Эссе
материал
Эссе на тему "Учить нельзя воспитывать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._petrova_n.v._uchit_nelzya_vospityvat.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подсинская СШ»
Эссе педагога
на тему
«Учить, нельзя воспитывать»
Выполнила:
учитель математики
Петрова Н.В
Подсинее, 2024г
«Учить нельзя воспитывать»! Трудно поставить запятую, не так ли? Но почему? Давайте рассмотрим все по порядку. Что значит учить...
Различают два понятия: учение и обучение. В педагогической литературе каждый может найти определения понятиям учение и обучение.
Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого учитель (педагог) преподносит знания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков.
Учение — это одна из сторон процесса обучения — активная познавательная деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, их применении в практической деятельности.
То есть, учение — основная задача школьного образования. А учить — это основная задача учителя! Учитель дает ученикам знания по определенным предметам, формируя у них конкретные навыки и умения. Но это ведь не просто — объяснить детям, да так, чтобы они запомнили и научились. Учить нужно умеючи.
Поэтому личность, опыт и педагогические качества учителя (педагога) играют важную роль, чтобы научить детей и дать им качественное образование. Учитель — это пример для учеников. И этот пример должен быть положительным во всех смыслах этого слова.
Для начала учителю необходимо мотивировать учащихся на обучение и изучение. Ученик должен понять, зачем ему учиться, зачем ему учить разные предметы. Далее учитель должен построить учебный процесс таким образом, чтобы интерес и мотивация учения сохранялись на всем протяжении обучения. А что для этого нужно делать?
В методической и педагогической литературе имеется большое количество информации о методах, формах, приемах, которые просто необходимо использовать в ходе обучения. Существуют, к примеру, разные формы уроков (исследование, экскурсия, игра, викторина и др.), формы занятия на уроках (групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные). Современная школа также может предоставить ученикам возможность использования ИКТ на уроках, а также интерактивной доски. Это все в свою очередь повышает эффективность урока и обучения в целом.
Процесс обучения на сегодняшний день характеризуется, как известно, огромным разнообразием программ и учебников. К выбору программы учитель должен подходить осознанно, учитывая особенности и детей, и школы.
Как мы выяснили, учить — основная задача, то и вернее будет фраза - «Учить, нельзя воспитывать»!
Тогда давайте рассмотрим, что же такое воспитание.
Хотя у меня не так много педагогического опыта, но мне как и каждому учителю известно, что учить детей легче, чем воспитывать. А в чем же эта разница заключается...
Ведь обучение и воспитание — два взаимосвязанных и неразрывных процесса.
А помните, как нас всех учили — перед проведением урока всегда ставить цель и задачи урока, которые включали в себя развивающие, образовательные и воспитательные!
Что же мы воспитываем в учениках? Это может быть воспитание уважения к окружающим, окружающему — к людям, к Родине, к труду и т. д.
Воспитание — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка или изменение личности. А ведь повлиять или изменить личность или отдельные ее черты очень и очень трудно. Особенно если делать это опять же неумеючи.
Но если допустить ошибки в воспитании, то изменить это уже будет труднее, чем, скажем, изменить ошибки при обучении ребенка. Если не получилось дать определенные знания ребенку, то это исправимо, к тому же, знания могут прийти с опытом. А если не получилось воспитать в ребенке какое-то качество или чувство, то со временем будет все труднее и труднее перевоспитать или воспитать. Ведь личность ребенка формируется, а не стоит на месте. А на сформированную личность трудно повлиять.
Воспитывать нужно с самого детства, в дошкольном и младшем школьном возрасте, ведь при переходе на среднюю ступень обучения, личность и мировоззрение ребенка практически сформированы. То есть дошкольный и младшешкольный возраст — это самые главные и важные этапы в развитии ребенка.
Согласитесь, что воспитанный человек, но малообразованный более приятный в общении, чем человек образованный, но не воспитанный! Ведь, как говорится, «век живи, век учись». Учиться мы можем в любое время, а вот изменить себя внутри нам представляется уже невозможным или очень трудным.
Таким образом, в этом плане воспитание становится важнее обучения! И фраза «Учить нельзя, воспитывать» будет правильнее... Но!
Но я считаю (и думаю, что со мной все согласятся), что нельзя сравнивать учение (обучение) с воспитанием, выводить на первый план что-то одно, а другое по просту не учитывать. Это к тому же будет не педагогично.
Поэтому лучше слово «нельзя» просто убрать, а добавить другое слово, немаловажное для ребенка не только со стороны родителей, но и окружающих - «Учить, воспитывать, любить!»
Учитель может хорошо преподносить знания учащимся, но и это он должен делать с любовью к своему предмету, к своей работе и, конечно же, к своим ученикам. Озлобленный учитель куда менее приятный для ребенка, чем учитель, который проявляет уважение и любовь. Поэтому учите, воспитывайте и любите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...