Методическая разработка мероприятия "День профориентации в школе"
методическая разработка

Чернец Юлия Александровна

Данная разработка имеет диплом победителя среди учителей Центрального района Санкт-Петербурга за 2022 год.

Поможет вем организовать увлекательнейший день в школе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Профориентационное мероприятие143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 204

с углубленным изучением иностранных языков (английского и финского)

Центрального района Санкт-Петербурга

191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 14 тел./факс 312-47-43

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Проведения профориентационного мероприятия

«День профессий»

для учащихся 2 - 7-х классов

Автор-составитель:

Ю.А. Чернец, учитель английского языка ГБОУ школы №204

Санкт-Петербург

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка

Стр. 3

Сценарный план

Стр. 4

Методическое обеспечение

Стр. 5

Список литературы

Стр. 6

Приложение 1. Материалы для проведения урока «15 профессий связанные с животными»

Стр. 7

Приложение 2. Советы выступающим родителям

Стр. 13

Приложение 3. Анкета обратной связи

Стр. 15

Приложение 4. Викторина «Угадай профессию»

Файл 1

Приложение 5. Знаешь ли ты 15 профессий, связанных с животными

Файл 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Найди себе дело по душе, и тогда тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций

День карьеры – профориентационное мероприятие для учащихся 2-7 классов. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить учащихся к будущему, то ничто так не доносит эту реальность до них, как проведение мероприятия «День карьеры» в вашей школе.

ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с миром профессий, раннее профориентирование детей в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование положительного отношения учащегося к миру профессий;
  • Расширение кругозора о мире профессий;
  • Выявление увлечений и интересов учащихся;
  • Осмысление личностного соответствия той или иной профессии;
  • Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей (выпускников прошлых лет, родителей);
  • Создание ситуации успеха для всех участников;
  • Формирование навыков индивидуального монологического высказывания;
  • Открытие возможностей для проявления себя в различных видах деятельности;
  • Моделирование профессионально-ориентированной среды;
  • Разработка первичной профессиональной ориентации детей разных возрастных групп;
  • Создание на базе школы целостного информационного пространства, посвященного профессиональному самоопределению;
  • Организация сотрудничества с родителями учащихся, формирование базовых представлений о различных видах деятельности, их значении для общества, позитивное отношение к любой трудовой деятельности

Форма организации:

1-й этап – предварительный (за месяц анонсирование данного мероприятия);

2-й этап – организационный (планирование данного учебного дня педагогическим коллективом);

3-й этап – проведение Дня профессий;

4-й этап – обратная связь, выводы.

Методическая разработка основана на апробированном опыте проведения профориентационного мероприятия «Дня карьеры» в ГБОУ школе № 204 среди учащихся 2-7 классов.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:

  1. Проведение конкурса рисунков

С учащимися 2-4-х классов организуется конкурс рисунков «Кем я хочу стать». Данное мероприятие организуется педагогами за 1-2 неделю до фестиваля. Классные руководители и педагоги изобразительного искусства оформляют лучшие работы и за день до объявленного мероприятия украшают рекреации работами учащихся. Таким образом создается профессионально-ориентированная среда.

  1. Проведение конкурса костюмов

В начальной школе в день проведения мероприятия устраивается флешмоб, т.е. учащимся в этот день разрешено целый день на всех уроках пребывать в тематическом костюме будущей профессии. Таким образом поддерживается атмосфера праздника и создаются условия для коммуникации между участниками образовательного процесса.

  1. Проведение викторина «Угадай профессию»

С целью закрепления знаний о мире профессий и его многообразии для учащихся 2-4-х классов проводится викторина. Для проведения викторины привлекаются учащиеся-тьюторы (учащиеся 7-го класса). Загадки, выбранные для этой викторины, выбраны преимущественно легкие, чтобы создать ситуацию успеха для всех участников и благоприятно повлиять на психологическую атмосферу мероприятия (Приложение 4).

  1. Проведение тематического урока по классам «Знаешь ли ты 15 профессий, связанных с животными?!»

Данный тематический урок было предложено провести также учащимся 7-го класса. В качестве аудитории следует выбрать 3 и 4 классы, так как материал довольно сложный.

(Приложение 1 и 5). В содержании нет приложения 5.

  1. Выступление родителей с рассказами о своих профессиях на классных часах

Родители являются участниками образовательного процесса и их роль на мероприятии важна. За месяц до проведения данного профориентационного мероприятия родители приглашаются в школу для выступлений с рассказами о своих профессиях на классных часах. Приглашать необходимо от 2 до 4 родителей в один класс. Для организации выступления классные руководители им выдают памятки с планом ответа и рекомендации для подготовки к выступлению. Регламентируется время ответа, не более 20 минут на каждого выступающего. По пунктам (см. Приложение 2) просим родителей рассказать о своей профессиональной деятельности, а затем ответить на вопросы школьников.

6. Подведение итогов и награждение учащихся

Тьюторы 7 класса: «Ребята, сегодня мы обсудили с вами многие профессии и рассмотрели реальные истории из жизни успешных людей. Чтобы в следующем году сделать наше профориентационное мероприятие еще более насыщенным, просим вас ответить на вопросы анкеты (Приложение 5). Также мы хотим наградить вас грамотами и поблагодарить всех за активное участие в мероприятии «День карьеры».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Мультимедиа для показа презентации (2 презентации)
  2. Костюмы и реквизит (каждый учащийся приносит на свое усмотрение)
  3. Бейджики всем участникам фестиваля (имя, профессия)
  4. Столы и стулья для участников
  5. Памятки родителям
  6. Листы анкет для обратной связи
  7. Дипломы для победителей, благодарственные письма родителям, благодарности для классов и классных руководителей
  8. Раздаточный материал для участников: краски, бумага, карандаши.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Варламова, Михайлова, Судаков «Атлас новых профессий». – М., Интеллектуальная литература, 2020.
  2. Волкова В. «Как найти дело по душе. Практическая профориентация». – М., Лит Рес, 2020.
  3. Давыдова Э. «Книга о том, как помочь ребенку выбрать профессию». – М: Издательство АСТ, 2018.
  4. Стари Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану ...». - Издательство: Мелик-Пашаев, 2018.
  5. Методическое издание «Классные часы по профориентации школьников»

Интернет-ресурс:

Приложение 1. Материалы для проведения урока «Знаешь ли ты 15 профессий, связанных с животными?!»

Ведущий:

«Любовь к кошкам, лошадям, собакам, рыбкам, попугаям уходит корнями в детство. Многие ребята, представлявшие себя в детстве в роли Айболита, повзрослев, выбирают исключительно профессии по работе с животными. И сегодня мы подготовили список профессий, связанных с животными, которые точно вам понравятся!

Сегодня мы с вами поговорим о 15 профессиях, связанных с животными, и вы узнаете для себя много нового и интересного.

Слайд 1.

ЗООЛОГ

Животные: все виды
Необходимое образование: высшее
Кому подходит: выпускники 11 класса

Зоологи – это специалисты, которые знают о животных всё и даже больше. Они хорошо знакомы с физиологией, анатомией, психологией диких и домашних представителей фауны. Работа нескучная, ведь зоологи путешествуют по всему миру с экспедициями, изучающими редкие виды животных. Они используют фото и видеооборудование, оформляют учебники, пишут научные труды.

Слайд 2.

ВЕТЕРИНАР

Животные: все виды
Необходимое образование: высшее
Кому подходит: выпускники 11 класса

Ветеринар – это призвание! Врач занимается лечением домашних, а также различных экзотических животных. Профессия сложная, ведь ветеринар должен знать все болезни животных. Представители этой профессии всегда будут востребованными. По статистике в российских семьях проживает более 13,5 млн. собак, 18,5 млн. кошек и 2,5 млн. птиц, которым необходимы осмотры, лечение, прививки и другие процедуры. Важно отметить, что работа ветеринара сложная, так как животные ничего не могут рассказать о своем самочувствии, только выражать протест против лечения, кусая или рыча на врача.

Слайд 3.

