Из опыта работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
опыты и эксперименты

Тимиркаева Вероника Ивановна

Выступление-доклад на Августовском совещании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskoe_soveshchanie-vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить время впустую, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

Слайд 2.

Этот учебный год для меня в должности советника по воспитанию будет вторым. Хочу сказать, что за прошлый год уже накоплен некоторый опыт работы с детьми, как начального, так среднего и старшего звена. Но жизнь каждый раз вносит свои коррективы. Ожидая начала нового учебного года, я волнуюсь ничуть не меньше, чем в первый раз.

Слайд 3.

Для меня советник по воспитанию – это проводник между детьми, педагогами и родителями. Человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений. Это наставник, который объединяет вокруг себя команды ребят. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка.

Слайд 4.

Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны директора, заместителя директора по воспитательной работе и многих коллег. Они давали мне советы, помогали в моих начинаниях, поддерживали, и сейчас продолжают помогать. Мы работаем одной большой командой. Когда приходит новая концепция мероприятий, посвящённых определённой дате, вместе, разбираем каждый предложенный формат, составляем график мероприятий, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями.

Слайд 5, 6.

Благодаря такой слаженной работе нам удаётся охватить большое количество обучающихся и сделать максимум. Мы дружно работаем с Юнармией, ЮИД, волонтёрами школы. Вместе организуем патриотические мероприятия, выходим на митинг, посвященный Дню памяти солдат, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, посвящённые значимым датам в военной истории: «Свеча памяти», «Блокадный хлеб», концерты ко дню воссоединения Крыма с Россией. Поэтому у меня остаётся время, чтобы принимать участие с ребятами в различных проектах и конкурсах Российского движения детей и молодёжи и Орлята России: «Всероссийская Школьная весна», Международный конкурс исследовательских работ «Правнуки победителей», марафон "Наша Победа".

Слайд 7.
В своей работе придерживаюсь нескольких истин:

• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха. Отдых должен быть и активным в любимых занятиях. В рамках осеннего, весеннего и летнего пришкольного лагеря уже который год мы реализуем лидерские смены, проводим мероприятия из всероссийского плана работы Регионального детского центра. В этом году успешно с восторженными отзывами от родителей и детей прошла летняя смена «Я в РДДМ. Орлята России».

Слайд 8.

• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь.

Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не навредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами. В этом году наша школа первая открыла первичное отделение Российского движения детей и молодёжи. На открытии первичного отделения Общероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых» ребята сами придумали множество проектов. В течение года мы старались реализовать их и будем продолжать работу над ними. Многое уже сделано и многое в планах на будущее. Волонтёрская команда нашей школы активно участвовала в школьных и городских мероприятиях и акциях. Помогали в открытии ледовой площадки во дворе школы в рамках городского проекта «Территория здоровья для всех», волонтёры пробуют себя в роли журналистов, так, сами ребята снимали видео и монтировали видео интервью ко Дню студента «Глазами маленьких» и многие другие.

Слайд 9.

• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы. Прошлый учебный год в нашей школе по программе «Орлята России» работал один класс, а в этом году уже все учителя начальных классов прошли обучение, получили сертификаты, познакомились с программой и зарегистрировали свои классы.

Слайд 10.

• Творчество -  ищи в новом старое, в старом - новое. Ребята проявляют свои творческие способности: принимают участие в конкурсах рисунков, оформляют выставки, придумывают концертные номера, пробуют себя в роли ведущих на различных праздниках и концертах.

Слайд 11.

• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем. Президент Владимир Путин сказал, что участие в добровольческих проектах уже стало нормой жизни для очень многих, и, конечно, нужно поддержать этот благородный порыв. Наши волонтёры с большим желанием принимают активное участие в городских и школьных мероприятиях и акциях: «Диктант Победы», проводят в школе динамические перемены в начальных классах, пробуют себя в роли учителя в день самоуправления в рамках празднования Дня учителя. А на днях волонтёры нашей школы будут принимать участие в Когалымском легкоатлетическом полумарафоне.

Слайд 12.

• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут. Дети обожают делать сюрпризы на День учителя, 8 марта и 23 февраля: сами придумывают поздравления для учителей, рисуют плакаты, оформляют выставки. На новый год участвуют в ежегодной акции «Дед Мороз в каждый класс», «Тайный Дед Мороз», приняли участие во всероссийской акции «Внуки по переписке», поздравили с Новым годом медицинских работников поликлиники профосмотров в рамках всероссийской акции «Российский детский дед мороз».

С советником жизнь в школе стала ещё интересней и разнообразней. Я постоянно учусь и узнаю много нового, интересного и полезного. Учусь многому у самих детей.

Анализируя прошлый учебный год, могу с уверенностью сказать, что мир детства у нас в школе получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым». Главное, что почти каждый ребенок принимал участие во всех проводимых делах, не было отстраненных детей и всё им не в тягость, а очень интересно.

Слайд 13.

Наши обучающиеся стали активней включаться в проекты Российского движения детей и молодёжи. Перечень направлений в РДДМ достаточно разнообразный: образование и знание, наука и технология, культура и искусство, волонтёрство и добровольчество; патриотизм и историческая память; спорт; здоровый образ жизни;  медиа и коммуникации; труд, профессия и своё дело; дипломатия и международные отношения; экология и охрана природы; туризм и путешествия. Все они направлены на раскрытие способностей у ребенка и его личностный рост. К примеру, дети могут «вырасти» из участников в активистов и войти в организационную группу федеральных мероприятий. И это очень мотивирует детей. Каждый здесь может найти себе направление по душе.

Я отвечаю за патриотическое воспитание наших ребят. Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение детей и молодёжи.

В этом учебном году, я как советник, ставлю перед собой задачу как можно больше вовлечь детей в проекты РДДМ, а обучающихся начальной школы - участие в программе «Орлята России». Это даст возможность раскрыться ребятам, показать себя не только на муниципальном, но и на региональном и федеральном уровнях. С 1 сентября 2023 года внедряется единая модель профориентации в образовательные организации. И, конечно, я, как советник не остаюсь в стороне. Запланировала мероприятия в рамках профориентационного минимума в деятельности детско-юношеского движения.

Как звучит один из слоганов РДДМ: я в движении! Всегда в движении!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

Экологическое воспитание учащихся на примере детского общественного объединения природоохранной направленности «Зелёная планета».

Цель ДОО «Зелёная планета»: дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражении и творчестве в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления...

Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6

Доклад  о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6 ...

Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Специалист, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы...

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.

План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская  СОШ» на 2022 -2023 г....

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в общеобразовательных учреждениях

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами....

Портфолио советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

В портфолио представлена многогранная деятельность советника директора по воспитанию и  взаимодействию с детскими общественными объединениями, результаты работы и фотоотчет об участии во всеросси...