Рабочая программа юнармии "Гром"
рабочая программа по обж (7 класс)
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_otryad_grom.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
Песоченская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по УВР приказом по школе
____________ Троеглазова О. Ю. №_ от «______» ___________2020
«_____» ____________ 2020 . Директор школы
________ Сенченко.С.А
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа:
Юнармейский отряд «Гром»
2020-2021 учебный год
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Захаров Владислав Григорьевич
преподаватель-организатор ОБЖ
п. Песочное 2020-2021гг.
Пояснительная записка.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся.
Нормативно-правовой основой разработки программы являются следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.08.2013)
Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)
«О днях воинской славы и памятных датах России»
Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе»
ФГОС ОО (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337).
Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416
«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493
Указ Президента России «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 12.05.2009 № 537
Актуальность программы: в реализации данной программы нуждаются подростки 11-17 лет, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она при условии её выполнения, обеспечивает достижение поставленных ОУ целей и задач по воспитанию полноценной, творчески развитой личности и подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни.
Цель программы:
Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Задачи программы:
1.Формирование, у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества.
2.Получения знаний в области военной службы и гражданской обороны.
- Пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания.
4.Формирование стремления к здоровому образу жизни.
Основные направления деятельности:
1.Патриотическое воспитание
- Воспитание гражданского сознания
- Формирование стремления к здоровому образу жизни
- Развитие эстетических способностей
- Спортивно – оздоровительное
- Интеллектуальное развитие учащихся
Ожидаемыми личностными результатами программы являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам, как высшей ценности;
3) убежденность в важности для общества верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 13лет
Отличительная особенность программы: работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Срок реализации дополнительной образовательной комплексной программы рассчитан на 1 год, 74 часа.
Проводимые мероприятия
- Организация и проведение встреч, мероприятий, библиотечных часов, уроков мужества с участием военнослужащих и участников локальных войн. -Подготовка и проведение лекций и классных часов, посвященных военно-историческим датам.
- Несение Вахты памяти.
- Организация экскурсий в школьный музей Боевой Славы,
- Дни воинской славы.
- Участие в муниципальном военно-спортивной турнире.
- Участие во Всероссийской акции « Бессмертный полк»
Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы объединения.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы «Патриот»
Ожидаемые результаты — в результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные действия
- соблюдать дисциплину;
- выполнять правила внутреннего распорядка;
-осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;
- способность к самооценке своих действий и поступков;
-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
- усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;
- принять чувство ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные
- уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;
- выстраивать последовательность необходимых операций;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные
- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
-уметь работать с информацией.
Коммуникативные
- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
-работать индивидуально и в группе;
-сознавать ответственность за общее дело;
- выделять моральное содержание ситуации.
Предметные универсальные учебные действия
знать:
- меры безопасности во время занятий;
-воинские традиции Советской и российской армии;
-символы воинской чести;
-государственную символику России;
-элементы строя и обязанности в строю;
-материальную часть автомата Калашникова;
-требования к личному и групповому снаряжению;
- организацию привалов и ночлегов;
- принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
уметь:
-выполнять строевые команды на месте и в движении;
-выполнять сборку-разборку автомата АК-74;
-выполнять приемы рукопашного боя;
- организовать ночлег в полевых условиях;
- ориентироваться на местности;
- выполнять комплексы физических упражнений;
- оказать первую медицинскую помощь при травмах и ранениях;
- оказать помощь при чрезвычайных ситуациях.
Содержание деятельности
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Участие в проведении традиционного Дня знаний | 01.09 |
| Участие в торжественной линейке, посвященной Дню рождения школы | 13.11 |
2. | Проведение соревнований по стрельбе. | Сентябрь |
3. | Участие в проведении линейки, посвященной Дню героев Отечества | 09.12 |
4. | Участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта имени Героя Советского Союза Зайцева | 15.12 |
5. | Несение Вахты Памяти |
|
|
| Май |
6. | Уборка памятника воинам, умершим от ран в годы | В течение |
| Великой Отечественной войны. | года |
|
|
|
7 | Организация экскурсий в школьный музей Боевой | В течение |
| Славы. | года |
|
|
|
10. | Участие в муниципальном военно-спортивном турнире | Февраль, |
|
| Март |
11. | Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой | Май |
| Отечественной войне. |
|
12. | Воспитание на уроках гуманитарного цикла | В течение |
| гражданина-патриота, формирование ценностей | года |
| демократического общества, важнейших качеств |
|
| личности. |
|
Педагогические принципы программы:
-деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;
-добровольность участия в данном виде деятельности;
-доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности (учёт возрастных особенностей обучающихся 11 – 17 лет);
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.
Информационное обеспечение:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- плакаты;
- компьютер и выход в Интернет.
Регулятивные результаты:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществление поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- умение строить речевые высказывания в устной форме;
- оформление свей мысли в устной форме по типу рассуждения;
- включение в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы военно-патриотического объединения «Патриот»
1. Продолжительность учебного года – 35 недель
Начало занятий:
Для групп 1 года обучения :
Окончание занятий:
2. Объем учебных часов дополнительной общеразвивающей программы
Наименование дополнительной общеразвивающей (общеразвивающей) программы/ направленность | 1 год обучения |
|
| ||
ВПО «Гром» Военно-патриотическая направленность
| Количество учебных часов | ||||
74 | - | - | |||
Количество часов в неделю | |||||
2 | - | - | |||
Режим занятий по годам обучения | |||||
| - | - | |||
Модули программы
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | История вооруженных сил России | 4 |
2 | Строевая подготовка | 15 |
3 | Основы медицинских знаний | 11 |
4 | Виды вооружений | 13 |
5 | Основы рукопашного боя | 12 |
6 | Основы выживания в сложных условиях | 19 |
| Итого: | 74 |
Календарно-тематическое планирование занятий
в ВПО «Гром» (6класс)
№ п/п | Тема | Количество часов: | Форма организации занятия | Формы аттестации (контроля | ||
всего
| тео рия | прак-тика | ||||
1 | История вооруженных сил России
| 4 | 4 | - |
|
|
1.1 | Виды вооруженных сил. | 1 | 1 | - | Групповая | Проверка знаний |
1.2 | Символы воинской чести. Государственная символика. | 1 | 1 | - | Групповая |
|
1.3 | Полководцы и герои. | 1 | 1 | - | Групповая |
|
1.4 | Военные профессии | 1 | 1 | - | Групповая |
|
2 | Строевая подготовка | 15 | 2 | 14 |
|
|
2.1 | Строй и его элементы | 2 | 2 | - | Групповая |
|
2.2 | Строевая стойка и выполнение команд | 2 | - | 2 | Групповая | Практическая работа |
2.3 | Повороты на месте и в движении | 6 | - | 6 | Групповая | Практическая работа |
2.4 | Строевые примы. Воинское приветствие | 5 | - | 5 | Групповая | Практическая работа |
3 | Основы медицинских знаний | 11 | 3 | 8 |
|
|
3.1 | Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях | 1 | 1 | - | Групповая | Проверка знаний |
3.2 | Ранения и кровотечения | 5 | 1 | 4 | Групповая | Практическая работа |
3.3 | Травмы опорно-двигательного аппарата | 5 | 1 | 4 | Групповая | Практическая работа |
4 | Виды вооружений | 13 | 4 | 9 |
|
|
4.1 | История оружия. | 1 | 1 | - | Групповая |
|
4.2 | Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное. | 2 | 2 | - | Групповая |
|
4.3 | Автомат Калашникова. АКМ-74: устройство, назначение, тактико-технические характеристики. | 10 | 1 | 9 | Групповая | Практическая работа |
5 | Основы рукопашного боя
| 12 | 2 | 10 |
|
|
5.1 | История развития рукопашного боя в России. | 1 | 1 | - | Групповая |
|
5.2 | Элементы страховки. | 3 | 1 | 2 | Групповая |
|
5.3 | Ударная техника. | 2 | - | 2 | Групповая | Практическая работа |
5.4 | Техника захватов. | 2 | - | 2 | Групповая | Практическая работа |
5.5 | Бросковая техника. | 2 | - | 2 | Групповая | Практическая работа |
5.6 | Боевые приемы. | 2 | - | 2 | Групповая | Практическая работа |
6 | Основы выживания в сложных условиях | 19 | 6 | 13 |
|
|
6.1 | Основы ориентирования на местности | 1 | 1 | - | Групповая | Проверка знаний |
6.2 | Организация привалов и ночлегов | 2 | 1 | 1 | Групповая |
|
6.3 | Организация питания в полевых условиях | 1 | 1 | - | Групповая | Проверка знаний |
6.4 | Костровое хозяйство. Меры безопасности. | 2 | 1 | 1 | Групповая |
|
6.5 | Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы | 4 | 1 | 3 | Групповая |
|
6.6 | Ориентирование на местности. | 5 | 1 | 4 | Групповая | Практическая работа |
6.7 | Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий | 4 | - | 4 | Групповая | Практическая работа |
| Итого: | 74 | 20 | 54 |
|
|
Содержание программы
Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях.
Раздел 1.История вооруженных сил России
Тема 1.1. Виды вооруженных сил.
Воинская слава России. Армия и флот России XX века.
Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.
Тема 1.2. Символы воинской чести.
Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.
Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия.
Тема 1.3. Полководцы и герои.
Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.
Тема 1.4. Воинские профессии.
Профессия военного: описание и содержание деятельности. Необходимые умения. Область применения. Военные профессии для девушек.
Раздел 2.Строевая подготовка
Тема 2.1. Строй и его элементы.
Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.
Тема 2.2. Строевая стойка и выполнение команд.
Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»
Тема 2.3. Повороты на месте и в движении.
Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.
Тема 2.4. Воинская честь. Строевые приемы.
Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.
Раздел 3. Основы медицинских знаний
Тема 3.1. Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.
Осмотр места происшествия. Осмотр пострадавшего. Признаки жизни и смерти.
Тема 3.2. Ранения и кровотечения
Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.
Тема 3.3. Травмы опорно-двигательного аппарата
Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин.
Раздел 4. Виды вооружений
Тема 4.1. История оружия от древних времен до современности.
Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения.
Тема 4.2. Виды вооружения Российской армии.
Холодное, огнестрельное, метательное.
Тема 5.3. Автомат Калашникова. АКМ-74.
Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.
Раздел 5. Основы рукопашного боя.
Тема 5.1. История развития рукопашного боя в России.
История развития. Виды рукопашного боя.
Тема 5.2 Элементы страховки.
Страховка при падении на бок. Страховка при падении на спину. Страховка при выполнении бросков и приемов.
Тема 5.3. Ударная техника.
Техника ударов руками. Техника ударов ногами.
Тема 5.4. Техника захватов.
Захваты за одежду. Освобождение от захватов.
Тема 5.5. Бросковая техника.
Бросок «через бедро». Бросок «передняя подножка». Бросок «задняя подножка». Бросок «подсечка». Бросок «отхватом».
Тема 5.6. Боевые приемы.
Защита от удара ножом снизу, сверху, сбоку. Защита от угрозы холодным оружием. Материальная часть автомата Калашникова.
Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях
Тема 6.1. Основы ориентирования на местности.
Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.
Тема 6.2. Привалы и ночлеги.
Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.
Тема 6.3. Организация питания в полевых условиях.
Питание войск в полевых условиях. Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов.
Тема 6.4 Костровое хозяйство. Меры безопасности.
Типы костров. Место для костра. Разжигание костра. Безопасность.
Тема 6.5. Виды узлов. Способы переправы.
Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.
Тема 6.6. Ориентирование на местности
Определение азимута.
Тема 6.7. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий
Техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка».
Список литературы для педагога
Аверин, А.И. и др. Начальная военная подготовка А.И.Аверин, И.Ф. Выдрин, Н.К.Ендовицкий.-М.: просвещение,1987.-256 с.
Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе И.А.Агапова. — М.: Айрис-пресс, 2002. – 150 с.
Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект А.Н.Вырщиков. — Волгоград, 2001.- 200 с.
Глыжко, Л.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи (опыт работы центра доп. образования Л.И.Глыжко, С.А. Пищулин// Внешкольник. — 2002. — С.11-12.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» – М., 2005.
Зеленин, А.А.и др. Методическое пособие по организации и проведению военно-спортивных игр, конкурсов и соревнований А.А.Зеленин,С.И.Мешкова, А.В.Мешков. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.-163с.
Иванова, И. Больше, чем игра…: «Зарница»: вчера, сегодня, завтра И. Иванова // Военные знания. — 2003. — №2. — С.32-33.
Кульков, Ю.В. Военно-патриотический клуб «Патриот» Ю.В.Кульков// Физическая культура в школе. — 2003. — №1. — С.52-54.
Лысогор, Н.А. и др. Питание в туристском походе Н.А.Лысогор, Л.А.Толстой, В.В.Толстая. – М.: Пищевая промышленность, 1980. – 96 с.
Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности Н.В.Мазыкина // Внешкольник . -2002. — №5. — С.5-8.
Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе С.Рожков // Педагогический вестик. — 2003. — №12.- С.7
Салихова, Р. Воспитание гражданина Р.Салихова, Г.Ахметжанова // Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. – 2003 . — №1. — С.2-8.
Федоровская, Г. О критериях оценок при проведении соревнований военно-патриотической направленности Г.Федоровская // Воспитание школьников. — 2002. — №10. — С.25-29.
Список литературы для обучающихся
Штюрмер, Ю.А.Карманный справочник туриста Ю.А.Штюрмер.-М,:профиздат,1982.-224с.
Бонингтон, К. В поисках приключений К.Бонингтон. – М.: Прогресс, 1987.- 400 с.
Волович, В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды В.Г.Волович. – М.: Мысль, 1990. – 205 с.
Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения — российский путь развития- Воспитание школьников.-2002.-№7.-С.8-10.
Коструб, А.А. Медицинский справочник туриста [Текст]/ А.А.Коструб. – М.:Профиздат, 1986. – 180 с.
Крайнева, И.Н. Узлы И.Н.Крайнева. – СПб.: Кристалл,1997. -237 с.
Первая помощь под общей редакцией Ф.Е.Вартаняна.- М.: Российское общество Красного Креста, 1997.- 215 с.
Рощин, А.Н. Ориентирование на местности А.Н.Рощин. – Высшая школа, 1982. – 98 с.
Сафонов, В.И. 10 писем Робинзону В.И.Сафонов.- М.: Физкультура и спорт,1983. – 78 с.
Штюрмер, Ю.А. Опасности в туризме, действительные и мнимые Ю.А.Штюрмер. — М.: Физкультура и спорт, 1983. – 87 с.
Энциклопедия туриста под ред. Е.И.Тамма. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1983. – 605 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...