Занятие
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звёздочка» г. Белоярский
Задание 24 НОД в игровой форме
Составитель: Набокина Юлия Сергеевна, воспитатель
Технологическая карта практического занятия
Образовательная организация | МАДОУ Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» |
Возрастная категория | 6-7лет |
Вид занятия | Тематическое |
Тема | Тема «Путешествие по сказкам» |
Формируемые знания, умения, навыки | Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности». Формировать умение правильно распределять свой бюджет. Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость. Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.). |
Ожидаемые результаты | в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки. |
Цель | формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. |
Учебные задачи | 1.Закрепить у детей экономические знания. 2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
характера. |
Образовательные технологии | Игра, информационно-коммуникативные технологии и здоровье, сберегающие технологии. |
Методы и приемы работы с | Беседа, вопросы, дидактическая игра. |
информацией | |
Общее время занятия | 30 мин |
Оснащение занятия | денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей, персонажи кот учёный, Алёнушка, Буратино. |
Этапы НОД | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!», Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Здравствуйте, ребята!» Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый. Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной. Ответ детей: (возможные ответы) Да! Кот ученый: мы отправляемся с вами в сказку. | 3 минут приветствие |
2 | Основной этап | Кот ученый: ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой. (на стуле игрушка девочки Алёнушки) Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю? Ответ детей: нам нужны деньги. Воспитатель: а мы, кажется, знаем, как | 10 минут |
помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Воспитатель: может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки. Ответ детей: (возможные ответы) Муха- цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа. Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? Ответ детей: Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги. Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?» Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему). Аленушка: спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей. Кот ученый: нам пора отправляться в другую сказку. Появляется Буратино в руках у него сумка. Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке. Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей. Воспитатель: ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его? Ответ детей: Нет. |
Кот ученый: может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль. Ответ детей: в банке (предполагаемый ответ) Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой? Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше. Кот ученый: Вот теперь Буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту. Буратино: А что такое банковская карта. Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна? Ответ детей: Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми. Кот ученый: что ж нам пора отправляться в другую сказку. Появляются два медвежонка и плачут. Воспитатель: что вы плачете медвежата? Медвежата: мы хотим кушать, но нам нечего. Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты? Ответ детей: Да. Воспитатель: А где нам купить продукты? Ответ детей: (возможные ответы) сходить в магазин. |
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок. | |||
Кот ученый: да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги). | |||
Воспитатель: ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть. Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег. | |||
Физминутка: | 3 минут | ||
«Будем денежки считать» | |||
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) | |||
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) | |||
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) | |||
Дом, в котором мы живём. | |||
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) | |||
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) | |||
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) | |||
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы). | |||
Вот мы и посчитали! |
Игра «Магазин» Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки. Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось? Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.) Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет? Ответ детей: да и у нас осталось 14 рублей. Кот ученый: может мы еще, что-нибудь возьмем. Ответ детей: можем взять конфеты, шоколадку. (воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп). Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп. Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! Воспитатель: и нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись. | 10 минут | ||
3 | Заключительный этап | Рефлексия. Воспитатель: предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать. | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....