Проект в средней группе детского сада"23 февраля-день Защитника Отечества"
проект
Проект в средней группе детскогосада"23 февраля-день Защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_srednyaya_gruppa_moy.docx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе детского сада : «23 февраля- день Защитника Отечества»
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «23 февраля-день Защитника Отечества»
Автор проекта: Мезенина Ю.А.
Борисова Е.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: В настоящее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к своему Отечеству и к Российской армии.
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
- расширять и активизировать словарный запас детей
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
- расширять и активизировать словарный запас детей
-формировать эмоциональную отзывчивость
-развивать диалогическую форму речи.
-развивать творческую самостоятельность и инициативу;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей
-формировать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Задачи проекта для родителей:
-вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-вовлечь родителей в творческий процесс подготовки к итоговому мероприятию
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта:
«23 февраля-день Защитника Отечества»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
-Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
-Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- Развить творческие способности у детей.
-Способствовать формированию осознанного отношения к понятию «Родина», «Защитник Отечества»
- Улучшить детско-родительские отношения через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
4.Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Используемые виды деятельности:
-Познавательно-исследовательский;
-Игровой;
-Чтение художественной литературы;
-Продуктивный;
-Труд ;
-Коммуникативный;
-Двигательный;
-Музыкально-художественный;
Продукты реализации проекта
-«Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»
- Презентация «23 февраля-день Защитника Отечества»
- Праздник «23 февраля- день Защитника Отечества»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Разучивание игр.
- Разучивание музыкального репертуара.
- Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап. Основной.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта
Образовательная область | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «На боевом посту», и т.д. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию» и т.д. Рассматривание семейных фотоальбомов |
Познавательное развитие | Беседы: «23 февраля – День защитника Отечества», «Наша армия сильна, защищает всех она», «Мы ими гордимся», «О мужестве и храбрости» Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай род войск». «Что нужно человеку военной профессии», «Назови транспорт» Конструирование «Военная техника». Презентация к проекту «23 февраля - день Защитника Отечества» |
Физическое развитие и формирование ЗОЖ | Подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физкультминутки по данной теме Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее». Спортивный досуг «23 февраля - день Защитника Отечества» |
Речевое развитие | Загадки о военных профессиях, о военной технике; Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…» Стихотворения: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О.Высотская «Мой брат уехал на границу», «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»; Творческое рассказывание по картинам на данную тему «Военная техника», «Наши герои» и т.д. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». |
Художественно-эстетическое развитие | Выставка рисунков «Слава Армии родной», лепка «Вертолёт, самолет», аппликация «Подарок для папы» Музыка: песни на военную тематику |
III. Заключительный этап:
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
- Оформление выставки детских работ по лепке и аппликации.
- Презентация «23 февраля - день Защитника Отечества»
- Оформление праздничных открыток на 23 февраяля.
- Спортивный праздник ««23 февраля - день Защитника Отечества»
Приложение 1:
Сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.
Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр
Приложение 2:
Подвижные игры:
«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
«Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
«Салют».
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
b]Описание:[/b] Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
Приложение3:
Дидактические игры:
«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку».
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
«Что нужно человеку военной профессии».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле
Приложение 4:
Физкультминутки:
«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные».
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
«Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Приложение5:
Стихотворения:
«Слава Армии Российской».
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле! (О. Высотская)
«Наша армия родная».
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)
Приложение 6:
Песни:
«Мой папа».
1.Папа сильный, папа смелый,
С выправкой военной.
Ничего он не боится,
Необыкновенный!
Припев: Нет на свете никого
Лучше папы моего.
2.Он на маму смотрит нежно
Добрыми глазами.
Сумки мы из магазина,
Принесем ей сами!
Припев: Нет на свете никого
Лучше папы моего.
3.Самый важный, самый умный,
С ловкими руками!
В доме будет все в порядке,
Если папа с нами!
«Любим Армию свою».
1.С красными флажками
Мы идем в строю.
Все мы очень любим
Армию свою.
Припев:
Раз, два, раз, два,
Шагает строй.
Мы шлем привет
Армии родной. (2 раза)
2.У страны Российской
Армия сильна,
Смелостью, отвагой,
Славится она.
Припев:
Раз, два, раз, два,
Шагает строй.
