"Плоскостное моделирование"
методическая разработка
педагогическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nabokina_yus.pdf | 680.79 КБ |
pedagogicheskaya_ideya.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»
Плоскостное моделирование шнурками или нитями с детьми раннего дошкольного возраста.
Воспитатель: Набокина Ю.С
Введение
«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».
Джордано Бруно
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Исходя из этого, я определила цель своей работы:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
В своей работе я ставлю следующие задачи:вы можете увидеть на слайде.
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу регулярной, используя следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Для развития мелкой моторики рук и координации движений я использовала разные методы и приемы работы:
- Пальчиковый игротренинг (разнообразие пальчиковых игр)
- Использование элементов ТРИЗ (матрицы)
- Развитие графической моторики
- рисование по трафаретам
- штриховка
- лабиринты
- Дидактические игры
- шнуровка М. Монтессори
- игры с мелкими предметами
- паззлы, мозаика, матрица.
Ожидаемый результат
- Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.
- Дети освоят технику работы с нитью, научатся выкладывать разные обекты.
- У воспитанников сформируются умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль.
- Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Принципы построения
- Системность - педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий.
- Преемственности - каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития».
- Возрастное соответствие - предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста.
- Наглядность.
- Деятельностный принцип - задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность
- Здоровье сберегающий принцип - обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.
Содержание работы по развитию мелкой моторики руки через работу с нитью и шнуровкой
Работа проводится вне занятий, в совместной деятельности с педагогом, индивидуальным и подгрупповым способом, по 5-10 минут ежедневно на первом этапе. Последующее проведение игр увеличивается до 15 минут.
Условия реализации моей работы
- Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.
- Нить должна быть мягкой, разноцвеной.
- У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций.
- Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
- Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.
- Взаимодействие с родителями.
Этапы работы:
- этап. Информационно-мотивационный – знакомство детей с нитью, и шнуровкой.
- этап. Организационно-подготовительный – подготовка необходимого материала, создания матриц, изготовления планшетов.
- этап. Деятельностно-обучающий - закрепление цвета, формы, размера, количество.
- этап. Продуктивно-творческий - самостоятельное выполнение детьми индивидуальных работ.
В работе с детьми используются следующие приемы:
- комментирование способа выполнения действий, позволяет развивать логическое мышление;
- совместные действия (или «пассивные), рука ребенка в руке педагога;
- художественное слово, использование, как стихотворений, так и загадок;
- вопросы к детям;
- выполнение работы небольшими частями;
- использование музыки;
- физкультурно – оздоровительные паузы;
- приемы самоорганизации, самооценивания и взаимопроверки.
Заключение
Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию
мелкой моторики рук. Продолжать начатую работу по разработанным планшетам и матрицей. В дальнейшем я планирую разработать новые планшеты для детей среднего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки
Конспект занятия на котором дети знакомятся с различными видами изделий из глины, и лепят сами....
Флористика. Изготовление плоскостных композиций из засушенных цветов, листьев, лепестков.
Открытый урок по технологии в 5 классе....
Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма
Урок "Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма" разработан для 8 класса по теме "Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды"....
Методическая разработка занятия. « Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением)
Методическая разработка занятия по техническому творчеству содержит: подробный план конспект занятия, технологическую карту, кроссворд. Ребус, презентацию «Первые шаги в космос», викторину...
Мастер-класс «Работа в технике плоскостная флористика. Птицы»
Флористика - это живопись с помощью растений, она соединяет элементы профессионального искусства и индивидуального творчества....
Плоскостная композиция "Зайка". Флористика
Методическое пособие разработано для занятий в кружках, в группах продлённого дня. Предлагается изготовить талисман Олимпийских игр в Сочи "Зайку" из природного материала пуховок пушицы. Задания разра...
Мастер - класс "Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования"
Мастер - класс "Хорошь ли тот учитель, в котором не умер ученик?" (Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования)Материал содерж...