Моя педагогическая философия.
материал

Паршикова Вероника Игоревна

Эссе "Моя педагогическая философия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»  имени Героя Советского Союза

Знаменского В.С. г. Сухиничи

Сухиничского района Калужской области (МКОУ «Средняя школа № 4»)

Моя педагогическая философия

Я - УЧИТЕЛЬ!

                                                                     

                                                                     Паршикова Вероника Игоревна

                                                                     учитель русского языка и литературы

г. Сухиничи, 2023г.

«Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

Ш.А. Амонашвили   

   

Когда я училась в 10 классе, передо мной стал выбор: кем я вижу себя в будущем? Я долго пересматривала различные варианты, но мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы, Королёва Людмила Андреевна сразу сказала мне, что видит меня только в роли учителя. И если я выберу эту профессию, то я никогда не пожалею, ведь именно учитель - это тот человек, который всегда молод душой, который окружен детьми и является незаменимым человеком в их судьбе. Именно эта профессия становится не просто образом жизни, а состоянием души! И сейчас я прекрасно понимаю ее слова!

  После окончания школы я поступила в Калужский Государственный университет им. К.Э. Циолковского. На самой первой практике в школе я поняла, насколько удивительна и интересна профессия учителя. С большим энтузиазмом я ждала новый день, чтобы пойти в школу, посмотреть на педагогов уже не с точки зрения ученика, а с точки зрения молодого учителя, которого ждет впереди яркая и насыщенная школьная жизнь.

Я пришла в профессию еще будучи студенткой 4 курса, было трудно первое время, ведь с учениками старших классов была совсем небольшая разница в возрасте. Но спустя время мне удалось заполучить их доверие и уважение. Вместе с ними мы готовились к творческим мероприятиям до позднего вечера, приходили в выходные дни для репетиций. И тогда я поняла: вот оно счастье! Я выбрала профессию, которая не только мне интересна, а еще приносит радость и возможность раскрыть себя и свои творческие способности.

Говорят, что педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Я полностью согласна с этим высказыванием. Придя в школу, я сразу поняла, что дети смотрят на меня, на моё поведение, на мои интересы и увлечения, они обращают внимание на каждую мелочь, а это значит, что я должна подавать им хороший пример. Если их учитель не любит постигать науку, узнавать что-то новое, совершенствовать себя, то как этому он сможет научить своих учеников? Настоящий учитель должен постоянно находиться в состоянии поиска, развивать методику своей работы, искать новые формы и методы работы. И тогда дети с нетерпением будут ждать каждый урок.

        Нужно не только учить детей, а каждый день общаться с ними, помогать им раскрыться, понять самих себя и свои таланты. Мне нравится учить и при этом постоянно учиться самой, самой узнавать что-то новое и интересное. За небольшой опыт работы я смогла понять, что взрослые и дети- это два разных мира, это разные взгляды на все, что происходит вокруг нас. Я никогда не забуду свои первые уроки литературы, на которых мы обсуждали рассказ И.С. Тургенева «Муму». Ребята поняли текст совсем не так, как его понимают взрослые. Как я была удивлена, когда дети придумывали свои варианты окончания рассказа, делились своими впечатлениями, спорили, я с интересом слушала каждую точку зрения, совсем отличную от моей, но не менее правильную. И тогда каждый новый урок стал для меня настоящим открытием.

Я считаю, что одной из главных проблем современной педагогики является проблема отсутствия желания и интереса у детей к учебе. Низкая мотивация становится главным препятствием на пути к получению образования, поступления в вуз и становления личности ребенка. Это может быть связано с различными факторами: избытком информации, отсутствием интересных методов обучения и давления со стороны родителей, учителей. Для исправления этой ситуации, на мой взгляд, необходимо строить занятия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, создавать интересные и интерактивные уроки, а также развивать в детях навыки самостоятельности и критического мышления. Поддержка со стороны родителей и учителей также играет ключевую роль в формировании у детей мотивации к обучению.

Я, как учитель русского языка и литературы, не раз сталкивалась с еще одной не менее важной проблемой- нежеланием читать. Когда я только пришла работать, я задавала детям читать произведения дома, чтобы на уроке не тратить на это время, а успеть подробно проанализировать поступки героев, их характеры, сюжетные линии. Но дети приходили ко мне на урок, даже не открывая книгу дома. И тогда мне нужно было придумать: как же заинтересовать ребенка прочитать хотя бы одну главу книги?

Одним из самых эффективных методов оказался- творческий. При изучении произведений, я предлагала детям перевоплотиться в героев, повторяя их образ, манеру речи, поведение. И для этого нужно было открыть книгу и прочитать. Таким образом, детям становилось интересно: а что это за герой, какая сюжетная линия с ним связана? На уроках дети с особым интересом рассказывали друг другу о своем персонаже. А при изучении комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» наш класс превратился в настоящий театр. Ребята не только прочитали комедию и выучили свои слова, а подобрали костюмы, декорации и подготовили настоящие афиши для спектакля. И оценкой этой работы я считаю слова своего ученика: «А я даже и не подумал, что эта комедия может быть такой интересной и смешной!».

Став учителем, я поняла, что я должна не только дарить детям знания, но и дарить свою душу, тепло, доброту и воспитывать хороших людей. Я стараюсь ценить каждый миг, проведенный со своими учениками, и делиться с ними своей страстью к предмету. Когда-то меня вдохновили стать учителем, и теперь я стараюсь делать то же самое для своих учеников.

Я люблю свое дело и ни разу не усомнилась в правильности выбранной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...