ЗООПСИХОЛОГИ

Животные: все виды
Необходимое образование: высшее
Кому подходит: выпускники 11 класса

Зоопсихология сформировалась в начале XX века, наука помогла узнать многое об интеллекте животных, раскрыть у них новые способности. Например, профессором зоопсихологии Стенли Кореном было сделано открытие, свидетельствующее о том, что собаки имеют способности к арифметике. Они также способны запоминать более 150 «человеческих» слов. А группа европейских ученых в ходе эксперимента обнаружила, что попугаи какаду являются отличными взломщиками замков. Правда, их интересуют не материальные ценности, а получение доступа к лакомству. Если запереть грецкий орех на замок, попугай обязательно его откроет.

Зоопсихологи преимущественно занимаются изучением изменений в поведении питомцев. Также они выстраивают контакт в цепочке животное-хозяин-другие члены семьи, помогая людям и домашним питомцам мирно сосуществовать друг с другом.

Слайд 4.

ОРНИТОЛОГИ

Животные: птицы
Необходимое образование: высшее
Кому подходит: выпускники 11 класса

Наблюдение за птицами приносит истинное эстетическое наслаждение. Чарльз Дарвин считал, что каждый джентльмен должен увлекаться орнитологией. Люди, занимающиеся изучением пернатых, делают потрясающие открытия, дающие новые толчки мировой науке.

Например, было научно доказано, что интеллект ворона не уступает интеллектуальному уровню шимпанзе. А чириканье, карканье и другие звуки, издаваемые птицами, — это не что иное, как способ коммуникации. Помимо исследований орнитологи составляют карты проживания пернатых, фиксируют и охраняют виды, подверженные вымиранию из-за потепления и глобализации.

Слайд 5.

ЗООЗАЩИТНИКИ

Животные: преимущественно домашние
Кому подходит: всем людям независимо от возраста, которые любят животных и хотят им помочь

Зоозащитниками это люди, которые спасают с улиц животных, лечат и находят им новые дома. Также люди, которые называют себя зоозащитниками, участвуют в общественных мероприятиях по пристройству животных, их стерилизации. Данная работа очень похожа на работу волонтера, но зоозащитники также занимаются тем, что пытаются защищать животных в правовом поле. Именно зоозащитники работали над законом «Об ответственном отношении к животным».

Слайд 6.

ГРУМЕР

Животные: преимущественно собаки и кошки.
Необходимое образование: курсы при ветеринарных академиях, вузах.

Парикмахер, стилист, мастер педикюра – все эти профессии знает грумер, но он работает не с людьми, а с животными. Чаще всего к нему в салон приносят кошек и собак. Специалист полирует шерсть, приводит в порядок когти, делает прически и стрижки, часто готовит породистых питомцев к выставкам. Четвероногие клиенты, что отличает их от людей, чаще всего не рады SPA-процедурам, поэтому грумер должен иметь не только золотые руки, но и быструю реакцию. В противном случае он рискует получить травму, оставленную острыми зубами или когтями.

В самых сложных ситуациях мастер использует поводки, специальные приспособления для фиксации, намордники, позволяющие снизить риск травматизма. В целом работа интересная, часто грумеры открывают салоны красоты на дому.

Слайд 7.

СПЕЦИАЛИСТ – КАНИСТЕРАПЕВТ

Животные: собаки.
Необходимое образование: курсы, среднее профессиональное или высшее медицинское образование (зависит от категории).

Профессия находится на границе медицины, кинологии, психологии, ведь канистерапевт занимается лечением, реабилитацией людей, используя специально обученных собак:

  • терьеров,
  • хаски,
  • маламутов,
  • грюнендалей,
  • шелти,
  • лабрадоров-ретриверов и других.

Терапия позволяет снизить ощущение тревожности, незащищенности, неуверенности в своих силах. В Финляндии этот метод используют для лечения проблем с речью, в Великобритании – для выявления биологических опасностей.

Важно! Канистерапевты взаимодействуют с людьми, страдающими от проблем с психикой, речью, опорно-двигательным аппаратом. Психологи рекомендуют перед тем, как вы решите пройти обучение этой профессии, спокойно посидеть несколько часов в приемном отделении обычной больницы. Если негативные ощущения будут отсутствовать, то вы просто созданы для этой работы!

