Публикации педагога
материал

Криворотова Татьяна Викторовна

В представленных  научных статьях рассматривается  понятие самодеятельного туризма, приведен опыт работы БОУ ДО "Тарская станция юных туристов" в этом направлении, раскрывается  значение туристско-краеведческой деятельности в профилактике ассоциального поведения детей и подростков, описан механизм организации семейных походов выходного дня, как инструмента в духовно-нравственном воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Т.В. Криворотова

БОУ ДО «Тарская станция юных туристов», г.Тара

Аннотация. В статье рассматривается девиантное поведение детей и подростков как социальное явление, определены его причины, раскрыта сущность туристско-краеведческой деятельности как инструмента профилактики асоциального поведения.

Ключевые слова: асоциальное поведение, девиация, туристско-краеведческая деятельность, нравственные ценности.

«Путешествие как самая великая и серьезная наука

помогает нам вновь обрести себя»

А.Камю

Асоциальное поведение несовершеннолетних в современном обществе, к сожалению, явление нередкое. Понятие трактуется, как поведение, противоречащее общественным и социальным нормам. Психологи выделяют медицинские, педагогические, психологические, социальные причины у детей и подростков. Границы асоциального поведения особенно изменчивы, ведь они гораздо больше других поведенческих девиаций подвержены влиянию культуры и времени. Асоциальное поведение иначе называют девиантным. Оно развивается постепенно, исходя из попустительства со стороны взрослых, игнорирования проблемы или нежелания исправлять ребенка или помогать ему.

Преодолеть трудности во взаимоотношениях с окружающим миром и сориентироваться на выбор позитивной модели поведения детям и подросткам помогут правильно подобранные средства. Беспроигрышным вариантом в разнообразии форм воспитательного процесса является детско-юношеский туризм. Известный доктор педагогических наук, основатель и первый Президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения А.А. Остапец дал полное определение детско-юношескому туризму, обозначив его, как «средство гармонического развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности» [2]. Туристско-краеведческую деятельность считают массовой формой педагогически организованной деятельности. Одним из главных преимуществом является доступность.

Среди разновидностей асоциального поведения детей и подростков ученые выделяю такое явление, как дромомания - склонность к бродяжничеству, стремление к бесцельной перемене мест пребывания. Непреодолимое желание смены среды обитания, постоянного движения, романтика дорог, нередко выступающие стимулом для бродяжничества детей и подростков со всеми вытекающими последствиями, педагогически правильно используемые, могут быть удовлетворены во время активного занятия туризмом.

Доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ и заслуженный путешественник России Ю.С. Константинов в своей работе «Детско-юношеский туризм, его миссия и педагогическая сущность» пишет о том, что у туристcко- краеведческой деятельности «трехранговый объект воздействия»: ум, душа и тело растущего человека. [1] Как средство профилактики девиантного поведения туризм способствует развитию положительного эмоционального состояния ребенка, его социальной активности, укреплению физического и психологического здоровья. Общепризнано, что туристско-краеведческая деятельность в наибольшей степени способствует развитию лучших качеств человеческой личности – самодостаточности, целеустремленности, великодушия, добропорядочности и др. Это действенное средство воспитания детей, как активной творческой личности, эффективный способ воспитания любви к Родине. Сегодня туризм является общественным движением, где главная цель - стремление человека к духовному общению с другими людьми, новизне, поискам, романтике, самосовершенствованию, единению с природой и наслаждению ее красотой и разнообразием, нескончаемому потоку впечатлений и эмоций. Для многих это не просто вид человеческой деятельности, это образ жизни.

Регулярные занятия туризмом и краеведением способствуют формированию духовного облика детей и подростков. У них появляется возможность сравнить свой характер с характерами других, пересмотреть жизненные ориентиры и отношение к окружающему их миру - к близким людям, родине, природе, труду. Не стоит забывать и о том, что туризм – хороший помощник в пробуждении и развитии чувства прекрасного, эстетического начала.

