Проект победитель "Умная школа" республики Бурятия "Web-школа"
проект по теме

Моисеева Ирина Георгиевна

Аннотация к программе по информатизации «Web-школа»

МОУ Таксимовская СОШ №3

     Программа  рассчитана на 5 лет и включает в себя пять основных разделов:

- расширение единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования  педагогов и оптимизации учебного процесса;

-  обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

     Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий и предусматривает  на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качество образования, создание информационного банка из опыта работы с НИТ, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, районных и др. уровня мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

      Кроме того предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, применение ИТ в работе с одаренными детьми и широкое использование Интернет-ресурсов. Увеличение предметов включающих учащихся в дистанционное обучение.

      Целью программы является: Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Задачи программы:

  • Расширение единого информационного пространства школы.
  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
  • Развитие дистанционных форм обучения.
  • Развитие электронного документооборота.
  • Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. 
  • Автоматизация планирования и организации учебной деятельности  через внедрение программы Управление школой 1С. 

 

Сроки реализации программы - 2010 – 2015 годы.

Основные направления деятельности по реализации проекта информатизации школы.

  1. Приоритетные направления деятельности учителя.
  2. Приоритетные направления деятельности ученика.
  3. Приоритетные направления деятельности администрации.
  4. Приоритетные направления деятельности родителя.
  5. Расширение единого информационного пространства школы.

 

 

     По всем направления разработаны мероприятия по реализации программы.

      Дан анализ исходного состояния информатизации  и анализ материальной оснащенности школы.

     Данная программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Программа определяет общую стратегию информатизации школы, основные  направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной информационной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_informatizatsii_shkoly.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муйское районное управление образованием

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

Заслушан на заседании

педагогического совета

Протокол № 13  

от 06  февраля 2013 года

Проект

«Web-школа – 2013»

П. Таксимо

2013 год

I. Актуальность

В образовательном учреждении, где осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Такая школа в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых компетенций в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. 

Информатизация решает проблему соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.

Информационные технологии в нашей школе используются для решения самых разных задач:

1. Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.

2. Использование компьютера в качестве средства обучения различным предметам.

3. Использование компьютера в качестве средства оптимизации управления (помощь в составлении расписания уроков, электронные картотеки, обработка статистических материалов внутришкольного контроля, финансовый учет, ведение электронных журналов, пр).

4. Доступ к хранящейся в Internet информации и ее использование в подготовке уроков как учителями, так и учащимися.

5.Создание доступной образовательной сети.

Компьютер - это только инструмент для работы с информацией, поэтому, говоря об информатизации образования, прежде всего надо говорить о создании в школе информационной образовательной среды.

 Информационная образовательная среда - системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Нынешнее развитие информационных технологий и электроники позволяет использовать в процессе обучение не только печатные издания - книги, журналы, но и мультимедиа ресурсы: аудио- и видеокассеты, электронные учебники и энциклопедии, записанные на CD-дисках или хранящиеся на образовательных серверах в Интернете.

  1. Пояснительная записка

Проект создания единого образовательного пространства  школы рассчитан на 5 лет и включает в себя пять основных разделов:

  • расширение единого информационного пространства школы;
  •  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования  педагогов и оптимизации учебного процесса;
  • дистанционное обучение  (особую актуальность для нашей школы имеет  возможность осуществление дистанционного обучения, в том числе  для детей с ограниченными возможностями (в школе  12  детей получают образование на дому); обучающихся учебно-консультационного пункта (на базе нашей школы создан и второй год работает учебный консультационный пункт, который реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы в УКП осваиваются в заочной форме, а также в форме самообразования. Учащиеся проживают в рабочих поселках района); профильное обучение (в школе реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам). Дистанционное обучение важно и для педагогов: удаленность нашего района от образовательных центров создает трудности при переподготовке учителей по новым технологиям, программам. Такая форма образования экономически выгодна, т.к. осуществляется без отрыва от производства и затрат на расходы по обучению);
  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  •  создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Проект направлен на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данного проекта позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения ИТ в образовательный процесс.

