Учебная неуспешность
презентация к уроку
Презентация рассказывает об опыте работы школы по преодолению учебной неуспешности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_shkoly_po_profilaktike_uchebnoy_neuspeshnosti.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема школьных трудностей поднимается во всем мире. Это серьезнейшая проблема потому, что она и социальная, и психологическая, и медицинская, и педагогическая...
Школьная неуспешность – это нежелание или неспособность ученика выполнять требования образовательной программы, потеря интереса к школьной жизни; педагогическая запущенность, трудновоспитуемость
Трудности обучения Успеваемость Поведение Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
Синдром школьной неуспешности 1.Постоянно высокий уровень тревоги; 2. Низкая мотивация учиться; 3. Нарушения внимания, памяти; 4. Неусидчивость или уход в себя; 5. Заниженная (или неадекватная) самооценка, представление о себе как о «безнадежном», «плохом ученике»; 6. Неуверенность в себе; 7. Неверие в возможность удачи; 8. Ожидание помощи от других.
Наиболее уязвимые периоды формирования школьной неуспешности Первый класс Переход в среднюю школу Подростковый возраст
Причины школьной неуспешности Педагогические причины: недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях за предыдущие годы; Социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, безнадзорность ребенка, материальная обеспеченность семьи. Физиологические причины: болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы. Психологические причины: особенности развития внимания, памяти, несформированность познавательных интересов.
Типы «неуспешных» школьников Неуспешные обучающиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника. Обучающиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника. Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника.
Система работы в школе по преодолению учебной неуспешности Положение о внутришкольной профилактике учебной неуспешности обучающихся МБОУ « Агибаловская СШ». 2. Дорожная карта по преодолению учебной неуспешности обучающихся МБОУ « Агибаловская СШ» в 2022-2023 учебном году.
Система работы в школе по преодолению учебной неуспешности . Задачи. составление социально-психологического портрета школьника; определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Система работы в школе по преодолению учебной неуспешности . Что сделано Проведена диагностика обучающихся с трудностями в обучении- начало года . Составлен в начале учебного года и обновлён в течение текущего учебного года «банк данных» обучающихся с рисками учебной неуспешности . Осуществлён анализ текущей успеваемости обучающихся «группы риска» - в течение года . Организована ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе проведения оценочных процедур – индивидуальная работа, «Умные каникулы». Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с рисками учебной неуспешности .
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося, имеющего неудовлетворительные отметки в четверти Общие сведения: Ф.И.О. ребенка, класс___________________________________________________________ Ф.И.О.родителей_______________________________________________________________ Ф.И.О. классного руководителя__________________________________________________ Ф.И.О. специалистов службы ППС_______________________________________________ 2. Пояснительная записка (трудности формирования академических навыков): низкий уровень знания основных языковых понятий, неумение выполнять языковые разборы, орфографические и пунктуационные ошибки, незнание художественных произведений, включенных в программу по литературе. 3. Период реализации - до 06.04.2023г 4. Основная цель – ликвидация пробелов у обучающегося, создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося. 5. Задачи – ликвидировать пробелы в знаниях, создать благоприятную атмосферу на уроке, освободить обучающегося от страха перед ошибками, создавая ситуацию успеха. 6. Содержание (таблица) № п / п Тема Задания Сроки Форма занятия Форма контроля Результат
Система работы в школе по преодолению учебной неуспешности . Что сделано Посещение уроков администрацией школы. Взаимопосещение уроков учителями. В рамках ВСОКО проверен уровень преподавания предметов, по которым обучающиеся показывают низкие результаты – октябрь, декабрь , февраль. Проведены заседания методических объединений по повышению мотивации к обучению.– ноябрь, январь, март . Межпредметные ШМО Осуществлён контроль посещаемости обучающимися «группы риска» индивидуально-групповых, дополнительных консультаций по предметам – в течение каждой четверти .
Система работы в школе по преодолению учебной неуспешности . Что сделано Организовано 100% вовлечение обучающихся во внеклассную работу по предметам с целью формирования мотивации учения – в течение года предметные кружки . Проведены педагогом-психологом психологические тренинги по диагностике и снижению уровня тревожности обучающихся с рисками учебной неуспешности – каждая четверть . Проведены индивидуальные консультации с родителями обучающихся, имеющих низкую мотивацию. Организована работа Совета обучающихся по профилактике учебной неуспешности – по необходимости . Проведены индивидуальные беседы с обучающимися с рисками учебной неуспешности . Осуществлён мониторинг внеурочной работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, имеющими отклонения в поведении.
Результативность обученности и качества знаний по итогам четвертей 2022-2023 учебного года
Методические рекомендации по преодолению учебной неуспешности Всестороннее повышение эффективности каждого урока. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. Стимулирование учебной деятельности (похвала, создание ситуации успеха). Индивидуальный подход к обучающемуся, различные формы взаимопомощи. Усиление работы с родителями. Воспитание личного осознания важности и необходимости продвижения вперёд по пути расширения своих знаний. Формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Вывод: Сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет обучающимся найти свое место в классном и школьном коллективе, стать успешными, определить направление образовательной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить потребности и стать разносторонне развитой личностью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно–познавательной и коммуникативной компетенций для преодоления школьной неуспешности
В работе рассмотрены компитенции,котарыми должен овладеть учащийся...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
Частой причиной учебной неуспешности обучающихся являются слабая сформированность метапредметных умений и/или существенные пробелы в базовой предметной подготовке.Диагностика обучающихся с трудностями...
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Алексея Владимировича Войналовича» Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Цель: Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021- 2022 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельнос...
Приказ № 45 Мониторинг Профилактика учебной неуспешности в ОО
Приказ № 45 Мониторинг Профилактика учебной неуспешности в ОО...
Об организации и проведении муниципального методического тренинга «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» на базе МБОУ «СШ №1 имен А.В. Войналовича»
Об организации и проведении муниципального методического тренинга «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» на базе МБОУ «СШ №1 имен А.В. Войналовича»...
Программа «Снижение рисков учебной неуспешности обучающихся 7-8 классов по русскому языку и математике»
В программе разработан комплекс управленческих и педагогических условий, направленных на снижение доли обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике....
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Алексея Владимировича Войналовича» Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Цель: Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021- 2022 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деяте...