Оценка школьной мотивации учащихся средней школы (методика Н. Лускановой)
материал
Оценка школьной мотивации учащихся средней школы (методика Н. Лускановой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка школьной мотивации учащихся средней школы (методика Н. Лускановой)
1. Тебе нравится в школе?
- не очень;
- нравится;
- не нравится.
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома;
- бывает по-разному;
- иду с радостью.
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался бы дома?
- не знаю;
- остался бы дома;
- пошел бы в школу.
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-то уроки?
- не нравится;
- бывает по-разному;
- нравится.
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы;
- не хотел бы;
- не знаю.
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- хотел бы;
- не хотел бы;
- не знаю.
7. Ты часто рассказываешь родителям о школе?
- часто;
- редко;
- не рассказываю.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был не такой строгий учитель?
- точно не знаю;
- хотел бы;
- не хотел бы.
9. У тебя в школе много друзей?
- мало;
- много;
- нет друзей.
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся;
- не очень;
- не нравятся.
Проведение анкетирования.
Данная анкета может быть использована для индивидуального и группового обследования. Возможны два варианта:
1. учитель читает вслух вопросы, предлагает варианты ответов, а дети записывают те ответы, которые они выбирают;
2. анкеты в напечатанном виде раздаются всем учащимся, а учитель просит их отметить те ответы, которые им подходят.
Анкета предполагает повторный опрос, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации детей, а его повышение -позитивной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.
Ключ:
№ вопроса | Баллы за 1 ответ | Баллы за 2 ответ | Баллы за 3 ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
Интерпретация:
1. уровень - 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные, очень переживают, когда получают низкие оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя возле доски, процесс работы, урока и т.п.
2. уровень - 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3. уровень 15-19 баллов - позитивное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало привлекает. В рисунках изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
4. уровень - 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий.
5. На уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему они также изображают игровые сюжеты, но непрямо они связаны со школой.
6. уровень - менее 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, нахождение в которой невозможно терпеть. 6-летние дети часто плачут, просятся домой. В других случаях могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, придерживаться норм и правил. Часто у подобных учеников имеются нервно-психические нарушения. Рисунок, как правило, не отвечает предложенной школьной тематике, отображает индивидуальные пристрастия ребенка.
По результатам анкетирования составляется итоговая таблица:
№ п/п | ФИ учащегося | Количество набранных баллов | Уровень учебной мотивации |
1. 2. 3. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-992799-1618976320.jpg)
Методы оценки школьной мотивации учащихся средних классов по различным диагностическим методикам
Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Школьные программы меняются для того, чтобы, исходя из определенн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869307-1482330719.jpg)
Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)
Вашему вниманию представлен тест оценки школьной мотивации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1285186-1613387043.jpg)
Оценка школьной мотивации учащихсся. (методика Н. Лускановой)
Оценка школьной мотивации учащихся. (методика Н. Лускановой)...
Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)
к аттестации...
Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)
к аттестации...
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
Цель: определение уровня школьной мотивации...
Анкета "Оценка школьной мотивации" (Лусканова Н. Г.)
Тест помогает выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональному реагированию на школьную ситуацию...