«Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»
план-конспект
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально-окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_starshey_gruppe.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему:
«Секрет здорового образа жизни»
Подготовила: Устимова Д.М.
Инструктор по ФК
2024г.
Занятие: «Физическая культура».
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни; учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, с выполнением задания; закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; закреплять технику бега приставным шагом.
Развивающие: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений; продолжать развивать общую моторику.
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями; воспитать дружеские отношения друг к другу; воспитывать желание быть целеустремленными и дисциплинированными.
Материал и оборудование: помпоны, гимнастическая скамья с наклоном – 2 шт., «снежки», конусы, обручи, музыкальное сопровождение, ширма, надувные шары.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, разучивание подвижной игры «Снежинки и ветер», разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций по теме.
Методы: наглядные (показ физических упражнений инструктором по ФК), словесные (беседа, инструкции инструктора по ФК), практические
(выполнение ОРУ, основных видов движений и др.)
Словарная работа: закрепление понятий здоровый образ жизни, самомассаж, микробы.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети заходят в физкультурный под музыкальное сопровождение и строятся в круг.
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (Дети здороваются с гостями).
Инструктор ФК: Ребята, на улице холодно и морозно. Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Инструктор ФК: А вы замечали, что зимой мы с вами болеем чаще, чем в другое время года? (ответы детей). Это потому, что зимой больше микробов. А чтобы сохранить здоровье надо вести здоровый образ жизни. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в котором мы узнаем секреты здорового образа жизни.
Инструктор ФК: Но прежде, чем отправится в путешествие, я предлагаю вам немного разогреться, чтобы не замерзнуть в пути! Давайте мы сами себе сделаем массаж. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
- «Неболей-ка» (самомассаж)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа)
Знаем, знаем – да-да-да! (потирают ушки)
Нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга)
(Волшебная музыка)-(вылетает шарик)
Инструктор ФК: А вот и первый ответ на наш вопрос (волшебная музыка – вылетает шарик) Посмотрите, у ребят на картинке такие же розовые щечки как у вас. Думаю, что и ручки они тоже согрели. Что нам помогло согреть ручки и щечки? (ответы детей). Полезен самомассаж для нас? (ответы детей)
Инструктор ФК: А теперь отправляемся дальше.
Подравнялись, подтянулись,
И друг другу улыбнулись (построение в шеренгу).
(Волшебная музыка) - (вылетает шарик)
Инструктор ФК:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здорового образа жизни отправляемся искать,
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить».
Инструктор ФК: второй ответ на наш вопрос (волшебная музыка – вылетает шарик)
2)Ходьба по кругу:
–Друг за другом мы идем
За собой весь строй ведем
Спинки ровно распрямляем
Ноги выше поднимаем
И стараемся шагать, друг от друга не отстать (ходьба с высоким подниманием колен)
–На носочках мы пойдём,
И немножко подрастём (ходьба на носочках)
–А теперь чуть-чуть на пятках (ходьба на пятках)
–А потом пойдем в присядку (ходьба в приседе, руки на коленях)
–И поскачут ножки, прямо по дорожке (бег поскоками)
–А теперь друг за другом побежали
И ни сколько не устали (бег по кругу)
– Мы поскачем боком, боком
С радостью летим голопом (боковой голоп)
–Потихоньку тормозите
И по кругу вы идите (ходьба по кругу)
–Вдох и выдох в ряд становитесь,
За спинку свою вы сейчас оглянитесь
Инструктор ФК: сейчас мы выполним дыхательные упражнения, которые полезны для человека.
Помпончики в ручки свои вы берите
И упражнение за мной повторите (построение в шеренгу)
(волшебная музыка - вылетает шарик).
3) «Дыхательная»
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим. (медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз),
Инструктор ФК:
Отдохнули, подышали
В колонну по два зашагали (перестроение через центр в две колонны)
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с помпонами
1. И. п. – основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1 – , помпоны вперед; 2– помпоны вверх; 3– помпоны в сторону; 4– вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И.п.– основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1–шаг правой ногой вправо, помпоны в стороны; 2– вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п. – стойка в упоре на коленях, помпоны у груди. 1– поворот вправо, помпоны в стороны; 2– исходное положение. То же влево (6-8 раз).
4. И. п.– сидя на полу, ноги врозь, помпоны у груди. 1-2– наклон вперед к правой ноге, коснуться помпонами носков ног; 3-4– исходное положение. То же к левой ноге (6-8 раз).
5. И.п.– основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1-2– присесть, помпоны вперед; 3-4– исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. – основная стойка (ноги на ширине плеч), помпоны вниз. 1– прыжком ноги врозь, помпоны в стороны; 2 – прыжки ноги вместе, вернуться в исходное положение (6-8 раз).
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают помпоны на место). Ходьба по кругу, построение в шеренгу.
4) «Здоровое сердце»
– Ребята отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает? (сердце)
(волшебная музыка- вылетает шарик)
– Верно, скажите пожалуйста, ребята, а вы знаете какого размера наше сердце (ответ с кулачок).
– Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответы детей). А чтобы сердце было здоровым, нужно обязательно ежедневно делать зарядку и занимается спортом.
Инструктор ФК:
Расчет на «первый-второй», построение в две колонны.
Инструктор ФК:
Основные виды движений.
1.Упражнение на равновесие «Снежная горка» – ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2-3 раза)
2.«Разложи снежки» – прыжки из обруча в обруч на двух ногах с остановкой для выкладывания снежков.
5) «Игровая»
(волшебная музыка - вылетает шарик)
Инструктор ФК: Когда дети играют, у них появляется хорошее настроение, они испытывают положительные эмоции: радость, веселье. И это тоже полезно для здоровья человека.
П/И «Снежинки и ветер» 2- 3 раза
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» – разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
6) «Отдыхайка»
(волшебная музыка- вылетает шарик).
Релаксация: упражнение «Лентяи»
Инструктор ФК: ребята, мы с вами хорошо поиграли, теперь нам надо отдохнуть. Когда человек отдыхает, это полезно для здоровья.
Инструктор ФК: (Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка). Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы отдыхаете, набираетесь сил, поднимаете настроение. А теперь, потянитесь, улыбнитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
7) Подведение итогов занятия. Рефлексия
Звучит тревожная музыка – появляются шарики (микробы)
Инструктор ФК:
–Ой-ой-ой, нам микробы не нужны,
Быть здоровыми все должны.
Уходи, уходи и назад не приходите.
Инструктор ФК: Ребята, микробы исчезнут только тогда, когда мы с вами скажем, что нужно для здоровья, для здорового образа жизни? (ответы детей. Инструктор по ФК за каждый ответ ребенка лопает шарик «Микроб»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Авторы работы: Малышев Алексей Иванович - канд. пед. наук, доцент и Матвеева Наталья Назимовна - руководитель физического воспитания ГБДОУ № 85 Санкт-Петербурга В работе предпринята...
О.В. Панфилова, М.И. Федотова, М.А. Широкова, Подвижные игры как средство воспитания физических качеств студентов
Настоящие методические рекомендации предназначены преподавателям по физической культуре ВУЗов, студентам педагогических факультетов. В них раскрыты вопросы содержания подвижных игр, организация и мето...
Роль подвижных игр в физическом воспитании школьников
Представленная работа посвящена важнейшей части подготовки школьников всех возрастов - двигательной игровой активности, которая оказывает разностороннее влияние на образовательно-воспитательный процес...
Социальная значимость и роль подвижных игр в физическом воспитании учеников
Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэто...
Применение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников
Пременение подвижных игр в физическом воспитании дошкольника...
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников...