УК "Азы медицины"
рабочая программа (7 класс)
Практическая значимость УК «Азы медицины»:
- решать практические задачи в повседневной жизни для осознанного соблюдения
норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде, при
оказании простейших видов первой медицинской помощи;
- расширить представлений о здоровом образе жизни, овладеть простейшими приемами
самоконтроля своего физического состояния;
- измерять артериальное давление, пульс;
- делать перевязки, обрабатывать раны;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- измерять вес, рост;
- уметь применить лекарственные растения в медицине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа оказания первой медицинской помощи | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заброденская средняя общеобразовательная школа
имени А.А. Царегородского
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа учебного курса
«АЗЫ МЕДИЦИНЫ»
(компонент основной образовательной программы ООО; ФГОС ООО)
7 класс
Составитель:
учитель географии 1КК
Матвиенко И.В.
с. Заброды, 2023
Содержание учебного курса
Блок №1: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Первая медицинская помощь (ПМП) — это оказание комплекса экстренных медицинских мероприятий, проводимых лицу, с которым произошел несчастный случай, или у которого внезапно возникло тяжелое, угрожающее жизни заболевание, на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.
Виды первой медицинской помощи (ПМП):
- первая неквалифицированная медицинская помощь — осуществляется немедицинским работником, часто не имеющим необходимых медикаментов и средств; первая доврачебная помощь (первая квалифицированная медицинская помощь) — проводится медицинским работником (фельдшер, медицинская сестра, лаборант, зубной техник и т. д.);
- первая врачебная помощь — оказывается врачом, имеющим в своём распоряжении необходимое медицинское оборудование, инструментарий и медикаменты.
За свои действия при оказании первой помощи вы несёте ответственность, причем не только моральную, но и уголовную. Оставив человека в опасности и не сообщив о случившемся, вы несёте юридическую ответственность в соответствии со статьёй «Оставление в опасности» гражданского кодекса.
При оказании первой помощи пострадавшему следует помнить об этой составляющей своих действий. Собираясь оказать первую помощь человеку, помните о том, что перед этим обязательно нужно набрать 112 и вызвать скорую. Будьте сознательны и не проходите мимо пострадавшего.
Оказание первой помощи — это Ваше ПРАВО, а не обязанность! Исключение составляют медицинские работники, спасатели, пожарные, милиция, для них обязанность.
Человеку без сознания можно оказывать помощь.
Если пострадавший отказывается от вашей помощи и, находясь в сознании на вопрос «Могу я вам помочь?» отказывается от помощи, не следует навязывать помощь.
В том случае если от пострадавшего исходят угрозы или опасность, то оказывать ему помощь не рекомендуется.
Не нужно получать согласие при суицидальных попытках.
Нельзя превышать свою квалификацию: нельзя давать (назначать) любые медикаменты, нельзя вправлять вывихи.
Статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского Кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.
При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: 1. правильность и целесообразность
2. быстрота
3. обдуманность, решительность и спокойствие.
Блок №2 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
Основными видами термических поражений являются:
- термические — вызванные огнем, паром, горячими предметами и веществами;
- химические -кислотами и щелочами;
- электрические— воздействием электрического тока или электрической дуги.
При небольших по площади ожогах первой и второй степени нужно наложить на освобожденный участок кожи стерильную повязку. При оказании первой помощи пострадавшему во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами, маслами и т. п. При ожоге второй степени нельзя вскрывать пузыри, так как, удаляя их, легко можно содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.
Отравление — повреждение организма, возникающее в ответ на проглатывание, вдыхание, прямой контакт с кожей или слизистыми токсического вещества. Отравления рассматривают как химическую травму, развивающуюся вследствие внедрения в организм чужеродного хим. вещества в токсической дозе. Отравление возникает при попадании в организм яда, которым может быть всякое вещество, оказывающее вредное воздействие, а иногда даже приводящее к летальному исходу. Важно помнить, что яд может попадать различными путями: через рот, легкие, кожу (чаще у детей), слизистые оболочки (глаза, нос и т. п. ), укусы насекомых и змей. От того, каким путем попал яд в организм, а также от состояния больного, во многом зависит первая помощь и лечение отравления.
Блок №3 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, таких как:
− патогенные бактерии;
− вирусы – мельчайшие формы, фильтрующиеся через мелкопористые фильтры и видимые только под электронным микроскопом;
− риккетсии – промежуточная форма между бактериями и вирусами;
− некоторые простейшие одноклеточные животные организмы.
На организм человека действует как сам возбудитель (бактерия, вирус, риккетсия, простейшие, грибок), так и токсины, которые выделяются либо при жизни микроорганизма (экзотоксины), либо в результате его гибели (эндотоксины). Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулетностью, то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие.
Блок №4 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Принято считать, что скорая медицинская помощь является самым массовым видом оказания медицинской помощи больным или пострадавшим от несчастных случаев. В структуре вызовов службы СиНМП преобладают внезапные заболевания и синдромы, требующие неотложной лекарственной помощи. Среди них наиболее распространены сердечно-сосудистые заболевания и синдромы — гипертонический криз, стенокардия и инфаркт миокарда, нарушения ритма и проводимости. Квалифицированное назначение лекарственных средств ургентному больному зачастую определяет характер дальнейшего течения заболевания и его прогноз. В этой публикации представлены выдержки из рекомендаций, разработанных Национальным научно-практическим обществом скорой медицинской помощи, по лечению этих состояний на догоспитальном этапе.
Результатом освоения программы УК «Азы медицины» :
Личностными результатами являются формирование следующих умений:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Планируемые предметные результаты изучения УК «Азы медицины»:
- решать практические задачи в повседневной жизни для осознанного соблюдения
норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде, при
оказании простейших видов первой медицинской помощи;
- расширить представлений о здоровом образе жизни, овладеть простейшими приемами
самоконтроля своего физического состояния;
- измерять артериальное давление, пульс;
- делать перевязки, обрабатывать раны;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- измерять вес, рост;
- уметь применить лекарственные растения в медицине.
Итоги реализации программы УК «Азы медицины»:
Учащиеся должны знать:
- правила применения средств оказания первой помощи;
- принципы оказания первой помощи; - принципы иммобилизации и транспортировки пострадавших при переломах;
- способы остановки кровотечений (капиллярных, венозных, артериальных);
- правила техники выполнения обработки ран, наложения повязок на раны, наложения кровоостанавливающего жгута;
- способы проникновения токсинов в организм человека, причины и симптоматика отравлений (пищевые, отравления ядовитыми ягодами и грибами, алкоголем, никотином, угарным газом, медикаментами, ртутью);
- болезни, вызванные вредоносными микроорганизмами, источники инфекций, пути передачи, мероприятия по уничтожению вредоносных микроорганизмов, разновидность иммунитета.
Учащиеся должны владеть умениями и навыками оказания первой помощи: - при синдроме длительного сдавливания, при переломах, вывихах, ушибах;
- при кровотечениях (капиллярных, венозных, артериальных);
- при обморожениях ожогах (термических, химических, солнечных);
- при поражении электрическим током;
- при внезапном прекращении сердечной деятельности, при остановке дыхания;
- при обморожении;
- при утоплении;
- при отравлениях (пищевые, отравления ядовитыми ягодами и грибами, алкоголем, никотином, угарным газом, медикаментами, ртутью);
- при инфаркте, гипертоническом кризе, инсульте, обмороке, диабетической коме.
Результаты в сфере личностных УУД: - усвоение правил оказания первой помощи в повседневной жизни, в неотложных ситуациях пострадавшим;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Результаты в сфере регулятивных универсальных УД: - умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и неотложных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области оказания первой помощи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Результаты в сфере познавательных универсальных УД: - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации инфекционных заболеваний), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий при оказании первой помощи в опасных и неотложных ситуациях пострадавшим.
Результаты в сфере коммуникативных универсальных УД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при оказании первой помощи в ситуациях различного характера.
Тематическое планирование
№ раз-а | Тема раздела | Количество часов: | ЦОР | ||
всего | теория | пр-ка | |||
Блок №1 | 8 | 5 | 3 | ||
1 | Тема 1: Общие принципы первой помощи | 1 | 1 | 0 | |
2 | Тема 2: Первая помощь при травматических повреждениях | 7 | 4 | 3 | |
Блок №2 | 8 | 6 | 2 | http://school-collection.edu.ru/ | |
3 | Тема 1: Первая помощь при термических поражениях и несчастных случаях | 5 | 4 | 1 | |
4 | Тема 2: Первая помощь при отравлениях | 3 | 2 | 1 | |
Блок №3 | 10 | 7 | 3 | http://school-collection.edu.ru/ | |
5 | Тема 1: Первая помощь при инфекционных заболеваниях | 10 | 7 | 3 | |
Блок №4 | 8 | 5 | 3 | ||
6 | Тема 1: Первая помощь при внезапных болезнях | 5 | 4 | 1 | |
7 | Тема 2: Разработка и изготовление буклетов по ЗОЖ | 3 | 1 | 2 | |
Всего: 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
1четверть
Блок №1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Тема 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ | |||||
1 | Общие принципы первой помощи (лекция). | Первая помощь. Принципы оказания первой помощи. Последовательность действий, обращение с пострадавшим. Средства первой помощи. | |||
Тема 2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ | |||||
2 | Травмы (лекция). | Травма/повреждение, ушиб, сдавление, вывих, ссадина, рана. Признаки, первая помощь. | |||
3 | Практическое занятие: Первая помощь при ранениях | Повязка на палец, кисть, локтевой сустав. Повязка на плечевой сустав, грудь. Повязка на голову, глаз, пращевидная повязка. Повязка на таз, коленный сустав, голеностоп. | |||
4 | Первая помощь при кровотечениях (лекция). | Виды кровотечение, их признаки и характеристика. Приёмы остановки кровотечения. Первая помощь при носовом кровотечении. | |||
5 | Практическое занятие: Первая помощь при кровотечениях. | Примеры остановки кровотечения максимальным фиксированным сгибанием конечности. Точки пальцевого прижатия для остановки артериального кровотечения. Наложение резинового жгута: этапы наложения жгута. Ошибки при наложении жгута. | |||
6 | Переломы (лекция). | Закрытые и открытые переломы, признаки, первая помощь. Принципы иммобилизации и транспортировки при переломах. | |||
7 | Практическое занятие: Способы иммобилизации и транспортировки при переломах. | Способы иммобилизации и транспортировки при переломах: использование повязки, шины | |||
8 | Травматический шок (лекция). | Травматический шок. Степени шока и их признаки. Оказание первой помощи при шоке. Запрещающие действия в рамках оказания первой помощи при шоковом состоянии. | |||
Всего: 8 часов |
2 четверть
Блок №2 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
Тема 1. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ | |||||||
1 | Ожог (лекция). | Степени ожогов. Запрещающие действия при оказании помощи пострадавшим. Первая помощь. Химический ожог: кислотами, щелочами, перекисью водорода. Первая помощь. Химические поражения глаз. Солнечный ожог. | |||||
2 | Электротравма (лекция). | Причины электротравмы. Варианты прохождения электрического тока по телу. Первая помощь при электротравме: прекардиальный удар, непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. | |||||
3 | Отморожение (лекция). | Признаки отморожения. Степени отморожения. Порядок оказания первой помощи при отморожениях. | |||||
4 | Утопление (лекция). | Виды утоплений, причины. Первая помощь при утоплении: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. | |||||
5 | Практическое занятие: Первая помощь при травматических повреждениях, термических поражениях и несчастных случаях (познавательная игра). | Познавательная игра «Первая помощь при термических поражения и несчастных случаях». | |||||
Тема 2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ | |||||||
6 | Отравления. Пищевые отравления. Отравления алкоголем, никотином (семинар). | Виды отравлений. Способы проникновения токсинов в организм человека. Причины пищевых отравлений, симптоматика, первая помощь. Отравления ядовитыми ягодами и грибами, симптоматика, первая помощь. Признаки и первая помощь при отравлениях алкоголем, никотином. | |||||
7 | Отравления медицинскими лекарствами, ртутью. Отравление угарным газом, фосфорорганическими соединениями, уксусной кислотой (семинар). | Признаки и первая помощь при отравлениях медицинскими лекарствами, ртутью. Признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, фосфорорганическими соединениями, уксусной кислотой. | |||||
8 | Практическое занятие: Первая помощь при отравлениях (проектная деятельность). | Подготовка и защита проектов. | |||||
Всего: 8 часов |
3 четверть
Блок №3 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Тема 1. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ | ||||||
1 | Инфекционные заболевания (лекция). | Инфекционные болезни – болезни, вызванные вредоносными микроорганизмами. Источники инфекций, классификация, пути передачи. Мероприятия по уничтожению вредоносных микроорганизмов. Иммунитет. Разновидность иммунитета. | ||||
2 | Кишечные инфекции (семинар). | Дизентерия, сальмонеллез, ботулизм, брюшной тиф, холера, стафилококк, гепатит А, пищевые токсикоинфекции - пути передачи и источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных. | ||||
3 | Инфекции дыхательных путей (семинар). | Дифтерия, туберкулёз, грипп, ветряная оспа, корь, краснуха - пути передачи и источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных. | ||||
4 | Кровяные инфекции (семинар). | Клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз, малярия, чума, столбняк - пути передачи и источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных. | ||||
5 | Гильминтозы (семинар). | Аскаридоз - пути передачи и источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных. | ||||
6 | Контактно-бытовые инфекции (семинар). | ВИЧ-инфекция, гепатит В и С - пути передачи и источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных. | ||||
7 | Зоонозные и природно-очаговые инфекции (семинар). | Бешенство, ГЛПС - пути передачи и источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных. | ||||
8 | Практическое занятие: Первая помощь при инфекционных заболеваниях (вирусные) (проектная деятельность). | Подготовка и защита проектов. | ||||
9 | Практическое занятие: Первая помощь при инфекционных заболеваниях (бактериальные) (проектная деятельность). | Подготовка и защита проектов. | ||||
10 | Практическое занятие: Первая помощь при инфекционных заболеваниях (кишечные инфекции) (проектная деятельность). | Подготовка и защита проектов. | ||||
Всего: 10 часов |
4 четверть
Блок №4 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
Тема 1. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ | ||||||||
1 | Инфаркт. Гипертонический криз (лекция). | Правила оказания первой помощи при инфаркте. Проявления гипертонического криза, первая помощь. | ||||||
2 | Инсульт (лекция). | Первые признаки инсульта, первая помощь до приезда «скорой помощи». | ||||||
3 | Обморок. Диабетическая кома (лекция). | Причины обморока. Симптомы обморока. Действия при потери сознания. Диабетическая кома, первая помощь. | ||||||
4 | Основы медицинских знаний и правила оказание первой помощи (познавательная игра). | Познавательная игра «Основы медицинских знаний и правила оказание первой помощи». | ||||||
5 | Основы медицинских знаний и правила оказание первойпомощи (познавательная игра). | Познавательная игра «Основы медицинских знаний и правила оказание первой помощи». | ||||||
Тема 2. ЗДОРОВЫМ БЫТЬ- МОДНО! | ||||||||
6 | Практическое занятие: Вредные- полезные добавки (лекция) | Составление списка пищевых добавок. | ||||||
7 | Практическое занятие: Вредные-полезные добавки. | Изготовление демонстрационного стенда «Вредные- полезные добавки» | ||||||
8 | Практическое занятие: Здоровым быть- модно! | Изготовление информационного буклета | ||||||
Всего: 8 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хвала русскому народу! В войне с Наполеоном, Европе путь к свободе указал!»
Данная презентация ученицы 10 класса была подготовлена к изучению "Отечественной войны 1812 года". Так как 10 класс обучается по концентру, то своё видение понимания и изучения материала, дают возможн...
Указ президента о ГТО
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)...
разработка урока в 8 классе на тему: Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?
Дать понятие учащимся о второстепенных членах предложения ( об определении)...
Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.
Разработка урока русского языка в 8 классе для узбекской школы по новому учебнику....
Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.
Разработка урока русского языка в 8 классе для узбекской школы по новому учебнику....
Презентация к уроку "Как указать на время действия" в 8 классе узбекской школы.
Презентация к уроку "Как указать на время действия" для 8 класса узбекской школы по новой программе....