Эссе Наша педагогическая династия
материал

Шигапова Рамиля Валиахметовна

Эссе Наша педагогическая династия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nasha_pedagogicheskaya_dinastiya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУЙМЕТКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Автор:Шигапова Рамиля Валиахметовна,

учитель биологии и физической культуры

с.Туйметкино,2023 год

 Эссе «Наша педагогическая династия»

Мы в этой жизни все как ветки,

а корни наши в глубине.

                                                                                                (Вячеслав Алимов)

Великий педагог,наставник прошлого…

О человеке,о жизни которого говорят "прожитая не зря".... Это учитель физики, математики,астрономии,черчения,директор школы села Туйметкино и дорогой наш ,всеми любимый папа–Валиахмет Харисович Шарифуллин.Всю свою жизнь отдал родному Черемшанскому району и родной деревне. Он запомнился ученикам грамотным, знающим свой предмет не только по книгам, но и по жизни человеком, знающим ответ на любой вопрос.За многолетний и добросовестный труд был награжден много раз почётными грамотами райкома КПСС,Почётными грамотами отдела образования и республики, был занесен в Книгу почета района, награжден медалью «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», Орденом” Знак Почета",присвоено звание «Учитель-методист», «Отличник народного просвещения Российской Федерации», удостоен  звания «Ветеран труда». 43 года он трудился в системе  образования, из них 36 лет плодотворно проработал директором  школы с 1960 по 1996 год.5 лет- заместитель директора по учебной работе — до самого выхода на пенсию.                                                                                                                                                                  Педагогическую деятельность начал по направлению в 1955 году в Павлоградской  средней  школе г.Омска учителем математики и физики.Затем был призван в ряды Советской Армии,более трех лет служил в авиации.После службы в армии продолжил   работу в Карамышевской  школе учителем математики. Был избран председателем Первомайского РК профсоюза работников просвещения.Вскоре он заново был назначен учителем математики  в Беркетключевскую восьмилетнюю школу.Районный отдел  образования вскоре перевел  его в Нижнекаменскую  школу директором школы и учителем математики. В 1960-1964 годах работал директором школы и учителем математики в Нижнекаменской  школе. Проработав четыре года в  данной  школе его перевели в родное село Туйметкино директором, учителем математики  и физики.Обзавел семью и до выхода на заслуженный отдых он добросовестно работал директором восьмилетней и средней Туйметкинской школы,вкладывал в работу всю энергию и знания.Преподавал математику,физику,астрономию,черчение.В добавок к этому полезных дел обществу у него было много:он был и общественным деятелем,активным пропагандистом.Он проводил политзанятия с коммунистами партийной организации колхоза.За годы работы районный  отдел образования часто  включал его в состав комиссии по проверке состояния учебно-воспитательного процесса в школах.Когда он начал работать в родной деревне, было только одно деревянное здание.Возникла необходимость в строительстве еще одного школьного здания.Папа осуществил это в реальность,было построено еще одно деревянное здание школы.Между зданиями был красивый сад.Так проходят десятилетия.В 1980-е годы в жизни школ начались перемены.На повестку дня встал вопрос-строительство новой школы, соответствующей современным требованиям.На месте нынешнего здания школы начинаются строительные работы.К сожалению,в это же время, в более поздней постройке деревянной школы случается пожар и здание полностью сгорает.Приходиться ускорить строительство нового здания. Отец много трудился над созданием новой школы.В 1984 году было построено новое каменное 2-этажное здание школы на 192 учеников.В школьной жизни произошло еще одно большое изменение: школа была преобразована из 8-летней в среднюю.В те годы в школах действовала кабинетная система.После оснащения соответствующим оборудованием занятия стали проводиться в отдельных кабинетах. Коллектив,укомплектованный педагогическими кадрами с профессиональным образованием, ставит перед собой цель: дать крепкие знания и воспитание подрастающему поколению.Директор, который ответственно относится к своему труду, любит точность, требует этого и от учителей, и от учеников.Школа добивается прекрасных результатов.Незабываемый след на земле оставил наш добрый и прекрасный отец.Он был настоящим  Учителем.  Любил детей, свой предмет. Всегда умел общаться с учениками, родителями и коллегами, был требователен к себе. Был интересным собеседником, мог запросто поговорить с любым человеком, на самые различные вопросы у него всегда был готов ответ, да ещё и с юмором, и с улыбкой, такой открытой и приятной. Работая директором школы,он впервые ввел кабинетную систему,работал над оснащением материально-технической базы школы,много сил отдавал профессиональному становлению молодых педагогов.

За профессиональное мастерство, великолепные организаторские способности, активную жизненную позицию, творческий подход к делу  его ценили не только коллеги, но и жители села.Он был энергичным человек,активным гражданином. 

Трудовое объединение Туйметкинской школы  многим выпускникам дало  путевку в жизнь. Они стали агрономами, инженерами,механизаторами, фермерами, учителями, предпринимателями,ведущими специалистами,работающими  в различных отраслях республики и за его  пределами.Жизнь отца не прошла бесследно для жителей нашего села, для его народа.                                                                                                                  Человек ушёл из жизни. Что оставил он после себя?

Можно ответить, что остаются дети, внуки, родные и всё то, что он сумел создать своим умом, сердцем, душой, руками. Это письма, фотографии, различные вещи. Но самое ценное – воспоминания окружающих людей:всех тех, через чьи судьбы и сердца “прошёл” человек.

Отец в памяти его коллег-соратников:«…мастер на все руки, человек высокого интеллекта,творческая личность, идейно-убеждённый коммунист,знающий, начитанный, эрудированный, ответственный, трудолюбивый, самоотверженный в работе, замечательный организатор  коллектива, оптимист по жизни, приверженец чистоты и идеального порядка, с ним было легко работать, шёл в ногу со временем,был первым помощником во всём».Отец  в памяти его выпускников: «…пример для подражания,хотелось быть похожим на него во всём, его образ помогал в работе с подчинёнными; замечательный, остроумный, с юмором, строгий, требовательный, умный, знающий, добрый, шутник, справедливый, интересный, увлечённый; в сердце оставил только добрые чувства и желание подражать ему». Портрет отца в памяти его близких и родных: «… хранитель семейных традиций, любящий муж, добропорядочный семьянин, любящий отец,добрый дедушка; человек, разбирающийся в политике; строгий, требовательный;замечательный хозяин, любитель природы; человек с чувством огромной ответственности за будущее своих сыновей и внуков».

О таких учителях, как наш папа, можно сказать словами Л. Н.Толстого:

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель». Главное наследие отца - это Свет Доброй Памяти, который он оставил о себе как учитель и как директор,  как муж и свёкор, коллега и директор, наставник молодых учителей.Его личный пример жив в сердцах и умах тех, через чьи судьбы прошла его судьба. Это и жители села, выпускники школы, среди которых люди разных профессий и,конечно, учителя. Вся деятельность учителя, директора, коммуниста В.Х.Шарифуллина была бескорыстной. Кто бы ни обратился со своей проблемой, просьбой, всегда находил понимание  и поддержку и при этом он оставался простым, скромным человеком и интеллигентом – в самом хорошем понимании этого слова. "Никого не оставлял без внимания, всем помогал", - говорят о нем его коллеги.

Как не хватает сейчас его умных советов, доброй улыбки, понимающих глаз и бесконечных бесед о школе, о жизни в уютном доме за чашкой  вкусного чая с блинами.Он всегда учил нас: своих  сыновей  и дочерей , внуков служить своей Родине и стать достойными людьми.                                                                Воспитать,вырастить,обучить шестырех детей,было,наверное, нелегко.Мы выбрали профессию отца.Выучившись на разных факультетах КГПУ,стали специалистами с высшим образованием.Я,старшая  дочь Шигапова Рамиля Валиахметовна, пришла в школу в 19  лет закончив Бугульминское педучилище.Поступила в  КГПУ и параллельно училась.Переквалифицировалась на учителя биологии и по сей день работаю учителем биологии и физкультуры в  Туйметкинской основной школе.Мой общий трудовой  стаж составляет 36 лет. Младшая  дочь Шарифуллина Разиля  Валиахметовна  закончив КГПУ по специальности учитель татарского   языка, литературы и истории начала свою педагогическую деятельность в городе Казани.Потом вернулась в родное село учителем татарского языка, литературы и истории. По стопам отца пошла она,имеет 27-летний стаж педагога , с 2011 года в должности  директора Туйметкинской основной школы. У отца  четыре невестки, которые три из них педагоги с высшим образованием. Старшая невестка Гузелия Хазинуровна  по специальности учитель математики и физики. 13 лет  проработала  в школе учителем математики и физики, после чего пришлось оставить школу.Вторая невестка Разиля Ильясовна будучи учителем родного (татарского) языка и литературы работает в Черемшанском лицее. Общий трудовой стаж – 35 лет.Младшая  невестка, Шарифуллина Гузель Альфтовна,переступает порог Туйметкинской основной школы как учитель иностранного языка. Работает в школе  с 2014 года.  Внучка, Шарифуллина Фируза Фаязовна, студентка V курса КФУ (Институт филологии и Межкультурной Коммуникации) -педагогическое направление с двумя профилями подготовки (физика, математика).                       Определенное время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки.Мы помним.Мы гордимся.Он-наша гордость,он-наш наставник…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогические династии села Эрхирик"

Проект Педагогические династии Эрхирикской школы, посвященный Году Учителя...

Педагогическая династия

В нашей семье целая династия педагогов......

Я - представитель педагогической династии.

В статье автор рассказывает о трех поколениях педагогической династии, насчитывающей 850 летний стаж на 26 педагогов....

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Наша учительская династия

Династия Сабирзяновых...

Эссе "Моя педагогическая династия"

Эссе "Педагогическая династия Клименко - Токаренко - Азизовы"...

Эссе, посвященное году Педагога и Наставника "Профессия выбрала нас" (педагогические династии)

История четырех поколений семьи, посвятивших свою жизнь работе с детьми...