Методическая разработка урока здоровья
материал (5 класс)
Методическая разработка урока "Глаза - лучшие помощники человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок здоровья | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара»
Методическая разработка
Урока здоровья
« Глаза- лучшие помощники человека»
Подготовила:
Коришева Ирина Алексеевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г.о.г.Арзамас
2023г.
Урок здоровья: «Глаза – лучшие помощники человека».
Цель: учить бережно относиться к зрению;
Задачи:
- познакомить со строением глаза;
- познакомить с правилами ухода за глазами.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
- Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.
Тема нашего урока здоровья «Глаза – лучшие помощники человека».
2. Работа по теме.
- Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.
- Как вы думаете, почему?
- Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Чем помогают нам глаза?
Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.
Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие глаза бывают по размеру?
Строение глаза.
- Давайте рассмотрим строение нашего глаза.
Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.
Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.
В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
- Ребята, а как защищены наши глаза?
Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
Гимнастика для глаз.
Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.
Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
- Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.
А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно».
Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно.
- Читать лёжа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаза от ударов.
- Промывать глаза по утрам.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 мин.
- Не читать лёжа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
- Делать гимнастику для глаз.
Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.
3. Итог.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что для глаз вредно, а что полезно?
- Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?
Материалы для урока взяты из сборника:
Обухова Л. А., Лесмякина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Методическое пособие «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто» для учеников и их родителей
Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан вним...
методическая разработка - « Здоровое питание» организация исследовательской (либо проектной) деятельности детей (серия классных часов для 1-го ( 2-го) курса НПО)
методическая разработка серии классных часов (проекта, исследовательской работы) на тему "здоровое, правильное питание" направлена на достижение следующих целей:пропаганда здорового образа жизни...
Учебно-методическая разработка "Здоровый образ жизни школьников"
Данная учебно – методическая разработка по теме «Здоровый образ жизни школьников» предназначена для изучения английского языка в 6 классе по УМК «Английский язык нового тысячелетия» под редакциейН.Н. ...
Методический калейдоскоп "Здоровье и Мы"
Данная методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности предназначена для студентов медицинских училищ первого курса. В профессиональной деятельности медицинской сестры (медицинского ...
Методическая разработка "Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка"
Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим...
Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме...