Проект победитель "Умная школа" республики Бурятия "Web-школа"
проект по теме
Аннотация к программе по информатизации «Web-школа»
МОУ Таксимовская СОШ №3
Программа рассчитана на 5 лет и включает в себя пять основных разделов:
- расширение единого информационного пространства школы;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся;
- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий и предусматривает на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качество образования, создание информационного банка из опыта работы с НИТ, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, районных и др. уровня мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.
Кроме того предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, применение ИТ в работе с одаренными детьми и широкое использование Интернет-ресурсов. Увеличение предметов включающих учащихся в дистанционное обучение.
Целью программы является: Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни.
Задачи программы:
- Расширение единого информационного пространства школы.
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
- Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
- Развитие дистанционных форм обучения.
- Развитие электронного документооборота.
- Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
- Автоматизация планирования и организации учебной деятельности через внедрение программы Управление школой 1С.
Сроки реализации программы - 2010 – 2015 годы.
Основные направления деятельности по реализации проекта информатизации школы.
- Приоритетные направления деятельности учителя.
- Приоритетные направления деятельности ученика.
- Приоритетные направления деятельности администрации.
- Приоритетные направления деятельности родителя.
- Расширение единого информационного пространства школы.
По всем направления разработаны мероприятия по реализации программы.
Дан анализ исходного состояния информатизации и анализ материальной оснащенности школы.
Данная программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Программа определяет общую стратегию информатизации школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной информационной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_informatizatsii_shkoly.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муйское районное управление образованием
МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»
Заслушан на заседании
педагогического совета
Протокол № 13
от 06 февраля 2013 года
Проект
«Web-школа – 2013»
П. Таксимо
2013 год
I. Актуальность
В образовательном учреждении, где осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Такая школа в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых компетенций в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Информатизация решает проблему соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.
Информационные технологии в нашей школе используются для решения самых разных задач:
1. Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.
2. Использование компьютера в качестве средства обучения различным предметам.
3. Использование компьютера в качестве средства оптимизации управления (помощь в составлении расписания уроков, электронные картотеки, обработка статистических материалов внутришкольного контроля, финансовый учет, ведение электронных журналов, пр).
4. Доступ к хранящейся в Internet информации и ее использование в подготовке уроков как учителями, так и учащимися.
5.Создание доступной образовательной сети.
Компьютер - это только инструмент для работы с информацией, поэтому, говоря об информатизации образования, прежде всего надо говорить о создании в школе информационной образовательной среды.
Информационная образовательная среда - системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Нынешнее развитие информационных технологий и электроники позволяет использовать в процессе обучение не только печатные издания - книги, журналы, но и мультимедиа ресурсы: аудио- и видеокассеты, электронные учебники и энциклопедии, записанные на CD-дисках или хранящиеся на образовательных серверах в Интернете.
- Пояснительная записка
Проект создания единого образовательного пространства школы рассчитан на 5 лет и включает в себя пять основных разделов:
- расширение единого информационного пространства школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- дистанционное обучение (особую актуальность для нашей школы имеет возможность осуществление дистанционного обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями (в школе 12 детей получают образование на дому); обучающихся учебно-консультационного пункта (на базе нашей школы создан и второй год работает учебный консультационный пункт, который реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы в УКП осваиваются в заочной форме, а также в форме самообразования. Учащиеся проживают в рабочих поселках района); профильное обучение (в школе реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам). Дистанционное обучение важно и для педагогов: удаленность нашего района от образовательных центров создает трудности при переподготовке учителей по новым технологиям, программам. Такая форма образования экономически выгодна, т.к. осуществляется без отрыва от производства и затрат на расходы по обучению);
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Проект направлен на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данного проекта позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения ИТ в образовательный процесс.
Проект включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий и предусматривает на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качество образования, создание информационного банка из опыта работы с НИТ, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, районных и др. уровня мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.
Кроме того предусмотрены диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, применение ИТ в работе с одаренными детьми и широкое использование Интернет-ресурсов.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель: Создание единой образовательной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни.
Задачи:
- Расширение единого образовательного пространства школы.
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
- Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
- Развитие дистанционных форм обучения.
- Развитие электронного документооборота.
- Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
- Автоматизация планирования и организации учебной деятельности через внедрение программы Управление школой 1С.
Объект исследования: информационное пространство школы
Предмет исследования: создание единой образовательной среды
Методы исследования:
Теоретические | Операционные | Эмпирические |
Выявление и разрешение противоречий | Анализ, синтез, сравнение, | Мониторинг, наблюдение, опрос |
Постановка проблемы | Абстрагирование | Интервьюирование |
Построение гипотезы | Конкретизация | Изучение и обобщение опыта |
III. Этапы реализации программы (2013 – 2018 гг)
Этап I (2013– 2014 годы) – повышение ИКТ – компетентности преподавательского состава школы, улучшение МТБ, обучение учителей и работников школы работе в среде 1С: Управление школой, заполнение базы данных школы, расширение локальной сети в ОУ, обновление и совершенствование сайта школы, создание и публикация страниц учителей для обмена опытом, дальнейшее пополнение медиатеки школы. Установка ОС Linux ПО для работы с данной программой. Подключение к сети Интернет предметных кабинетов. Отбор содержания дистанционных курсов профильных учебных предметов, отдельных учебных тем, разделов для обучающихся УКП, детей с ограниченными возможностями. Разработка, экспертиза электронных моделей дистанционных курсов.
Этап II (2014 – 2015 годы) – увеличение количества компьютеров в локальной сети, внедрение интернет – проекта «Дневник.ru», «Журнал.ru» для улучшения сотрудничества с родителями, повышение квалификации педагогических работников, улучшение МТБ, обновление сайта школы, создание ЭОР учителями школы и апробация в учебном процессе. Проектирование технологии дистанционного обучения. Составление интерактивного расписания взаимодействия педагога с обучающимися. Проведение установочного семинара для учителей, реализующих дистанционное обучение. Апробация дистанционного обучения.
Этап III (2015 – 2016 годы) - внедрение ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы, дальнейшее укрепление материально-технической базы, пополнение школьной медиатеки, создание условий для формирования информационной культуры обучающихся, вовлечение их в проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных и компьютерных технологий, повышение квалификации педагогических работников. Реализация дистанционного обучения.
Этап IV (2016 – 2017 годы) – расширение информационного пространства школы и обеспечение его безопасности. Реализация дистанционного обучения. Организация мероприятий по обеспечению и дальнейшему увеличению контингента учащихся, использующих дистанционное обучение.
Этап V (2017 – 2018 годы) – анализ результатов, подведение итогов реализации проекта. Распространение положительного опыта.
IV.Основные направления деятельности по реализации проекта
- Приоритетные направления деятельности администрации.
- Приоритетные направления деятельности учителя.
- Приоритетные направления деятельности ученика.
- Приоритетные направления деятельности родителя.
Направление деятельности. | Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности | Планируемые результаты. Индикаторы эффективности | Трудности, риски | Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация персонала. | |
Школа | Партнеры, организации, оказывающие помощь | ||||
Приоритетные направления деятельности администрации | |||||
Автоматизация управленческой деятельности. | Автоматизация планирования и организации учебной деятельности | Консультационная помощь | Доступ к информации всех участников педагогического процесса. | Необходимость контроля доступа к не-желательным ресурсам. |
|
Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности | Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности школы. | ||||
Ведение мониторинга качества обучения. | Компьютерный мониторинг качества образования | Консультационная помощь ИМЦ | Осуществляется развернутый мониторинг |
|
|
Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров. | Создание системы совершенствования обучения сотрудников умениям работы на ПК в школе. | ИМЦ – консуль-тационная помощь. | Овладение 95% педагогов школы элементарными навыками работы с компьютером | Затруднения в овладении навыками у педагогов | Планирование курсовой подготовки на базе школы. |
Осуществление курсовой подготовки на овладение ИКТ-компетенцией на базе компь-ютерного класса | Предоставление возможностей для повышения квалификации в компьютернлм классе | Поэтапное повышение компетентности педагогов. Инд.: доля уроков, проводимых с применением средств информатизации. |
| Повышение ИКТ-компетенции педагогов влияет на результат аттестации педагогов. | |
Повышение квалификации учителя-предметника в сфере ИКТ. | |||||
Электронный документооборот. | Создать банк данных для информатизации управления ОУ. | Установка и освоение | Переход школы на электронный документооборот. Максимальное использование всех имеющихся ресурсов. | Выбор и эффективное использование программного продукта. Необходимость вести двойной документооборот. | Организация школьных курсов по овладению работниками школы программы Управление школой 1С |
Проведение конференций, семинаров, педсоветов по внедрению ИТ в образовательный процесс | Семинары-практикумы: «Внедрение Интернет-технологий в учебно-воспита-тельный процесс», «Разработка и использование ЦОР на уроках». Конференция «Использование ИКТ во внеучебной деятельности учителей и учащихся».
| Использование различных разработок мастер-классов, методических семинаров | Повышение ИКТ-компетенции педагогического коллектива. | Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы | Материальное поощрение руководителей семинаров. |
Организация школьной медиатеки. | Создание и пополнение школьной медиатеки ПО, УМК. | Спонсорская помощь родителей | Пополнение информационных ресурсов школы. Инд.: объем школьной медиатеки. | Не все ПО адаптированы к исходным предметным дисциплинам. | Назначение и поощрение ответственных за школьную медиатеку. |
Постоянное поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов, и учителей школы. | Поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов |
| Установление тесного информационного контакта с партнерами и родителями школы.
Инд.: наличие сайта и его пользователей | Техническое сопровождение сайта | Материальное поощрение ответственных за создание и сопровождение сайта. |
Приоритетные направления деятельности учителя | |||||
Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне урока. | Организация доступа всех учителей к информационным ресурсам сети Интернет. |
| Увеличение количества учителей использующих ресурсы сети Интернет на своих занятиях. | Не все учителя умеют эффективно пользоваться Интернетом. |
|
Создание базы образовательных Интернет-ресурсов. | |||||
Дистанционное образование, повышение квалификации в области ИКТ. | Проектирование системы дис-танционного образования. | Консультационная помощь | Повышение ИКТ – компетенций учителей Освоение технологии дистанционного обучения | Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы | Повышение ИКТ-компетенции педагогов влияет на результат аттестации педагогов. |
Формирование списка образова-тельных услуг Интернет со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы. | |||||
Внедрение ИТ и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы урока. Использование на уроках готовых программных продуктов. | Включение учителями-предметниками ИКТ в свои тематические планирования. |
| Увеличение количества учителей, которые осознанно и обоснованно используют мультимедийные технологии. | Оказание помощи учителям, использующим электронные средства обучения. | |
Создание и проведение собственных медиа-уроков. | Организация внутришкольного обмена опытом работы на заседаниях МО учителей-пред-метников
| Консультационная помощь | Участие учителей в ежегодном районном конкурсе медиауроков. | Недостаточное техническое оснащение кабинетов учителей-предметников. | Поощрение учителей разрабатывающих собственные медиауроки. |
Создание и публикация материалов ме-тодического и учебного характера по внедрению ИКТ. | Организация внутришкольных конкурсов педагогических разработок, методических статей. | Консультационная помощь | Повышение методического потенциала педагогического коллектива. Инд.: наличие изданных публикаций, количество участников публикаций. | Затруднения части педагогов в использовании методического продукта в своей педагогической деятельности. | Публикация маериалов влияет на результат аттестации педагогов. |
Публикация на школьном сайте материалов и практических результатов деятельности учителей школы.
| |||||
Приоритетные направления деятельности ученика | |||||
Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. | Организация свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет. |
| Повышение ИКТ-компетенций учащихся. Инд.: расписание и планирование занятий. | Недостаточность или отсутствие необходимого компьютерного оборудования. | Целенаправленная работа по использованию образовательных каталогов и материалов сети Интернет |
Дистанционное обучение. | Создание базы знаний по предметам (программы, реко-мендуемые учебники, лекционный материал, срезовые контрольные и практические работы, тестовые задания). | Консультационная помощь | Реализация потребностей учащихся школы находящихся на надомном обучении, заболевших, временно уехавших с семьей и др. |
|
|
Внедрение системы дистан-ционных учебных курсов. | Повышение конку-рентноспособности выпускинков школы. | ||||
Компьютерные технологии для подготовки к уроку. | Организация свободного доступа к школьной медиатеке Консультационное сопровождение ПО. |
| Активное освоение средств ИКТ. Самостоятельное обучение эффективным приемам работы с информацией на практике. |
| Предоставление возможности для реализации самостоятельности учащимся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникации. |
Внеклассная деятельность. | Организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии. | Бюджет школы. | Повышение мотивации к использованию средств ИКТ. Освоение ИКТ – компетенций на творческом уровне. |
| Составление графика доступа к компьютерному оборудованию школы. |
Тренировочное тестирование по программме ЕГЭ. | Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ
| Консультационная помощь | Повышение результативности сдачи ЕГЭ. |
|
|
Участие в дистанционных, сетевых проектах. | Ведение систематической работы по участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах, обобщение опыта и организация возможности ознакомления с результатами. |
| Увеличение количества учащихся участвующих в различных конкурсах, проектах, олимпиадах с применением компьютерной техники. |
|
|
НПК школьников с презентацией своих мультимедийных проектов. | Проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ. |
| Реализация коллективных и индивидуальных творческих проектов. |
|
|
Приоритетные направления деятельности родителя | |||||
Повышение ИКТ – компетенции родителей | Обсуждение значения участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ. |
| Участие родителей в реализации проекта информатизации школы |
|
|
Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. |
| Родители получают оперативную и качественную информацию по вопросам обучения, воспитания и жизнедеятельности школы. |
|
| |
Интернет общение с администрацией школы и учителями на форуме сайта. |
|
|
| ||
Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса. |
|
|
| ||
Оказание посильной помощи, в том числе и спонсорской для внедрения ИКТ в образовательный процесс. | Проведение презентации для родителей о работе школы по проекту информатизации. |
| Участие родителей в реализации проекта «Информатизация школьного пространства». |
| Разработка механизмов привлечения родителей, рассматривая их не только, как источник финансовых поступлений, но и активных участников проекта информатизации ОУ |
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы | |||||
Повышение технической оснащенности школы. | Модернизация компьютерного класса | Финансирование за счет спонсорской помощи, бюджета школы
| Повышение результативности УВП с использованием современных технологий. |
| Привлечение дополнитель- ных средств через участие в грантах, проектах, спонсорскую помощь. |
Оборудование рабочих мест учителей школы | Максимальное использование ресурсов школы |
| |||
Расширение единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет | Расширение единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет | Создание условий функционирования единого информационного пространства школы. Места доступа к школьной сети. | Необходимость контроля доступа к нежелательным ресурсам | ||
Создание системы защиты информации от несанкционированного доступа | Ведение контроля за использованием Интернет. | Целенаправленное использование ресурсов Интернет. | Затруднение в мониторинге использования Интернет. |
| |
Установка необходимого ПО (в том числе и лицензионной антивирусной программы). | Приобретение лицензионного ПО. | Использование лицензионного ПО | Недостаточное техническое оснащение |
| |
Установка и запуск программы, создание единой базы данных школы. | Внедрение системы сбора и отработки информации по различным направлениям образовательного процесса. | Организована система обеспечения внутришкольного информационного обмена. Обеспечен свободный доступ к информации всем участникам образовательного процесса. |
| ||
Взаимодействие с другими ОУ в рамках сети. | Создание единого информационного пространства. | Техническая поддержка | Развитые контакты на уровне поселка, республики, региона посредством Интернет. |
|
|
IV. Инновационность проекта
Цель реализации данного проекта соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к результатам освоения программы, к структуре и к условиям реализации. Он будет способствовать наиболее эффективным способам достижения целей образования, формирующимися новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
Инновационность проекта в том, что по нашему мнению, создание единой образовательной среды позволит не только полностью задействовать научно- методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный педагогами нашей школы, но и выйти на качественно новый уровень взаимодействия в информационно-образовательном пространстве.
V. Механизмы реализации проекта
Проект реализуется через:
- укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;
- непрерывное образование и самообразование учителей;
- взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.
Материальное оснащение школы на 2012-2013 уч. год
№ п/п | Кабинет | Кол-во компьютеров, оргтехники | Цели использования |
Информатика | 15 комп., сканер, мультиме-дийный проектор, принтер, | Уроки информатики, других уч. дисциплин, факультативы. Индивид. работа учителей, поиск информации в Интернете, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Информатика | 13 комп., принтер сканер, мультиме-дийный проектор, | Уроки информатики, факультативы. | |
Секретарь | компьютер, многофункциональное устройство (принтер – сканер - копир) | Делопроизводство | |
Директор | 2 Компьютера, факс, 1 ноутбук | Администрирование | |
Кабинет заместителей по УВР | 3 компьютера, Принтеры, сканеры | АРМ | |
Кабинет социального педагога | 1 компьютер, | АРМ | |
Кабинеты русского языка и литературы | 3 компьютера, мульти-медийный проектор, экран | Уроки и факультативы литературы русского языка, других уч. дисциплин, факультативы. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видео-фильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предмету, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Кабинет начальных классов | 6 компьютеров, мульти-медийный проектор, экран | Уроки. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Кабинет географии | 1 компьютер, мульти-медийный проектор, | Уроки и факультативы. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Кабинет биологии | 1 компьютер, мульти-медийный проектор | Уроки. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей | |
Кабинет химии | 1 компьютер, мульти-медийный проектор | Уроки. Индивид. работа учителя, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей | |
Кабинеты математики | 2 компьютера, мультимедийный проектор, экран | Уроки математики, факультативы. Индивид. работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Библиотека | 1 компьютер, принтер | Использование электронного библиотечного каталога, работа с документами | |
Мультимедийный кабинет | 1 компьютер, интерактивный комплекс | Индивид. работа учителей, поиск информации в Интернете, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Кабинет зам. По АХЧ | 1 компьютер, 1 принтер | Осуществление учета хоз. деятельности в школе | |
Кабинет физики | 1 компьютер, мульти-медийный проектор, экран | Уроки предметов естественно-научного цикла, факультативы. Индивид. работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Кабинет технологии | 1 компьютер, мультимедийный проектор, экран | Уроки, факультативы. Индивид. работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей. | |
Музей | 1 компьютер | Мероприятия, экскурсии |
Эффективность реализации проекта информатизации школы оценивается по следующим критериям:
Критерий | Показатели |
Функционирование единого образовательного пространства |
|
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя |
|
Повышение информационной культуры обучающихся |
|
VI. Информационная безопасность
В рамках программы предполагается: сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы; на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, межсетевого экранирования, анализа защищенности, антивирусной защиты, активного мониторинга; в соответствии с разработанной концепцией обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети на аппаратном и программном уровнях.
VII. Планируемые результаты проекта
- Создание единого образовательного пространства;
- Обеспечение доступности качественных образовательных услуг;
- Улучшение качества образования за счет использования современных методик и индивидуализации обучения.
- Улучшение образовательной ситуации для часто болеющих учеников, детей,
находящихся на надомном обучении, обучающихся УКП.
- Включённость всех служб школы в информационно-образовательную среду
школы;
- Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
- Работающий, посещаемый школьный сайт с включённостью домашних компьютеров в образовательное пространство школы;
- Сформированность качественного образовательного дистанционного ресурса, постоянно используемый разными категориями участников образовательного процесса;
- Предоставление возможности учителям - предметникам постоянного использования дистанционных образовательных ресурсов, для расширения методов и технологий при формировании качественных знаний учащихся;
- Ликвидация информационного неравенства между учащимися школы и учащимися УКП, получающими образование в заочной форме.
VIII. Возможные риски и пути их преодоления
Возможные риски | Пути их преодоления |
1. Ухудшение здоровья детей и взрослых (ослабление зрения, нарушение осанки, пр.) |
|
2. Недостаточная скорость Интернет | |
3. Перегрузка учащихся дополнительными заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня
|
|
4. Недостаточная мотивация учителей. |
|
5. Отсутствие уровня конфиденциальности (оценки в Интернете и т.д.). |
|
6. Невыполнение программных мероприятий. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...