"Плоскостное моделирование"
методическая разработка

Набокина Юлия Сергеевна

педагогическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_nabokina_yus.pdf680.79 КБ
Файл pedagogicheskaya_ideya.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»

Плоскостное моделирование шнурками или нитями с детьми раннего дошкольного возраста.

Воспитатель: Набокина Ю.С

  1. Введение

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Джордано Бруно

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, я определила цель своей работы:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

В своей работе я ставлю следующие задачи:вы можете увидеть на слайде.

  1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  2. Содействовать нормализации речевой функции;
  3. Развивать        воображение,        логическое        мышление,        произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  4. Создавать        эмоционально-комфортную        обстановку        в        общении        со сверстниками и взрослыми.

Для        достижения        желаемого        результата        возникла        необходимость сделать работу регулярной, используя следующие формы работы:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Для        развития        мелкой        моторики        рук        и        координации        движений        я использовала разные методы и приемы работы:

  1. Пальчиковый игротренинг (разнообразие пальчиковых игр)
  2. Использование элементов ТРИЗ (матрицы)
  3. Развитие графической моторики
  • рисование по трафаретам
  • штриховка
  • лабиринты
  1. Дидактические игры
  • шнуровка М. Монтессори
  • игры с мелкими предметами
  • паззлы, мозаика, матрица.

Ожидаемый результат

  1. Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.
  2. Дети освоят технику работы с нитью, научатся выкладывать разные обекты.
  3. У воспитанников сформируются умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль.
  4. Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Принципы построения

  • Системность - педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий.
  • Преемственности - каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития».
  • Возрастное соответствие - предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста.
  • Наглядность.
  • Деятельностный принцип - задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность
  • Здоровье сберегающий принцип - обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Содержание работы по развитию мелкой моторики руки через работу с нитью и шнуровкой

Работа проводится вне занятий, в совместной деятельности с педагогом, индивидуальным и подгрупповым способом, по 5-10 минут ежедневно на первом этапе. Последующее проведение игр увеличивается до 15 минут.

Условия реализации моей работы

  1. Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.
  2. Нить должна быть мягкой, разноцвеной.
  3. У        ребёнка        должен        быть        стимул        для        выполнения        определённых операций.
  4. Задания        должны        соответствовать        возрасту        и        индивидуальным особенностям ребёнка.
  5.         Ребенок        должен        получать        радость        от        того,        что        у        него        все получилось.
  6. Взаимодействие с родителями.

Этапы работы:

  1. этап.        Информационно-мотивационный – знакомство детей с нитью, и шнуровкой.
  2. этап. Организационно-подготовительный – подготовка        необходимого материала, создания матриц, изготовления планшетов.
  3. этап. Деятельностно-обучающий -        закрепление цвета, формы, размера, количество.
  4. этап. Продуктивно-творческий -        самостоятельное выполнение детьми индивидуальных работ.

В работе с детьми используются следующие приемы:

  • комментирование        способа        выполнения        действий,        позволяет развивать логическое мышление;
  • совместные действия (или «пассивные), рука ребенка в руке педагога;
  • художественное слово, использование, как стихотворений, так и загадок;
  • вопросы к детям;
  • выполнение работы небольшими частями;
  • использование музыки;
  • физкультурно – оздоровительные паузы;
  • приемы самоорганизации, самооценивания и взаимопроверки.

  1. Заключение

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию

мелкой моторики рук. Продолжать начатую работу по разработанным планшетам и матрицей. В дальнейшем я планирую разработать новые планшеты для детей среднего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки

Конспект занятия на котором дети знакомятся с различными видами изделий из глины, и лепят сами....

Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма

   Урок "Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма"  разработан для 8 класса по теме "Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды"....

Методическая разработка занятия. « Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением)

Методическая разработка занятия по техническому творчеству содержит: подробный план конспект занятия, технологическую карту, кроссворд. Ребус, презентацию «Первые шаги в  космос», викторину...

Мастер-класс «Работа в технике плоскостная флористика. Птицы»

Флористика - это живопись с помощью растений, она соединяет элементы профессионального искусства и индивидуального творчества....

Плоскостная композиция "Зайка". Флористика

Методическое пособие разработано для занятий в кружках, в группах продлённого дня. Предлагается изготовить талисман Олимпийских игр в Сочи "Зайку" из природного материала пуховок пушицы. Задания разра...

Мастер - класс "Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования"

Мастер - класс  "Хорошь ли тот учитель, в котором не умер ученик?" (Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования)Материал содерж...