Открытое занятие
учебно-методический материал

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе «31»

«Путешествие в страну сказок».

                                                       

                                                                                           

Подготовила: Ирзаева Н.У

р.п. Дрожжино 2023г.

 «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Развитие речи, обогащения словарного запаса, мышления, умения действовать  

    согласовано.

2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

3. Включить элементы театрализации.

4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.

Планируемые результаты:

1. Расширение и активизация словарного запаса, мышления, умение действовать согласованно;

2. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

3. Воспитание нравственных качеств;

4. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, , маски сказочных героев для театрализации, карточки с загадками, картинки с изображением героев сказок,  картинка-пазл

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

 (Дети здороваются ).

Воспитатель: Дети вы любите слушать сказки? (Ответы детей).

А какие Вы сказки знаете? (ответы детей).  Дети у вас есть любимые сказки? (Ответ).

Сегодня я предлагаю Вам отправиться  в страну сказок. Согласны? ( Ответы детей)

А отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном!Дети, вы готовы отправиться в страну сказок? (Ответ детей).

Тогда нам нужно  занять места в вагончиках ,построим поезд становитесь друг за дружкой. Занимайте места   пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в страну сказок!

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в страну сказок

 (под музыкальное сопровождение)

Остановка.

Воспитатель:

Ой, дети, где это мы с вами оказались (ответы детей). (Страна сказок.)

Дети посмотрите, откуда этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит?

(пытаемся открыть сундучок, он не открывается).

Воспитатель: Так, сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (посмотреть по сторонам), но посмотрите здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (Читаем письмо).

" Дорогие дети, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того что бы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только  ВЫ выполните все задания, а задания эти не простые, запутанные... Вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».

 

Воспитатель: И так дети Вы готовы? (Ответы детей)

Дети садитесь на стульчики.

Читаю

Задание первое. Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"

1. В сказке лисонька-плутовка

    Обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав проч.

    Плакал зайка день и ночь

    Но в беде ему помог

    Один смелый петушок.

    (Зайкина избушка)

2.  Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

     Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

     (Три медведя).

3.   Уходя, просила мать

      Никому не открывать,

      Но открыли дети дверь!

      Обманул зубастый зверь-

      Песню мамину пропел,

      А потом козляток съел.

      Кто из вас догадается,

      Как сказка называется?

     (Волк и семеро козлят)

4.   Румяный круглый паренёк,

      Сбежал из дому на денёк.

      С весёлой песенкой бродил

      И все напасти обходил

      До той поры, пока в лесу

      Не встретил хитрую лису.

      (Колобок)

5.  Как-то мышка невеличка

     На пол сбросила яичко.

     Плачет баба, плачет дед.

     Что за сказка, дай ответ!

     (Курочка Ряба)

     Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.

Воспитатель: Дети вы молодцы ,все загадки отгадали. Что ж пора приступить ко второму заданию, готовы? ( ответы детей)

Задание второе.

Воспитатель:  

Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Дети мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. Дети давайте вспомним какие герои были в этой сказке

Готовы? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Репка»  

(Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка». Во время проигрывания   музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку).

- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы!

 

Воспитатель: Ох, и с этим заданием Вы справились, какие Вы молодцы ребята!

                   

     

Воспитатель: А теперь задание третье! 

                       

                       

Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок 

Сейчас

мы проверим, какие вы внимательные дети! На экране будут появляться картинки

из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой

там лишний. Готовы? Внимание на экран! Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Три поросёнка, Колобок).

Какие вы все молодцы дети, сколько сказок много знаете!

Физкультминутка:

" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали (сели, встали),

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)

И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)

Задание четвёртое.

Воспитатель:    

У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей).

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.

 Воспитатель: Ребята кто же у нас на картинке?

                         Как называется сказка?

Воспитатель: Что ж ребята, со всеми заданиями Вы успешно справились, молодцы!

Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри!

 

Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там письмо от сундучка…  раскраски сказочных героев)

Воспитатель: Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, Педагог хвалит детей и говорит о том, что Волшебный сундучок благодарит детей за помощь и дарит вам эти раскраски  сказочный героев , а раскраски дети вы получите в детском саду. Сундучок ещё хочет чтоб мы взяли его в наш детский сад. Дети  наше путешествие подходит к концу .И нам с вами, дети, пора возвращаться обратно в детский сад.

Под музыку ребята «отправляются в путь».

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия

Понравилось ли вам путешествовать?        

Дети, а где мы с вами сегодня были?

А что мы там нашли?

На чем мы туда добирались?

Какие задания мы выполняли?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...