Рабочая программа воспитания
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Бунькова Евгения Александровна

для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prorgramma_vospitaniya.docx683.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\IMG_20231205_094707_edit_923411697592328.jpg

План воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год.

  1. Пояснительная записка

 Календарный (перспективный) тематический план   в   классе  МБОУ «СОШ  п. Малиновский» составлен в соответствии с  примерной рабочей программа воспитания ООП ООО МБОУ «СОШ п. Малиновский» (далее — Программа воспитания) разработанной на основе федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования, анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на начало 2023-2024 учебного года

  

  1. Анализ ВР за 2022-2023 уч.год

                                                                                   

В классе обучается 14 человек; из них 7 девочек, 7 мальчиков. В классе четыре хорошиста: Нефедов Илья, Поморцев Кирилл, Тотолина Анна, Янышевская Диана.

При постановке воспитательных задач я исходила из плана воспитательной работы школы, а также из актуальности данных проблем в процессе развития  классного коллектива и формирования личности обучающихся.

За прошедший год было проведено большое количество тематических классных часов по плану воспитательной работы. Классные часы носили различную тематику и большей частью были направлены на развитие личности ребенка в области профориентации.

Кроме того, по отдельно разработанным планам в этом учебном году особенно активно проводились беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей (правила дорожного движения, антитеррор, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность на ЖД и другие).

По окончанию учебного года снизилось прежнее количество хорошистов в классе по сравнению с прошлым годом: 4 человека закончили на "хорошо". Процент качества знаний равен 29%. Неуспевающих нет, аттестованы все. П Большинство обучающихся снизили свои показатели успеваемости. Ребята проявляют слабую заинтересованность в процессе обучения и не видят необходимости в том, чтобы получать хорошие оценки  и выполнять требования учителя надлежащим образом. Данное явление стало следствием вхождения ребят в пору переходного возраста, сменой интересов и жизненных приоритетов - на первое место вышло стремление привлекать внимание противоположного пола, увлечения мобильными телефонами. Для решения данной проблемы мной проводились классные часы, беседы с обучающимися, родительские собрания и беседы с родителями на соответствующие темы: зависимость от мобильного телефона, недобросовестное выполнение домашнего задания,  несоответствие внешнего вида обучающихся деловому стилю одежды, ненадлежащее выполнение ученических и родительских обязанностей. Мной регулярно проводился мониторинг успеваемости и выполнения домашнего задания обучающимися, поддерживалась связь с родителями и учителями предметниками.

В начале учебного года все обучающиеся получили свои обязанности и задания. В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития обучающихся повысился, благодаря развитию самоуправления в школе. Все обучающие класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. В течение года постоянно проводилась работа по вовлечению обучающихся в общественные дела класса и школы и дети с удовольствием принимали активное участие во всех мероприятиях. 
В классе не происходит борьбы за лидерство, практически все ребята имеют систему собственных взглядов. Они уважительно относятся к основной части учителей и работе школы. Большинство обучающихся класса не конфликты, настроены доброжелательно или нейтрально по отношению друг к другу.

Классные часы информативного характера и инструктажи не вызывали большой заинтересованности у ребят. В следующем учебном году нужно предусмотреть большую вовлеченность ребят в проведение классных часов с целью повышения их заинтересованности и вовлеченности в воспитательный процесс. Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом. Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы  и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.

В следующем учебном году необходимо продолжать тесную работу с  обучающимися и их родителями/законными представителями, а также необходимо, по моему мнению, организовать тесное сотрудничество с педагогом-психологом для обучающимся квалифицированной психологической помощь в присутствие родителей.

Что касается классного коллектива в целом, то можно сказать, что классный коллектив 8 «Б» класса достаточно сформирован и устоявшийся.  В классе трудно выделить микрогруппы, есть  скорее, пары обучающихся, которые более тесно общаются друг с другом на основании дружеских отношений и близости проживания друг к другу.  Отношения между данными парами и остальными обучающимися класса нейтральные.  Микроклимат в классе довольно благоприятный, класс достаточно сплоченный. Согласно проведенному анкетированию, беседам с обучающимися, ребята в целом довольны взаимоотношениями с одноклассниками. Отношения между обучающимися в основном нейтрально-дружелюбные. Иногда случаются отдельные конфликты или разногласия, которые, однако, не носят критический характер. Большинство обучающихся соблюдает нормы поведения обучающихся и относится к учителям уважительно, не нарушают дисциплину на уроке и ведут себя спокойно во время перемен.

В течение всего года было тесное сотрудничество с родителями обучающихся по вопросам успеваемости, поведения и внешнего вида, ведения здорового образа жизни. Согласно плану воспитательной работы  мной было проведено 4 родительских собрания:

-  Организационное, на котором состоялись выборы родительского комитета, также здесь была затронута тема возрастных особенностей 8-ми классников, где помимо психологических особенностей, мы обсудили физиологические изменения, происходящие с детьми в переходном возрасте, и соответствующие правила гигиены.

- Проблемы компьютерной зависимости.

-Основы профессионального самоопределения, здесь были рассмотрены популярные специальности для выбора будущей профессии.

- Воспитание эстетической культуры у подростков.

  1. Характеристика класса

        

                                                                                   

В классе обучается 14 человек; из них 7 девочек, 7 мальчиков.

Первое полугодие

Высокий уровень

Хороший уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Всего обучающихся 14 человек

20%

20%

20%

20%

10%

Второе полугодие

18%

22%

15%

10%

5%

100% обучающихся посещают мероприятия внеурочной деятельности и дополнительного образования. Обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях школы: Кросс «Золотая Осень», « Антинаркотическая акция», «Месячник оборонно- массовой и спортивной работы», « Акция День победы». Обучающиеся  энергичные, активные, отзывчивые и доброжелательные. Принимают активное участие в организации и проведении общешкольных и классных мероприятий. Девочки любят находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе их мнение уважают и зачастую прислушиваются к нему. В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, уборка территории. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом . Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

Среди обучающихся класса выявлены существенные различия в уровне возбудимости и гиперактивности, выражающиеся в слабой концентрации внимания, повышенном беспокойстве и отвлекаемости, дети легко выводятся из состояния равновесия, часто имеют пониженное настроение, все это они пытаются компенсировать повышенной агрессивностью.

Между обучающимися достаточно ровные отношения.  Основная группа обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью,часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий, что  дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Я бы предложила им больше слушать друг друга при диалоге. Эмоциональное неблагополучие отдельных учеников — ярко не проявляется и замечено не было. Класс в целом дисциплинирован.

  1.  Цели, задачи Программы воспитания

         Общие  Цели  воспитания:  личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);  в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

          Цель: В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)  таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

− к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

− к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

− к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  − к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

− к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

− к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; − к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

− к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

 − к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

− к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.

Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. Добросовестная работа педагогических работников, направленная на достижение поставленной цели,  позволит обучающемуся получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

 Задачи воспитания: 1) реализовывать  воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

 3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать 8 использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) способствовать развитию детского самоуправления в начальной школе через внедрение элементов ученического самоуправления на уровне классных сообществ;

6) организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовать работу школьных бумажных и электронных СМИ, реализовывать их воспитательный потенциал;

8) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

IV. Планируемые результаты

      Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

Реализация поставленных целей и задач воспитания станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, а именно:

 формирование основного потенциала личности учащегося как опоры в достижении цели (моделирование образа выпускника школы):

  • Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность,

умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, воспитанность;

  • Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения, достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования;
  • Коммуникативный потенциал: эмпатия,  коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность, умения саморегуляции.
  • Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства, высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
  • Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

V. Содержание

Календарно -тематическое планирование на  2023-2024 учебного года.

Уровень основного общего образования

Календарно- тематическое планирование основного  общего образования на 2023-2024 год

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Классное руководство

Внеурочное занятие «Разговоры о важном»

5-9

Каждый понедельник

Классные руководители 5-9-х классов

Тематические классные часы

5-9

Каждую пятницу

Классные руководители 5-9-х классов

Классные коллективные творческие дела

5-9

Согласно плану классных руководителей

Классные руководители 5-9-х классов

Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах

5-9

Согласно плану классных руководителей

Классные руководители 5-9-х классов

Мониторинг класса

5-9

В течение учебного года

Классные руководители 5-9-х классов

Адаптация пятиклассников

5

По плану школы

Педагог- психолог

Индивидуальная работа с обучающимися

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе

5-9

В течение года

Классные руководители, педагог- психолог

Индивидуальная образовательная траектория

Ведение портфолио с обучающимися класса

5-9

В течение года

Классные руководители

Работа с учителями-предметниками в классе

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

5-9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Встреча с родительским активом класса

5-9

Один раз в четверть, по мере необходимости

Классные руководители

Цикл встреч «Профессии наших родителей»

5-9

Один раз в месяц

Классные руководители

Классные родительские собрания

5-9

Не реже одного раза в четверть

Классные руководители

Урочная деятельность

Применение игровых форм в урочной деятельности

5-9

В течение года

Классные руководители

Интерактивные формы урочной деятельности

5-9

В течение года

Классные руководители

Музейные уроки

5-9

В течение года

Классные руководители

Сентябрь

Международный день грамотности

5-9

8 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков русского языка

195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого (1828-1910), выдающегося русского писателя и мыслителя

5-9

11 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках урока литературы

День рождения международной экологической организации «Greenpeace» (1971). – Международный день охраны озонового слоя

5-9

15 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков «Географии»

Всемирный день морей

5-9

29 сентября 2023 года

Октябрь

Международный день музыки

5-9

2 октября 2023 года

В рамках урока музыки

Всемирный день защиты животных

5-9

4 октября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков «Биологии»

Всемирный день математики

5-9

13 октября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков  «Математики»

Ноябрь

135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (библиотечные уроки)

5-9

3 ноября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка

5-9

 6 ноября 2023 года

Семейные мастер-классы «Мамины руки не знают скуки» на уроках технологии ко Дню матери в России

5-9

24 ноября

В рамках уроков технологии, классные руководители

Декабрь

Международный день художника

5-9

8 декабря 2023 года

Учителя предметники: история, обществознание, ИЗО,

190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (информационная минутка на уроках изобразительного искусства)

5-9

27 декабря 2023 года

Январь

День заповедников и национальных парков

5-9

11 января 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков «Биологии»

День зимующих птиц в России

5-9

15 января 2024 года

День детских изобретений

5-9

22 января 2024 года

В рамках уроков технологии, информатики, физики классные руководители

120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара

5-9

22 января 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков Литературы

Февраль

День зимних  видов спорта в России

5-9

7 февраля 2024 года

Учителя предметники, в рамках уроков физической культуры

Всемирный день радио

5-9

13 февраля 2024 года

В рамках уроков «Биологии»

Всемирный день китов

5-9

19 февраля 2024 года

Международный день родного языка

5-9

21 февраля 2024 года

В рамках уроков русского языка

Март

День кошек в России

5-9

1 марта 2024 года

В рамках уроков «Биологии»

Всемирный день чтения в слух

5-9

6 марта 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

Всемирный день поэзии

5-9

21 марта 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

Всемирный день водных ресурсов

5-9

22 марта 2024 года

В рамках уроков «Географии»

Апрель

Международный день птиц

5-9

1 апреля 2024 года

В рамках уроков «Биологии»

Международный день детской книги

5-9

2 апреля 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

День экологических знаний

5-9

15 апреля 2024 года

В рамках уроков «География», «Физика»,

Международный день памятников и исторических мест

5-9

18 апреля 2024 года

В рамках уроков «История»

Всемирный день Земли

5-9

22 апреля 2024 года

В рамках уроков «География», «Биология»

Май

День радио

5-9

7 мая 2024 года

В рамках уроков «Физики», «Истории»

Международный день музеев

5-9

17 мая 2024 года

День славянской письменности и культуры

5-9

27 мая 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы, русского языка

Внеурочная деятельность

Общеинтеллектуальное направление

1.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

2.Предметные олимпиады.