Проект включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий и предусматривает  на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качество образования, создание информационного банка из опыта работы с НИТ, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, районных и др. уровня мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того предусмотрены диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, применение ИТ в работе с одаренными детьми и широкое использование Интернет-ресурсов.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель:  Создание единой образовательной  среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:

  • Расширение единого образовательного пространства школы.
  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
  • Развитие дистанционных форм обучения.
  • Развитие электронного документооборота.
  • Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. 
  • Автоматизация планирования и организации учебной деятельности  через внедрение программы Управление школой 1С. 

Объект исследования: информационное пространство школы

Предмет исследования: создание единой образовательной среды

Методы исследования:

Теоретические

Операционные

Эмпирические

Выявление и разрешение противоречий

Анализ, синтез, сравнение,

Мониторинг, наблюдение, опрос

Постановка проблемы

Абстрагирование

Интервьюирование

Построение гипотезы

Конкретизация

Изучение и обобщение                                     опыта

III. Этапы  реализации программы (2013 – 2018 гг)

Этап I (2013– 2014 годы) – повышение ИКТ – компетентности преподавательского состава школы, улучшение МТБ, обучение учителей и работников школы работе в среде 1С: Управление школой, заполнение базы данных школы, расширение  локальной сети в ОУ, обновление и совершенствование сайта школы, создание  и публикация  страниц учителей для обмена опытом, дальнейшее пополнение медиатеки школы. Установка ОС Linux ПО для работы с данной программой. Подключение к сети Интернет предметных кабинетов. Отбор содержания дистанционных курсов профильных учебных предметов, отдельных учебных тем, разделов для обучающихся УКП, детей с ограниченными возможностями. Разработка, экспертиза электронных моделей дистанционных курсов.

Этап II (2014 – 2015 годы) – увеличение количества компьютеров в локальной сети, внедрение интернет – проекта «Дневник.ru», «Журнал.ru» для улучшения сотрудничества с родителями, повышение квалификации педагогических работников, улучшение МТБ, обновление сайта школы, создание ЭОР учителями школы и  апробация в учебном процессе. Проектирование технологии дистанционного обучения. Составление интерактивного расписания взаимодействия педагога с обучающимися. Проведение установочного семинара для учителей, реализующих дистанционное обучение. Апробация  дистанционного обучения.

Этап III (2015 – 2016 годы) - внедрение ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы, дальнейшее укрепление материально-технической базы, пополнение школьной медиатеки, создание условий для формирования информационной культуры обучающихся, вовлечение их в проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных и компьютерных технологий, повышение квалификации педагогических работников. Реализация дистанционного обучения.

Этап IV (2016 – 2017 годы) – расширение информационного пространства школы и обеспечение его безопасности. Реализация дистанционного обучения. Организация мероприятий по обеспечению и дальнейшему увеличению контингента учащихся, использующих дистанционное обучение.

Этап V (2017 – 2018 годы) – анализ результатов, подведение итогов реализации проекта. Распространение положительного опыта.

  IV.Основные направления деятельности по реализации проекта

  • Приоритетные направления деятельности администрации. 
  • Приоритетные направления деятельности учителя. 
  • Приоритетные направления деятельности ученика. 
  • Приоритетные направления деятельности родителя.

Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Трудности, риски

Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация  персонала.

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Приоритетные направления деятельности администрации

Автоматизация управленческой деятельности.

Автоматизация планирования и организации учебной деятельности

Консультационная помощь

Доступ к информации всех участников педагогического процесса.

Необходимость контроля доступа к не-желательным ресурсам.

 

Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности

Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности школы.

Ведение мониторинга качества обучения.

Компьютерный мониторинг качества образования

Консультационная помощь ИМЦ

Осуществляется развернутый мониторинг

 

 

Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Создание системы совершенствования обучения сотрудников  умениям работы на ПК в школе.

ИМЦ – консуль-тационная помощь.

Овладение 95% педагогов школы элементарными навыками работы с компьютером

Затруднения в овладении навыками у  педагогов

Планирование курсовой подготовки на базе школы.

Осуществление курсовой подготовки на овладение ИКТ-компетенцией на базе компь-ютерного класса

Предоставление возможностей для повышения квалификации в компьютернлм классе

Поэтапное повышение компетентности педагогов.

Инд.: доля уроков, проводимых с применением средств информатизации.

 

Повышение ИКТ-компетенции педагогов влияет на результат аттестации педагогов.

Повышение квалификации учителя-предметника в сфере ИКТ.

