Проект "Игрушки своими руками"
методическая разработка
Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 17.44 КБ |
igrushki.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки своими руками».
Авторы проекта: воспитатели группы Козловская Галина Анатольевна, Гуденко Татьяна Павловна.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы
Тип проекта: Творческий, краткосрочный (2 недели)
Возраст детей: средняя группа (4- 5 лет)
Актуальность проекта.
Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками , а также развить эстетические, художественные навыки. Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
для детей
1.Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают.
2.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, художественные
способности.
3 Развивать у воспитанников самостоятельность, инициативность и творческий подход в продуктивной деятельности.
4 Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
5 Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.
6.Формировать у детей эстетический вкус, фантазию, воображение посредством создания игрушки.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
опыты, экспериментирование
беседы с детьми ,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций,
творческая мастерская,
постановка и решение вопросов проблемного характера,
дидактические игры,
игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,
Ожидаемый результат проекта:
-экспериментирование с материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов;
-развитие мелкой моторики, координации движений рук;
-формирование интереса к самостоятельному изготовлению игрушек;
-формирование у детей эстетический вкус, фантазию, воображение посредством создания игрушки;
-готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями.
Этапы проекта:
1 этап-подготовительный:
-создание условий для реализации проектной деятельности;
-выявление знаний детей по теме в рамках утреннего и вечернего круга:
-совместное составление плана работы-оформление «гибкого» плана.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Игрушки мягкие. Артем. Яркие игрушки. Марк. Игрушки для девочек и мальчиков. Ирина. Делает человек. Амир На фабрике игрушек. Даша В. | Как делают игрушки? Эльвина Кто делает игрушки ? Есения Какие еще бывают игрушки? Даша М. Сможем ли сами сделать игрушки? Марк | Спросить у родителей. Миша. Посмотреть в интернете. Давид. |
2 этап-реализация проекта
Совместная деятельность взрослых с детьми, родителями.
Способы и средства | № задачи |
«Моя игрушка» | 7 |
«Подарочная коробка» | Stem |
Д.И «Да-нет» | 8 |
«Мир стекла» | 4 |
Мягкий «антистресс»; «Мялка» | Сенсорное развитие |
П.и. «Быстро в домик» «Зайка серый умывается» | Физическое воспитание |
Просмотр видеофильма «Как изготавливают игрушки» | 4 |
Д.и «Какой? Какая? Какие?» | 8 |
«Треугольные игрушки» | 7 |
«Какой по счету» | 8 |
ИЗО «Открытка для друга» | 7 |
Аппликация «Пластилиновый подарок» | 4 |
Лепка «Подарок другу» | 4 |
Беседа «Какие бывают игрушки» | 8 |
Беседа «Стеклянные игрушки» | 4 |
Беседа «Игрушка моей мечты» | 7 |
Лепка «Гусеница», «Неваляшка» | 4 |
сюжетно-ролевые игры: («Магазин игрушек», «Игрушечное ателье», «Семья»). | 8 |
составление небольших рассказов: «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы». | 8 |
чтение и обсуждение произведений художественной литературы: А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Мяч», В | 7 |
3 этап-заключительный
-подведение результатов: обобщение материалов проекта;
-выставка детских работ, выполненных во время ОД;
Работа с родителями:
-оформление папок-передвижек для родителей: «Игрушка своими руками» «Сделай сам»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.10 по 27.10) Тип проекта: творческий, краткосрочный Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Актуальность проекта. Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками , а также развить эстетические, художественные навыки. Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: опыты, экспериментирование беседы с детьми , чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая мастерская, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,
Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный: -создание условий для реализации проектной деятельности; -выявление знаний детей по теме, в рамках утреннего и вечернего круга: II этап – Основной (практический). Реализация проекта. III этап - Заключительный (Презентационный)
Взаимодействие с родителями воспитанников Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Консультации: «Игрушка своими руками», «Сделай сам» Выставка работ: «Мялка», Мягкий « антистресс » «Цветная игрушка» «Музыкальные игрушки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ковры своими руками (презентация)
работа с синтетической пряжей....
Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками
Дидактический материал к урокам технологии....
План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...
Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...
Прекрасное своими руками.
Сценарий внеклассного мероприятия....
Творческий проект "Театр своими руками"
Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....