Слайд 8.

КИНОЛОГ

Животные: собаки.
Необходимое образование: курсы, колледж.
Кому подходит: выпускникам 9-11 классов.

Для поисковых операций собак стали использовать более 300 лет назад. Сегодня собаки разных пород «работают» в МВД, МЧС, на таможнях, а их дрессировкой и воспитанием занимаются кинологи.

Кинологи следят за питомцами, выбирают лучших особей, соответствующих породе, а потом воспитывают так же, как маленьких детей, прививая им необходимые навыки. Собак учат доставать людей из-под завалов, работать поводырями, искать запрещенные вещества в грузах, лечить людей, охотиться.

По оценкам экспертов эффективность деятельности собак превышает эффективность труда 20-30 человек. Работа кинолога очень интересная, подразумевает налаживание тесного психоэмоционального контакта с животными.

Слайд 9.

ФЕЛИНОЛОГ

Животные: кошки.
Необходимое образование: курсы, ветеринарный колледж или вуз.

Кому подходит: выпускники 9-11 классов.

Если вы обожаете кошек и не страдаете от аллергии на шерсть, то эта профессия станет настоящей находкой. Фелинологи занимаются как профессиональным, так и любительским изучением, разведением, содержанием кошек. К профессии можно отнести людей, которые работают экспертами на выставках, держат питомники, да и просто являются владельцем одной или нескольких породистых красавиц.

Разведение породистых животных приносит стабильную прибыль, некоторые специалисты изначально покупают красивую кошку с родословной, пробуют свои силы в рассматриваемой сфере, а потом получают среднее или высшее образование, связанное с ветеринарией.

Слайд 10.

ДРЕССИРОВЩИК

Животные: дикие, экзотические, домашние животные.
Необходимое образование: обучение в училище им. Румянцева (Карандаша) г. Москва

Кому подходит: выпускникам 9-11 класса.

Дрессировщики обучают разные виды животных выполнять трюки, взаимодействовать с людьми, предупреждая агрессивность, непослушание. Преимущественно дрессировщики работают в цирке, иногда ведут частную практику, занимаясь с котами, собаками и другими видами животных, которых можно содержать в условиях дома или квартиры.

Профессия достаточно опасная, ведь все мы хорошо помним трюки, во время которых дрессировщик кладет голову в пасть ко льву или заходит в клетку, где находится разъяренная львица. На самом деле здесь есть свои уловки, ведь животное перед выступлением хорошо кормят, поэтому у него нет желания нападать на своего тренера. Однако от легких царапин и укусов дрессировщик не застрахован.

Если есть сомнения, то можно выбрать более простое направление. Хорошим примером является легенда цирка Юрий Куклачев, дрессирующий кошек. Его шоу широко известны по всему миру.

Для получения специальности дрессировщика нужно закончить цирковое училище, а затем набираться опыта во время стажировок и на различных курсах.

Сложнее выучиться на дрессировщика дельфинов, морских котиков и т.д. В российских цирковых училищах пока отсутствует такое направление. Как правило, рекомендуется получить образование в сфере зоологии, пройти курсы дайвинга, а затем устроиться в дельфинарий для получения практического опыта.

Эти училища не имеют самостоятельного отделения дрессировки. Для получения более конкретных знаний и опыта требуются специальные курсы и стажировки у опытных дрессировщиков.

Самыми знаменитыми российскими дрессировщиками являются - Тофик Ахундов работает с бегемотами, Сарват Бегбуди - с лошадьми, братья Запашные - с тиграми и львами.

Слайд 11.

ИППОЛОГ

Животные: лошади.

Образование: средне специальное и высшее
Кому подходит: выпускникам 9 и 11 классов

Ипполог — специалист по изучению лошадей. Он изучает анатомию, физиологию, биологию размножения, породообразование лошадей, их характер, повадки, особенности. Профессия подходит тем, кого интересует биология.

Ипполог разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению, улучшению внешнего вида и использованию лошадей. Все лошади, которые содержатся на конезаводах - это продукт многовековой селекции и отбора. Ипполог – это ученый, но он не может быть теоретиком в чистом виде. В процессе своей работы он тесно взаимодействует с лошадьми, наблюдая и изучая их, делая выводы, проверяя на них новые методики и технологии.