3.Выставки, проведение интеллектуальных игр

4.Финансовая грамотность

5-9

В рамках образовательных программ по предметам обучения на уровне начального  общего образования. Понедельник- пятница.

В течение года

Классные руководители, учителя предметники.

Общекультурное направление

  1. Коллективные творческие дела
  2. Робототехника «Ардуино»
  3. Малинка
  4. Дизайн школьного пространства

 

5-9

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Педагоги- организаторы, классные руководители.

Социальное направление

1. Большая перемена

2. Курс « Программа по первичной профилактике суицидального поведения « Ценность жизни»

3. Экология

4.Участие в КТД на уровне Совета обучающихся.

.5 Отряд ЮИД

6 Отряд «юные пожарные»

7. Курс « Формула УСПЕХА»

5-9

5-9

8-9

8

5-9

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Классные руководители

Педагог- психолог

Спортивно- оздоровительное направление

  1. Шахматы;
  2. Подготовка к сдаче норм ГТО
  3. Спортивный клуб
  4. «Час безопасности»

5-9

Один раз в неделю ( пятница)

Суббота

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Один раз в неделю

Классные руководители

Духовно- нравственное направление

1.Разговоры о важном

2. Социокультурные истоки

3. Профилактика экстремизма

«Мир вокруг нас»

5-9

Каждый понедельник

Каждую пятницу

Классные руководители

Модуль « Работа с родителями»

Цель: Укрепление тесного сотрудничества семьи и школы, вовлечение родителей/законных представителей в деятельность образовательной организации.

Уровень

Мероприятие

Дата

Ответственные

Классный

Участие родителей в работе родительских комитетов

Согласно плана работы

Классные руководители, администрация школы

Участие родителей в Совете Отцов

Участие родителей в работе Управляющего Совета

Участие родителей в общешкольных родительских собраниях, внеурочной деятельности.

Поход на природу

Сентябрь

Классные руководители

Родительское собрание. Тема "Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»

 (профориентация)

22.09.2023

Классные руководители

Семейный вечер «Бабушка с дедушкой»

Октябрь

Классные руководители

Классный вечер «Милая мама»

Ноябрь

Классные руководители

Родительское собрание. Тема: " «Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности»..

«Комендантский час. Безопасность в новогодние каникулы»

декабрь

Классные руководители

Родительское собрание. Тема: " Склонности  и интересы подростков выборе профессии"

февраль

Классные руководители

Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»

Классные руководители

Квест «Профессия в нашей жизни. У порога самостоятельной жизни.»

март

Классные руководители

Поездка в кинотеатр «Семейный просмотр»

апрель

Классные руководители

Родительское собрание. Тема: " Как подготовить себя и ребенка к будущим

экзаменам"

«Безопасность в летний период»

Май

Классные руководители

Семейная игра «Пейнтбол, гидробол»

май

Классные руководители

Индивидуальный

Модуль « Основные школьные дела»

Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России.

Уровень

Классный

Сентябрь

Участие в творческих проектах на уровне муниципального образования:

  1. « Покормите птиц Зимой»;
  2. «Марш парков»;
  3. Фестиваль « Экодетство»;
  4. «Охрана труда глазами детей»;
  5. « Первые шаги»

Согласно плану Управления образования

Администрация школы

Участие в творческих проектах на уровне региона, России.

В течение учебного года

Администрация колы, учителя предметники, классные руководители

Торжественная линейка посвященная Празднику первого звонка

1 сентября 2023 года

Классные руководители

 Акция «Сохраним леса России»

Сентябрь- октябрь 2023 года

Кирпикова О.В, классные руководители

Октябрь

 Акция полезных дел :1 октября – Международный день пожилых людей

С 28 сентября по 1 октября включительно

Классные руководители

Праздничное поздравление «Учителями славится Россия»

5 октября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

День  Отца. Праздничное поздравление.

20 октября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

Медиалекторий. Международный день школьных библиотек

28 октября 2023 года

Кирпикова О.В., школьный библиотекарь

  Акция полезных дел: День бабушек и дедушек в России.

25-28 октября 2023 года

Классные руководители

Ноябрь

 Медиалекторий: День народного единства

4 ноября (в рамках работы лагеря с дневным пребыванием детей)

Начальник лагеря

Международный день толерантности. Фестиваль « Хоровод дружбы»

16 ноября 2023 года

Классные руководители

Всемирный день приветствий

21 ноября

Классные руководители

Медиалекторий: Всемирный день ребёнка.  

20/18 ноября 2023 года

Классные руководители, социальный педагог

Конкурс чтецов « Синяя птица»

Ноябрь . Согласно плану работу районной библиотеки

Учителя предметники, классные руководители,  школьный библиотекарь

Конкурс рисунков «Моя милая мама»

18-26 ноября 2023 года

Классные руководители

Декабрь

Всемирный день борьбы со СПИДОМ. Акция « Передай ленточку»

1 декабря 2023 года

Классные руководители, школьный фельдшер.

Медиалекторий: «День героев Отечества». Акция « Мы помним. Мы гордимся»

3/2декабря 2023 года

Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

День прав человека. Беседы , медиалектории

10/9 декабря 2023 года

Социальный педагог, классные руководители

Январь

Выставка рисунков, поделок, брошюр со стихами и рассказами в раках «Всемирного дня творчества и вдохновения»

17 января 2024 года

Педагоги- организаторы

День студента. Поздравления для выпускников школы.

25 января 2024 года

Классные руководители

Февраль

День памяти А.С. Пушкина. Литературная гостиная.

10/9 февраля 2024 года

Школьный библиотекарь

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; Урок мужества

15 февраля 2024 года

Классные руководители

Военно- патриотическая декада.

С 23 января по 23 февраля 2024 года

Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

Март

Конкурс « Волшебная книга»

Март. Согласно плану Центральной  библиотеки город Советский

Классные руководители, школьный библиотекарь

Праздничный концерт «Международный женский день»

7 марта 2024 года

Педагог- организатор, классные руководители

Конкурс стихов любимых поэтов Всемирный день поэзии

21 марта 2024 года

Классные руководители.

Апрель

Конкурс рисунков «Мой любимый книжный герой», в рамках Международного дня детской книги.

2 апреля 2024 года

Классные руководители

КВЕСТ «День здоровья»

 7/ 5 апреля 2024 года

Учителя физической культуры

Конкурс «Лучший ученик школы»

Апрель- до 1 мая 2024 года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 Медиалекторий: День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;

26 апреля 2024 года

Классные руководители

Всемирный День танца. Конкурс « Лучший классный флэш-моб»

26 апреля 2024 года

Классные руководители

Медиалекторий: «День российского парламентаризма»

27/28 апреля 2024 года

Классные руководители

Май

Акция « Чистый двор»

7 мая 2024 года

Классные руководители, заведующий хозяйством

Мероприятия в рамках празднования Дня Победы

6-8 мая 2024 года

 Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

Медиалекторий «Международный день семьи»

15 мая 2024 года

Классные руководители

Конкурс «Лучший класс года»

1-20 мая 2024 года

Классные руководители

 Медиалекторий Международный день Детского телефона доверия

17 мая 2024 года

Социальный педагог, классные руководители

Неделя выпускника

20-26 мая 2024

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Праздник «Последнего звонка»

25 мая 2024 года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальный

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности

Классный

Сентябрь

Встреча с представителями специальностей лесного хозяйства.