Придя однажды в туризм, вряд ли ребенок захочет уйти. Участие в походах, экскурсиях, экспедициях позволяет ему обрести самостоятельность (в обслуживании самого себя, в принятии решений), совершенствовать свои физические данные, расширять кругозор и повышать уровень коммуникативных навыков. Дети и подростки оценивают людей и сравнивают себя с ними, зачастую находят для себя пример для подражания, и даже идеал. Нравственные ценности, приобретенные в туризме, выступают духовной составляющей при формировании успешной личности.

Огромным плюсом активных форм туристско-краеведческой деятельности является применение на практике знаний о нормах поведения условиях коллективного взаимодействия. В приоритет ставятся интересы группы, иногда противоречащие собственным желаниям. Возникает ответственная взаимозависимость, что не может не повлиять на сплочение коллектива. Понимание общечеловеческих правил проявляется в конкретных поступках.

Таким образом, туристско-краеведческая деятельность является эффективным инструментарием профилактики асоциального поведения детей и подростков, способствует решению ряда педагогических задач, благотворно влияет на духовно-нравственное развитие детей.

Литература

1. Константинов, Ю.С. Детско-юношеский туризм, его миссия и педагогическая сущность [Электронный ресурс]:/ Ю.С. Константинов//Детско-юношеский туризм и краеведение России: научно-методический журнал. #8470; с.#1056;ежим доступа: (Дата обращения: )

2. Остапец, А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся [Текст]: А.А. Остапец. - Москва: ЦДЮТиК МО РФ, 95 с.

3. Пережогин Л.О., Вострокнутов Н.В. Асоциальное поведение детей и подростков. Профилактика и коррекция ассоциированных психических растройств. [Электронный ресурс]:/ Руководство для врачей. - Москва: ФГБУ «ГНЦССП им.В.П.Сербского» Минздравсоцразвития России, 2012. - 234 с. - Режим доступа: (Дата обращения: )

4. Рындач, М.А. Основы туризма [Текст]: учебное пособие / М.А. Рындач, С.Н. Смоленский. - Москва: ИТК Дашков и К, 2015. - 204 c.



Предварительный просмотр:

Криворотова Т.В.,  г. Тара

САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Самостоятельно выбрать и разработать маршрут, укомплектовать группу, закупить продукты, собрать снаряжение и отправиться в  путешествие (поход)- вот он, тот самый самодеятельный туризм. Самодеятельный туризм представляет собой   отдых, в основе которого лежит деятельность добровольных туристских объединений, туристских клубов, туристско-спортивных организаций. Они создают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность,  организуют походы, слеты и соревнования. Массовое туристское движение в России и СССР началось с конца 20-х годов, но было оно неорганизованным и имело стихийный характер. Сегодня наша страна, преодолев  ряд трудностей,  занимает лидирующую позицию в этой области. Никто в мировом сообществе не имеет такой массовости и организационных принципов, которые отработаны нами несколькими десятилетиями.  Возможно,  это непосредственно связано с нашим менталитетом, так сказать русским духом, ведь  у нас всегда ценились духовный поиск, творчество и подвижность. Стоит отметить, что самодеятельный туризм заключается в прохождении маршрута  преимущественно   активными  способами, среди которых выделяют пешеходные, горные, водные, лыжные, велосипедные, мотоциклетные, автомобильные, спелеологические, воздушные и комбинированные маршруты.

По форме проведения в самодеятельном туризме выделяют  прогулки, походы, путешествия, слеты, экспедиции, соревнования.

Подобного рода путешествия направлены не только на оздоровление и возобновление сил, но и на активное познание окружающей среды, охрану природы, изучение достопримечательностей того или иного района. Самодеятельный туризм совмещает формы краеведческой и экскурсионной деятельности.

По продолжительности самодеятельные маршруты можно разделить на походы выходного дня, организующиеся в субботние, воскресные и праздничные дни,  и многодневные путешествия, в которые отправляются, как правило, в период отпусков и каникул.

Туристские путешествия различают еще и по категориям сложности. Категорийность определяется  на основе классификации маршрутов по видам туризма, построенных в определенной логической последовательности. Основными  факторами, характеризующими  ту или иную категорию сложности маршрута,  являются  его общая длина, протяженность участков с естественными препятствиями.

По организационным принадлежностям выделяют туристские клубы,  станции юных туристов, туристские секции и спортивные организации.

Тарская станция юных туристов, основанная в 1989 году,  имеет огромный опыт в организации самодеятельных путешествий, знает их специфику. Ежегодно  обучающиеся  и педагоги СЮТур совершают  категорийные походы различной степени сложности,  ежемесячно организовываются походы выходного дня.  Традиционными являются ПВД с участием родителей.  Стоит отметить, что наиболее частыми являются маршруты, пролегающие через населенные пункты Тарского района. Среди пройденных маршрутов у наших  туристов  «г.Тара- с.Чёкрушево- с.Екатерининское - г.Тара» (продолжительность – 3 дня), «г.Тара – с. Чекрушево- оз.Петровское - д.Петрово - р.Иртыш (пески Никольские) – п. Широково- г.Тара» (пеший поход  II степени сложности), «г.Тара — с. Баженово — г.Тара — с.Крапивка ( трехдневный водный поход II степени сложности) и многие другие. Иногда походы включают  несколько районов путешествия. Так,  в свое время, был  пройден маршрут через Тарский  и Седельниковский районы - «г.Тара–д.Усть-Инцы-с.Унара-д.Богомель-с.Унара-д.Новоермаковка-с.Ермаковка- д. Сидоровка- г.Тара (пятидневный поход  III степени сложности),  совершен лыжный поход в рамках экскурсионной поездки в с.Седельниково Омской области,  организован агитпоход «Сибирь – мое Отечество» в п.г.т. Тевриз. Туристы станции совершают походы и за пределы Омской области. Это путешествия  на Западные и Восточные Саяны, Урал, Сахалин,  Камчатку и в Боровое.

Основывается  деятельность в области самодеятельного туризма обычно на  инициативе туристов, которые принимают самое активное участие в организации и проведении походов.  Именно в этой самостоятельности  и заключается его особая ценность.

Общепризнано, что именно тот туризм, о котором шла речь в статье, в наибольшей степени способствует развитию лучших качеств человеческой личности, душевному и физическому здоровью широких масс населения. Это действенное средство воспитания детей, как активной творческой и самодостаточной личности,  эффективный способ  воспитания любви  к Родине.

Сегодня для многих самодеятельный туризм значит намного больше, чем  просто  вид спорта.  Это общественное движение, где главной целью является  стремление человека к духовному общению с другими людьми, новизне, поискам, романтике, самосовершенствованию, единению с природой и наслаждению ее красотой и разнообразием, нескончаемому потоку впечатлений и эмоций. Самодеятельный туризм - это не просто вид человеческой деятельности, для многих это образ жизни.

 

___________________________________________________________

1.      Грицак, Ю.П. Организация самодеятельного туризма [Текст]: учебное пособие для студентов специальности «туризм»  /  Ю.П. Грицак. - Харьков: Экограф, 2009. - 164 с.

2.         Методические    рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися [Текст]/под общ. ред. М.М. Бостанджогло. - Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Российской Федерации». – М.: Изд-во «Канцлер», 2015, - 24 с.

3.      Рындач, М.А. Основы туризма [Текст]: учебное пособие /  М.А. Рындач, С.Н. Смоленский. - Москва: ИТК Дашков и К, 2015. - 204 c.

4.      Усков, А.С. Практика туристских путешествий [Текст]: учебное пособие по туризму и краеведению / А.С. Усков. – Санкт-Петербург: Творческий учебный центр «Геос», 1999.  – 254 с.



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ  УУД   В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 Т.В. Криворотова

БОУ  ДО «Тарская СЮТур», г. Тара

Сегодня   новые требования конечной целью учебного процесса  определяют  не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребенка, раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям,   проявление творческих возможностей.
Значимость дополнительного образования  при  введении  ФГОС   возрастает, так как  учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.

Овладение универсальными учебными действиями дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Туристско-краеведческая деятельность как  одно из направлений дополнительного образования  является эффективным способом достижения вышеназванной цели.

Познавательные УУД формируются непосредственно на экскурсиях  и в походах, где дети учатся извлекать информацию в разных формах,  описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств), устанавливать причинно-следственные связи, пользоваться готовыми моделями для изучения строения природных объектов,  проводить несложные наблюдения.

 Личностные УУД, которые заключаются в жизненном, профессиональном самоопределении, нравственно-этическом оценивании, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях,  формируются на протяжении нескольких лет занятий туризмом и краеведением. Проявляются они, к примеру,  во время соревнований  или походов -  дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми, учатся быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, оценивать свои  поступки и поступки окружающих.

Туристско-краеведческая деятельность формирует и коммуникативные УУД. Посещая занятия,  участвуя  в походах, экскурсиях обучающиеся устанавливают контакты со сверстниками, учатся сотрудничеству со взрослыми.

Как показывает практика,  о результатах образования детей судят прежде всего по итогам их участия в конкурсах, смотрах, выставках, получению спортивных разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. И это понятно: такие результаты наиболее ощутимы и очевидны.

Формы предъявления результатов публичные: проекты, презентации творческих работ, концертные номера. Однако, подобный подход не лишен недостатков. Во-первых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материала, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются его личностные результаты.  Задачи, которые ставятся педагогами дополнительного образования, призваны раскрыть потенциал ребенка, дать ему возможность проявить себя,  помочь сформироваться его личности.  

Список использованной литературы

1.  Рындач, М.А. Основы туризма [Текст]: учебное пособие /  М.А. Рындач, С.Н. Смоленский. - Москва: ИТК Дашков и К, 2015. - 204 c.

2.    Храмцова, Л.С.  Федеральные государственные общеобразовательные стандарты в системе дополнительного образования [Электронный ресурс] / Л.С. Храмцова. – Режим доступа:  https://www.prodlenka.org/dopolnitelnoe-obrazovanie/7205-federalnye-gosudarstvennye-obscheobrazovateln.html. – Дата обращения: 12.05.2018.



Предварительный просмотр:

Т.В. Криворотова,

педагог дополнительного образования

БОУ ДО «Тарская станция юных туристов»

Тарского муниципального района

Омской области

Сеть Интернет как средство взаимодействия педагога с родителями

  Реализация Стратегии развития информационного общества в нашей стране в настояшее время связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека является одним из актуальных вопросов.

Сегодня сеть Интернет-это неотъемлемая часть нашей жизни. Среди нас есть те, кто категорически против всемирной паутины, но большинство людей адекватно оценивают ситуацию и прекрасно понимают, что в ее использовании прежде всего есть большие плюсы. Особую роль это играет в сфере образования. Изменения в обществе и в образовании предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса. Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые технологии, новые формы сотрудничества образовательных учреждений с семьей.

Сетевое взаимодействие педагога с родителями в настоящее время  представляет собой одну из доступных и удобных форм работы. Загруженность, ограниченность личного времени многим родителям, к сожалению, не позволяет в полной мере посещать родительские собрания, открытые мероприятия, соревнования, где участвуют их дети. Здесь и приходят на помощь информационно-коммуникационные технологии. Оперативно получить информацию об успехах ребенка, его проблемах сегодня можно посредством сети Интернет. Сетевое взаимодействие с родителями в ДО становится формой коммуникации, позволяющей решать разнообразные педагогические проблемы с помощью виртуального диалога с родителями, презентовать и оценивать опыт педагогов, повышать престиж образовательного учреждения.

Эта современная нестандартная форма работы  показывает качественные результаты и вызывает в последнее время интерес, как у педагогов, так и у   родителей. Среди преимуществ использования сети Интернет гибкость и доступность - возможность заниматься в удобное время, в удобном месте; адресность - деятельность ориентирована на индивидуальные потребности участников, реализуется дифференцированный подход; технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; добровольность - вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

Одним из информационных ресурсов, используемых нашим педагогическим коллективом  и родителями, является официальный сайт БОУ ДО «Тарская станция юных туристов», где можно получить информацию об истории станции, ее традициях; проводимых мероприятиях, объединениях СЮТур, расписании работы, достижениях обучающихся и педагогов и многом другом. На сайте имеется  раздел «Фотоальбомы», где каждый желающий может посмотреть  фотографии с наших соревнований, походов, палаточных лагерей, учебно-тренировочных сборов, экскурсий.

Современные родители активно пользуются смартфонами, в которых установлены различные мобильными приложения. Одним из наиболее удобных лично для меня и родителей моих воспитанников служит приложение WhatsApp, позволяющее пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио. Изменения в расписании тренировок, условия участия детей в каких-либо мероприятиях, информация о месте и времени их проведения, фотоотчеты, сведения о детях и родителях, и многое другое передается с помощью данного приложения.

 Сетевое взаимодействие педагогов и родителей налаживается еще и благодаря таким социальным сетям, как Вконтакте и Одноклассники. Если в последней  мы используем личные сообщения для диалога с родителями, то Вконтакте помимо возможностей л/с у  нас есть официальная страница Тарской СЮТур, где публикуются условия предстоящих мероприятий,  их итоги; новостная лента пополняется достижениями наших воспитанников, педагогического коллектива; там же размещаются поздравительные адреса, методические рекомендации воспитанникам и их родителям, имеются посты по ссылками на магазины туристского  снаряжения, публикуются фотографии.

Эффективность воспитания и обучения ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют образовательное учреждение и семья. Для качественной работы с детьми необходима постоянная обратная связь с родителями. Популярной формой взаимодействия и общения сегодня является сеть Интернет. Использование ИКТ при взаимодействии с родителями усиливает взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; дает возможность учитывать своеобразие условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетать индивидуальный подход к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; поддерживать взаимосвязь разных форм работы с родителями; одновременно влиять на родителей и детей; обеспечивать в работе с родителями определенную последовательность, систему.

      Литература:

1.Арнаутова Е. П. Сотрудничество педагога с семьей // Программа “Истоки”: Базис развития ребенка-дошкольника / Научн. ред. Л. А. Парамонова и др. — М., 2003.

2.Калинова О. А. Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 82-84. — URL https://moluch.ru/archive/149/41622/ (дата обращения: 26.11.2018).

3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр – 212 cпав.-прав. система «Консультант плюс».



Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЕ ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

Т.В. Криворотова

БОУ ДО «Тарская станция юных туристов»

Аннотация. В статье рассматривается роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка, раскрывается  значение туристско-краеведческой деятельности, в частности семейных походов выходного дня, в развитии духовности у детей.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, семья, туристско-краеведческая деятельность, поход выходного дня.

Сегодня наше общество переживает кризис в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Отчетливо видно, что  происходит утрата духовно – нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор  между добром и злом, утрачиваются идеалы и ценности, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости,  которые были приняты в христианском обществе.

 Среди высших духовных ценностей есть семейные, которые включают в себя отчий дом, родителей, родословную семьи, ее традиции. Семейное воспитание  является одним из основных.  К сожалению, реальность суровее. В последнее время воспитательные задачи и нравственные нормы во многих  семьях не являются приоритетными по разным причинам.

Атмосфера любви, внимания и заботы, домашнего тепла и уюта способствует максимальной самореализации личности. Одним из эффективных факторов духовно-нравственного воспитания  является туристско-краеведческая деятельность. Тарская станция юных туристов, основанная в 1989 году, имеет большой опыт в организации самодеятельных путешествий, знает их специфику. Так, педагогами СЮТур организуются походы выходного дня (ПВД), участниками которых становятся дети  и их родители. Целью  этих мероприятий является  поддержание  положительного семейного микроклимата благодаря активной физкультурно-оздоровительной работе. Туристский поход, как одна из наиболее эффективных форм  совместного отдыха, позволяет  сделать и той, и другой стороне психологическую разгрузку,  родители  и дети могут  уделить друг другу больше внимания, не хватающего в  повседневной жизни в связи с загруженностью на работе, учебе и домашними делами.  У участников похода есть возможность посмотреть друг на друга со стороны- родители наблюдают за поведением своих детей в общении со сверстниками, взрослыми, в отношении  к окружающему их миру, в решении каких-то нестандартных ситуаций, и наоборот, ребенок смотрит за тем, как его мама или папа ведут себя в  автономных, возможно непривычных, условиях, играют с детьми, общаются со взрослыми  людьми. В семейном походе дети чувствуют свою причастность к общему делу, видят, какую пользу они приносят. Семейные ПВД выполняют непосредственно воспитательную функцию, ведь  в походных условиях дети учатся взаимоуважению и взаимовыручке, достижению поставленных целей,  стойкости при  физических нагрузках, прививается любовь к родному краю, своему Отечеству. Развивающий познавательный аспект заключается в совместном познании окружающего мира во всем его разнообразии. Образовательная функция семейных походов - освоение туристских навыков, полезных не только в походе, но и в обычной жизни (приготовление пищи, разведение костра). У детей развивается такое жизненно важное свойство личности, как  самостоятельность.

При подготовке и организации семейного ПВД проводятся все необходимые мероприятия:

  1. Подборка необходимого информационного материала для обучающихся и их  родителей, распространение буклетов.
  2.  Работа с родителями – ознакомление с целями и задачами туристических походов посредством родительских собраний и анкетирования.
  3.  Подготовка спортивного оборудования, разработка схемы маршрута, обследование места проведения туристического похода.
  4.  Составление сценария проведения туристического похода.
  5.  Согласование с участниками семейного туристического похода даты и места проведения.
  6.  Ознакомление всех участников с содержанием похода. Обсуждение необходимого снаряжения, спортивного инвентаря, которое требуется взять с собой.
  7.  Извещение участников похода о месте и времени сбора.
  8.  Совместный сбор и отправление к месту проведения туристического похода,  воплощение сценария проведения семейного ПВД.
  9. Подведение итогов (рефлексия) реализации семейного ПВД.

Критериями  эффективности работы в данном направлении являются  рост активности родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, повышение педагогической грамотности взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей; сформированность у детей и взрослых культуры здоровья, а также развитие физических качеств обучающихся.

 Воспитание детей сегодня является залогом нашего будущего.  Важную роль играет эмоциональная атмосфера в семье, взаимоотношения родителей, их умение сохранять теплоту и заботу друг к другу и детям. Полноценно развитые дети могут вырасти только в семьях, в которых царит любовь и взаимопонимание. Их психика будет здоровой, а отношение к жизни - позитивным. Туристско-краеведческая деятельность безусловно является хорошим помощником в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Литература

1. Грицак, Ю.П. Организация самодеятельного туризма [Текст]: учебное пособие для студентов специальности «туризм»  /  Ю.П. Грицак. - Харьков: Экограф, 2009. - 164 с.

2. Зборовский, Г.Е. Социология досуга и культуры [Текст]: учебное пособие / Г.Е. Зборовский. - Москва: Альтекс, 2006. – 237 с.

3. Кравчёнок, И.А. Семейные ценности как фактор духовно-нравственного воспитания ребенка [Текст]:  / И.А. Кравчёнок, С.Н.  Михальчук// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. Часть III. – Новосибирск: СибАК, 2012. -  174 с.
        4. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение
[Текст]: учебное пособие / П. Ф. Лесгафт.- Москва: Педагогика, 1991. – 158 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации педагога

Публикации (статьи) педагога...

публикации педагога

публикации педагога...

Публикации педагога

Публикации педагога...

Скриншоты публикаций педагога в сборниках материалов конференций, в печатных СМИ

публикации учителя в сборниках материалов конференций, в печатных СМИ...

Публикация педагога в сборнике статей "Шоковая терапия в педагогике и "метод взрыва"

Публикация педагога в сборнике статей "Шоковая терапия в педагогике и "метод взрыва"...

Научная публикация "Педагог-организатор и его роль в воспитательной работе"

Педагог-организатор - это специалист, который отвечает за организацию воспитательной работы в образовательном учреждении. Важной особенностю деятельности педагога-организатора является организаци...