Беседа
план-конспект

Григоровская Татьяна Анатольевна

"Положительные и отрицательные поступки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhitelnye_i_otritsatelnye_postupki.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Согласована:

Методист____________ Е.С. Декина

 «____»__________2023 г.

Беседа

«Положительные и отрицательные поступки»

Подготовила:

Социальный педагог

Григоровская Т.А.

Асино 2024 г.

Цель: формирование умений у воспитанников анализировать свои поступки.

Задачи: 

научить давать оценку своим поступкам и действиям; развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение; воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Ход мероприятия:

Педагог: Добрый день, сегодня мы с вами собрались для важного разговора. Итак, поговорим о положительных и отрицательных поступках.

Педагог: вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих. Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

 Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Педагог: молодцы ребята, жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают.

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. А плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки.

Педагог: сейчас я предлагаю вам собрать пословицы (в конверте выдаётся разрезанная на слова пословица, нужно собрать пословицу)

1.Добрые дела красят человека.

2.Без добрых дел нет доброго имени.

3.Жизнь дана на добрые дела.

4.За добро добром и платят.

Педагог: молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Педагог: теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Сделай правильный выбор» я буду говорить высказывание, а вы должны будете распределить их на плохие или хорошие.

обидеть друга

защитить слабого

порвать учебник

помочь старой бабушке

получить двойку

ухаживать за младшей сестрой

обидеть собаку

говорить неправду

покормить котенка

бегать по школе

смастерить кормушку

опоздать на урок

убрать комнату

вежливо разговаривать

поссориться с мамой

толкнуть ногой щенка

помочь убрать посуду

мусорить везде

хамить окружающим

брать что-то без спросу

говорить правду

уважать родителей

учить уроки

Педагог: Чаще всего плохие поступки совершаются намеренно, умышленно, сознательно, специально причиняется вред, ущерб или страдания другому человеку и природе. Конечно, далеко не всегда плохой поступок совершается специально, но мы сейчас не рассматриваем те случаи, когда плохой поступок совершается из-за невнимательности, рассеянности. Почему человек совершает их специально? – из-за недостатка воспитания, человеческого эгоизма, личной выгоды только для себя. Ведь очень часто люди стоят перед выбором: какой путь им выбрать для решения какой-либо проблемы? Выбрать правильный, законный путь, который будет труднее и длиннее, или другой – который легче и короче, в обход всех законов и правил? И вот именно тогда лень, нежелание «играть по правилам» манит многих людей выбрать короткий и легкий путь. Так и совершаются плохие поступки. Поэтому очень важно делать в своей жизни всегда правильный выбор, ведь от хорошего до плохого – один шаг.

  Нельзя творить добро через плохие поступки

Вывод: Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

Педагог: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание!

Рефлексия:

Какие чувства остались после занятия?

 Какие открытия вы для себя сделали?

Что такое поступки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-призыв о правилах поведения школьников.

Беседа-призыв о правилах поведения школьников. Лекторская группа отряда ЮИД. Средний состав 10 лет. Юные Друзья и уважаемые взрослые! Мы  ЮИД  хотим  обратить ваше внимание на...

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...

Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

Беседы с родителями

Рекомендации родителям,беседы на родительских собраниях....

Беседы с родителями

Рекомендации родителям , беседы с родителями...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...