Слайд 12.

ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР

Животные: преимущественно сельскохозяйственные и домашние.
Необходимое образование: среднее профессиональное.
Кому подходит: выпускникам 9-11 классов.

Ветеринарный фельдшер обучается в колледже. Он уполномочен проводить диагностику состояния животных, назначать лечение, выполнять простые процедуры. Работа сложная, ведь часто фельдшер трудится под открытым небом, оказывает помощь животным непосредственно в вольере, из которого они не могут выйти из-за состояния здоровья.

Интересно! Существуют редкие предложения для ветеринаров и фельдшеров, такие вакансии необходимо постоянно отслеживать. Например, в начале 2018 года в приют, расположенный в Греции, требовался смотритель для кошек. На территории учреждения проживают более 50 пушистых красавиц. За свою работу смотритель будет получать не только достойную заработную плату, а также бесплатное проживание в хорошем доме, из окон которого открывается шикарный вид на Эгейское море.

Слайд 13.

Доярка

Работа связана с мелким и крупным рогатым скотом.
Необходимое образование: колледж, курсы.
Кому подходит: выпускникам 9 классов.

Сложная профессия, связанная с физическим трудом, ведь доярки ежедневно просыпаются до восхода солнца, чтобы подоить коров, коз. На многих предприятиях и фермах процесс дойки автоматизирован. Доярка отвечает за гигиену животных, выполняет первичный осмотр, помогающий выявить заболевания, контролирует работу оборудования, моет его.

Необходимо знать! Профессия преимущественно женская и опасная. Нередко коровы и козы бьют доярок хвостами, копытами, нанося девушкам серьезные травмы.

Слайд 14.

АКВАРИУМИСТ

Животные: рыбы, животные, растения, существующие в пресных и соленых водоемах.
Необходимое образование: высшее, среднее профессиональное образование (зависит от направления деятельности).
Кому подходит: выпускникам 9-11 классов.

Аквариумисты занимаются разведением, поддержанием, созданием полноценных экосистем в аквариумах. Они изучают рыб, водных животных и растения, которые сосредоточены в одном или нескольких искусственных бассейнах. Люди, выбравшие это направление, могут работать на дому, они объединяются в клубы, существует 3 типа деятельности:

  • научная, во время которой проводятся исследования, применяются методы селекции, генетики;
  • коммерческая, подразумевающая создание экосистем, выведение и выращивание рыбок, растений на продажу;
  • любительская, в этом случае рыбок разводят ради хобби.

К этому направлению нужно отнести аквадизайнеров, которые занимаются созданием ландшафтов и общего оформления аквариумов!

Слайд 15.

ЗООТЕХНИК

Животные: сельскохозяйственные животные и птица.
Необходимое образование: среднее профессиональное.
Кому подходит: выпускникам 9 классов.

Зоотехники являются экспертами в сфере животноводства. Они отвечают за правильное кормление, содержание, разведение и состояние здоровья животных. Профессия сочетает в себе черты ветеринарии, а также дисциплин, относящихся к технической группе.

Эти специалисты повышают эффективность работы фермы, создавая условия, при которых животные будут давать большее количество продукции при минимальных физических и материальных затратах. Не стоит путать зоотехников с зооинженерами, ведь первые учатся в колледжах, вторые – в вузах.

Приложение 2. Советы выступающим родителям.

Участие в Дне карьеры в нашей школе дает вам возможность познакомить детей с Вашей профессией нравится. Просим Вас при рассказе о своей профессиональной деятельности следовать плану:

1. Расскажите о своей профессии.

2. Расскажите, где можно получить данную профессию и сколько необходимо будет учиться.

3. Плюсы и минусы Вашей профессии.

4. Знаменитые люди Вашей профессии.

5. Какие черты характера пригодятся в профессии, а какие будут мешать.

6. Противопоказания по здоровью.

Конечно, не всегда легко заставить офисную работу, а иногда и приземленные профессии звучать увлекательно для молодых людей, поэтому требуется немного творчества, чтобы удерживать и удерживать внимание.

Итак, несколько советов:

  1. Адаптируйте свой разговор

Направление, которое вы выберете в своей речи, должно варьироваться в зависимости от возраста детей, к которым вы обращаетесь. Например, если вы медсестра скорой помощи, учащиеся средних классов будут рады услышать о «самых странных вещах, которые вы видели в отделении неотложной помощи», в то время как ученикам начальной школы будет больше интересно услышать о том, как вы помогаете больным людям и как больные с помощью Вас выздоравливают.

Старшеклассники, с другой стороны, больше заинтересованы в том, чтобы узнать, какое образование или подготовка вам нужны для вашей работы, какое Высшее или среднее специальное учебное заведение нужно окончить, чтобы работать в данной профессии. Также важно упомянуть какой диапазон заработной платы они могут ожидать, если они займутся той же работой.

  1. Говорите о том, что вам нравится

Один из верных способов сделать день карьеры интересным — это поговорить о том, что вам действительно нравится в вашей работе.

Примеры:

  • Я кассир в магазине детских товаров. Лучшая часть моей работы – это видеть, как будущие родители приходят и с радостью покупают свою первую кроватку, или родители с новорожденными, которые в восторге от того, что впервые одевают своих детей в карнавальные костюмы или праздничные платья.
  • Я водитель по доставке посылок. Я провожу весь день, разъезжая по нашему прекрасному городу, слушая свою любимую музыку и встречаясь с разными интересными людьми из самых разных слоев общества.
  • Я ландшафтный дизайнер. Я провожу на улице большую часть дня, и большая часть моей работы заключается в том, чтобы помогать людям выбирать красивые растения и цветы, которые им нравятся.

  1. Подсказка

В каждой работе или бизнесе есть что-то действительно необычное, что может заинтересовать детей. Может быть, есть известная знаменитость или спортивный деятель, который воспользовался вашим продуктом или услугой, или, может быть, у вас есть карьера, которую дети считают завидной, например, работа в тематическом парке или пекарне. Все, что отличает вас или вашу работу, может быть интересным для детей.

  1. Используйте наглядные пособия

Если вы можете представить презентацию с красочными слайдами и графиками или, что еще лучше, показать видео, вы с большей вероятностью привлечете и удержите внимание. Подумайте о неизвестных элементах вашей работы в духе серии «Как это сделано».

Примеры:

  • Если вы работаете в сфере общественного питания. Как выглядит еда до того, как ее приготовят?
  • Если вы репортер. Кто самый интересный человек, у которого вы брали интервью?
  • Если вы бортпроводник. Какие красивые города вы посещали?
  • Расскажите о необычных случаях в полете.

  1. Подсказка

Подчеркните важность образования во время презентации, чтобы побудить детей школьного возраста поддерживать или развивать свой интерес к учебе.

  1. Подарки

Дети любят бесплатные безделушки и вкусности. Будь то футболки, брелоки с логотипом, образцы продукции, ручки или коврики для мыши, подарки всегда привлекают внимание. Даже если у вас нет ничего уникального или брендового для раздачи, принесите закуски или напитки в индивидуальной упаковке. Можно прикрепить к конфетам наклейку с информацией о вашей компании.

Важно! Всегда оставляйте время для вопросов и ответов в презентации Дня Карьеры. Дети дадут вам знать, что их интересует, и вы сможете воспользоваться их репликами, чтобы конкретизировать остальную часть вашего выступления.

Приложение 3. Анкета для обратной связи.

Дорогой ученик!

Надеемся, что тебе понравился наше мероприятие и мы снова увидимся ровно через год.

Но чтобы сделать наше мероприятие еще более красочным и веселым, просим ответить тебя на несколько вопросов:

  1. Что тебе сегодня больше всего понравилось?
  2. Что именно сегодня тебе не понравилось?
  3. Что ты ожидаешь от мероприятия «День карьеры» в следующем году?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"

В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....

Методическая разработка Тема урока : "Моя Школа. Present Progressive Tense"

Представляю свою разработку урока по английскому языку для 6 класса попо п попопо ппппааПМАССС...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.

Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....

Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.

Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....

Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»

          Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...