Картотека заданий для развития фонематического слуха
картотека

Антонова Лилия Закирьяевна

Картотека заданий для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_fonematicheskogo_sluha.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения,

направленные

 на формирование

фонематического анализа

1. Игры и упражнения, направленные на узнавание звука на фоне слова.

2. Игры и упражнения, направленные на определение и называние первого и последнего звука в слове, определение гласного звука в середине односложного слова.

3. Игры и упражнения, направленные на определение места звука в слове.

4. Игры и упражнения, направленные на определение последовательности и количества звуков в слове, порядка следования звука в слове и положения звука по отношению к другим звукам.

1.1

Хлопни в ладоши.

Цель: выделение заданного гласного звука из ряда других гласных звуков (ряд состоит из двух, трёх, четырёх и т. д. звуков), из слогового ряда, выделение заданного звука на фоне слова из ряда слов (определение наличия – отсутствия заданного звука в словах) в процессе слухового восприятия.

Речевой материал: звуковые, слоговые ряды, одно-двухсложные слова, содержащие (в начале, середине, конце) и не содержащие заданный звук.

Ход: 1. Логопед произносит звуки, услышав заданный звук, дети должны хлопнуть в ладоши (реакция детей может быть различной: например услышав заданный звук [Ж] – пожужжать, поднять флажок и т.п.);

2. Логопед произносит слоги, содержащие и не содержащие заданный звук. Услышав заданный звук в слоге, дети должны хлопнуть в ладоши;

3. Логопед произносит слова, содержащие (в начале, середине, конце) и не содержащие заданный звук, услышав его, дети должны хлопнуть в ладоши.

1.2

Сколько раз я назову звук?

Цель: выделение заданного гласного звука из ряда других гласных звуков (ряд состоит из двух, трёх, четырёх и т. д. звуков) в процессе слухового восприятия.

Ход: «Сколько раз я назову звук [У]: А-У-У-У, А-У-А, У-У-А-У» (детям можно предложить закрыть глаза и послушать).

1.3

Найди звук.

Цель: выделение заданного звука на фоне слова из ряда слов (определение наличия – отсутствия заданного звука в словах) в процессе слухового восприятия.

Речевой материал: одно-двухсложные слова, содержащие заданный звук (в начале, середине и конце слова), не содержащие заданный звук.

Ход: «Звук [М] (или другой заданный звук) спрятался в словах. Я вам буду сейчас называть слова, а вы их внимательно слушайте и попытайтесь найти – в каких словах спрятался звук [М]. А потом назовёте эти слова (логопед произносит слова, например: дом, нос, масло, садик)».

1.4

Какой звук в словах общий?

Цель: выделение звука на фоне слова в ряде слов.

Речевой материал: одно-двухсложные слова, в которых заданный звук находится в начале, середине, конце слова.

Ход: «Послушайте внимательно слова и назовите звук, который повторяется в каждом слове? (Какой звук в словах общий?) (например, дом, мост, сумка)». Упражнение можно усложнить повторением каждой цепочки слов.

1.5

Четвёртый лишний.

Цель: выделение заданного звука на фоне слова в ряде слов (определение наличия – отсутствия заданного звука в словах).

Материал: одно-двухсложные слова, содержащие (в начале, середине, конце) и не содержащие заданный звук, предметные картинки к данным словам.

Ход: 1. Логопед называет четыре слова, три из которых содержат заданный звук и одно слово не содержит заданный звук (например, кит, мир, кино, Кеша). «Послушайте внимательно слова. Почти в каждом из них есть звук [K’] (или другой заданный звук). Но в одном слове его нет. Назовите это слово».

2. Детям предъявляется четыре картинки (например: дом, мост, кит, муха). Логопед объясняет, что почти в каждом названии картинок есть звук [М] (или другой заданный звук). Но в одном слове его нет». Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор (например «Лишний кит, потому что в слове кит нет звука [М]»).

1.6

Чудо-дерево.

Цель: выделение заданного звука на фоне слова (определение наличия – отсутствия заданного звука в словах).

Материал: Изображение дерева, на котором приклеены крепления («липы»); предметные картинки, в названиях которых содержится заданный звук и картинки, в названии которых не содержится заданный звук (с оборотной стороны картинок крепления-«липы»).

Ход: отобрать и назвать картинки, в названии которых имеется заданный звук, прикрепить их к «дереву».

1.7

Найди нужную картинку.

Цель: выделение заданного звука на фоне слова (определение наличия – отсутствия заданного звука в словах).

Материал: предметные картинки, в названиях которых содержится заданный звук и в которых не содержится заданный звук (или содержится другой заданный звук).

Ход: 1. «Посмотри внимательно на картинки, подумай и принеси мне только те картинки, называя которые мы слышим звук …(произносится заданный звук)»,

2. Дети делятся на две команды, одна команда отбирает картинки с одним заданным звуком, другая – с другим (например, команда «Совы» - картинки со звуком [С], команда «Кукушки» - со звуком [Ш]).

1.8

Лото.

Цель: выделение заданного звука на фоне слова (определение наличия – отсутствия заданного звука в словах).

Материал: карточки с изображением 4-6 предметов, в названиях которых присутствует и отсутствует заданный звук, цветные кружки.

Ход: детям раздаются карточки и кружки, им необходимо найти картинку, в названии которой присутствует заданный звук и закрыть её кружком.

1.9

Кто больше?

Цель: выделение заданного звука на фоне слова (определение наличия – отсутствия заданного звука в словах).

Материал: сюжетная картинка, на которой изображены предметы с заданным звуком, фишки.

Ход: «Посмотри внимательно на картинку и назови предметы, в названии которых есть звук …(заданный звук)» (за каждый правильный ответ даются фишки).

1.10

Придумай слово.

Цель: определение наличия заданного звука в слове по представлению (подбор слова с заданным звуком).

Ход: 1. Найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звуки назвать их.

2. Придумать слово (слова) с заданным звуком (или, например, назвать имена детей, в которых слышится заданный звук, «собрать» ягоды, в названиях которых есть заданный звук и т.п.).

1.11

Приготовим обед Незнайке.

Цель: определение наличия заданного звука в слове по представлению (подбор слова с заданным звуком).

Материал: игрушка или рисунок Незнайки.

Ход: «Незнайка собрался пообедать. Он пошёл в магазин, чтобы купить продукты. Поможем Незнайке выбрать продукты для обеда? Но в названии всех продуктов должен быть звук … (заданный звук)» (таким же образом можно обставить комнату Незнайки мебелью, помочь выбрать подарки друзьям и т.п.).

2.1

Зайчик потерялся.

Цель: анализ звукового ряда из двух гласных звуков

Материал: игрушка зайчика, звуковые символы.

Ход: «Мы в волшебном лесу. Наш зайчик потерялся. Как мы кричим в лесу, когда потеряемся или кого-нибудь ищем? – АУ! Позовём зайчика: АУ! Какой первый звук мы произнесли? Какой второй звук? Сколько всего звуков мы произнесли?». Затем можно выложить слово АУ звуковыми символами.

2.2

Кто как кричит?

Цель: повторение и анализ звукокомплексов: АУ, УА, ИА.

Материал: предметные картинки с изображением ребёнка, ослика, сюжетная картинка с изображением детей в лесу

Ход: «Посмотрите на картинку.

Как кричат дети в лесу, когда потеряются? – АУ!

Как кричит ребёнок? – УА!

Как кричит ослик? – ИА! (Какой первый звук мы произнесли? Какой второй звук? Сколько всего звуков мы произнесли?)».

2.3

Скажи наоборот.

Цель: развитие звукового анализа и синтеза на уровне звукового ряда, слога.

Ход: логопед проговаривает два – три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке: 1. – гласные звуки (А, У – У, А; У, О, А – А, О, У), 2. – с твёрдыми согласными звуками (ПА – АП, УП – ПУ).

2.4

Домики для звуков.

Цель: анализ прямых и обратных слогов.

Материал: карточки в виде домиков с двумя «окошками», звуковые символы.

Ход: «У звуков (маленьких слов) случилось несчастье – они потеряли свои домики. Поможем словам и расселим их в домики. Поселим в домик  слово МЫ (или другие слова (например: ОН, ХА, АМ, НА и т.п.), прямые и обратные слоги). Какой первый звук мы произнесли? Какой он? (гласный, согласный; если согласный, то твёрдый или мягкий) Какой второй звук? Какой он? Сколько всего звуков мы произнесли?». По ходу выкладываем слово МЫ звуковыми символами в «домики».

2.5

Повтори.

Цель: выделение начального ударного гласного в процессе произнесения слов.

Материал: предметные картинки, в названии которых заданный гласный звук является первым в слове.

Ход: педагог показывает картинку: «Это у-у-тка. Произнеси как я, выделяя голосом звук [У]. Звук [У] в этом слове самый первый». Затем просит ребёнка назвать, что изображено на других картинках. Заданный гласный звук подчёркивается растянутым длительным произношением, уточняется, что он самый первый в слове.

2.6

Назови первый звук в слове.

Цель: определение и называние первого звука в слове.

Материал: одно-двухсложные слова, содержащие в начале слова ударный гласный звук (или согласный), предметные картинки на данные слова.

Ход: 1. «Послушай слово и назови звук, который слышится в самом начале этого слова: осень и т.д.» (игру можно проводить с мячом: логопед называет слово и бросает мяч ребёнку, ребенок называет первый звук слова и возвращает мяч);

2. «Посмотри внимательно на картинку, назови её и определи, с какого звука начинается её название».

2.7

Звуковичок.

Цель: определение и называние первого звука в слове.

Материал: игрушка (или рисунок) «звуковичка», предметные картинки, в названии которых первым в слове находится заданный звук.

Ход: логопед показывает «звуковичка», он принёс с собой картинки (например: утка, удочка, улей, узел). По рисункам дети должны отгадать имя «звуковичка» (первый звук в словах, в данном случае «Звуковичок У»).

2.8

Закончи слово.

Цель: выделение конечного согласного звука в слове в процессе произнесения.

Речевой материал: одно-двухсложные слова, в которых заданный согласный звук находится в самом конце (при выборе речевого материала учитывать оглушение звонких согласных в конце слова).

Ход: «Я начну произносить слово, а ты закончи звуком [П] (звук должен соответствовать теме занятия). СУ – П. Какое слово получилось? Какой звук в нём произносится самым последним?».

2.9

Тайный звук.

Цель: определение и называние первого (последнего) звука в слове (согласного или ударного гласного).

Материал: предметные картинки, в названиях которых заданный звук (согласный, ударный гласный) находится в начале (в конце) слова.

Ход: логопед просит детей внимательно послушать слова и назвать звук, который слышится во всех словах в начале слова, при этом показывает картинки (например, в начале: «Утка, улей, узел, удочка», в конце: «Стекло, окно, колесо. Дом, сом, изюм»).

2.10

Назови последний звук в слове.

Цель: определение и называние последнего звука в слове.

Материал: одно-двухсложные слова, содержащие в конце слова ударный гласный звук (или согласный), предметные картинки на данные слова.

Ход: 1. «Послушай слово и назови звук, который слышится в самом конце этого слова: лиса и т.д.» (игру можно проводить с мячом: логопед называет слово и бросает мяч ребёнку, ребенок называет последний звук слова и возвращает мяч);

2. «Посмотри внимательно на картинку, назови её и определи, на какой звук заканчивается её название».

2.11

Отгадай загадку.

Цель: определение и называние первого и последнего звука в слове.

Материал: загадки, отгадки которых представляют собой одно-двухсложные слова, содержащие в начале (конце) слова ударный гласный звук (или согласный).

Ход: детям необходимо отгадать загадку и назвать первый (последний) звук в отгадке.

2.12

Какой звук потерялся?

Цель: определение и называние первого (последнего) звука в слове.

Материал: предметные картинки, названия которых представляют собой односложные слова с первым (последним) ударным гласным или согласным звуком.

Ход: 1. Логопед показывает картинку с изображением, например, моста и говорит: «Это …ост». Дети поправляют и называют слова целиком. Логопед задаёт вопрос: «Почему у меня получается не так?». Дети объясняют. Выясняется, какой звук был пропущен, что он слышится и является в слове первым.

2. Упражнение проводиться аналогично первому, но логопед, называя слово без первого звука, не показывает картинку. Дети отгадывают, какое это слово.

3. Логопед произносит предложение или короткий стихотворный текст, при этом в одном слове он специально не проговаривает первый (последний) звук (например, «Подготовлен …амолёт, он отправится в полёт»). Дети выделяют неправильно произнесённое слово, произносят его правильно, указывая, какой звук был потерян, произносят предложение целиком.

2.13

Найди пару.

Цель: определение первого (последнего) звука в слове.

Материал: пары предметных картинок, названия которых начинаются (заканчиваются) на один звук.

Ход: одну из пары картинок логопед даёт ребёнку, другую кладёт на стол: «Вы должны найти картинку, название которой начинается с того же звука (заканчивается на тот же звук), что и ваше слово». По сигналу «Найди пару» дети находят пару к своей картинке.

2.14

Кто больше?

Цель: определение первого и последнего звука в слове.

Материал: сюжетная картинка, на которой изображены предметы в названиях которых заданный звук является первым (последним), фишки.

Ход: «Посмотри внимательно на картинку и назови предметы, в названии которых звук …(заданный звук) находится в начале (конце) слова» (за каждый правильный ответ даются фишки).

2.15

Лото.

Цель: определение первого (последнего) звука в слове.

Материал: карточки с изображением 4-6 предметов, в названиях которых заданный звук является первым (последним), заданный звук отсутствует, цветные кружки

Ход: детям раздаются карточки и кружки, им необходимо найти картинку, в названии которой заданный звук является первым (последним) и закрыть её кружком.

2.16

Домино.

Цель: определение первого и последнего звука в слове.

Материал: карточки, разделённые на две части с изображением двух предметов.

Ход: ребёнок, начинающий игру, кладёт на стол одну из своих карточек, на которой изображены, например, нос и стол. Другой ребёнок, имеющий среди своих карточек картинку, начинающуюся со звука [Н], присоединяет её к картинке нос, а ребёнок, имеющий картинку, название которой заканчивается звуком [Л], - к картинке стол и т.д.

2.17

Цепочка.

Цель: определение первого и последнего звука в слове, определение первого звука в слове по представлению (подбор слова на заданный звук).

Ход: ведущий называет слово (например, стол). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает своё слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры по очереди делают то же самое, составляя цепочку слов.

2.18

Чем отличаются слова?

Цель: определение первого согласного звука в слове, подготовка к преобразованию односложных слов путём замены первых звуков.

Ход: «Есть слова, которые хотя и похожи по звучанию, но разные. Например, дом и сом – это разные слова: дом – помещение, где живут люди, сом – рыба. Но они близкие по звучанию и отличаются только одним звуком. Какой первый звук в слове дом? В слове сом? Какой звук надо заменить в слове дом, чтобы получилось слово сом?».

2.19

Измени первый звук.

Цель: преобразование слогов путём изменения одного звука преобразование односложных слов путём замены первых звуков.

Речевой материал: пары односложных слов, отличающиеся только первым звуком (например, мак – бак), слоги.

Ход: 1. «Послушайте внимательно слог и назовите первый звук в нём – ат (дети определяют и называют первый звук). А сейчас замените первый звук в этом слоге на звук [У]. Какой слог получился? (ут)».

2. «Послушайте внимательно слово и назовите первый звук в нём – лук (дети определяют и называют первый звук). А сейчас замените первый звук в слове лук на звук [Ж], чтобы получилось новое слово. Какое слово получилось? (жук)».

2.20

Какой звук в словах поётся?

Цель: определение гласного звука в середине односложного слова.

Материал: предметные картинки, названия которых представляют собой односложные слова.

Ход: логопед называет слово, ребёнок должен выделить и назвать в нём гласный звук «Послушай внимательно слово (например, кот или стол). Какой звук в нём поётся? (звук [О]) Как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)».

2.21

Придумай слово.

Цель: определение первого звука в слове по представлению (подбор слова с заданным звуком).

Ход: придумать слово, начинающееся с заданного звука (или найти в окружающей обстановке предметы, названия которых начинаются с заданного звука, назвать имена детей, начинающиеся с заданного звука).

3.1

Где спрятался звук?

Цель: определение местоположения звука в слове.

Материал: предметные картинки, названия которых представляют собой одно-двухсложные слова, содержащие заданный звук в начале, середине и конце слова.

Ход: 1. Логопед называет слово, выделяя голосом заданный звук и предлагает детям определить местоположение заданного звука в этом слове;

2. Логопед показывает картинку, ребёнок называет её и определяет местоположение заданного звука в этом слове (картинки можно доставать из «чудесного мешочка»).

3.2

Работа с карточками.

Цель: нахождение местоположения заданного звука в слове.

Материал: карточки, разделённые на три части (обозначающие местоположение звука в слове – в начале, середине и конце), фишки.

Ход: детям раздаются карточки и фишки (по одной). Логопед называет слово и дети помещают фишку в ту часть карточки, которая соответствует местоположению заданного звука в слове.

3.3

Найди нужную картинку.

Цель: нахождение местоположения заданного звука в слове.

Материал: предметные картинки, в названиях которых есть заданный звук в начале, середине и конце слова (картинки можно подобрать в соответствии с лексической темой); карточки, разделённые на три части (обозначающие местоположение звука в слове – в начале, середине и конце).

Ход: 1. Выбрать из предложенных только те картинки, в названии которых заданный звук находится в начале слова (в конце, в середине);

2. разложить картинки с заданным звуком в три ряда (1 – картинки, в названии которых заданный звук находиться в начале слова, 2 – в середине, 3 – в конце), каждый ряд обозначен определённой карточкой.

3.4

Весёлый поезд.

Цель: нахождение местоположения заданного звука в слове.

Материал: изображение поезда с тремя вагонами, предметные картинки, названия которых представляют собой одно-двухсложные слова, содержащие заданный звук в начале, середине и конце слова.

Ход: разложить картинки – «пассажиров» с заданным звуком в вагоны (в первый – картинки, в названии которых заданный звук находиться в начале слова, во второй – в середине, в третий – в конце).

4.1

Работа со звуковой линейкой

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Материал: звуковая линейка (на каждого ребёнка), предметные картинки, названия которых представляют собой односложные слова.

Ход: логопед демонстрирует предметную картинку. Рёбёнок последовательно называет звуки в слове, обозначающем названия этой картинки, показывая их на звуковой линейке, а затем определяет количество звуков.

4.2

Найди нужную картинку-1.

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове

Материал: предметные картинки, в названии которых содержится три-четыре звука, карточки с изображением цифр три и четыре, звуковые линейки.

Ход: 1. Отобрать картинки, в названии которых есть заданное количество звуков (правильность выбранной картинки можно проверить по звуковой линейке);

2. Распределить картинки в два ряда по количеству звуков;

3. Подобрать картинки к предложенным карточкам.

4.3

Найди нужную картинку-2.

Цель: определение последовательности звуков в слове.

Материал: предметные картинки, названия которых представляют собой односложные слова, звуковые схемы слов.

Ход: 1. Из ряда предметных картинок выбрать те, названия которых соответствуют предложенным схемам;

2. Сгруппировать картинки в соответствии со схемами.

4.4

Составь схему слова.

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове, составление его графической схемы.

Материал: карточки, разделённые на три, на четыре части, звуковые символы (красный цвет – гласные звуки, синий – твёрдые согласные, зелёный – мягкие согласные), предметные картинки, названия которых представляют собой односложные слова.

Ход: рассмотреть картинку, назвать её, проанализировать слово-название (определить последовательность и количество звуков в слове, определить каким является каждый звук в слове (гласным, твёрдым или мягким согласным)), составить его графическую схему (картинку можно достать из «волшебного мешочка», название картинки может являться отгадкой на предложенную загадку).

4.5

Подбери слово 1.

Цель: определение последовательности звуков в слове.

Материал: графические схемы слов (односложные из трёх-четырёх звуков), предметные картинки, названия которых соответствуют данным схемам.

Ход: подобрать картинки к предложенным графическим схемам слов.

4.6

Подбери слово 2.

Цель: определение количества звуков в слове по представлению.

Ход: подобрать слово с заданным количеством звуков (2-4 звука).

4.7

Пирамида.

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Материал: рисунок пирамиды (в основании пирамиды четыре квадрата, выше – три), предметные картинки, в названии которых содержится три – четыре звука.

