Воспитательная практика
проект
Настоящая программа воспитательной практики направлена на развитие нравственных качеств личности через экологическое и патриотическое воспитание. Программа включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_praktika.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Навигаторы детства»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района
Республики Башкортостан»
Автор воспитательной практики:
советник директора по воспитанию
МОБУ СОШ д. Константиновка
Искандарова Гузель Римовна
д. Константиновка
2023
Полное название воспитательной практики | «Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района Республики Башкортостан» |
ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Искандарова Гузель Римовна, советник директора по воспитанию МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района Республики Башкортостан |
Аннотация воспитательной практики | Настоящая программа воспитательной практики направлена на развитие нравственных качеств личности через экологическое и патриотическое воспитание. Программа включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы. |
Ключевые слова воспитательной практики | Экология, патриотизм, Родина, взаимодействие детей, родителей и учителей |
Актуальность внедрения воспитательной практики | В связи с экологическим и патриотическим кризисом растёт значение экологического и патриотического образования в школе как одного из важных этапов в становлении и развитии личности ребёнка. Мероприятия экологического характера переплетаются тесно с патриотизмом, любовью к Родине! Отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, и особенно, в школьные годы. Воспитание закладывается в раннем детстве, поэтому особенно важно в этом возрасте уделить время экологии своего родного уголка и страны в целом. Ведь строится всё с малого. Ежегодно мы с ребятами, учителями и местными жителями, среди которых есть и родители проводим субботники на территории школы, близлежащих улицах. Без внимания не остаётся наш памятник Неизвестному солдату, на котором мы проводим торжественные митинги на 23.02 и 09.05, находящийся на фоне прекрасного озера! В связи с последними событиями наша школа активно участвует в акциях добрые письма, талисманы удачи и оказании помощи семьям участников сво |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: создание условий для формирования патриотизма, чувства гордости и ответственности за свою малую родину — деревню Константиновка Кармаскалинского района, создание условий для эмоционального переживания ребенка и всей семьи в целом, создание ощущения того, что ты и твоя семья можете принять участие в жизни твоей малой Родины! Задачи: 1. Объединить всех участников учебно-воспитательного процесса совместной деятельностью. 2. Формирование экологических и патриотических ценностей. |
Целевая аудитория воспитательной практики | Обучающиеся 1-11 класс, учителя, родители |
Краткий анализ воспитательной практики | Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Технологии и методы реализации воспитательной практики | Программа осуществляется: через ведение практической деятельности учащихся; через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение, исследования); через методическое обеспечение (мастер-классы); через систему КТД и традиционных дел ОУ; в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время; через сотрудничество с детскими общественными организациями; через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями нашей деревни (музей, библиотека, СДК); Методы:
|
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики | Учителя совместно с родителями и ресурсы школы |
Период реализации воспитательной практики | Период: 01.09.2022-01.09.2023 В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта |
Ожидаемые результаты воспитательной практики | В отношении к учащимся, учителям, родителям:
4. Проявление патриотической и экологической культуры. 5. Формирование любви, гордости и ответственности за нашу малую родину. |
Описание воспитательной практики | |
Программа включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы и внеурочную деятельность. |
Приложение № 1
к Паспорту воспитательной практики
Краткий анализ воспитательной практики
«Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района
Республики Башкортостан»
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
1.Введение разнообразных педагогических технологий и форм воспитания для развития нравственных качеств личности через патриотическое и экологическое воспитание. 2. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях. 3. Социальное партнерство с организациями и учреждениями деревни. | 1. Овладение разнообразными формами и методами воспитания, практическими умениями. 2.Проявление активности в организации и проведении патриотических и экологических мероприятий. 3.Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения. 5.Проявление патриотической и экологической культуры. |
Слабые стороны | Риски |
Не активно принимает участие местное население | 1. Издержки семейного воспитания. 2. Дополнительная нагрузка учащихся. |
Приложение № 2
к Паспорту воспитательной практики
План-график реализации воспитательной практики
«Мы – будущее! Формирование патриотического и экологического воспитания в МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского района
Республики Башкортостан (Диаграмма Ганта)
№ | Наименование этапа | Длительность | Временные рамки проекта | ||||||
сентябрь | Октябрь-ноябрь | декабрь | Январь-февраль | март | апрель | май | |||
1 |
Аналитическая работа. Начало формирования патриотической и экологической грамотности учащихся | 1 мес | |||||||
2 | 2. Информационный. Знакомство учителей и родителей с экологической работой класса и школы. | Первый месяц В течение года | |||||||
3 | 3. Основной Выстраивание системы нравственного развития | 9 мес | |||||||
4 | 4. Итоговый. Подведение итогов, анализ работы, планирование на следующий учебный год | 1 мес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике
Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...
Новые формы воспитательных практик
Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....
Новые формы воспитательных практик
Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....
Новые формы воспитательных практик
Материал для выступления...
Новые формы воспитательных практик
Клуб "Международный этикет"...
Воспитательная практика "Письма, опаленные войной"
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать....
Описание эффективной воспитательной практики
Описание эффективной воспитательной практики. «Практика урегулирования конфликтов в образовательной организации в рамках школьной службы примирения». Школьная служба примирения (далее ШСП)...