Проект "Волшебница вода"
методическая разработка
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить, потрогать и даже попробовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта на тему «Волшебница вода»
Авторы проекта: воспитатели группы Козловская Галина Анатольевна, Гуденко Татьяна Павловна.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.04 по 14.04)
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить, потрогать и аже попробовать. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека и природы.
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
для детей:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают.
- Повысить сенсорный опыт тактильных ощущений (сухой-мокрый, холодный-горячий).
- Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
- Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о воде и ее свойствах.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
- опыты, экспериментирование
- беседы с детьми о воде,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций,
- творческая мастерская,
- заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок,
- постановка и решение вопросов проблемного характера,
- дидактические игры,
- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
Результат:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
- Повышается сенсорный опыт.
- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Этапы проекта:
1 этап-подготовительный:
-создание условий для реализации проектной деятельности;
-выявление знаний детей по теме в рамках утреннего и вечернего круга:
-совместное составление плана работы-оформление «гибкого» плана.
-пополнение книжного уголка в группе по теме проекта;
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
У воды нет запаха. Камила Вода нужна человеку и животным. Амир Водой можно умываться. Аглая | Зачем вода нужна растениям? Ирина Можно ли покрасить воду? Даша Как беречь воду? Миша | Посмотреть мультфильм. Спросить у родителей и воспитателей. Обратиться к интернет ресурсам. |
2 этап-реализация проекта
Совместная деятельность взрослых с детьми, родителями.
Способы и средства | № задачи |
Заучивание потешек про воду | 1 |
Составление рассказа-описания «Расскажи что на картинке» | |
Д/и «Назови слово» | |
Опят «Круговорот воды в природе» | Stem |
Большие и маленькие капельки | 2 |
Пальчиковая игра «Весенняя капель» | 2 |
«Ароматные цветы» «Сухой-мокрый» «Холодный-горячий» | Сенсорное развитие |
Д/и «фигуры в воде» | 3 |
П/и «Море волнуется раз» П/и «Дождинки» | Физическое воспитание |
Рисуем на воде | 4 |
«Капельки воды» | |
«Утята в пруду» | 5 |
Способы и средства | № задачи |
Stem | |
Мы поливаем цветы | 1 |
Д/и «тяжелый / легкий» | 3 |
Д/и «Большой/маленький» | 3 |
Знакомство с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» | 2 |
Подвижная игра «Море волнуется раз» | Физическое воспитание |
Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки | |
Игры в сенсорной комнате «Мостик через лужу» | Сенсорное развитие |
Рисуем дождинки | 4 |
Аппликация «Круговорот воды в природе» | 5 |
Аппликация «Радуга» | 5 |
Заучивание стихотворений про воду | 2 |
Пальчиковая игра «Мы цветочки поливаем» | 1 |
3 этап-заключительный
-подведение результатов: обобщение материалов проекта;
-выставка детских работ, выполненных во время ОД;
Работа с родителями:
-оформление папок-передвижек для родителей: «Волшебница вода», «Бережем воду вместе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...