Конкурсные материалы "Лучший ИТ-педагог Республики Бурятия"
проект
Конкурсные материалы "Лучший ИТ-педагог Республики Бурятия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_chernyh.pdf | 80.13 КБ |
kratkoe_opisanie_proekta.pdf | 110.67 КБ |
it-proekt.docx | 157.88 КБ |
metod.rekomendatsii.pdf | 191.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Педагогический проект:
«Использование интерактивной доски в коррекционно-развивающей работе,
как средство повышения познавательной активности у детей с ОВЗ»
Выполнила: Черных Наталья Владимировна,
педагог – психолог.
2024 г.
Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством
органов чувств они воспринимаются.
К. Ушинский
В современном мире современный учитель это не просто источник знаний, это посредник, проводник для учеников в мире информации. Он учит ориентироваться в потоке информации, добывать нужные сведения. Как сделать урок более продуктивным и интересным и добиться того, чтобы дети хорошо усваивали материал? Этот вопрос волнует любого учителя. Разработка новых технологий и подходов к содержанию коррекционно – развивающей работы остается достаточно актуальной.
Реализация Концепции формирования информационного общества в России привела к осознанию необходимости внедрения в педагогическую практику информационно-коммуникационных технологий и оборудование школ новыми средствами обучения. Среди них лидирующее место занимает интерактивная доска – лучшее, что сегодня существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом.
В работе с детьми с ОВЗ используются в основном объяснительно – иллюстративные методы, что отчасти объясняется особенностями наших учеников (снижение всех психологических функций). При этом преподнесение информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя, ведет к отсутствию полноценного общения с окружающей средой: низкий уровень навыков общения; невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих школьников в общее обсуждение. При работе с детьми с ОВЗ обогащение словарного запаса учащихся, уточнение уже имеющихся понятий, расширение речевой практики, создание условий для развития диалоговой среды является одной из приоритетных задач каждого урока в нашей школе.
В преодолении этих трудностей нам помогают новые интерактивные технологии, которые позволяют учителю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала. Применение интерактивной доски дает возможность использовать различные стили обучения: визуальные, слуховые, кинестетические, обеспечивая живое взаимодействие учителя и ученика и постоянный обмен информацией между ними. Яркая картинка на экране – отличный способ подачи материала. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с учениками класса.
Сочетание традиционных и современных методов организации образовательной деятельности оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития детей с ОВЗ, способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с учителем.
С другой стороны, подготовка к непосредственно – образовательной деятельности с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде, что позволит раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности педагога - психолога.
Таким образом, использование интерактивной доски в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ выступает не только в качестве наглядного пособия, но и формирует у ребенка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса, что будет способствовать повышению познавательной активности.
Гипотеза: Если разработать и применять систему занятий коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ с использованием интерактивной доски, то значительно повысится эффективность образовательного процесса.
Цель: разработать и внедрить систему занятий коррекционно – развивающей работы с использованием интерактивной доски для повышения познавательной активности у детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Изучить и обобщить методическую литературу по проблеме использования интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ.
2. Повысить свою профессиональную компетентность через посещение обучающих семинаров, вебинаров.
3. Разработать и внедрить систему занятий коррекционно – развивающей работы с использованием интерактивной доски.
4. Разработать рекомендации для родителей по использованию интерактивных игр в домашних условиях, а также методические советы для педагогов по использованию интерактивной доски в образовательном процессе.
5. Транслировать результаты проекта через сайт школы и методическое объединение педагогов – психологов.
Ожидаемые результаты:
Использование интерактивной доски в коррекционно – развивающем процессе будет способствовать:
– повышению мотивационной готовности детей к совместной деятельности с учителем;
– формированию у ребенка активной позиции полноправного участника коррекционного процесса;
– сокращению сроков овладения детьми речевой деятельностью, высших психических функций;
– осуществлению индивидуализации коррекционно – развивающего процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка;
– повышению компетентности родителей по использованию интерактивных игр в домашних условиях;
– повышению компетентности педагогов по использованию интерактивной доски в образовательном процессе.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
Планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение условий, выбор технологических приемов работы.
Мероприятия:
1. Подбор и изучение научно – методической литературы по использованию интерактивного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Изучение Санитарно – гигиенических и нормативных требований к использованию интерактивных досок.
3. Составление правил работы с интерактивной доской.
4. Посещение обучающих семинаров, просмотр вебинаров.
5. Составление необходимых методических и дидактических материалов для проведения развивающих занятий.
2 этап: Практический.
1. Разработка и внедрение системы занятий коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ, с использованием интерактивной доски.
2. Составление картотеки интерактивных игр:
– Ребусы – головоломки, в которых зашифрованы слова, фразы или целые высказывания, при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Такой вид работы целесообразнее проводить на этапе сообщения темы и цели урока. Отгадав ребус, дети сами могут назвать тему занятия. Ведется работа над развитием мышления, пространственного восприятия, произвольного внимания, наблюдательности.
– Кроссворд – своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки.
– Смекалочка – игры на развитие мыслительных процессов. Так же развивает у ребенка согласованность действий зрительного и двигательного анализаторов. Такой вид работы целесообразно проводить на этапе закрепление знаний. Задания такого вида как «Смекалочка» могут быть разнообразны: игры на классификацию и на сериацию.
3. Подбор мультимедийных презентаций по каждой теме. Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, текста, графики, видео, иллюстраций, фотографий, которые организованы в единую среду. Данные презентации помогают повысить эффективность подачи материала детям с ОВЗ и сделать занятия интересными и увлекательными.
4. Использование в групповой и индивидуальной работе развивающих интерактивных игр.
5. Разработка памяток для педагогов по использованию интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ.
6. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ИКТ в домашних условиях.
3 Этап: Обобщающий.
Анализ результатов работы, формулирование выводов о результатах работы по использованию интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ. Презентация опыта работы.
1. Трансляция результатов работы на сайте школы.
2. Презентация опыта на методическом объединении педагогов – психологов.
3. Мастер – класс для родителей по использованию интерактивных игр.
4. Составление методических рекомендаций для педагогов школы по использованию интерактивной доски в образовательном процессе.
Методические разработки при работе с интерактивной доской помогут учителям сделать занятия более увлекательными и разнообразными, что в свою очередь приведёт к повышению познавательной активности у детей с ОВЗ. Тем самым основная цель школы – создание условий, способствующих изучению, лучшему усвоению материала, коррекции и дальнейшему развитию ребёнка с ОВЗ, с целью успешной адаптации его в социуме будет достигнута.
Литература:
1. Интерактивные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (методическая разработка). // Ярославцева Е.И. Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами и программами. Умные уроки со Smart. – М.: POLYMEDIA, 2007.
2. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе // Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. – СПб: Издательство «БВХ-Петербург», 2010г.
3. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе, сборник метод. материалов, сост. Т.В.Лазыкина, СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2007г.
4. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разра-боток / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010
5. Особые потребности – особые возможности: Smart Board технологии для развития потенций нестандартного ребенка. // Ярославцева Е.И. Сб. XVII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» 9-11 ноября, 2007г. («ИТО – 2007г.»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль уровня обученности в 9 классе по курсу «Население и хозяйство Республики Бурятия"
В данной работе разработаны вопросы и задания к итоговому уроку по географии Бурятии в разделе "Население и хозяйство Бурятии"....
Республика Бурятия
Презентация...
Проект победитель "Умная школа" республики Бурятия "Web-школа"
Аннотация к программе по информатизации «Web-школа»МОУ Таксимовская СОШ №3 Программа рассчитана на 5 лет и включает в себя пять основных разделов:- расширение единого инф...
Последний звонок в Новосретенской СОШ Бичурского района республики Бурятия 2014 г.
Сценарий Последнего звонка, который проводился в Новосретенской СОШ Бичурского района, республики Бурятия в 2014 г....
Авторская программа "Культура и искусство народов Республики Бурятия (семейские, буряты)"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам иные представления о системе взаимодействия искусства семейских, бурят и других народов с жизнью. В ней предусматривается привлечение ...
Материал для учебного пособия "География Бурятии": Бичурский район Республики Бурятия. Географическая характеристика.
Важной частью образовательной программы по географии является национально-региональный компонент. В рамках изучения курса географии России мы включаем материалы по географии родного...
Конкурсные материалы на республиканский конкурс "Лучший IT-педагог Республики Бурятия"
Здесь представлены конкурсные материалы на участие в конкурсе....