Проект "Игрушки своими руками"
методическая разработка

Гуденко Татьяна Павловна

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx17.44 КБ
Файл igrushki.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки своими руками».

Авторы проекта: воспитатели группы Козловская Галина Анатольевна, Гуденко Татьяна  Павловна.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (2 недели)

Возраст детей: средняя  группа (4- 5 лет)

Актуальность проекта.

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками , а также развить эстетические, художественные навыки. Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.      

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

для детей

1.Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают.

2.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, художественные

способности.

3 Развивать у воспитанников самостоятельность, инициативность и творческий подход в продуктивной деятельности.

4 Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

5 Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

6.Формировать у детей эстетический вкус, фантазию, воображение посредством создания игрушки.

для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

        опыты, экспериментирование

        беседы с детьми ,

        чтение художественной литературы,

        рассматривание иллюстраций,

        творческая мастерская,

        постановка и решение вопросов проблемного характера,

        дидактические игры,

        игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,

Ожидаемый результат проекта:

-экспериментирование с материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов;

-развитие мелкой моторики, координации движений рук;

-формирование интереса к самостоятельному изготовлению игрушек;

-формирование  у детей эстетический вкус, фантазию, воображение посредством создания игрушки;

 -готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями.

Этапы проекта:

1 этап-подготовительный:

-создание условий для реализации проектной деятельности;

-выявление знаний детей по теме в рамках утреннего и вечернего круга:

-совместное составление плана работы-оформление «гибкого» плана.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Игрушки мягкие.  Артем.

Яркие игрушки.  Марк.

Игрушки для девочек и мальчиков. Ирина.

Делает человек. Амир

На фабрике игрушек.  Даша В.

Как делают игрушки? Эльвина

Кто делает игрушки ? Есения

Какие еще бывают игрушки? Даша М.

Сможем ли сами сделать игрушки? Марк

 Спросить у родителей. Миша.

Посмотреть в интернете. Давид.

2 этап-реализация проекта

Совместная деятельность взрослых с детьми, родителями.

Способы и средства

№ задачи

«Моя игрушка»

7

«Подарочная коробка»

Stem

Д.И «Да-нет»

8

«Мир стекла»

4

Мягкий «антистресс»; «Мялка»

Сенсорное развитие

П.и. «Быстро в домик» «Зайка серый умывается»

Физическое воспитание

Просмотр видеофильма «Как изготавливают игрушки»

4

Д.и «Какой? Какая? Какие?»

8

«Треугольные игрушки»

7

«Какой по счету»

8

 ИЗО «Открытка для друга»

7

Аппликация «Пластилиновый подарок»

4

Лепка «Подарок другу»

4

Беседа «Какие бывают игрушки»

8

Беседа «Стеклянные игрушки»

4

Беседа «Игрушка моей мечты»

7

Лепка «Гусеница», «Неваляшка»

4

сюжетно-ролевые игры: («Магазин игрушек», «Игрушечное ателье», «Семья»).

8

составление небольших рассказов: «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы».

8

чтение и обсуждение произведений художественной литературы: А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Мяч», В

7

3 этап-заключительный

-подведение результатов: обобщение материалов проекта;

-выставка детских работ, выполненных во время ОД;

Работа с родителями:

-оформление папок-передвижек для родителей: «Игрушка своими руками» «Сделай сам»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ» Усинск 2023 г Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 10» г. Усинска

Слайд 2

Паспорт проекта Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.10 по 27.10) Тип проекта: творческий, краткосрочный Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Слайд 3

Актуальность проекта. Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками , а также развить эстетические, художественные навыки. Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 4

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: опыты, экспериментирование беседы с детьми , чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая мастерская, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный: -создание условий для реализации проектной деятельности; -выявление знаний детей по теме, в рамках утреннего и вечернего круга: II этап – Основной (практический). Реализация проекта. III этап - Заключительный (Презентационный)

Слайд 6

Взаимодействие с родителями воспитанников Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Консультации: «Игрушка своими руками», «Сделай сам» Выставка работ: «Мялка», Мягкий « антистресс » «Цветная игрушка» «Музыкальные игрушки»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ковры своими руками (презентация)

работа с синтетической пряжей....

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками

Дидактический материал к урокам технологии....

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...

Прекрасное своими руками.

Сценарий внеклассного мероприятия....

Творческий проект "Театр своими руками"

Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....