УК "Азы медицины"
рабочая программа (7 класс)

Матвиенко Ирина Владимировна

Практическая значимость УК «Азы медицины»:

- решать практические задачи в повседневной жизни для осознанного соблюдения

норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде, при

оказании простейших видов первой медицинской помощи;

- расширить представлений о здоровом образе жизни, овладеть простейшими приемами

самоконтроля своего физического состояния;

- измерять артериальное давление, пульс;

- делать перевязки, обрабатывать раны;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- измерять вес, рост;

- уметь применить лекарственные растения в медицине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

имени А.А. Царегородского

Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа учебного курса

«АЗЫ МЕДИЦИНЫ»

 (компонент основной образовательной программы ООО; ФГОС ООО)

  7 класс

                                                                      Составитель:

                                                                                        учитель географии 1КК

                                                                           Матвиенко И.В.  

с. Заброды, 2023      

 

                                                        

Содержание учебного курса

Блок №1:  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

     Первая медицинская помощь (ПМП) — это оказание комплекса экстренных медицинских мероприятий, проводимых лицу, с которым произошел несчастный случай, или у которого внезапно возникло тяжелое, угрожающее жизни заболевание, на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.

Виды первой медицинской помощи (ПМП):

-  первая неквалифицированная медицинская помощь — осуществляется немедицинским работником, часто не имеющим необходимых медикаментов и средств; первая доврачебная помощь (первая квалифицированная медицинская помощь) — проводится медицинским работником (фельдшер, медицинская сестра, лаборант, зубной техник и т. д.);

- первая врачебная помощь — оказывается врачом, имеющим в своём распоряжении необходимое медицинское оборудование, инструментарий и медикаменты.

За свои действия при оказании первой помощи вы несёте ответственность, причем не только моральную, но и уголовную. Оставив человека в опасности и не сообщив о случившемся, вы несёте юридическую ответственность в соответствии со статьёй «Оставление в опасности» гражданского кодекса.

При оказании первой помощи пострадавшему следует помнить об этой составляющей своих действий. Собираясь оказать первую помощь человеку, помните о том, что перед этим обязательно нужно набрать 112 и вызвать скорую. Будьте сознательны и не проходите мимо пострадавшего.

Оказание первой помощи — это Ваше ПРАВО, а не обязанность! Исключение составляют медицинские работники, спасатели, пожарные, милиция, для них обязанность.

Человеку без сознания можно оказывать помощь.

Если пострадавший отказывается от вашей помощи и, находясь в сознании на вопрос «Могу я вам помочь?» отказывается от помощи, не следует навязывать помощь.

В том случае если от пострадавшего исходят угрозы или опасность, то оказывать ему помощь не рекомендуется.

Не нужно получать согласие при суицидальных попытках.

Нельзя превышать свою квалификацию: нельзя давать (назначать) любые медикаменты, нельзя вправлять вывихи.

Статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского Кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: 1. правильность и целесообразность

 2. быстрота

 3. обдуманность, решительность и спокойствие.

Блок №2 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

    Основными видами термических поражений являются:

- термические — вызванные огнем, паром, горячими предметами и веществами;

 - химические -кислотами и щелочами;

 -  электрические— воздействием электрического тока или электрической дуги.

 При небольших по площади ожогах первой и второй степени нужно наложить на освобожденный участок кожи стерильную повязку. При оказании первой помощи пострадавшему во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами, маслами и т. п. При ожоге второй степени нельзя вскрывать пузыри, так как, удаляя их, легко можно содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.

Отравление — повреждение организма, возникающее в ответ на проглатывание, вдыхание, прямой контакт с кожей или слизистыми токсического вещества. Отравления рассматривают как химическую травму, развивающуюся вследствие внедрения в организм чужеродного хим. вещества в токсической дозе. Отравление возникает при попадании в организм яда, которым может быть всякое вещество, оказывающее вредное воздействие, а иногда даже приводящее к летальному исходу. Важно помнить, что яд может попадать различными путями: через рот, легкие, кожу (чаще у детей), слизистые оболочки (глаза, нос и т. п. ), укусы насекомых и змей. От того, каким путем попал яд в организм, а также от состояния больного, во многом зависит первая помощь и лечение отравления.

Блок №3 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ  

   Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, таких как:

− патогенные бактерии;

− вирусы – мельчайшие формы, фильтрующиеся через мелкопористые фильтры и видимые только под электронным микроскопом;

 − риккетсии – промежуточная форма между бактериями и вирусами;

 − некоторые простейшие одноклеточные животные организмы.

 На организм человека действует как сам возбудитель (бактерия, вирус, риккетсия, простейшие, грибок), так и токсины, которые выделяются либо при жизни микроорганизма (экзотоксины), либо в результате его гибели (эндотоксины). Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулетностью, то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие.

Блок №4    ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

    Принято считать, что скорая медицинская помощь является самым массовым видом оказания медицинской помощи больным или пострадавшим от несчастных случаев. В структуре вызовов службы СиНМП преобладают внезапные заболевания и синдромы, требующие неотложной лекарственной помощи. Среди них наиболее распространены сердечно-сосудистые заболевания и синдромы — гипертонический криз, стенокардия и инфаркт миокарда, нарушения ритма и проводимости. Квалифицированное назначение лекарственных средств ургентному больному зачастую определяет характер дальнейшего течения заболевания и его прогноз. В этой публикации представлены выдержки из рекомендаций, разработанных Национальным научно-практическим обществом скорой медицинской помощи, по лечению этих состояний на догоспитальном этапе.

Результатом освоения   программы УК «Азы медицины» :

  Личностными результатами являются формирование следующих умений:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего

края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение

гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального

российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе

формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально

значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в

школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным

поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение

правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных

ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на

дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически

ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных

ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных

и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие

мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими

поисковыми системами;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной

ориентации.

Планируемые предметные результаты изучения УК «Азы медицины»:

- решать практические задачи в повседневной жизни для осознанного соблюдения

норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде, при

оказании простейших видов первой медицинской помощи;

- расширить представлений о здоровом образе жизни, овладеть простейшими приемами

самоконтроля своего физического состояния;

- измерять артериальное давление, пульс;

- делать перевязки, обрабатывать раны;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- измерять вес, рост;

- уметь применить лекарственные растения в медицине.

Итоги реализации программы УК «Азы медицины»:

Учащиеся должны знать:
- правила применения средств оказания первой помощи;
- принципы оказания первой помощи;                                                                                                                           - принципы иммобилизации и транспортировки пострадавших при переломах;
- способы остановки кровотечений (капиллярных, венозных, артериальных);
- правила техники выполнения обработки ран, наложения повязок на раны, наложения кровоостанавливающего жгута;
-
способы проникновения токсинов в организм человека, причины и симптоматика отравлений (пищевые, отравления ядовитыми ягодами и грибами, алкоголем, никотином, угарным газом, медикаментами, ртутью);
- болезни, вызванные вредоносными микроорганизмами, источники инфекций, пути передачи, мероприятия по уничтожению вредоносных микроорганизмов, разновидность иммунитета.

Учащиеся должны владеть умениями и навыками оказания первой помощи:                                                  -  при синдроме длительного сдавливания, при переломах, вывихах, ушибах;
-  при кровотечениях (капиллярных, венозных, артериальных);
-  при обморожениях ожогах (термических, химических, солнечных);
- при поражении электрическим током;
- при внезапном прекращении сердечной деятельности, при остановке дыхания;
- при обморожении;
- при утоплении;
- при отравлениях
(пищевые, отравления ядовитыми ягодами и грибами, алкоголем, никотином, угарным газом, медикаментами, ртутью);
- при инфаркте, гипертоническом кризе, инсульте, обмороке, диабетической коме.

Результаты в сфере личностных УУД:                                                                                                              -  усвоение правил оказания первой помощи в повседневной жизни, в неотложных ситуациях пострадавшим;
-  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;                                                                                                                                                    -  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Результаты в сфере регулятивных универсальных УД:                                                                                  - умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и неотложных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области оказания первой помощи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Результаты в сфере познавательных универсальных УД:                                                                                                 - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации инфекционных заболеваний), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий при оказании первой помощи в опасных и неотложных ситуациях пострадавшим.

Результаты в сфере коммуникативных универсальных УД:                                                                                                   -  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;                                                                                                                         - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при оказании первой помощи в ситуациях различного характера.

Тематическое планирование

№ раз-а

Тема раздела

Количество часов:

ЦОР

всего

теория

пр-ка

Блок №1

8

5

    3  

http://bio.1september.ru 

1

Тема 1: Общие принципы первой помощи

1

1

0

2

Тема 2: Первая помощь при травматических повреждениях

7

4

3

Блок №2

8

6

2

http://school-collection.edu.ru/ 

3

Тема 1: Первая помощь при термических поражениях и несчастных случаях

5

4

1

4

Тема 2: Первая помощь при отравлениях

3

2

1

Блок №3

10

7

3

http://school-collection.edu.ru/ 

5

Тема 1: Первая помощь при инфекционных заболеваниях

10

7

3

Блок №4

8

5

3

http://bio.1september.ru 

6

Тема 1: Первая помощь при внезапных болезнях

5

4

1

7

Тема 2: Разработка и изготовление буклетов по ЗОЖ

3

1

2

Всего: 34 часа

Календарно-тематическое планирование

1четверть

Блок №1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

урока

Название занятия, практических  работ, экскурсий, проектов (формы организации).

Краткое содержание занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

Тема 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

1

Общие принципы первой помощи (лекция).

Первая помощь. Принципы оказания первой помощи. Последовательность действий, обращение с пострадавшим. Средства первой помощи.

Тема  2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ

2

Травмы (лекция).

Травма/повреждение, ушиб, сдавление, вывих, ссадина, рана. Признаки, первая помощь.

3

Практическое занятие: Первая помощь при ранениях

Повязка на палец, кисть, локтевой сустав.

Повязка на плечевой сустав, грудь.

Повязка на голову, глаз, пращевидная повязка.

Повязка на таз, коленный сустав, голеностоп.

4

Первая помощь при кровотечениях (лекция).

Виды кровотечение, их признаки и характеристика. Приёмы остановки кровотечения. Первая помощь при носовом кровотечении.

5

Практическое занятие: Первая помощь при кровотечениях.

Примеры остановки кровотечения максимальным фиксированным сгибанием конечности. Точки пальцевого прижатия для остановки артериального кровотечения. Наложение резинового жгута: этапы наложения жгута. Ошибки при наложении жгута.  

6

Переломы (лекция).

Закрытые и открытые переломы, признаки, первая помощь. Принципы иммобилизации и транспортировки при переломах.

7

Практическое занятие: Способы иммобилизации  и транспортировки при переломах.

Способы иммобилизации и транспортировки при переломах: использование повязки, шины

8

Травматический шок (лекция).

Травматический шок. Степени шока и их признаки. Оказание первой помощи при шоке. Запрещающие действия в рамках оказания первой помощи при шоковом состоянии.

Всего: 8 часов

2 четверть

Блок №2 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

урока

Название занятия, практических  работ, экскурсий, проектов (формы организации).

Краткое содержание занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

 Тема  1. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

1

Ожог (лекция).

Степени ожогов. Запрещающие действия при оказании помощи пострадавшим. Первая помощь. Химический ожог: кислотами, щелочами, перекисью водорода. Первая помощь. Химические поражения глаз. Солнечный ожог.

2

Электротравма (лекция).

Причины электротравмы. Варианты прохождения электрического тока по телу. Первая помощь при электротравме: прекардиальный удар, непрямой массаж сердца, искусственное дыхание.

3

Отморожение (лекция).

Признаки отморожения. Степени отморожения. Порядок оказания первой помощи при отморожениях.

4

Утопление (лекция).

Виды утоплений, причины. Первая помощь при утоплении: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.

5

Практическое занятие: Первая помощь при травматических повреждениях, термических поражениях и несчастных случаях (познавательная игра).

Познавательная игра «Первая помощь при термических поражения и несчастных случаях».

Тема  2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ

6

Отравления. Пищевые отравления. Отравления алкоголем, никотином (семинар).

Виды отравлений. Способы проникновения токсинов в организм человека. Причины пищевых отравлений, симптоматика, первая помощь. Отравления ядовитыми ягодами и грибами, симптоматика, первая помощь. Признаки и первая помощь при отравлениях алкоголем, никотином.

7

Отравления медицинскими лекарствами, ртутью. Отравление угарным газом, фосфорорганическими соединениями, уксусной кислотой (семинар).

Признаки и первая помощь при отравлениях медицинскими лекарствами, ртутью. Признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, фосфорорганическими соединениями, уксусной кислотой.

8

Практическое занятие: Первая помощь при отравлениях (проектная деятельность).

Подготовка и защита проектов.

Всего: 8 часов

3 четверть

Блок №3 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ  

урока

Название занятия, практических  работ, экскурсий, проектов (формы организации).

Краткое содержание занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

Тема 1. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

1

Инфекционные заболевания (лекция).

Инфекционные болезни – болезни, вызванные вредоносными микроорганизмами. Источники инфекций, классификация, пути передачи. Мероприятия по уничтожению вредоносных микроорганизмов. Иммунитет. Разновидность иммунитета.

2

Кишечные инфекции (семинар).

Дизентерия, сальмонеллез, ботулизм, брюшной тиф, холера, стафилококк, гепатит А, пищевые токсикоинфекции - пути передачи и  источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных.

3

Инфекции дыхательных путей (семинар).

Дифтерия, туберкулёз, грипп, ветряная оспа, корь, краснуха - пути передачи и  источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных.

4

Кровяные инфекции (семинар).

Клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз, малярия, чума, столбняк - пути передачи и  источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных.

5

Гильминтозы (семинар).

Аскаридоз - пути передачи и  источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных.

6

Контактно-бытовые инфекции (семинар).

ВИЧ-инфекция, гепатит В и С - пути передачи и  источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных.

7

Зоонозные и природно-очаговые инфекции (семинар).

Бешенство, ГЛПС - пути передачи и  источники заболевания, симптомы, инкубационный период и продолжительность заболевания, влияние и последствия болезни на организм, необходимые мероприятия в отношении больных.

8

Практическое занятие: Первая помощь при инфекционных заболеваниях (вирусные) (проектная деятельность).

Подготовка и защита проектов.

9

Практическое занятие: Первая помощь при инфекционных заболеваниях (бактериальные) (проектная деятельность).

Подготовка и защита проектов.

10

Практическое занятие: Первая помощь при инфекционных заболеваниях (кишечные инфекции) (проектная деятельность).

Подготовка и защита проектов.

Всего: 10 часов

4 четверть

Блок №4    ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

урока

Название занятия, практических  работ, экскурсий, проектов (формы организации).

Краткое содержание занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

Тема 1. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

1

Инфаркт. Гипертонический криз (лекция).

Правила оказания первой помощи при инфаркте. Проявления гипертонического криза, первая помощь.

2

Инсульт (лекция).

Первые признаки инсульта, первая помощь до приезда «скорой помощи».

3

Обморок. Диабетическая кома (лекция).

Причины обморока. Симптомы обморока. Действия при потери сознания. Диабетическая кома, первая помощь.

4

Основы медицинских знаний и правила оказание первой помощи (познавательная игра).

Познавательная игра «Основы медицинских знаний и правила оказание первой помощи».

5

Основы медицинских знаний и правила оказание первойпомощи (познавательная игра).

Познавательная игра «Основы медицинских знаний и правила оказание первой помощи».

Тема 2. ЗДОРОВЫМ  БЫТЬ- МОДНО!    

6

Практическое занятие: Вредные- полезные добавки (лекция)

Составление списка пищевых добавок.

7

Практическое занятие: Вредные-полезные добавки.

Изготовление демонстрационного стенда «Вредные- полезные добавки»

8

Практическое занятие: Здоровым быть- модно!

Изготовление информационного буклета

Всего: 8 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хвала русскому народу! В войне с Наполеоном, Европе путь к свободе указал!»

Данная презентация ученицы 10 класса была подготовлена к изучению "Отечественной войны 1812 года". Так как 10 класс обучается по концентру, то своё видение понимания и изучения материала, дают возможн...

Указ президента о ГТО

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)...

разработка урока в 8 классе на тему: Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?

Дать понятие учащимся о второстепенных членах предложения ( об определении)...

Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.

Разработка урока русского языка в 8 классе  для узбекской школы по новому учебнику....

Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.

Разработка урока русского языка в 8 классе  для узбекской школы по новому учебнику....

Презентация к уроку "Как указать на время действия" в 8 классе узбекской школы.

Презентация к уроку "Как указать на время действия" для 8 класса узбекской школы по новой программе....