проект "наши добрые дела" в старшей группе
проект
развивать нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков; способствовать совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_dela_v_starshey_gruppe.docx | 545.07 КБ |
skrinshot.docx | 543.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18» (корпус 1)
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку
«Все вместе»
Краткосрочный проект на тему «Наши добрые дела» в старшей группе
Воспитатель: Лаврова Марина Владимировна.
2024 год
Краткосрочный проект на тему «Наши добрые дела» в старшей группе
Тип проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации проекта: с 09.01.2024. по 15.01.2024г.
Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников.
Актуальность проекта.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Проект «Наши добрые дела» направлен на формирование интереса к общественной жизни, бережного отношения к живой и неживой природе, воспитанию гуманных чувств.
Цель: развивать нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков; способствовать совершать добрые поступки.
Задачи:
- Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
- Совершенствовать у детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение поддерживать беседу.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ожидаемый результат.
Для детей:
- Совершенствовать умения налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- У детей возникнет желание совершать добрые дела.
- Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
- Расширится представление о понятиях «добро» и «зло».
Для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми.
Для воспитателя:
- Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки).
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
Основной
План реализации проекта.
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова», «Помогаем маме»,
«Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Разучивание: пословиц о добре.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».
Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Вместе моем мы игрушки».
Труд в природе «Комнатные растения»,
Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах,
«Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки»,
«Добро и зло в сказках», «Как мы можем помочь друг другу».
Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В.Осеева,
«Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка - добрая душа» А. Барто, В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка».
Речевые игры: «Я не должен – я должен», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Продуктивная деятельность: Аппликация «Доброе сердце», Рисование «Наши добрые дела».
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы
веселые ребята», «С добрым утром».
Перспективное планирование с детьми по проекту:
День 1. Открываем копилку добрых дел
Беседа на тему «Что значит быть добрым?»,
НОД «Беседа о доброте».
НОД по рисованию "Наши добрые сказки"
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом)Вторая половина дня:
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»
День 2. «Что такое доброта»
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»-
- НОД лепка «Солнце счастья».
- НОД Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
- Вторая половина дня:
- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
День 3. «День маленького помощника»
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома».
- Подвижная игра «Круг пожеланий»
Вторая половина дня.
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»
- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его
День 4. «День добрых сердец»
Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»
-Разучивание стихотворения «Доброе утро»
-Составление рассказа «Я помогаю дома»
Вторая половина дня.
- сюжетно – ролевая игра «Больница».
Игры с мячом: «Круг пожеланий».
- Взаимодействие с семьями детей– памятка для родителей «Спешите делать добро»
День 5. День дружбы»
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде
Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»
Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа детей «Дерево добрых пожеланий».
Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»
Приложение 1
«Накрываем на стол»
Помогаем маме
лепка «Солнце добраты»
помочь в уборке
«Дерево добрых пожеланий»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе: «Дело было в огороде»
Сценарий для проведения осеннего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....
Тематический вечер с родителями «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)
Тематический вечер с родителями «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)...
Сценарий осеннего праздника в старших группах "Добрый Зайка"
Сценарий осеннего праздника написан по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
Конспект занятияв подготовительной к школе группе по теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....