20 сентября 2023

Классные руководители, педагог- организатор

Участие в концертной программе ко дню работников лесного хозяйства.

17 сентября 2023 года

Педагог- организатор

Октябрь

Диспут совместно с КСК «Орион» , « Что значит – пожилой»

26 октября 2023 года

24 октября 2023 года

Начальник пришкольного лагеря

Ноябрь

Посещение музейных экспозиций в городе Советский

В течение года по согласованию

Педагог- организатор

Январь

Экскурсия в полицию гп. Пионерский

По согласованию

Педагог- организатор

Февраль

Квест « Достопримечательности родного поселка»

В течение месяца

Родители, классные руководители

Март

Веселая Масленица. Праздник на природе

15 марта 2023 года

Родители, классные руководители

Май

Экологическая тропа. Спортивно- познавательная игра с участием учителей предметников

29 мая 2024 года

Учителя предметники, классные руководители

Модуль « Организация предметно- пространственной среды»

Цель: создания комфортных условий обучения.

Классный

1.Оформление стендов «Образовательная среда»

2.Уход за цветами в холле школы

3.Смена тематических экспозиций « Безопасность жизнедеятельности», « Внимание родители!»

4. Смена информации в классных уголках.

В течение учебного года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Сентябрь

Выставка рисунков « Осень Золотая пора»

22 сентября 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Октябрь

Оформление холла  школы к Дню учителя

5 октября 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Декабрь

Оформление холла  школы к Новогодним праздникам

21 декабря 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Конкурс « Новогодняя елочка». Оформление школьного окна

21-24 декабря 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Февраль

Оформление холла «Наша армия родная»

20февраля 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Оформление в классных кабинетах выставки «Наши мальчишки»

20 февраля 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Март

Оформление фотозоны «С 8 марта»

5 марта 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Апрель

Участие в уборке пришкольной территории

30 апреля 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Май

Оформление холла «С Днем Победы».

6 мая 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Модуль «Профилактика и безопасность»

Цель: формирование основ безопасной жизни

Уровень

Классный

Участие в онлайн  викторинах и конкурсах на уровне региона и России.

В течение учебного года

Классные руководители

Участие  в муниципальных творческих конкурсах:

« Нет пожарам», « Письмо водителю»,

В течение учебного года

Классные руководители

Вводный инструктаж с записью в журнале инструктажей.

1 сентября 2023 года

Классные руководители

Классный час « Безопасность на воде в осенний период»

22  сентября  2023 года

Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ

Кросс «Золотая Осень»

27 сентября 2023 года

Классные руководители. Учителя физической культуры

Медмалекторий «День гражданской обороны»

4 октября 2023 года

Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ

Классный час « Моя безопасность»

20 октября 2023 год

Классные руководители

 Медиалекторий: Осторожно  « Железная дорога»

10 ноября 2023 года

Классные руководители

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь 2023 года. По приказу Управления образования

Классные руководители, заместитель директора по ВР

 Медиалекторий: « Мы все разные. Мы все особенные»

17 ноября 2023 года

Педагог- психолог

Игра- викторина «Осторожно- тонкий лед»

30 ноября 2023 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДОм»

1 декабря 2024 года

Школьный фельдшер

Беседа « Таблетки- детям не игрушка»

16 декабря 2023 года

Классные руководители, школьный фельдшер

Викторина «Дорожная безопасность»

20 декабря 2023 года

Классные руководители

Медиалекторий» Осторожно – пожар». «Хлопушки и фейверки»

23 декабря 2023 года

Классные руководители

Медиалекторий» Антитеррористическая безопасность»

18 января 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа « Профилактика простудных заболеваний»

31 января 2024 года

Школьный фельдшер

Спортивные соревнования «С папой в армию»

19 февраля 2024 года

Учителя физической культуры

Акция «Осторожно – тонкий лед»

19 марта 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Конкурс презентаций и видеороликов направленный на профилактику основ здорового питания « О пользе круп»

10-17 марта  2024 года

Классные руководители

Акция «Внимание – дети»

18-20 марта 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Всемирный День Здоровья. Спортивная эстафета.

7 апреля/ 5 апреля  2024 года

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в весенний период»

22 апреля 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа « Нет лесным пожарам»

6 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Конкурс листовок, рисунков « За чистый лес»

13-20 мая 2024 года

Педагоги- организаторы

Беседа « Осторожно- москитная сетка»

23 мая 2024 года

Классные руководители

Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в летний период»

24 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Викторина « Моя безопасность»

27 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Индивидуальный

Модуль «Социальное партнерство»

Цель: создание комфортной образовательной среды

Классный

Серия мероприятий «Мы вместе» Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности

В течение года

Администрация школы

Вовлечение в волонтерский отряд «Молодое поколение»

В течение учебного года

Педагог- организатор

Благотворительная ярмарка « Помогайка»

Сентябрь

Классные руководители, педагог- организатор

Проведение встреч и бесед с представителями пожарной части гп. Пионерский

В течение учебного года согласно плану

Заместитель директора поВР

Проведение встреч и бесед с представителями полиции город Советский

В течение учебного года согласно плану

Заместитель директора поВР

Встреча с представителями духовенства

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Лекции и беседы представителями Пионерской больницы

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Лекции и беседы сотрудниками психоневрологического диспансера

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Проведение викторин, литературных гостиниц совместно с библиотекой городского поселения Малиновский

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Проведение спортивных соревнований и праздников совместно с КСК «Орион»

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Школьный музей

Классный

Знакомство со школьным музеем « Истоки»

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Проведение музейных уроков

В течение учебного года

Участие в мероприятиях по подготовке музейных экспозиций к памятным датам

В течение учебного года

Модуль «Самоуправление»

Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений.  Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации.

Уровень

Мероприятие

Дата

Ответственные

Классный

Классное собрание. Распределение  поручений. Выборы актива класса.

2 сентября

Классный руководитель

Участие в выборах в школьное самоуправление

сентябрь

Классный руководитель

Обсуждение мероприятий в рамках «Движения первых»

сентябрь

Классный руководитель

Участие в подготовке «Дня учителя»

октябрь

Классный руководитель

Поздравление именинников

Классный руководитель

Обсуждение плана работы на 2 четверть

ноябрь

Классный руководитель

Поздравление именинников

ноябрь

Классный руководитель

Отчет классного актива за 1 полугодие

декабрь

Классный руководитель

Поздравление именинников

декабрь

Классный руководитель

Подготовка подарков для детей военнослужащих

декабрь

Классный руководитель

Смена информации в школьном уголке

Январь

Классный руководитель

Поздравление именинников

Январь

Классный руководитель

Проведение классного собрания «Что такое дружба»

февраль

Классный руководитель

Подготовка подарков для мальчиков и пап

февраль

Классный руководитель

Поздравление именинников

февраль

Классный руководитель

Подготовка праздничных подарков для девочек и мам

март

Классный руководитель

Поздравление именинников

март

Классный руководитель

Проведение классного собрания  «Мои планы на лето»

апрель

Классный руководитель

Поздравление именинников

апрель

Классный руководитель

Отчет классного актива за 2 полугодие

май

Классный руководитель

Поздравление именинников

май

Классный руководитель

Подготовка классной летописи оформление фотографий, генеральная уборка кабинета

май

Классный руководитель

Мониторинг самоанализа воспитательной деятельности

Цель: Изучение личности ребенка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы.

        

Модуль «Школьный урок»

Дата

Исполнители ,ответственные, участники

Уровень

1

 Ведение журнала  «Посещение внеклассных мероприятий»

В течение года

Заместитель директора по ВР, УВР, директор школы

школьный

2

Лист оценки  эффективности мероприятия

Модуль «Классное руководство»

1

Анализ классного руководителя

январь

май

Классные руководители

школьный

2

Диагностическая карта классного руководителя.

май

Классные руководители

школьный

3

Мониторинг удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью школы.

май

Классные руководители

школьный

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

1

Анкетирование « Мир моих интересов»

Май, 5-6 класс

Классные руководители, заместитель директора по ВР

школьный

2

Анкетирование «Творческая ли вы личность»

Ноябрь, 7-9 класс

Классные руководители, заместитель директора по ВР

школьный

3

Отчет ДОП-1

октябрь, январь

Заместитель директора по ВР

школьный

4

Отчет Дополнительное образование

сентябрь, январь

Заместитель директора по ВР

школьный

5

Заполнение  документации по классному руководству.

« Занятость обучающихся в кружках и спортивных секциях»

сентябрь, декабрь

Классные руководители

классный

Модуль « Профориентация»

1

 Мониторинг «Мир моих интересов»

ноябрь

9

класс

Классные руководители, заместитель директора по ВР

классный

2

Карта интересов и склонностей. Психодиагностика.

В течение года

9

Классный руководитель, педагог- психолог

классный

3

Самопрезентация. Правила поведения на собеседовании.

В течение года

9

Классный руководитель

классный

4

Способности к профессиям социального типа.

В течение года

9

Классный руководитель

классный

5

Способности к офисным видам деятельности.

В течение года

9

Классный руководитель

классный

Модуль « Самоуправление»

1

Заполнение  документации по классному руководству.

 « Классные поручения. Актив класса»

В течение года

Классные руководители,

классный

2

 Мониторинг Удовлетворенность учащихся школьной жизнью, коллективом.

декабрь, май

Классные руководители, заместитель директора по ВР

школьный

3

Рейтинг участие классов в школьном самоуправление.

В течение года

Заместитель директора по ВР

школьный

4

 Мониторинг «Уровни развития ученического самоуправления.»

Декабрь, 5-9 класс

Заместитель директора по ВР

школьный

Модуль  «Работа с родителями»

1

Мониторинг удовлетворенностью родителей жизнедеятельностью школы»

май

Заместитель директора по ВР

школьный

2

Ведение протоколов Совета Отцов, Управляющего Совета,  Общешкольных собраний, Родительского лектория

В течение года

Заместитель директора по ВР, УВР, директор.

школьный

3

Ведение карты « Работа с родителями»

В течение года

Классные руководители

классный

Модуль « Внешкольные мероприятия»

1

Определение уровня воспитанности.

декабрь, май

Классные руководители

классный

2

Удовлетворенность учащихся школьной жизнью, коллективом.

май

Классные руководители, зам дир по ВР

школьный

3

Заполнение журнала  « Проведение мероприятий в рамках календаря Знаменательных и памятных дат»

В течение года

Классные руководители

классный

4

Анкета «Как поступить?»  ( нравственные качества)

апрель, 8-9 класс

Классные руководители, зам дир по ВР

школьный

5

 Анкетирование «Я и мир природы»

Апрель, 5-7 класс

Классные руководители, зам дир по ВР

школьный

Модуль «Профилактика и безопасность»

1

Мониторинг состояния здоровья учащихся ( по результатам медицинского осмотра)

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

школьный

2

Заполнение Листов здоровья

В течение года

Классные руководители

классный

Организация предметно- пространственной среды

1

Проведение проверки классных уголков

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР, Совет обучающихся

школьный

Социальное партнерство

1

Ведение Журнала по социальному партнерству

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР, специалисты школы

школьный

Школьный музей

1

Ведение журнала учета бесед и экскурсий.

В течение учебного года

Педагог- организатор

школьный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....