Мы шлем привет
Армии родной. (2 раза)
Приложение 7:
Загадки:
1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит:
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
5. Под огнём, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш … (Броневик)
6. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
7. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
8. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
9. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
10. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
11. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Приложение 8:
Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Ход НОД.
Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:
сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.(Показ иллюстрации. )
- Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Форма комбинезон, головной убор танкиста называется шлем.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк, прочной, защищен броней.
И сможет встретить бой!
Показ иллюстрации.
А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков называются бескозырки.
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам,
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!
Показ иллюстрации.
Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется бирет.
Пограничники на страже —
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут.
Показ иллюстрации.
А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.
Неба гордые сыны,
Мы прославить вас должны!
Синий цвет на рукаве,
Карта мира в голове.
Нашей Родины оплот,
ВВС, воздушный флот!
Пусть судьба Вас бережет -
Тех, кто небо стережет!
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит:
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
5. Под огнём, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш … (Броневик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).
А сейчас, я предлагаю вам слепить вертолет. Но сначала, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: Приступаем к работе. (Показ приемов работы).
Включить спокойную музыку.
Воспитатель: Какие красивые вертолеты у вас получились. Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Какую носят форму? (ответы детей).
- Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.
А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.
Конспект праздника «23 февраля – День Защитника Отечества» в средней группе
Цель:
Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской армии. Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам. Привлечение отцов к жизни детского сада. Наладить дружеское отношение между семьями.
Задачи:
Привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни. Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.
Материалы:
- Мячи
- Канат.
- Мячи резиновые 2 шт.
- Флажки разного цвета 4 шт.
- Разрезные картинки.
- Мешочки с песком.
- Медали для награждения.
- Музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Папы с мальчиками входят в зал под марш и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий:
Сегодня праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех кто готов
Свой дом и маму защитить
Всех нас от бед отгородить
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Ваши дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину.
Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества.
А вы знаете, кто это?
Посмотрим на экран (Показ презентации «23 февраля-день Защитника Отечества»)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2.Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
5.Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
6.Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
И мы сейчас покажем, какими вы вырастите сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.
Но прежде необходимо разделиться на команды, (проведем жеребьевку) папы с мальчиками выстраиваются в две команды «Летчики» и «Танкисты»
Ведущий:
Чтоб защитником стать
Долг солдата выполнять
Нужно сильным, крепким быть
С физкультурою дружить
Ведущий: А еще я хочу сначала проверить какие вы внимательные.
Игра-разминка: «Флажки»
«Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – ура кричать!»
Теперь начнем нашу эстафету:
«Бег с переменой предмета»
У первого участника в руках палочка он бежит до корзины, в которой лежит мячик, меняет палочку на мячик и возвращается, отдает мячик следующему (ребенку), ребенок бежит до корзины, меняет мячик на палочку и т. д.
« Наездники»
Участники по очереди прыгают на мячах до стойки и обратно.
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет …» (танкист)
«Из пушки стреляет…» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)
«В разведку ходит…» (разведчик)
«Границу охраняет…» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)
«С парашютом прыгает…» (десантник)
«На кораблях служат…» (моряки)
Игра «Баскетболисты»
Первый игрок ведет мяч и бросает его в корзину, второй игрок бежит до корзины, берет мяч и отдает следующему участнику.
«Собери технику»
Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.
Ведущий:
Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
Ведущий:
Молодцы! Все справились с заданиями. Церемония награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа
Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....
Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)
В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...
сценарий дня матери в средней группе детского сада
развлечение для детей средней группы в детском саду. Проводится совместно с родителями....
Новогодний праздник в средней группе детского сада "Серебряное копытце"
Новогоднее цирковое представление в детском саду . Герои: Ведущий, Поросёнок Фунтик, Дядюшка Фокусник, Снегурочка, Дед Мороз, Клоуны....
"Детский сад №6" средняя группа. Праздник посвященный к "Дню Защитника Отечества"
Праздник посвященный Дню Защитника Отечества. Цели и задачи:1. Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.2.Прививать детям потребность в физической культуре ...
Познавательный проект "Мой город Саратов" в средней группе детского сада
Проект направлен на формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста. В своей работе мы опирались на методический материал, представленный в "Дневнике дошкольника" Саратовской о...
Проект "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада.
Проет "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада...