Воспитательная практика
проект

Искандарова Гузель Римовна

Настоящая программа воспитательной практики направлена на развитие нравственных качеств личности через экологическое и патриотическое воспитание. Программа включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений  позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка  как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_praktika.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Навигаторы детства»

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района

Республики Башкортостан»


Автор воспитательной практики:

советник директора по воспитанию

МОБУ СОШ д. Константиновка

Искандарова Гузель Римовна

д. Константиновка

2023

Полное название воспитательной практики

«Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района Республики Башкортостан»

ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Искандарова Гузель Римовна, советник директора по воспитанию МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района Республики Башкортостан

Аннотация воспитательной практики

Настоящая программа воспитательной практики направлена на развитие нравственных качеств личности через экологическое и патриотическое воспитание. Программа включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений  позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка  как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы.

Ключевые слова воспитательной практики

Экология, патриотизм, Родина, взаимодействие детей, родителей и учителей

Актуальность внедрения воспитательной практики

В связи с экологическим  и патриотическим кризисом растёт значение экологического и патриотического образования в школе как одного из важных этапов в становлении и развитии личности ребёнка. Мероприятия экологического характера переплетаются тесно с патриотизмом, любовью к Родине!  Отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, и особенно, в школьные годы. Воспитание закладывается в раннем детстве, поэтому особенно важно  в этом возрасте уделить время экологии своего родного уголка и страны в целом. Ведь строится всё с малого. Ежегодно мы с ребятами, учителями и местными жителями, среди которых есть и родители  проводим субботники на территории школы, близлежащих улицах. Без внимания не остаётся наш памятник Неизвестному солдату, на котором мы проводим торжественные митинги на 23.02 и 09.05, находящийся на фоне прекрасного озера! В связи с последними событиями наша школа активно участвует в акциях добрые письма, талисманы удачи и оказании помощи семьям участников сво

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: создание условий для формирования патриотизма,  чувства гордости и ответственности за свою малую родину — деревню Константиновка Кармаскалинского района, создание условий для эмоционального переживания ребенка и всей семьи в целом, создание ощущения того, что ты и твоя семья можете принять участие в жизни твоей малой Родины!

Задачи:

1. Объединить всех участников учебно-воспитательного процесса совместной деятельностью.

2. Формирование экологических и патриотических ценностей.

Целевая аудитория воспитательной практики

Обучающиеся 1-11 класс, учителя, родители

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Программа осуществляется:

через ведение практической деятельности учащихся;

через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение,  исследования);

через методическое обеспечение (мастер-классы);

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

через сотрудничество с детскими общественными организациями;

через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями нашей деревни  (музей, библиотека, СДК);

Методы:

  1. научно-исследовательский;
  2. метод проектов;
  3. коммуникативная методика;
  4. личностно-ориентированный метод;
  5. метод креативного мышления;
  6. репродуктивный метод;
  7. метод критического мышления

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Учителя совместно с родителями и ресурсы школы

Период реализации воспитательной практики

Период: 01.09.2022-01.09.2023

В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

В отношении к учащимся, учителям, родителям:

  1. Вовлечённость в деятельность патриотического и экологического содержания.
  2. Проявление активности в организации и проведении мероприятий.
  3. Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения.

    4. Проявление патриотической и экологической культуры.

5. Формирование любви, гордости и ответственности за нашу малую родину.

Описание воспитательной практики

Программа включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений  позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка  как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы и внеурочную деятельность.

         

         Приложение № 1

к Паспорту воспитательной практики

Краткий анализ воспитательной практики 

«Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района

Республики Башкортостан»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1.Введение разнообразных педагогических технологий и форм воспитания для развития нравственных качеств личности через патриотическое и экологическое воспитание.

2. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.

3. Социальное партнерство с организациями и учреждениями деревни.

1. Овладение разнообразными формами и методами воспитания, практическими умениями.

2.Проявление активности в организации и проведении патриотических и экологических мероприятий.

3.Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения.

5.Проявление патриотической и экологической культуры.

Слабые стороны

Риски

Не активно принимает участие местное население

1. Издержки семейного воспитания.

2. Дополнительная нагрузка учащихся.

Приложение № 2

к Паспорту воспитательной практики

План-график реализации воспитательной практики 

«Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района

Республики Башкортостан (Диаграмма Ганта)

Наименование этапа

Длительность

Временные рамки проекта

сентябрь

Октябрь-ноябрь

декабрь

Январь-февраль

март

апрель

май

1

  1. Проектировочный.

Аналитическая работа.

Начало формирования патриотической и экологической грамотности учащихся

1 мес

2

2. Информационный.

Знакомство учителей и родителей с экологической работой класса и школы.

Первый  месяц

В течение года

3

   3. Основной

Выстраивание системы нравственного развития

9 мес

4

4. Итоговый. Подведение итогов, анализ работы, планирование на следующий учебный год

1 мес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Материал для выступления...

Новые формы воспитательных практик

Клуб "Международный этикет"...

Воспитательная практика "Письма, опаленные войной"

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать....

Описание эффективной воспитательной практики

Описание эффективной воспитательной практики. «Практика урегулирования конфликтов в образовательной организации в рамках школьной службы примирения». Школьная служба примирения (далее ШСП)...