«Дошкольник на дистанционке: правила взаимодействия педагога с родителями».
материал
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Дистанционное обучение дошкольников стало неожиданностью не только для родителей, но и для педагогов. Дети, которые большую часть дня проводили в детском саду, оказались дома. В этом случае, встал вопрос о переходе дошкольной организации в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2021.docx | 158.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дошкольник на дистанционке: правила взаимодействия педагога с родителями».
Подготовила: к.пс.н., педагог-психолог ГБОУ Школа № 2001 г. Москвы, Болотских Светлана Александровна
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Дистанционное обучение дошкольников стало неожиданностью не только для родителей, но и для педагогов. Дети, которые большую часть дня проводили в детском саду, оказались дома. В этом случае, встал вопрос о переходе дошкольной организации в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
В связи с этим возникла необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим, который может сделать из педагогов и родителей союзников, а может, наоборот, создать пропасть. Что будет в каждом конкретном случае, зависит и от умения педагога наладить образовательный процесс, и от возможностей родителей участвовать в этом процессе.
Очень важной особенностью дистанционного обучения дошкольников является непосредственное участие родителей в предложенной педагогом деятельности, а также ответственность родителей за создание условий. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
Правила взаимодействия с родителями дошкольника в период дистанционного обучения.
- Очень важно поставить правильные цели! Что такое правильные цели? Правильные цели поддерживают. Цели обучения во время дистанционного образования немного смещаются. Главное - предоставить ребенку возможности получить образование в домашних условиях, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников. Кроме того, важно продумать, как адаптировать детей и родителей к новому формату взаимодействия.
- Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в работе с дошкольниками являются: принцип доступности (возможность получения качественной и своевременной информации всеми участниками образовательного процесса), принцип персонализации (создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории ребенка); принцип интерактивности (возможность постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды); принцип гибкости (возможность у каждого участника образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время).
- Чтобы установить диалог, лучше заранее выяснить какой канал связи удобен для родителя — Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, электронная почта, а также определить как родителям комфортнее обсуждать вопросы обучения детей: индивидуально или в открытом пространстве? Это снимет раздражение, потому что есть договоренность, её и выполняем. Также необходимо четко определиться со временем: когда вы отправляете задание и когда ждете ответ.
- При организации деятельности дошкольного образовательного учреждения в режиме дистанционного обучения запрещается требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей. Требование отчета вызывает желание противостоять. Можно придумать систему соревнований и делиться достижениями. Для этого задания должны быть творческими, исследовательскими и быть интересными не только для детей, но и для родителей.
При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные модели обучения:
- обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.
Содержанием дистанционного занятия может быть:
- Игровая деятельность на развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы
- Познавательная деятельность.
- Эксперименты, опыты.
- Продуктивная деятельность (художественно-эжстетическая).
- Математика.
- Развитие речи.
- Обучение грамоте.
- Чтение литературы.
- Музыка.
Важно помнить, что педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов предоставления задания родителям дошкольников.
ДОМ (Дистанционное Обучение Малышей).
Дистанционное комплексное занятие «Птицы».
Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость.
Речевые:
- обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Интегрированные образовательные области:
- Познавательное развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Речевое развитие
Содержание:
Родителям и детям предлагается мотивирующая информация.
Ученые из Гарвардского университета во время масштабного исследования установили, что птицы являются близкими родственниками динозавров. Ученые считают, что способность к полету помогла им выжить во времена вымирания остальных ящеров...
"Куда хочу-туда лечу!!!" Сегодня мы завидуем лозунгу этих свободно парящих существ и лепим их во всей красе.
Сколько времени и сил мы уделили животным, растениям, а птиц - забыли!
Ну что ж, давайте исправим этот пробел!
Ну что ж, давайте исправим этот пробел и слепим сегодня птицу.
Лепка «Птицы»
1. Итак, мы будем делать не одну определенную птицу, а разных;
Т.е, мы с вами загадываем, кого бы нам хотелось сделать.
Выбирайте на свой вкус!!!
2. Если вы определились, начнем.
Лепим мы из отдельных кусочков (как указанно на картинке ниже)
Или приемом" вытягивание " из целого кусочка (например, у гуся и лебедя шея длинная, ее удобнее "вытянуть" чем отдельно прикреплять)
З. У птицы основа - туловище, голова. Их мы лепим круглой или овальной формы (смотря, какую птицу вы выбрали)
4. Крылышки, хвост клюв, лапки- более мелкие детали (см. инструкция ниже)
5. И, наше любимое - украсить "объект"!!!!
Настоящие перышки, бусинки, спички, ленточки, стекой (палочкой для пластилина) тоже можно сделать узор на крыльях и теле птицы!
А вот как мы подвели итоги после весенней самоизоляции.
Скоро лето, и мы понемногу подводим итоги нашей непростой работы на расстоянии.
"Веселая статистика" - так мы назвали игру, в которой наблюдали активность ребят на занятиях!!! ("помогли" подсчитать баллы фотографии работ детей)
Конечно, мы понимаем, что по уважительным причинам не все смогли к нам присоединиться или кто-то не фотографировался, был "скромняшкой-стесняшкой".
В любом случае, мы понимаем, и благодарим всех!!!
Важно помнить, что как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями
Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения. Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...
Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».
Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...
Взаимодействие педагогов с родителями
Работа педагогов с родителями по учебному и коррекционному взаимодействию...
Формы взаимодействия педагогов с родителями по развитию речи дошкольников
В презентации представлены современные и эффективные формы взаимодействия с родителями для привлечения их интереса к развитию речи детей...
ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ПОСТРАДАВШИМ РЕБЕНКОМ
Человек преимущественно настроен мыслить позитивно. Когда мы видим в новостях происходящие бедствия и катастрофы, то зачастую думаем, что с нами такое никогда не случится.Дай Бог, чтобы каждого беда м...
Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»
Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...
Буклет для педагогов "Правила общения педагога с родителями"
Рассмотрены вопросы установления контакта и доверительного отношения между педагогом и родителями....