Ход: логопед раздаёт детям предметные картинки и предлагает их разложить в пирамиде соответственно количеству звуков в слове: в основании пирамиды должны быть картинки, названия которых состоят из четырёх звуков, выше из – трёх (вместо пирамиды можно использовать изображение четырёхэтажного дома и размещать картинки по количеству звуков в соответствии с этажом).

4.8

Умные часы.

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Материал: «часы»: на циферблате вместо цифр расположены картинки, названия которых состоят из разного количества звуков (лучше картинки сделать съёмными на «липах» для многоразового использования пособия).

Ход: логопед, установив одну стрелку против картинки, название которой состоит из трёх (четырёх) звуков, просит ребёнка найти ей пару: установить стрелку против другой картинки, название которой состоит из такого же количества звуков.

4.9

Живые звуки.

Цель: определение последовательности, порядка следования и количества звуков в слове.

Речевой материал: односложные слова, состоящие из 3-4 звуков.

Ход: выбирается трое детей и каждому из них присваивается определённый звук выбранного слова (например, сок): один ребёнок – звук [С], другой – [О], третий – [К]. Играющие дети называют эти звуки. Затем они прячутся и логопед приглашает их появиться по одному, спрашивая у остальных детей, какой звук пришёл первым, какой звук пришёл за ним, какой звук пришёл последним. В какой последовательности должны встать дети-звуки, чтобы получилось слово? Какое слово получилось? Сколько всего звуков в этом слове?

4.10

Покажи цифру.

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Материал: карточки с изображёнными на них цифрами: 2, 3, 4; картинки, названия которых состоят из трёх-четырёх звуков.

Ход: 1. Логопед называет слово, затем дети показывают карточку с цифрой, соответствующей количеству звуков в этом слове;

2. Логопед показывает картинку, затем дети показывают карточку с цифрой, соответствующей количеству звуков в слове – названии картинки.

4.11

На каком месте?

Цель: определение порядка следования звуков в звуковом ряду.

Ход: 1. Ребёнку предлагается определить, каким по счёту логопед назовёт звук [А]: УА, ИО, АО, ОАУ и т.п.

  1. Ребёнку предлагается определить первый (последний, второй) звук: АУ, ИОИ, АУО и т.п.

4.12

Цифры-помощники.

Цель: определение последовательности, порядка следования и количества звуков в слове.

Материал: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

Речевой материал: односложные слова.

Ход: услышав слово, ребёнок, последовательно произнося все звуки, ведёт палец от цифры к цифре, соответствующей порядковому номеру звука в слове. Таким образом ребёнок может определить порядок следования звуков в слове. Цифра, обозначающая последний звук в слове обозначает и количество звуков в нём.

4.13

Назови второй (третий) звук.

Цель: определение последовательности, порядка следования звуков в слове.

Речевой материал: односложные слова.

Ход: 1. Логопед называет слова, а дети на слух определяют, какой второй (третий) звук в слове.

2. Логопед называет какой-либо звук в слове (например, звук [С] в слове мост) и просит детей назвать, каким по порядку следования он является (первым, вторым, третьим или четвёртым).

4.14

Соседи.

Цель: определение положения звука по отношению к другим звукам.

Материал: предметные картинки, названия которых представляют собой односложные слова.

Ход: логопед показывает картинку, ребёнок называет её и определяет последовательность звуков в слове (например, слово кот). Затем логопед просит назвать звук, который слышится в слове после звука [О], перед звуком [О] (или: какой звук слышится после звука [К], перед звуком [Т]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие фонематического слуха

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварит...

Игры на развитие фонематического слуха

Игры для развития фонематического слухаК пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, ...

Развитие фонематического слуха на уроках английского языка

Исследовательская работа с аннотацией, теоритической и практической частью....

Упражнения для развития ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Вашему вниманию предлагается система упражнений для развития ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Она построена по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе ребёнок перестаёт справляться с заданиями, ...

Развитие фонематического слуха

Обучающий семинар для педагогов коррекционных школ...

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе

Данная презентация рассказывает об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха, дисграфию и дислексию на уроках русского языка...

Родительское собрание " Развитие фонематического слуха, как одно из важнейших условий развития речи.

Несложная система игр поможет родителям самостоятельно помочь своему малышу овладеть родным языком и , возможно, предотвратить возникновение речевых нарушений....