Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в общеобразовательных учреждениях
статья (5 класс)

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в общеобразовательных учреждениях».

Коновалюк Любовь Сергеевна,

советник директора по воспитанию

и работе с детскими объединениями

МБОУ «Гуровская СОШ»

«Целью школы всегда должно

быть воспитание гармоничной

личности, а не специалиста»

А. Эйнштейн.

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

С сентября 2022 года в 45 регионах России введут должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появились в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ». Педагоги-победители конкурса «Навигаторы детства» прошли обучение в Международном детском центре «Артек» и приступили к работе в десяти пилотных регионах: Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ставропольском крае и Севастополе.

Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.

Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы.

«Именно советники директоров по воспитанию становятся одними из творцов новых направлений в педагогике и организации работы с детьми, они играют важную роль в формировании новой педагогической среды», – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов.

Введённые в школах специалисты делятся своими новыми знаниями и инструментами с другими педагогическими работниками, чтобы достичь единой цели – помочь детям определить дальнейший жизненный путь.

Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.

Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.

«Эффективность работы советника по образованию будет оцениваться по комплексу качественных и количественных показателей. Будут учитываться такие направления, как административная работа, просветительская, консультативная деятельность, педагогическая деятельность и профилактическая работа».

Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.

Задачи советника:

  • увеличение интереса школьников к образовательному процессу;
  • воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций;
  • организация внеурочной деятельности;
  • выявление и поддержка способностей и талантов детей;
  • создание условий для успешной социализации школьников;
  • вовлечение детей в юнармейские программы.

Советникам предстоит придумывать культурно-спортивные мероприятия для детей (походы в театры, музеи, спортивные мероприятия), организовывать слеты и акции. Помогать советникам в разработке воспитательных программ должны будут педагогические университеты. Также новые советники должны стать не просто административными работниками. В идеале они будут разговаривать с детьми на одном языке, вести социальные сети, использовать мемы, разбираться в гаджетах и популярных играх.

Основные функции советника

·помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;

·носитель и прямой проводник федеральной повестки, гармонично интегрирует федеральные задачи, поставленные Российским детско-юношеским центром, в воспитательные программы школы;

·действует в составе команды (штаб воспитательной работы) во взаимодействии со всеми ее участниками;

·анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией развития воспитания ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного события;

·анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Предлагает ребенку вектор развития, в котором тот, по его мнению, может быть успешен;

·вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Например, опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий. Выстраивает систему преемственности, в которой успешные дети вовлекают в события тех, кто менее замотивирован;

·работает с активом родителей. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы: как соорганизаторов, и как полноценную организационную группу.

Советник директора по воспитанию консолидирует усилия всех сторон воспитательного процесса и выполняет роль навигатора внутришкольной и межшкольной, общественной организации досуга подрастающего поколения с учетом их текущих проблем (проблемы образования, взаимодействия между сверстниками, учителями и учениками, обучающимися и их родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма у детей с ОВЗ через работу школьного детского объединения «Радуга»

У подростков должно быть своё социально-значимое дело, выполняя которое, они могут чувствовать себя уверенно, свободно, видя, что их работа востребована, и выполняя которую они могут...

Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6

Доклад  о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6 ...

ИППР советника директора по воспитанию

повышение профессиональной компетенции советника директора по воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС; развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий воспитания школьни...

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.

План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская  СОШ» на 2022 -2023 г....

Эссе советника директора по воспитанию

Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо постоянно развиваться....

« Роль советника директора по воспитанию в формировании патриотического воспитания (из опыта работы)

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».Актуальность патри...