Методические рекомендации
презентация к уроку

выступление на метод.совещании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГИС «Моя школа » С 1 января 2023 года российские школы и образовательные организации СПО в реализации своих образовательных программ обязаны использовать только государственные информационные системы (ГИС).

Слайд 2

Участниками взаимодействия являются а) оператор системы "Моя школа" - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; б) функциональный заказчик системы "Моя школа" - Министерство просвещения Российской Федерации; в) пользователи системы "Моя школа" - обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уполномоченные представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обладающие правами владения, пользования и распоряжения материалами и средствами обучения и воспитания, предоставленными в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся (далее - цифровой образовательный контент) , и цифровыми решениями, предоставляющими возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающими автоматизацию образовательной деятельности (далее - цифровые образовательные сервисы) , являющиеся поставщиками цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, иные физические и юридические лица, использующие систему "Моя школа"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 2229)

Слайд 3

Участниками взаимодействия являются г ) поставщики сведений системы "Моя школа" - педагогические работники и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уполномоченные представители Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи (далее - Общероссийское движение) и структурных подразделений Общероссийского движения, поставщики цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 2229)

Слайд 4

Задачи системы "Моя школа" а ) создание унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников, предоставление доступа участникам взаимодействия к такому сервису, обеспечение возможности его взаимодействия с сервисами электронных журналов и электронных дневников региональных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования; б) создание электронных сервисов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организации приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность, учета обучающихся, в том числе участников Общероссийского движения, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формирования цифровых портфолио обучающихся; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 2229) в ) создание электронных сервисов для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий; г) создание электронного сервиса по организации питания обучающихся;

Слайд 5

Задачи системы "Моя школа" д ) обеспечение возможности создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции; е) обмен учебными материалами между педагогическими работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) , а также обучающимися между собой в рамках совместной проектной работы; ж) создание профильных сетевых образовательных сообществ; з) расширение функционала и повышение доступности создаваемых Министерством просвещения Российской Федерации библиотеки цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, а также базы электронных образовательных ресурсов; и) обеспечение возможности проведения профилактической работы с обучающимися ;

Слайд 6

Задачи системы "Моя школа" к ) обеспечение возможности получения образовательных и иных связанных с образованием сервисов посредством предоставления участникам взаимодействия единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам и базе электронных образовательных ресурсов; л) создание условий для взаимодействия системы "Моя школа" с региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования на основе единых требований, установленных Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; м) создание возможностей для вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс.

Слайд 7

Система "Моя школа" обеспечивает реализацию следующих функций а ) работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся; б) работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий; в) работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися - для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента; г) работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (браузеры) , для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы "Моя школа"; д) возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции;

Слайд 8

Система "Моя школа" обеспечивает реализацию следующих функций е ) разработка и ведение измерительных материалов (заданий) , ключей правильных ответов, критериев проверки для проведения диагностической работы; ж) трансляция цифровых образовательных решений с использованием средств отображения информации в классах, а также мониторинг их применения; з) проведение и расчет результатов диагностической работы , экспертиза развернутых ответов участников диагностической работы; и) единая точка доступа в систему "Моя школа", в том числе управление профилями пользователей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также правами их доступа, обеспечение идентификации, аутентификации и авторизации; к) работа с личными кабинетами пользователей, формой обратной связи, в том числе с учетом профилей пользователей ;

Слайд 9

Система "Моя школа" обеспечивает реализацию следующих функций л ) сквозной полнотекстовый поиск по цифровому образовательному контенту , который хранится в системе "Моя школа"; м) унифицированный обмен данными с иными информационными системами; н) управление уведомлениями пользователей системы "Моя школа"; о) учет обучающихся , в том числе участников Общероссийского движения, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 2229) п) формирование и ведение реестров , содержащих данные об участниках образовательных отношений и поставщиках цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов ;

Слайд 10

Система "Моя школа" обеспечивает реализацию следующих функций р ) мониторинг показателей работоспособности системы "Моя школа"; с) регистрация событий , возникающих в рамках деятельности участников взаимодействия и значимых для дальнейшего использования; т) обеспечение защиты информации от неправомерного или непреднамеренного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении защищаемой информации, обрабатываемой в системе "Моя школа"; у) управление процессом технической поддержки пользователей; ф) иные функции, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

Слайд 11

Система "Моя школа" обеспечивает возможность размещения, хранения и представления следующих сведений а ) цифровой образовательный контент и цифровые образовательные сервисы, а также электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования; б) электронные документы, используемые в образовательном процессе; в) измерительные материалы (задания) , ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностической работы; г) результаты проведения диагностической работы; д) сведения о средствах отображения информации, используемых в субъектах Российской Федерации;

Слайд 12

Главная страница Главная страница На главной странице федеральной государственной информационной системы размещен блок электронного дневника . На главной странице опубликованы также блоки «Материалы библиотеки», « Видеоуроки РЭШ» и «Подборки». С главной страницы можно просматривать новости, находить ответы на основные вопросы по работе ФГИС, ссылки на интернет-ресурсы , которые могут быть полезны в образовательной деятельности, а также управлять своими подписками на уведомления, проходить опросы. Опросы делятся на открытые и завершенные. У пройденных опросов можно посмотреть результаты.

Слайд 13

Основные возможности ФГИС «Моя школа»

Слайд 14

Сервис «Мои файлы» Сервис «Мои файлы» предоставляет возможность создавать, хранить, редактировать и совместно работать в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении над документами популярных форматов ( doc , xls , ppt и т.д.), электронными таблицами, презентациями. Раздел предоставляет безопасное облачное хранилище данных. Здесь можно скачивать и делиться файлами с настройками доступа. Раздел содержит следующие подразделы: «Мои документы» – личное хранилище, где можно загружать или создавать документы для персонального использования; «Доступно мне» – содержит документы, к которым вам предоставили доступ другие пользователи; «Избранное» – содержит документы, которые добавили в избранное; «Последние» – содержит документы, с которыми недавно работали; «Общие» – совместное хранение документов; «Корзина» – содержит все удаленные файлы, которые можно восстановить или окончательно удалить позже; «Настройки» – содержит общие настройки по работе с документами.

Слайд 15

Раздел «Библиотека» Раздел «Библиотека» обеспечивает поиск, просмотр, добавление контента в портфель. Библиотека представлена различными поставщиками цифрового образовательного контента, в том числе Академией Минпросвещения и РЭШ. В основе структуры раздела – учебно-тематический классификатор, в каталоге представлены материалы по 32 учебным предметам и классным часам для учащихся с 1 по 11 класс. Меню Библиотеки цифрового образовательного контента содержит следующие разделы: «Каталог» – переход на страницу каталога контента; «Обучение» – переход в раздел «Обучение» для просмотра информации об обучении пользователя. «Преподавание» – переход в раздел «Преподавание» для назначения контента учащимся (раздел находится в разработке); «Портфель» – переход на страницу «Портфель» для просмотра контента, ранее добавленного в портфель.

Слайд 16

Тестирующая подсистема Тестирующая подсистема позволяет составлять тесты и оценивать знания учащихся. Раздел предназначен для контроля степени усвоения школьниками и студентами СПО учебного материала. Он применяется в работе педагога при оценивании знаний учеников, учащимися – для отработки изучаемого материала на тренажерах. Раздел позволяет проводить контрольные и пробные тестирования учащихся, а также использовать тесты-тренажеры для отработки изученного материала, быстро проверять тесты, осуществлять экспертную проверку, контролировать ход тестирования и его итоги. Учащиеся могут получать автоматическое уведомление о необходимости пройти тестирование, а также о результатах пройденных тестов.

Слайд 17

Тестирующая подсистема позволяет создавать задания - выбор одного или нескольких ответов; - ввод одного или нескольких ответов; - выбор ответов из выпадающего списка ввод формул; - заполнение развернутого ответа или прикрепление файла; - диктант ; - выделение области и ввод текста на изображении; - работа с интерактивными таблицами; - задание на перетаскивание, группировку объектов; - HTML5 задания; - работа с многостраничными документами; - задание с аудио- и видеоматериалами; - рисование .

Слайд 18

ФГИС «Моя школа» Раздел «ЭЖД» предлагает к просмотру сведения из регионального Электронного журнала и дневника . Сервис « Сферум » помогает регистрировать и вести страницы классов, которые используют социальную сеть « Сферум », приглашать учеников в классы; создавать чаты класса и управлять ими . Здесь также можно размещать необходимые учебные материалы; проводить уроки по видео-, аудиосвязи ; запускать трансляции.

Слайд 19

ФГИС «Моя школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...