"Диагностический инструментарий. Критерии и показатели уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"
методическая разработка
Диагностический инструментарий – это механизм или инструмент, а в расширенном смысле процедура или схема реализации метода педагогической диагностики, используемая для определения состояния того или иного объекта педагогического процесса, причин этого состояния и разработки рекомендаций о дальнейшем функционировании исследуемого объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий
Критерии и показатели уровня освоения учащимися содержания дополнительных общеразвивающих программ
Критерии | Показатели | Индикаторы | Число баллов | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка | ||||
Уровень теоретических знаний по основным разделам учебного плана программы | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | не усвоил теоретическое содержание программы овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой объем усвоенных знаний составляет более ½ освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период
| 0 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Уровень владения специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | не употребляет специальные термины знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять сочетает специальную терминологию с бытовой специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием | 0 1 2 3 | Наблюдение, собеседование |
Практическая подготовка | ||||
Уровень умений и навыков, предусмотренных программой (по основным разделам учебного плана) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | не овладел умениями и навыками овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период | 0 1 2 3 | Наблюдение, практическая (творческая) работа, контрольное задание |
Уровень владения специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | не пользуется специальными приборами и инструментами испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием работает с оборудованием с помощью педагога; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей | 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Уровень креативности | Наличие творческого подхода при выполнении практических заданий | начальный (элементарный) уровень развития креативности - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно | 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Разработчик : Иванова Л.В., методист МОЦ
(декабрь 2023 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки по параметрам диагностики к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Моя любимая игрушка"
В данном материале содержится диагностика теоретической и практической подготовки в изготовлении мягких игрушек....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности базового уровня освоения образовательных результатов "Почемучка"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности...
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Справка по итогам мониторинга освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Русский дом» и «Любимые малыши»
Аналитические материалы сравнительной таблицы сохранности контингента обучающихся за последние 2 года (2019-2021 г.г.)Уровень качества ЗУН обучающихся - уровневый мониторинг по окончании учебного года...
1.1 Наличие аналитико-диагностической деятельности педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Результаты мониторингов...
Мониторинг освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Ежегодно администрацией МАУ ДО «Хоринская СОШ» проводится мониторинг качества реализации дополнительное общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол»....