Электронный документооборот.

Создать банк данных для информатизации управления ОУ.

Установка и освоение

Переход школы на электронный документооборот.

Максимальное использование всех имеющихся ресурсов.

Выбор и эффективное использование программного продукта.

Необходимость вести двойной документооборот.

Организация школьных курсов по овладению работниками школы программы Управление школой 1С

Проведение конференций, семинаров, педсоветов по внедрению ИТ в образовательный процесс

Семинары-практикумы: «Внедрение Интернет-технологий в учебно-воспита-тельный процесс», «Разработка и использование ЦОР на уроках».

Конференция «Использование ИКТ во внеучебной деятельности учителей и учащихся».

 

Использование различных  разработок мастер-классов, методических семинаров

Повышение ИКТ-компетенции педагогического коллектива.

Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы

Материальное поощрение руководителей семинаров.

Организация школьной медиатеки.

Создание и пополнение школьной медиатеки ПО, УМК.

Спонсорская помощь родителей

Пополнение информационных ресурсов школы.

Инд.: объем школьной медиатеки.

Не все ПО адаптированы к исходным предметным дисциплинам.

Назначение и поощрение ответственных за школьную медиатеку.

Постоянное поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов, и учителей школы.

Поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов

 

Установление тесного информационного контакта с партнерами и родителями школы.

 

Инд.: наличие сайта и его пользователей

Техническое сопровождение сайта

Материальное поощрение ответственных за создание и сопровождение сайта.

Приоритетные направления деятельности учителя

Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне урока.

Организация доступа всех учителей к информационным ресурсам сети Интернет.

 

Увеличение количества учителей использующих ресурсы сети Интернет на своих занятиях.

Не все учителя умеют эффективно пользоваться Интернетом.

 

Создание базы образовательных Интернет-ресурсов.

Дистанционное образование, повышение квалификации в области ИКТ.

Проектирование системы дис-танционного образования.

Консультационная помощь

Повышение ИКТ – компетенций учителей

Освоение технологии дистанционного обучения

Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы

Повышение ИКТ-компетенции педагогов влияет на результат аттестации педагогов.

Формирование списка образова-тельных услуг Интернет со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы.

Внедрение ИТ и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы урока.

Использование на уроках готовых программных продуктов.

Включение учителями-предметниками ИКТ в свои тематические планирования.

 

Увеличение количества учителей, которые осознанно и обоснованно используют мультимедийные технологии.

Оказание помощи учителям, использующим электронные средства обучения.

Создание и проведение собственных медиа-уроков.

Организация внутришкольного обмена  опытом  работы  на заседаниях МО учителей-пред-метников

 

Консультационная помощь

Участие учителей в ежегодном районном конкурсе медиауроков.

Недостаточное техническое оснащение кабинетов учителей-предметников.

Поощрение учителей разрабатывающих собственные медиауроки.

Создание и публикация материалов ме-тодического и учебного характера по внедрению ИКТ.

Организация внутришкольных конкурсов педагогических разработок, методических статей.

Консультационная помощь

Повышение методического потенциала педагогического коллектива.

Инд.: наличие изданных публикаций, количество участников публикаций.

Затруднения части педагогов в использовании методического продукта в своей педагогической деятельности.

Публикация маериалов влияет на результат аттестации педагогов.

Публикация на школьном сайте материалов и практических результатов деятельности учителей школы.

 

Приоритетные направления деятельности ученика

Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

Организация свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.

 

Повышение ИКТ-компетенций учащихся.

Инд.: расписание и планирование  занятий.

Недостаточность или отсутствие необходимого компьютерного оборудования.

Целенаправленная работа по использованию образовательных каталогов и материалов сети Интернет

Дистанционное обучение.

Создание базы знаний по предметам (программы, реко-мендуемые учебники, лекционный материал, срезовые контрольные и практические работы, тестовые задания).

Консультационная помощь

Реализация потребностей учащихся школы находящихся на надомном обучении, заболевших, временно уехавших с семьей и др.

 

 

Внедрение системы дистан-ционных учебных курсов.

Повышение конку-рентноспособности выпускинков школы.

Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

Организация свободного доступа к школьной медиатеке

 Консультационное сопровождение ПО.

 

Активное освоение средств ИКТ.

Самостоятельное обучение эффективным приемам работы с информацией на практике.

 

Предоставление возможности для реализации самостоятельности учащимся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникации.

Внеклассная деятельность.

Организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.

Бюджет школы.

Повышение мотивации к использованию средств ИКТ. Освоение ИКТ – компетенций на творческом уровне.

 

Составление графика доступа к компьютерному оборудованию школы.

Тренировочное тестирование по программме ЕГЭ.

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ

 

Консультационная помощь

Повышение результативности сдачи ЕГЭ.

 

 

Участие в дистанционных, сетевых проектах.

Ведение систематической работы по участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах, обобщение опыта и организация возможности ознакомления с результатами.

 

Увеличение количества учащихся участвующих в различных конкурсах, проектах, олимпиадах с применением компьютерной техники.

 

 

НПК школьников с презентацией своих мультимедийных проектов.

Проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ.

 

Реализация коллективных и индивидуальных творческих проектов.

 

 

Приоритетные направления деятельности родителя

Повышение ИКТ – компетенции родителей

Обсуждение  значения участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ.

 

Участие родителей в реализации проекта информатизации школы

 

 

Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

 

Родители получают оперативную и качественную информацию по вопросам обучения, воспитания и жизнедеятельности школы.

 

 

Интернет общение с администрацией  школы и учителями на форуме сайта.

 

 

 

Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

 

 

Оказание посильной помощи, в том числе и спонсорской для внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Проведение презентации для родителей о работе школы по проекту информатизации.

 

Участие родителей в реализации проекта «Информатизация школьного пространства».

 

Разработка механизмов привлечения родителей, рассматривая их не только, как источник финансовых поступлений, но и активных участников проекта информатизации ОУ

Приоритетные направления деятельности по

созданию единого информационного пространства школы

Повышение технической оснащенности школы.

Модернизация компьютерного класса

Финансирование за счет спонсорской помощи, бюджета школы

 

Повышение результативности УВП с использованием современных технологий.

 

Привлечение дополнитель-

ных средств через участие в грантах, проектах, спонсорскую помощь.

Оборудование рабочих мест учителей школы

Максимальное использование ресурсов школы

 

Расширение единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет

Расширение единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет

Создание условий функционирования единого информационного пространства школы.

Места доступа к школьной сети.

Необходимость контроля доступа к нежелательным ресурсам

Создание системы защиты информации от несанкционированного доступа

Ведение контроля за использованием  Интернет.

Целенаправленное использование ресурсов Интернет.

Затруднение в мониторинге использования Интернет.

 

Установка необходимого ПО (в том числе и лицензионной антивирусной программы).

Приобретение лицензионного ПО.

Использование лицензионного ПО

Недостаточное техническое оснащение

 

Установка и запуск программы, создание единой базы данных школы.

Внедрение системы сбора и отработки информации по различным направлениям образовательного процесса.

Организована система обеспечения внутришкольного информационного обмена.

Обеспечен свободный доступ к информации всем участникам образовательного процесса.

 

Взаимодействие с другими ОУ в рамках сети.

Создание единого информационного пространства.

Техническая поддержка

Развитые контакты на уровне поселка, республики, региона посредством Интернет.

 

 

 

IV. Инновационность проекта

Цель реализации данного проекта соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к результатам освоения программы, к структуре и к условиям реализации. Он будет способствовать наиболее эффективным способам достижения целей образования, формирующимися новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.

Инновационность проекта в том, что по нашему мнению, создание единой образовательной  среды позволит не только полностью задействовать научно- методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный педагогами нашей школы, но и выйти на качественно новый уровень взаимодействия в информационно-образовательном пространстве.

V. Механизмы реализации проекта

      

       Проект реализуется через:

  • укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением; 
  • непрерывное образование и самообразование учителей; 
  • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.

Материальное оснащение школы на  2012-2013 уч. год

№ п/п

Кабинет

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

Информатика

15 комп., сканер, мультиме-дийный проектор, принтер,  

Уроки информатики, других уч. дисциплин, факультативы. Индивид. работа учителей, поиск информации в Интернете, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Информатика

13 комп., принтер сканер, мультиме-дийный проектор,  

Уроки информатики, факультативы.

Секретарь

компьютер, многофункциональное устройство (принтер – сканер - копир)

Делопроизводство

Директор

2 Компьютера, факс, 1 ноутбук

Администрирование

Кабинет заместителей по УВР

3 компьютера,

 Принтеры, сканеры

АРМ

Кабинет социального педагога

1 компьютер,

АРМ

Кабинеты  русского языка и литературы

3 компьютера, мульти-медийный проектор,  экран

Уроки и факультативы литературы русского языка, других уч. дисциплин, факультативы. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видео-фильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предмету, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Кабинет начальных классов

6 компьютеров, мульти-медийный проектор,  экран

Уроки. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Кабинет географии

1 компьютер, мульти-медийный проектор,

Уроки и факультативы. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Кабинет биологии

1 компьютер, мульти-медийный проектор

Уроки. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей

Кабинет химии

1 компьютер, мульти-медийный проектор

Уроки. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей

Кабинеты математики

2 компьютера,  мультимедийный проектор, экран

Уроки математики, факультативы. Индивид. работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Библиотека

1 компьютер, принтер

Использование электронного библиотечного каталога, работа с документами

Мультимедийный кабинет

1 компьютер, интерактивный комплекс

Индивид. работа учителей, поиск информации в Интернете, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Кабинет зам. По АХЧ

1 компьютер,  

1 принтер

Осуществление учета хоз. деятельности в школе

Кабинет физики

1 компьютер, мульти-медийный проектор, экран

Уроки предметов естественно-научного цикла, факультативы. Индивид. работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Кабинет технологии

1 компьютер, мультимедийный проектор, экран

Уроки, факультативы. Индивид. работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Музей

1 компьютер

Мероприятия, экскурсии

 Эффективность реализации проекта информатизации школы оценивается по следующим критериям:

Критерий

Показатели

Функционирование единого образовательного пространства

  • повышение эффективности работы локальной сети;
  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование ИТ;
  • повышение качества образования;
  • распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях,  
  • публикации, в том числе в Интернет-формах;
  • создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство ОУ;
  • эффективность использования сайта.

Повышение информационной культуры обучающихся

  • использование компьютерных технологий для организации самостоятельной работы;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

  

VI. Информационная безопасность

В рамках программы предполагается: сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды  школы; на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, межсетевого экранирования, анализа защищенности, антивирусной защиты, активного мониторинга; в соответствии с разработанной концепцией обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети на аппаратном и программном  уровнях.

VII. Планируемые результаты проекта

  1. Создание единого образовательного пространства;
  2. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг;
  3. Улучшение качества образования за счет использования современных методик и      индивидуализации обучения.
  4. Улучшение образовательной ситуации для часто болеющих учеников, детей,  

             находящихся на надомном обучении, обучающихся УКП.

  1. Включённость всех служб школы в информационно-образовательную среду                  

школы;

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  2. Работающий, посещаемый школьный сайт с включённостью домашних компьютеров в образовательное пространство школы;
  3. Сформированность качественного образовательного дистанционного ресурса, постоянно используемый  разными категориями участников образовательного процесса;
  4. Предоставление возможности учителям - предметникам постоянного использования дистанционных образовательных ресурсов, для расширения методов и технологий при формировании качественных знаний учащихся;
  5. Ликвидация информационного неравенства между учащимися школы и учащимися УКП, получающими образование в заочной форме.

VIII. Возможные риски и пути их преодоления

Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья детей и взрослых (ослабление зрения,

нарушение осанки, пр.)

  • Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах.
  • Использование в компьютерных классах специальной мебели.
  • Проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК.
  • Распространение памяток, инструкций для родителей

2. Недостаточная скорость Интернет

3. Перегрузка     учащихся     дополнительными     заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня
сложности заданий уровню подготовленности учащихся.

 

  • Дифференцированный метод обучения

4. Недостаточная мотивация учителей.

  • Проведение семинаров, мастер - классов по обмену педагогическим опытом.
  • Методические дни
  • Аттестация учителей.
  • Система стимулирующих поощрений и доплат.

5. Отсутствие уровня конфиденциальности (оценки в Интернете и т.д.).

  • Разграничение прав доступа.

6. Невыполнение программных мероприятий.

  • Мониторинг выполнения общеобразовательных программ, анализ промежуточных результатов, контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...