизни творчество проявляется, как смекалка - человек выходит из многозначной или затруднительной ситуации, используя обычные предметы и другие ресурсы необычным нестандартным способом. Творческие люди умеют импровизировать, иногда, что называется, по ситуации.
В этом аспекте педагог – это творческая профессия.
Нужно преподнести материал так, чтобы урок был и интересным, и познавательным, и запоминающимся, и усвоенным. Талантливый педагог на своих уроках мастерски владеет интонацией, использует сравнения, похвалы, шутки-прибаутки. Сейчас, в век перенасыщенности информацией, она доступна всем и везде, получить её просто. Интернет у всех есть. Быстро нашел информацию, прочитал и быстро забыл. А что дальше? Учащийся может и творческое задание принести для сдачи педагогу, сдал и забыл, что нашёл. Задача педагога заинтересовать учащегося. Дать такое задание, чтобы учащийся приложил усилия, нашёл, проанализировал, просчитал, продумал, сделал выводы, а не просто скачал, отредактировал и сдал. Здесь нужно включать педагогу и творческий подход, широкий кругозор знаний. На уроках можно использовать информацию, которую учащиеся получают на других занятиях или интересную информацию из истории, из текущих событий, из географии и т.д. Например, правила по русскому языку. Для многих – это скучно, неинтересно. Но можно использовать какой-нибудь текст по географии с использованием таких правил. Или при изучении по предмету Информатика Ворд, Эксел, Аксесс использовать интересную актуальную информацию по истории, географии, литературе и т.д.
Луначарский говорил: «Педагог-это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
В наше время это особенно актуально. Идет передел мира, передел сознания, передел знаний, подменяются одни факты другими. Как понять, где истина, а где ложь, как отделить зерна от плевел. Педагог не только несет знания, но и учит мыслить логически, нравственно, учит понимать реальную действительность, изучать прошлое, делать правильные выводы, иметь своё собственное мировоззрение. Большое значение научится учиться.
Нужно творчески подойти к уроку, к подготовке урока так, чтобы учащийся сам захотел разобраться, найти необходимый материал, решить задачу, написать сочинение, реферат и т.д., а не скачать с интернета, списать.
В целом все материалы уроков интересны по своему содержанию, но их надо преподнести так, чтобы не потерять эту изюминку урока, которая позволяет забыть учащимся посмотреть на часы сколько осталось до перемены. Конечно, педагог включает весь свой творческий потенциал, все свои харизмы, и конечно, же знания.
Педагог – это глубоко нравственный человек, который всегда отдаёт большее и ничего не требует взамен. Простым доступным языком педагог доносит до своих учеников знания, душевность, воспитывает в них доброту, милосердие, отзывчивость.
Педагогу нужно идти в ногу со временем, а может даже и на шаг вперёд. Для этого нужно использовать в своей работе современные инновации, реализовывать личностный потенциал, различные методики, конечно, педагог должен хорошо знать свой предмет, быть востребованным специалистом в своей сфере, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Если профессиональный уровень высок, то и творческая составляющая всегда присутствует в преподнесении материала. Это неразрывно.
Преподаватель, как психолог, чувствует, понимает и находит подход к каждому учащемуся.
В. А. Сухомлинский говорил: «Быть настоящим человеком – это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-нибудь хорошее от тебя, от твоей души».
Хороший педагог на всю жизнь остается в воспоминаниях своих учеников. Очень часто родители выбирают не школу, а выбирают учителя. Такой выбор дорогого стоит. Значит такой педагог не только хорошо учит, но и вложил в них ещё частичку своей души.
«В воспитании важно то, что знает и делает сам учитель, но важнее, что под его влиянием знают и делают ученики». Цицерон.
Изо дня в день, из года в год педагог воспитывает доброту, любознательность, стремление к познанию, к открытиям, к творчеству, учит мыслить, ставить вопросы и на них отвечать.
Не каждый урок может быть занимательным и красочным, но этого не надо бояться.
На первый взгляд скучные вещи становятся нескучными и интересными, когда их начинаешь понимать и глубоко изучать. Чтобы всё это произошло, педагог вкладывает своё творчество, эрудицию.
«Знать учителю в десять, двадцать раз больше, чем будет преподано на уроке, нужно для того, чтобы свободно владеть материалом, выбрать на уроке из великого множества фактов самые существенные. Если я знаю в двадцать раз больше, чем передаю ученикам, моя мысль и речь рождаются на уроке незаметно для учеников, «муки творчества» учителя не дергают их, они воспринимают материал без напряжения». В. А. Сухомлинский.
Такие уроки интересны, запоминающиеся, после них учащиеся задают вопросы, рассказывают дома.
Важное значение имеет воспитание. Учить и воспитывать – идут неразрывно, как нитка с иголкой.
Коменский Я.А. писал: «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира».
А можно и не пренебрегать воспитанием, а умышленно воспитать не духовно и нравственно, а наоборот аморально, злобно, бездуховно. В современном мире таких примеров, особенно с Запада, тьма. Чтобы такого не произошло, хороший педагог играет немаловажную роль. К его мнению прислушиваются и ученики, и родители. Не допустить развитию плохих черт характера, не дать развиться бредовым идеям, а наоборот, воспитать чуткого, вдумчивого, доброго человека – вот результат труда педагога.
«Мы рождаемся слабыми, – нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными, – нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, – нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием». Ж.-Ж. Руссо
«Чем сложнее жизнь, тем сложнее воспитание, чем проще среда, в которой вращаются люди, тем проще воспитание». П. Ф. Каптерев
Информации море, она настолько разнообразна, что образованный человек не всегда может отличить белое от черного, мелочь от крупного. Задача педагога не дать заблудится в этой информации, утонуть в заблуждениях.
Здесь тоже нужно приложить немало усилий и творческий подход, чтобы научить разбираться в сложных ситуациях, которые встретятся на пути. Да, теперь воспитание сложнее, многообразнее, тоньше, если можно так сказать.
«Добрый ребенок не свалится с неба. Его нужно воспитать».
В. А. Сухомлинский
Труд педагога многообразен: учить, воспитывать, учить учиться.
Да, педагог – это творческая профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Творческие профессии
Материал по теме профессии. Профессии связаные с именами великих немецких архитекторов и ученых. ...
Возникновение профессий. Древний рисунок . Творческие профессии.
Что такое профессия? Когда возникли профессии? Творческие профессии....
Методическая разработка Тема. Гимнастика и самомассаж для людей творческих профессий
Работа посвящена проблеме недостаточной двигательной активности студентов колледжа искусств и способам ее решения. Автор достаточно подробно описывает нарушения состояния здоровья, возникающие и...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Каждый человек рано или поздно задумывается над вопросом: кем быть, какую профессию выбрать? Кто-то уже с детства делает свой выбор, кто-то начинает задумываться об этом лишь в старших классах ш...
Опыт руководства ВТГ (временной творческой группой педагогов) "Творческий калейдоскоп"
Специфика Зеленоборской санаторной школы – интернат заключается во временном пребывании детей (25 дней) и наличии разновозрастной...
Обучение и воспитание будущих специалистов творческих профессий средствами фото и видеотворчества
В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению....