конспект занятия "Изготовление прихватки с аппликацией"
план-конспект
как правильно сделать самостоятельный крой деталей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka2.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Эпиграф : « Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю». (Китайская пословица)
Тема: Изготовление прихватки с аппликацией.
Тема урока: Раскрой деталей изделия по самостоятельно изготовленной выкройке.
Цель урока: Выполнить раскрой основных деталей прихватки.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания учащихся по пройденному материалу;
- продолжить расширять знания детей о видах прихваток, способах их изготовления, подбора тканей, правилах раскроя деталей;
- активизировать познавательную и творческую деятельность.
Развивающая:
- совершенствовать полученные знания, умения и навыки при изготовлении изделия;
- отработка ритма движения рук путем обводки и выкраивания деталей;
- развивать внимание, память, переключение внимания, наглядно-образного мышление;
- развивать элементы творческих способностей учащихся.
Воспитательная:
- воспитание положительного отношения и интереса к народному творчеству, художественного мышления;
- создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы;
- умение оценить свою работу и работу товарищей;
- развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный.
Методика проведения урока: Рассказ- беседа
Оборудование:
- Ткань, ватин, фланель, лекало, бумага для выкройки, булавки, ножницы, линейка, мелок.
- Коллекция прихваток. Образцы кроя прихваток. Образцы швов. Инструкционные карты. Раздаточный материал.
- Магнитофон. Использование популярной классической музыки.
Словарные слова: прихватка, аппликация, прокладка, ватин, фланель.
Ход урока.
- Организационный этап
- приветствие учащихся;
- проверка готовности к уроку;
2. Вводный этап.
1). Сообщение темы и цели урока.
2) Проверка знаний по пройденному материалу.
3) Рассказ - беседа с учащимися по теме урока.
4) Объяснение с показом трудовых приемов.
5) Вопросы для закрепления.
6)Дать задание для самостоятельной работы.
7) Повторить перед работой правила Т.Б.
- Сегодня на нашем занятии мы раскроим основные детали прихватки по самостоятельно изготовленной выкройке. Но, прежде, чем приступить к работе, я задам вам вопросы на повторение пройденного материала. Ваши знания пригодятся для изучения темы.
-Какие нужные в быту изделия вы изготовили на уроках?
( игольницы, платочки, вышитые картины, мешочек, салфетки, салфетки- прихватки и т.д.)
- Все эти изделия изготовлены вами ручным способом с применением различных швов. Предлагаю вам поиграть в игру « Цепочка».
Игроки вытягивают карточки с названием шва и говорят, где он применяется
«вперед иголку» ( для временного соединения слоев ткани),
« назад иголку» ( для постоянного соединения слоев ткани),
петельный шов (можно вышить, обработать срезы детали),
«через край» или косой ( для постоянного закрепления деталей),
тамбурный (вышивают рисунок),
петельный отделочный (вышивают рисунок, закрепляют аппликацию).
Демонстрация образцов с выполненной аппликацией на ткани.
- Сейчас скажите мне, какие предметы вы видите на доске. (Учитель показывает на доску, где представлена коллекция прихваток и ученики называют: «Прихватки»)
- Правильно. Вам, конечно же, приходилось ими пользоваться.
И вы, конечно же, знаете, что прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. При случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус и изобретательность. И вам будет приятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А, как обрадуется такой обновке мама и бабушка!
Прихватки - это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера.
- Рассмотрите образцы прихваток и попытайтесь рассказать, как устроена прихватка.
Каждому ученику раздается образец готовой прихватки. Ученики внимательно рассматривают изделия.
-Какой может быть формы прихватка?
Отвечают ученики: - Квадратная. Круглая. Форма рукавички. Фигурная форма в форме сердечка.
- Какой она должна быть толщины?
Отвечают ученики: - Толстая. Плотная. Много слоев ткани.
- Сколько деталей имеет прихватка?
Отвечают ученики: - Много! Две основные и внутри для толщины. Есть петелька. Аппликация. Вязаное украшение. Пришита тесьма вокруг прихватки.
- Какие лучше взять материалы?
Отвечают ученики: – Хлопчатобумажные ткани. Шерстяные. Для аппликации- цветные, яркие.
- Какие швы применяются?
Отвечают ученики: - Петельный или косой для постоянного соединения. Петельным отделочным стежком пришита аппликация.
- Не трудно догадаться, что прихватка должна быть достаточно толстой, поэтому между двумя наружными деталями из ткани придется положить прокладку из ватина или двух слоев фланели. Прихватки бывают различной формы и конструкции. Образцы различных форм лекал вывешены на доске. Для раскроя основных деталей прихватки и аппликации используют обрезки различной ткани. Вам предстоит изготовить такую прихватку, чтобы ею приятно было пользоваться или подарить. Для этого нужно подобрать ткань, красивый рисунок для аппликации. При изготовлении изделия мы с вами будем совершенствовать уже полученные знания и навыки: выполнение раскроя ткани, применение изученных ручных швов, а также применить знания по гармоничному сочетанию контрастных цветов. Посмотрите на цветовой круг и ответьте на вопрос: Что вы помните о гармонии цвета и их сочетаемости друг с другом? ( Дети отвечают). Молодцы! Мы с вами это все повторили для того, чтобы подобрать цвета для нашей прихватки и приступить к изготовлению изделия. Аппликация на прихватке выполняется в том же порядке, что и заплата в виде аппликации.
Давайте вместе попробуем выстроить логическую цепочку по изготовлению прихватки и напишем на доске эту последовательность.
Прихватка- конструкция ( форма)- выкройка- подбор материала - раскрой основных деталей – раскрой деталей аппликации - изготовление аппликации - соединение деталей - отделка изделия. ( Работа всех учеников). Молодцы.
-Ну, а теперь вернемся к теме нашего урока – выкраивание деталей прихватки. После выбора конструкции прихватки и подбора необходимой ткани нам необходимо составить выкройку и раскроить изделие. Сейчас я покажу вам, как выполнить выкройку квадратной формы и как правильно раскроить основные детали. (Показ трудовых приемов изготовления лекала и раскроя). Учитель обращает внимание учащихся на доску, где вывешена последовательность выкраивания деталей прихватки. Учениками громко прочитывается каждый пункт.
- При работе нам необходимо знать правила техники безопасности с утюгом и ножницами, давайте эти правила повторим. (Ученики отвечают)
Итак, мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает отдохнуть. (Проводится физкультминутка на 20-й минуте урока).
-Встаньте, посмотрите в окно далеко-далеко, не моргая. Поморгали часто-часто. Посмотрите на кончик указки, как тикают часы: тик-так, влево-вправо, влево-вправо.
Как живешь? (Вот так)
Как растешь? (Вот так)
Как шагаешь? (Вот так)
Как сидишь? (Вот так)
Сели. Большим пальцем приветствуем остальные. Сжали пальцы в кулаки, встряхнули руки и продолжаем работать.
3. Текущий этап.
- Ребята, как вы думаете, успеете ли вы сшить прихватку на одном уроке? Поднимите руку, кто считает, что успеет. А кто думает, что не успеет? Я думаю, что на сегодняшнем уроке у вас будет время только для того, чтобы раскроить основные детали прихватки. Что ж, посмотрим, кто оказался прав.
Во время практической части урока проводится индивидуальная работа с учащимися при изготовлении выкройки, подборе ткани, при наложении выкройки на ткань, при обводке лекал, при раскрое и выкраивании деталей прихватки. Слабым учащимся рекомендуется выбрать готовое лекало для раскроя деталей. Доброжелательная, рабочая обстановка. Учитель следит за началом работы, ее организацией, правильным выполнением трудовых приемов, обращает внимание на самостоятельность в выполнении задания, своевременно указывает на допущенные ошибки.
- Я, думаю, эти кусочки ткани ты недостаточно хорошо поутюжила, поутюжить еще. Очень красивые ты подобрала ткани, молодец.
- Какую форму прихватки ты выбрала? Квадратную, а у квадрата все углы прямые и стороны одинаковые, мне кажется, тебе нужно еще раз перемерить отложенное расстояние. Давай попробуем сделать это вместе и исправить ошибку.
- Тебе надо лучше расправить ткань под лекалом и плотнее прижать, чтобы точнее нанести меловые линии. Хорошо, молодец.
- Вот в этом месте нужно чуть- чуть поправить обводку, а так все хорошо, можно выкраивать детали.
Во время работы используются поговорки о труде.
Терпение и труд всё перетрут.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Как поработаешь так и полопаешь.
Эмоциональный фон создает классическая музыка.
- Заключительный этап.
За несколько минут до звонка необходимо проверить, какую часть работы кто успел выполнить. Необходимо заметить детям, что работа по выполнению выкройки и раскрою очень трудоемкая и занимает много времени. Чтобы прихватка получилась красивая, нужно изначально правильно и аккуратно сделать выкройку и произвести раскрой ткани, применяя правила раскроя. Поэтому неудивительно, что у них ушло на это так много времени. Ведь все учащиеся старались и справились с работой. На следующем уроке работа по изготовлению прихватки будет продолжена.
Анализ выполнения работы (качество, допущенные ошибки, способы их устранения).
Вы, молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по объемной аппликации Птица счастья
Занятие 3 года обучения....
Конспект урока по технологии "Аппликация" 6 класс
Конспект по технологии в 6 классе по теме "Аппликация" 6 класс...
План-конспект урока по теме "Аппликация из соломки. Поздравительная открытка к 23 февраля"
В разработанном уроке используются материалы по основам аппликации из соломки. Занятие расчитано на 1 час 40 минут, проводимое в системе дополнительного образования. Материал расчитан для детей 8-11 л...
презентация "изготовление прихватки с аппликацией"
Из небольших лоскутков бязи или ситца, синтепона или ватина легко сшить прихватку с аппликацией....
Урок "Украшение прихватки элементами аппликации и вышивки".
Цели урока.Образовательные: познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией и вышивкой; формировать навыки выполнения ручных швов при вышивании. Р...
Конспекты к программе по аппликации "Цветная карусель" для детей 7-10 лет.
Материал предназначен для педагог дополнительного образования. Конспекты к программе по аппликации "Цветная карусель" для детей 7-10 лет, которые посещают данные занятия в свободное от учёбы время....
Конспект урока швейного дела "Изготовление прихватки с аппликацией"
Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией Цели урока. Образовательные: -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлен...