Рабочая программа Юнармия 5-9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа Юнармия 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunarmiya_5-9_klass.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО Г.О.ШАТУРА»
«Утверждаю»
Директор ______________О.В. Каримуллина
«__»________2022 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«ЮНАРМИЯ»
для 5-6 классов
Программу составил:
учитель истории
Бодров Н.Н.
2022 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 5-6 классов, разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ с. Кривандино».
Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.
Задачи:
- дать начальные знания по основами обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;
- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.
- научить действовать в строю;
- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;
- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
- Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
- Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
- Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
- умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
- овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.
Коммуникативные:
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
- применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
- отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
- владеть навыками управления строя;
- готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
- участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
- готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармейцы». Инструктаж по охране труда.
Военная история.
Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил.
Понятие «Вооруженные силы». Значение Вооруженных сил. Необходимость создания Вооруженных сил в Российском государстве. История Вооруженных сил России. Защита Отечества-конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации
История Вооруженных Сил РФ.
Развитие и становление Вооруженных Сил России в связи с историей Российского государства, ратные страницы истории Смоленска.
Структура Вооруженных сил и основные задачи.
Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время. Липецкая область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.
Порядок прохождения военной службы.
Повседневное выполнение конкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Воинские звания. Прохождение военной службы по контракту.
Великие русские полководцы.
Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817 гг.). генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.)., генерал от Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.),. адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) ,адмирал Петр Степанович Нахимов (1802 - 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904 гг.).
История юнармейского движения.
Детские о молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России. Российское Движение Школьников.
- Государственные символы Российской Федерации, Липецкой области, г.Липецка, символика Юнармии.
Государственные символы РФ. Государственный флаг- официальный государственный символ
РФ. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный герб - официальный государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального использования установлены Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн Российской Федерации. Символика Липецкой области и города Липецка . Герб Липецкой области. Описание. Флаг Липецкой области.
Герб городаЛипецка. Описание. Символика ВВПОД «Юнармия»
Генезис символа. Фирменные цвета движения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».
Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.
Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинские ритуалы.
Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады.
Военная присяга. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».
Боевые Знамена. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней.
Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.
- Физическая подготовка.
Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.
- Теоретическая огневая подготовка.
Виды огнестрельного боевого оружия. Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы. Устройство и работа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74.
Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки
Неполная сборка и разборка автомата Калашникова (АК-74). Знакомство с неполной сборкой и разборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.
- Строевая подготовка
Основы строевой подготовки. Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы.
Практика: Отработка строевой подготовки .Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения
Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении .Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Ответ на приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении строя.
Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш».
Отработка строевой песни при передвижении.
Строй и управление им. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя
Практика: Построение в шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.
- Медико-санитарная подготовка.
Медицинские термины. Изучение медицинских терминов: виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с терминами: ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация, шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность, кость, артерия, вена…
Практика: Сдача письменного теста на знание медицинских терминов.
Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.
Практика: Отработка алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.
Лекарственные растения и грибы. Изучение лекарственных трав и грибов. Способы приготовления и применения лекарственных растений.
Практика: Сдача письменного теста на знание лекарственных трав и грибов.
Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и накладки повязки на конечности.. Правила транспортировки пострадавшего.
Практика: Отработка наложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.
Виды перевязок. Виды перевязок и правила их наложения.
Практика: Наложение повязки на верхнюю конечность.
Экскурсии в Музеи боевой славы.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть:
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски).
Тематическое планирование
№ | Название блока | Количество часов |
1 | Военно-историческая подготовка | 8 |
2 | Военная история | 12 |
3 | Мед.подготовка | 10 |
4 | Гражданская оборона | 3 |
5 | Организация физкультурно-оздоровительной деятельности | 1 |
Итого 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | План дата | Факт дата |
1.Военно-историческая подготовка (8 часов) | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармия» | 1 | 07.09 | |
2 | История Вооружённых сил Российской Федерации. | 1 | 14.09 | |
3 | Структура Вооружённых сил Российской Федерации. | 1 | 21.09 | |
4 | Великие русские полководцы | 1 | 28.09 | |
5 | Детские и молодежные движения в Российской империи и СССР | 1 | 12.10 | |
6 | История юнармейского движения | 1 | 19.10 | |
7 | Государственные символы РФ (флаг, герб, гимна) | 1 | 26.10 | |
8 | Символика | 1 | 02.11 | |
2. Военная история (12 часов) | ||||
9 | Символика ВВПОД «Юнармия» | 1 | 09.11 | |
10 | Цели и задачи, структура «Юнармии». Права и обязанности участников движения. Клятва юнармейца | 1 | 23.11 | |
11 | Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. | 1 | 30.11 | |
12 | Значение физической подготовки для прохождения воинской службы. | 1 | 07.12 | |
13 | Практическое занятие по физической подготовке | 1 | 14.12 | |
14 | Виртуальная экскурсия в музей оружия | 1 | 21.12 | |
15 | Виды огнестрельного боевого оружия | 1 | 28.12 | |
16 | Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки. | 1 | 11.01 | |
17 | Неполная сборка и разборка автомата Калашникова | 1 | 18.01 | |
18 | Посещение тира | 1 | 25.01 | |
19 | Неполная сборка и разборка автомата Калашникова | 1 | 01.02 | |
20 | Посещение тира | 1 | 08.02 | |
3.Мед подготовка (10 часов) | ||||
21 | Медицинские термины. | 1 | 15.02 | |
22 | Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. | 1 | 01.03 | |
23 | Оценка ситуации, состояния пострадавшего. Обеспечение безопасности на месте происшествия | 1 | 15.03 | |
24 | Виды травм. Оказание первой доврачебной помощи при механических травмах. | 1 | 22.03 | |
25 | Виды ранений и кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи при ранениях. | 1 | 29.03 | |
26 | Утопление, ожоги, обморожения | 1 | 12.04 | |
27 | Оказание первой доврачебной помощи при ожогах, тепловом и солнечном ударе | 1 | 19.04 | |
28 | Медицинские термины. | 1 | 26.04 | |
29 | Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. | 1 | 03.05 | |
30 | Оценка ситуации, состояния пострадавшего. Обеспечение безопасности на месте происшествия | 1 | 10.05 | |
4.Гражданская оборона (3 часа) | ||||
31 | Задачи медицинской службы Гражданской обороны.Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. | 1 | 17.05 | |
32 | Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. | 1 | 24.05 | |
33 | Средства индивидуальной защиты населения | 1 | 24.05 | |
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы (1 часа) | ||||
34 | Резерв. Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег). | 1 | 24.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения учителей
от ___ _____________ 2022 года № _____
Руководитель ШМО __________________ / _________________/
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР И.С. Федотова
«___» _____________ 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа "ЮНАРМИЯ"
Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮНАРМИЯ"...
Рабочая программа "Юнармия"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юнармия"...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
Рабочая программа юнармии "Гром"
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерац...
Рабочая программа Юнармия 2022-2023 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования детей (военно-патриотического клуба «Беркут») на уровне основного общего и среднего общего образования для обучающихся 8-11 классов общеобразо...