«Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»
план-конспект

Устимова Диана Миратовна

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально-окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект занятия по физической культуре                                                                                                                                                        в старшей группе на тему:

«Секрет здорового образа жизни»

     

                                                                                                                                                           

Подготовила: Устимова Д.М.                                                                                                    

                                                                 Инструктор по ФК

2024г.

Занятие: «Физическая культура».

Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных  областей: « Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, с выполнением задания;  закреплять технику ходьбы и бега  колонной по одному с соблюдением дистанции; закреплять технику бега приставным шагом.

Развивающие: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений; продолжать развивать общую моторику.

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями; воспитать дружеские отношения друг к другу; воспитывать  желание быть целеустремленными и дисциплинированными.

Материал и оборудование: помпоны, гимнастическая скамья с наклоном – 2 шт., «снежки», конусы, обручи, музыкальное сопровождение, ширма, надувные шары.

Предварительная работа: беседа  о здоровом образе жизни, разучивание подвижной игры «Снежинки и ветер», разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций по теме.

Методы: наглядные (показ физических упражнений инструктором по ФК), словесные (беседа, инструкции инструктора по ФК), практические

 (выполнение ОРУ, основных видов движений и др.)

Словарная работа: закрепление понятий здоровый образ жизни, самомассаж, микробы.

                                                                                                                 

Ход занятия:

         1.Вводная часть.

Дети заходят в физкультурный под музыкальное сопровождение и строятся в круг.

Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (Дети здороваются с гостями).

Инструктор ФК: Ребята, на улице холодно и морозно. Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Инструктор ФК: А вы замечали, что зимой мы с вами болеем чаще, чем в другое время года? (ответы детей). Это потому, что  зимой больше микробов. А чтобы сохранить здоровье  надо вести здоровый образ жизни. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в котором мы узнаем секреты здорового образа жизни.

Инструктор ФК: Но прежде, чем отправится в путешествие, я предлагаю вам немного разогреться, чтобы не замерзнуть в пути! Давайте мы сами себе сделаем массаж. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

  1. «Неболей-ка» (самомассаж)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа)

Знаем, знаем –  да-да-да! (потирают ушки)

Нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга)

(Волшебная музыка)-(вылетает шарик) 

Инструктор ФК: А вот и  первый ответ на наш вопрос (волшебная музыка –  вылетает шарик) Посмотрите, у ребят на картинке такие же розовые щечки как у вас. Думаю, что и ручки они тоже согрели. Что нам помогло согреть ручки и щечки? (ответы детей). Полезен самомассаж для нас? (ответы детей)

         Инструктор ФК: А теперь отправляемся дальше.

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись (построение в шеренгу).

(Волшебная музыка) - (вылетает шарик)

          Инструктор ФК:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здорового образа жизни отправляемся искать,

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить».

Инструктор ФК: второй ответ на наш вопрос (волшебная музыка – вылетает шарик)

 2)Ходьба по кругу:

–Друг за другом мы идем

За собой весь строй  ведем

Спинки ровно распрямляем

Ноги выше поднимаем

И стараемся шагать, друг от друга не отстать (ходьба с высоким подниманием колен)

–На носочках мы пойдём,

И немножко подрастём (ходьба на носочках)

–А теперь чуть-чуть на пятках (ходьба на пятках)

–А потом пойдем в присядку (ходьба в приседе, руки на коленях)

–И поскачут ножки, прямо по дорожке (бег поскоками)

–А теперь друг за другом побежали

И ни сколько не устали (бег по кругу)

– Мы поскачем боком, боком

С радостью летим голопом (боковой голоп)

–Потихоньку тормозите

И по кругу вы идите (ходьба по кругу)

–Вдох и выдох  в ряд становитесь,

За спинку свою вы сейчас оглянитесь

Инструктор ФК: сейчас мы выполним дыхательные упражнения, которые полезны для человека.

Помпончики в ручки свои вы берите

И упражнение за мной повторите (построение в шеренгу)

(волшебная музыка - вылетает шарик).

3) «Дыхательная»

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
 (медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз), 

Инструктор ФК:

Отдохнули, подышали

В колонну по два зашагали  (перестроение через центр в две колонны)

2. Основная часть

Общеразвивающие  упражнения с помпонами

1. И. п. – основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1 – , помпоны вперед; 2– помпоны вверх; 3– помпоны в сторону; 4– вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И.п.– основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1–шаг правой ногой вправо, помпоны в стороны; 2– вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, помпоны у груди. 1– поворот вправо, помпоны в стороны; 2– исходное положение. То же влево (6-8 раз).

4. И. п.– сидя на полу, ноги врозь, помпоны у груди. 1-2– наклон вперед к правой ноге, коснуться помпонами носков ног; 3-4– исходное положение. То же к левой ноге (6-8 раз).

5. И.п.– основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1-2– присесть, помпоны вперед; 3-4– исходное положение  (6-8 раз).

6. И. п. – основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1– прыжком ноги врозь, помпоны в стороны; 2 – прыжки ноги вместе, вернуться в исходное положение (6-8 раз).

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают помпоны на место). Ходьба по  кругу, построение  в шеренгу.

4) «Здоровое сердце»

– Ребята отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы,  а тикает? (сердце)

(волшебная музыка- вылетает шарик)

– Верно, скажите пожалуйста, ребята, а вы знаете какого размера наше сердце (ответ с кулачок).

– Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце (ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки  на шею и  послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответы детей). А чтобы сердце было здоровым, нужно обязательно ежедневно делать зарядку и занимается спортом.

Инструктор ФК:

Расчет на «первый-второй», построение в две колонны.

Инструктор ФК:

Основные виды движений.

1.Упражнение на равновесие «Снежная горка» – ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2-3 раза)

2.«Разложи снежки» – прыжки из обруча в обруч на двух ногах  с остановкой для выкладывания снежков.

5) «Игровая»

(волшебная музыка - вылетает шарик) 

Инструктор ФК: Когда дети играют, у них появляется хорошее настроение, они испытывают положительные эмоции: радость, веселье. И это тоже полезно для здоровья человека.

П/И «Снежинки и ветер» 2- 3 раза

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» – разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

 6) «Отдыхайка»

(волшебная музыка- вылетает шарик).

Релаксация: упражнение «Лентяи»

Инструктор ФК: ребята, мы  с вами хорошо поиграли, теперь нам надо отдохнуть. Когда человек отдыхает, это полезно для здоровья.

Инструктор ФК: (Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка). Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы  нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы отдыхаете, набираетесь сил, поднимаете настроение. А теперь, потянитесь, улыбнитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

7) Подведение итогов занятия. Рефлексия

Звучит тревожная музыка – появляются шарики (микробы)

Инструктор ФК: 

–Ой-ой-ой, нам микробы не нужны,

Быть здоровыми все должны.

Уходи, уходи и назад не приходите.

Инструктор ФК: Ребята, микробы исчезнут только тогда, когда мы с вами скажем, что нужно для здоровья, для здорового образа жизни? (ответы детей. Инструктор по ФК за каждый ответ ребенка лопает шарик «Микроб»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Авторы работы: Малышев Алексей Иванович - канд. пед. наук, доцент и Матвеева Наталья Назимовна - руководитель физического воспитания ГБДОУ № 85 Санкт-Петербурга В  работе предпринята...

О.В. Панфилова, М.И. Федотова, М.А. Широкова, Подвижные игры как средство воспитания физических качеств студентов

Настоящие методические рекомендации предназначены преподавателям по физической культуре ВУЗов, студентам педагогических факультетов. В них раскрыты вопросы содержания подвижных игр, организация и мето...

Роль подвижных игр в физическом воспитании школьников

Представленная работа посвящена важнейшей части подготовки школьников всех возрастов - двигательной игровой активности, которая оказывает разностороннее влияние на образовательно-воспитательный процес...

Социальная значимость и роль подвижных игр в физическом воспитании учеников

Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэто...

Применение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

Пременение подвижных игр в физическом воспитании дошкольника...

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников...